Совсем скоро Thief 4 выйдет в релиз, и это стало для меня отличным поводом для написания небольшой статьи.
В наше время игры, сделанные по книгам — не редкость, достаточно вспомнить Властелина колец и Гарри Поттера. Но что насчет книг, прототипом для главных героев которых, стали герои компьютерных игр?
Немного истории. Возвращение вора.
В 2004 году харизматичный и ловкий вор плутал по переулкам некоего Города, обчищая богачей и надежно скрываясь от любопытных глаз. Известный под именем Гаррет, главный герой третьей части компьютерной игры Thief (Thief: Deadly Shadows) спустя девять лет возвращается на наши экраны. В четвертой части франшизы он снова готов вместе с игроком исследовать дома зажиточных граждан и распущенной аристократии в мрачной атмосфере темных переулков. Здесь, на улицах, бушует чума, а некто с прозвищем Барон успел прибрать к рукам всю власть.
Мир нового Thief выдержан в атмосфере предыдущих игр серии. Он мрачен, но, безусловно, красив. Окутанный тайной и густым туманом, таящим в себе опасность и немалую прибыль, охваченный хаосом, он представляет из себя идеальное место для человека воровской профессии.
Первая часть в свое время стала культовой игрой, дав начало не только целой серии игр, но и по сути стала прародителем жанра, став бабушкой и для всем известного Dishonored, ввиду чего можно будет увидеть немало сходства между обеими играми. Я почти уверена, что любители Dishonored всем сердцем полюбят и нового Trief.
На страницах книг.
Ввиду специфической деятельности главного героя, большая часть его прошлого окутана мраком и не раскрывается перед игроками, позволяя догадываться самому о том, что могло бы случиться с мастером вором до того, как он предстает перед игроком. Для тех же, кто хотел бы узнать о самом Гаррете больше, я могу предложить альтернативу – почитать книги писателя А.Пехова.
Трилогия называется «Хроники Сиалы» и повествует нам… О лучшем из воров по имени Гаррет. И хотя в одном из интервью сам писатель вроде как отрицает причастность главного героя серии игр к своим книгам, я могу предположить, что он лукавит. Во-первых, главный герой действительно вор, его и в самом деле зовут Гаррет, и судьба его молодости поразительно напоминает то немногое, что разработчики раскрыли о прошлом вора в первой части франшизы.
А что мы знаем о главном герое?
Игра Thief:The Dark Project (1998 год) начинается с истории о беспризорнике, живущем в большом городе и промышляющим мелкими карманными кражами. Как вы уже догадались, мальчика звали
Гарретом. Однажды он попытался залезть в карман к некому господину, и был тут же пойман. Господин оказывается членом Тайного Ордена, чьих приспешников, прячущихся в тени, обычные люди в толпе не видят. Разглядев в юном Гаррете талант, он предложил ему присоединится к Ордену, дабы научить пользоваться даром (все то, что мы имеем в игре, собственно тот же стелс, дал нам как раз этот самый Орден), и маленький воришка соглашается. Тем не менее, пройдя обучение, Гаррет покинет Орден.
Ставший взрослым главный герой приносит немало проблем главе Гильдии Воров, а все попытки уговорить Гаррета присоединится к криминальной структуре и платить проценты с каждого «дела», оказываются безуспешными. За Гарретом отправляют наемных убийц, но тот сумев избежать смерти сам наведывается в особняк авторитета. Ну а после этого мы и получаем наше первое
«воровское» задание.
Забавно, но история Гаррета Тени из книг Пехова, почти копирует историю Гаррета из серии игр. Будучи мальчишкой, он действительно залезает в карман к некому человеку, в последствии оказавшемуся членом только уже не таинственного Ордена, а Гильдии Воров, который разглядев в мальчике талант(на этот раз воровской), берет его под свое крыло и обучает всему, что должен знать любой уважающий себя вор. Подросший Гаррет все так же досаждает главарю Воровской Гильдии отказываясь все так же платить процент от своей работы, за что к нему все так же отправляют наемных убийц, которые, как вы уже поняли, убить нашего вора так и не смогли.
Я не хочу раскрывать весь сюжет замечательной трилогии Пехова, оставив вам самим получить удовольствие от неожиданных сюжетных поворотов, но хочу подметить, что подобное сходство начал обеих эпопей не является единственным. Так, на протяжении всей серии игр можно
заметить, что Гаррет является, если не верующим в бога, то уж точно верующим в удачу, человеком. Так и в книге Гаррет Тень относится к богу-покровителю воров Саготу со строгим духовным «повиновением», ибо считается, что вор который взял Заказ, не может от него отказаться и сбежать, поскольку тогда его покровитель отвернется и удачных краж уже не видать. Совпадений к вашему удивлению может оказаться гораздо больше, чем я могла бы раскрыть в этом тексте, но что бы не утомлять читателя лишними фактами, я могу предложить поискать их вам самим.
комментарии (13)