Да таковы конечно не все, множество игроков вежливы и дружелюбны. Но как правило такие игроки никак не проявляют себя. Они не заступаются за других и ведут себя «ниже травы и тише воды». «Темные» же личности как-то притягиваются друг другу. Не даром есть поговорка о том, что «рыбак рыбака, видит из далека». Это как нельзя лучше подходит им, и они как коршуны или как стая гиен налетают на маленького и беззащитного обижая его.
И хотя хороших людей как показывает практика не так много, они те немногие кто играет в World of Warcraft ради самой игры, а не ради самовыражения или победы. Увы, но все остальные играют только ради победы, и под победой я подразумеваю все то, что можно получить в игре. Например, это может быть лучшая экипировка или ездовые животные и питомцы. Их можно понять цель любой игры развивать своего персонажа. Но с той параноидальной маниакальностью с которой они это делают не оправдывает их действия в игре.
Так как ими движет не благая цель к самосовершенствованию, а более банальные. Это зависть, злость и даже ненависть.
Вы и сами могли заметить, что нередко игроки сообщают о различных своих победах (маленьких или более значимых) или своих достижениях в игре. И как правило сталкиваются с волной негатива в свой адрес. Я лично еще не разу не видел сообщения по типу «я выбил маунта» и к этому посту «красавчик» или «грац» как правило просто (если есть такая возможность) ставят минусы.
Зайдите на WowHead и посмотрите комментарии к любому ездовому животному или к некоторым достижениям. Культ потребления, который навязывает игроку, что если у него не будет этой экипировки или ездового животного он будет просто неполноценным. А синдром вседозволенности развязывает ему «рот» и порой и «руки». Такой вот «темный» игрок выливает всю порцию негатива на более удачливого игрока. Недавно мне удалось заполучить «Непобедимого» после этого один из игроков гильдии покинул ее ссылаясь на то, что не может быть в гильдии с тем, кому выпал данный конь.
Как выяснилось позднее ему просто не везло и уже полтора года подряд он не мог заполучить желаемого коня. И на резонный вопрос, а нравится ли ему данный конь и будет ли он на нем летать, я получил еще более шокирующий ответ. Что конь ему совершенно не нужен, и он нужен лишь потому, что у его друга он есть.
Вседозволенность напрямую зависит от качества культуры современного общения. Да прошли времена, когда люди писали друг другу письма или в игре соблюдали чуть ли не кодекс чести. Теперь в современном мире в век скоростей и быстрого интернета все куда то спешат и вечно не успевают. И в этой спешке забывают о главном как в игре, так и в жизни. И если в жизни уже можно признаться в любви с помощью «смс» и двух смайликов (сердечко и улыбочка).
То в игре культура речи страдает еще больше. Игроки перестали уважать друг друга, перестали здороваться в конце концов. Сколько незнакомцев, писавших вам в приват здоровались с вами? А все эти «+» в приват. Как вам они? Не ужели у людей нет времени, чтобы написать пару строк «привет дайте пати»? В конце концов они уже играют в онлайновую игру. Игру!!! А это означает, что они уже тратят свое время и явно не с пользой для общества.
Или «два тела на ачиву» — да мы уже тут тела, не люди. Туловища (как говорил Задорнов) без души и эмоций.
Все какие-то нервные, дерганными. Их все раздражает. Написал не в тот чат и тут же летят ругательства, попросил о помощи и услышал какой ты неудачник. Адекватно обсудить вопрос в общем чате или зачастую даже в чате гильдии бывает просто невозможно. Потребительское отношение к игре подталкивает к новым и новым подвигам как правило даже бессмысленным. Все эти коллекции рано или поздно порождают зависть. Зависть порождает ненависть. И мы пожинаем эти плоды в виде неадекватного поведения в чате. Давайте уже будем добрее. Давайте наконец прекратим «потреблять» игру и научимся наслаждаться ею.
Буквально вчера делая сюжетную цепочку на горе Хиджал где нужно призвать дракона у Огненных Просторов мне попался жрец который подлетал и убивал призванного мною дракона. Что двигало им? Скука? Ненависть к другим игрокам? Желание «нагадить»? В итоге отхватив «леща» дважды, он отправился восвояси. И таких случаев не один или два они повсюду. И да возможно это и игровой момент, но чисто по-человечески (хотя кому я рассказываю, про какое такое человеческое).
Куда не посмотри отовсюду веет негатив и нежелание вникнуть в проблемы других. А зачем? Это же «другие» не мы, и это их проблемы. Никто даже не хочется на секунду задуматься о том, что может оказаться в схожей ситуации. И как ни странно они рано или поздно оказываются в этой ситуации. И получая такую же порцию негатива еще больше убеждаются в своей правоте и еще больше закрываются от всего остального мира.
Когда у меня зародилась идея данного материала я решил с начало собрать так сказать «компромат» и «украсить» данную статью их так называемыми «эпосами» игрового чата. И призвать к их совести. Но потом задумался если ли она у них? Наверное, нет, поэтому оставил текст без дополнительного негатива еще и из игры.
Аналогичные темы с регулярной постоянность появляются на официальном форуме, темы о безразличии игроков в игре, о мертвых гильдиях где хоть и есть игроки онлайн, но нет никакого общения. В предыдущей своей статье про «Ламповость гильдии» я уже писал об этом и лишь вскользь коснулся данной темы.
Там я ссылался на то, что игра слишком давно существует и по факту игрок со стажем пять и более лет не нуждается в советах и подсказках по игре. Но как ни странно и новички начинают вести себя именно так. Ответ очень прост, они ограждаются стеной от всего этого негатива который так и льется со всех сторон на них. А если ни с кем не общаться, то и получить добрую порцию «ложки дегтя» будет куда сложнее.
И знаете еще, что. На Американских и Европейских серверах с этим получше. Нет там тоже есть свои «звезды» чата. Но не в таком количестве как на русскоязычных серверах. Я конечно не призываю всех массово переходить на Европейские сервера. Но в конце концов там есть «#ЛосьДружбы», а у нас в чате только «#ЛосьНенависти» и «#ЛосьПродаеться». И главное люди не поленились создали сайт даже. И самое главное даже разработчики их в этом поддержали. И это замечательно скажу я вам.
Давайте остановимся. Давайте станем добрее к окружающим и в конце концов научимся культурно общаться. Ведь за монитором других персонажей тоже люди. У них есть чувства и эмоции. Давайте здороваться и только потом просить о помощи. Давайте научимся уважать других и возможно другие тоже начнут уважать вас в независимости закрыли вы ЦАП или получили то или иное достижение. А так же хотелось бы обратиться к разработкам игры.
Если всех этих токсичных личностей не удастся приструнить, то почему бы уже не начать их блокировать. И если честно я не думаю, что от этого пострадает онлайн скорее наоборот возрастет. Так как вернуться старые игроки для которых честь и достоинство даже в игре не пустой звук. Да и новые игроки будут впитывать мир World of Warcraft с радостью.
Мир. Дружба. Жвачка.
комментарии (13)