Иногда они возвращаются
Том Маклафлин
Том Маклафлин
Начну с того, что я вернулся на официальный сервер сравнительно недавно (около семи месяцев назад) и так и не встретил ни новых друзей, ни гильдию которая бы разделяла мои взгляды или убеждения. И если бы я в первые играл в жанр MMORPG или как минимум делал перерыв от игр, то я бы подумал, что дело во мне. В моих взглядах или в моих убеждениях, что-то не то. Но нет же, буквально до начала игры на официальном сервере World of Warcraft я около десяти месяцев отыграл в TERA, и встретил там множество друзей, с которыми общаюсь до сих пор хотя мы больше и не играем в одну игру.
Еще несколько лет назад я начинал играть в RIFT, и так же встретил там друзей с которыми я общаюсь до сих пор. Так почему же в World of Warcraft этого не происходит? Ведь, пожалуй, при выборе MMORPG мы прежде всего хотим этого самого MMO, а уже потом RPG. Основная цель любой онлайновой игры (даже шутеров), это социальная составляющая. Почему ее нет в World of Warcraft, в этом я и хочу разобраться.
Конечно такой термин как "друг" за последние пару лет истрепался и больше не значит почти ничего. Да и как оно могло значить, в век социальных сетей. Я перед тем как написать этот текст зашел на свою страницу "Вконтакте" и увидел, что у меня самого в друзьях 1572 человека. Кто все эти люди и как оказались у меня в друзьях? Я уже и не помню. Да и как можно считать друзьями сотни, а порой даже тысячи человек.
Помню в детстве у меня был один лучший друг и еще два или три приятеля, спустя годы и расстояния в сотни тысяч километров эти приятели пропали, а друга я смог найти через "Одноклассники" и до сих пор с ним общаюсь, и рад за него так как он недавно женился.
— Скажите, вы не намерены бросить игру?
— О, черт с ней! Тотчас же брошу, только бы...
— Только бы теперь отыграться? Так я и думал
Федор Достоевский «Игрок»
— О, черт с ней! Тотчас же брошу, только бы...
— Только бы теперь отыграться? Так я и думал
Федор Достоевский «Игрок»
Основной причиной отсутствия этой самой "ламповой атмосферы" я считаю то, что игра слишком долго существует. Да как оказалось это пошло игре только минусом. Уже не одно поколение сменилось за прошедшие долгие 12 лет существования World of Warcraft. Увы, но смена поколений не может пройти в игре плавно, это постепенный цикл. Так к примеру, еще недавно мои друзья студенты играли, но прошло десять лет (если подумать, это уже порядком во времени, но в мой памяти это было как вчера), и обзавелись семьями и хорошей работой.
И я как и многие другие "великовозрастные" игроки просто выпали из общего круга понимания происходящего. На смену ушедшим друзьям пришли уже новые ребята и девчата. И как школьник не может найти общий язык с пенсионером, так и старое поколение которое все еще "держится" все еще играет несмотря ни на что. Но уже не понимает цели, а иногда и поступки новых игроков. Так как у игроков которые начинали играть в начале двухтысячных совсем другой менталитет относительно онлайн игр. И, что для нас кажется честью и достоинством новому поколению кажется просто баловством.
Да это буквально было вчера (в памяти моей), помните, как игроки заботились о своей игровой репутации. О репутации гильдии в конце концов, когда офицер и глава гильдии "головой" отвечали за действия своих соклановцев. Сейчас растерялось понятие игровая репутация или игровая честь. Сейчас все изменилось, игрок воспринимает другого игрока как "нонейма", даже внутри клана. А отношение к игрокам другой других гильдий и уж тем более другой фракции может носить скорее негативный характер. Все стали озлобленными, нервными и всегда спешащими.
Мне уже стало казаться, что некоторые игроки получают удовольствие не от самого процесса игры, а только от полученных благ в ней. Выпала фиолетовая экипировка, улыбнулся. Выпал редкий питомец улучшилось настроение. Когда мы растеряли получать кайф именно от игры, и превратились в "Плюшкинов" и "Скрудж Макдаков".
Если себя захочешь найти,
В зеркало не смотри,
Ибо то, что в нём, есть лишь тень,
Незнакомец...
Силений
В зеркало не смотри,
Ибо то, что в нём, есть лишь тень,
Незнакомец...
Силений
Да и как иначе если игроки даже не знают с кем играют. С этой фразы можно начать вторую причину отсутствия "ламповой атмосферы". Почему я начал с такого громкого заголовка про зомби-апокалипсис. Все потому, что игроки ведут как самые настоящие зомби. Каковы основные характеристики зомби — во-первых это ходячий труп, во-вторых не способность общаться в-третьих это сбиться в стадо таких же зомби, как и они и напоследок это возможность сделать из нормального человека самого настоящего зомби.
Так и игрок, при вступлении в гильдию или просто заходя в игру произносит свою зомби-фразу "мозгии.....", нет не эту. Он произносит "всем привет" и на этом все, пропадает, ему даже не интересно ответят ли на его формальное приветствие или нет. Для него все остальные "нонеймы", такой игрок не заходит в голосовой чат гильдии, а во время рейда просто ничего не пишет и не говорит. Он просто делает свое дело молча….
И порой кажется, что так будет даже лучше. Так как такой термин как "уважение" сейчас просто, наверное, уже не существует. С регулярной постоянностью на официальном форуме появляются темы о том, как танк бежит вперед и никого не ждет. Или как ДД агрят все подряд.
Как без культуры общения может быть культура поведения хочу я вас спросить?
И эти зомби-молчуны, заходят строят свои гарнизоны. Развивают своих персонажей и делают задания при этом ни проронив не единого слова. Причиной почему игрок стал вот таким вот зомби всего две. Первая как написано выше, ему просто может быть не интересно общаться с другим поколением игроков. Хотя узнай он их лучше его точка зрения могла быть другой, и что не настолько мы все и разные.
Но он не дает этому не единого шанса. Эдакий консерватор, считающий всех заведомо всех глупее себя. Вторая причина по той или иной причине вытекает из этого же. Игра существует уже слишком долго и все уже известно. Не нужно спрашивать, как решить задание или какую раскладку лучше тому или иному классу. Не нужно спрашивать где качать профессию и каких маунтов можно выбить. Игрок максимально информационно вооружен. А системы ЛФГ и ЛФР и прочие автоматические вещи сводят и без того его нежелание общаться к минимуму.
Да и привыкли игроки уже полагаться только на свои силы. Так как показатель в виде достижения или игровой зверюшки в игре не говорит теперь об уровне игрока. И если раньше ты видел игрока верхом на эпичном летающем зверье и завидовал ему ну если и не завидовал, то по крайней мере думал, что он в игре не последний новичок.
Времена изменились.
Да и саму гильдию воспринимают уже как инструмент. Кто-то в виде бонусов обязательных или желательных. Кто-то ради получения того или иного блага в игре (статик, рбг). Да и как можно относится всерьез к гильдии которая по факту уже и не нужна. Даже эти пресловутые бонусы или гильд-предметы уже есть у всех. Да и как иначе если все это заботливо делится на весь аккаунт. И однажды заполучив тот или иной предмет от гильдии даже нет смысла в дальнейшем пребывании в ней.
Как по мне ситуацию изменило бы введение персональных достижений с предметами которые на манер репутации гильдии обнулялись бы. Причем обнуление затрагивало не только достижения, но и предметы. Это давало бы игрокам не только повод взаимодействовать с другими игроками в гильдии, но и держатся за свою гильдию. Дорожить ею.
Эдакое механическое колесо, в котором в роли спиц выступают гильдии, а в роли шурупов и болтиков игроки. И так и хочется крикнуть "куда ты катишься".
Сплоченность людей — нерушимая крепость.
Вальтер Скотт
Вальтер Скотт
Все вы, наверное, наблюдали картину в своей гильдии или может быть где-то еще. Что из десяти или более игроков онлайн на шаблонную "всем привет" отвечает один или два. А весь разговор заканчивается не успев толком начаться. Такие гильдии обычно называют "мертвые гильдии". Как это исправить в целом? Увы, но никак это уже не исправить. Я как глава небольшой гильдии в этом вам уверенно говорю. Что "ламповой атмосферы" которая была 8-10 лет назад на игровые серверах просто не может повториться. Почему? Читайте выше.
Реально это воссоздать "ламповость" в рамках отельной гильдии? Можно, но это очень сложный процесс. Опять-таки приведу пример, к моей гильдии присоединился парнишка чуть больше двадцати лет, который никогда до этого не играл в World of Warcraft. И знаете ему все в новинку все в диковинку, у него горят глаза от одного только упоминание маунтов или рейдов. Мир Азерота для него все еще сказка, а не как для нас обыденная повседневность. И за такими игроками будущие, за такими которые не ноют, что "вов не торт", такими которые играют и наслаждаются игрой. Такими кто получает от игры удовольствие. Так как он еще не наигрался, а мы уже переиграли.
Есть два типа людей.
Одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: «Боже, куда катится этот мир?!».
Одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: «Боже, куда катится этот мир?!».
У игрока всегда должна быть цель. Цель, к которой он должен стремиться. Цель, к которой он должен идти всеми средствами. У меня с начало такой целью было прохождения Хребта Смертокрыла соло с первого трая. Теперь я могу сказать, что я это могу. Теперь же моей целью является победа над Агу'ру . Почему многие игроки потеряли цель, по мимо недружелюбного комюнити игроки просто благодаря ЛФР прошли игру. Да именно так.
Если раньше главная цель любого игрока была в убийстве главного босса дополнения, то теперь это легко можно сделать в ЛФР. Да если сравнивать ЛФР и скажем Эпохальный режим, то там и тактики разные и механика босса даже. Но по большому счету все тоже, та же модель врага, та же конечная заставка. И поэтому местные хомяки так быстро толстеют. А жизнь хомяка казуала коротка. Он или превращается в непрерывного нытика или просто уходит из игры.
И сейчас у меня вся надежда именно на Легион, только он способен привлечь новую аудиторию в World of Warcraft которые будут делать свою "ламповую атмосферность". А нам (старому поколению) остается только уйти в поисках других виртуальных миров где мы будем новичками (в хорошем смысле этого слова) или как минимум сделать передышку от игры на несколько лет.
комментарии (29)