Blizzard регулярно радовала рейдеров новым контентом, но разработчики не добавляли никаких новых подземелий с патча 1.3, когда появился Забытый Город, спустя 4 месяца с релиза игры.
Данная статья является переводом WoW Archivist: Tier 0.5 and the birth of modern dungeons,
специально для mmoboom.ru
специально для mmoboom.ru
До выхода The Burning Crusade, в начале 2007 года, не-рейдеры ходили в одни и те же подземелья почти два года подряд.
Реагируя на тонны жалоб, Blizzard однажды сказали, что добавят дополнительный контент для игроков, которые не ходят в рейды. В патче 1.10 Blizzard доставили этим игрокам новую порцию контента — цепочку квестов в уже существующих подземельях. Учитывая 29 заданий в этой цепочке, её уверенно можно назвать одной из самых сложных, а главное — суровых цепочек в игре за всё время.
Blizzard прозвали её цепочкой на «высокоуровневый комплект брони». Игроки прозвали её цепочкой на T0.5. Чтобы создать эту цепочку, Blizzard пришлось переосмыслить саму идею подземелий в World of Warcraft.
Эта цепочка заданий как и многие другие пропала, когда Смертокрыл принес в Азерот Cataclysm. Давайте посмотрим, из чего она состояла, и узнаем как она повлияла на существующую систему подземелий сегодня.
Крепитесь
Начало этой цепочки заданий было достаточно невинным. Таинственный квестодатель рассказывал вам о некоторых проблемах, и в награду за их решение предлагал мощные предметы. Делиана из Стальгорна выдавала задания Альянсу. У Орды цепочку начинал Моквар. Если вам это имя кажется знакомым, то так и есть. Позже он стал оргриммарским казначеем и нам приходилось убивать его каждую неделю во время осады Оргриммара.
Сначала вас посылали на довольно типичное задание. Игроки Альянса отправлялись в Зимние Ключи за кровью ледопардов и медведей. Ордынских же игроков отправляли в Силитус, за ядом пауков и скорпионов. Когда вы заканчивали сбор предметов, то могли улучшить свои наручи из комплекта брони из подземелий 1.
Ах да, я не упомянул: вам нужно было собрать каждый предмет из сета для вашего класса из подземелий, для того чтобы завершить цепочку. Многие игроки это тоже сперва не поняли, когда впервые отправились в путь.
Получить наручи, пояс и перчатки было просто. Эти предметы не привязывались к игроку после выпадения, поэтому их довольно просто можно было купить в аукционном доме. На момент введения цепочки эти предметы не были особо дорогими, так как большинство уже их и так выбило.
Другие вещи из комплекта привязывались к игроку сразу после получения из добычи. Из-за этого не все игроки даже имели возможность собрать этот комплект, сколько бы раз не ходили в подземелье. Большинство игроков были вынуждены забыть об этой цепочке заданий, когда доходили до задания, для сдачи которого был необходим отсутствующий у них предмет. Если этот предмет не падал, или они проигрывали по роллу, то пройти дальше по цепочке заданий не представлялось возможным.
Мукс и суматоха с магмой
После улучшения наручей, в цепочке следовало улучшение пояса и перчаток. Вам нужно было принести образцы крови\яда Муксу Маноскребу в Прибамбасск. Мукс был уверен, что единственный способ улучшить предметы — поговорить с призраком Антиона Хармона. Чтобы это сделать, он хотел cоздать устройство, раскрывающее призраков. Что еще?
Он просил вас принести предметы из списка: 25 вулканический пепел, 10 масло каменного угря, 4 великую вечную субстанцию и 1 сверхточный арканитовый преобразователь. Буквально спустя пару часов после выхода патча на живых серверах эти предметы исчезли с аукциона. Купить их с рук стоило целое состояние, да и с каждой минутой это удовольствие становилось всё дороже и дороже. Самым дорогим был преобразователь — он и так стоил довольно много из-за арканита, который нужен был инженерам для его крафта — алхимики могли создавать его через трансмутацию всего раз в сутки.
Пепел можно было собрать в Пылающих степях. В первые дни после патча там было море игроков, создающих огромную конкуренцию. Игроки с эпическими маунтами имели огромное преимущество над теми, у кого их ещё не было.
Мукс использовал квестовые предметы для создания дистиллятора эктоплазмы. Устройство использовалось для сбора трех видов эктоплазмы из разных видов призраков, в разных зонах, разбросанных по окраинам Азерота: Зимних Ключах, Силитусе и Восточных Чумных Землях.
После выполнения этого задания, Мукс отправлял вас обратно в Пылающие Степи, потому как он или невнимательный, или не все продумал. Там нужно было забрать магмовое ядро у повелителя магмы Бокка, и после чего вставить в устройство Мукса. Бокк и его прислужники убивались в одиночку, хотя в плохой экипировке он не был легкой добычей. Мили-атаки сильно пробивали игроков, к тому же он обладал способностями устрашения и сбивания с ног.
И даже после этого, у Мукса было не всё, что ему нужно. Он посылал вас в Зимние Ключи (игроки из Альянса отправлялись туда уже в третий раз), чтобы купить жезл скверны стихий для задания «Сомнительный торговец». «Я мысленно избиваю себя сейчас», — говорил он, — «за то, что не купил его [ранее]». Игроки уж точно хотели ударить Мукса по голове, за многочасовое путешествие по Калимдору за его жезлом.
Впрочем, это казалось легким заданием, пока вы не приезжали на место и не обнаруживали, что вокруг пещеры вас ждут злые демоны. У игроков было 3 варианта: украдкой проскользнуть мимо врагов; привести с собой друзей, или пробежать мимо всей толпы и быстро-быстро купить нужный предмет (я так и сделал, это было круто!). Жезл стоил 40 золота.
Из всех предметов, что мы сносили Муксу со всех уголков Азерота, он создавал спектральный сканер иных измерений, а также отправлял игроков в Стальгорн или Оргриммар к первому квестодателю. Там вы получали улучшенные версии своих предметов. Перчатки были эпического качества. Для многих игроков это был первый эпический предмет, который они надевали на себя за всю игру.
Радикальные изменения в подземельях
«Просто помни, что я сохраню лучшее, пока ты не завершишь работу», — говорила Делиана вам. После улучшения перчаток у вас все еще было 5 предметов к улучшению, но с этого момента сложность заданий быстро нарастала. Для некоторых внезапно возросшая сложность была как непробиваемая стена.
Далее игроки отправлялись к входу в Стратхольм, где по слухам был убит Антион. Вы связывались с ним используя сканер. Правда прежде, чем он предложит помощь, у него была просьба. Барон Ривендер удерживал его жену, члена Серебряного Рассвета, в качестве заключенной. Он просил спасти её из Стратхольма.
То что следовало за этим, является одним из самых сложных заданий в World of Warcraft вообще. Печально известный 45-минутный забег по Стратхольму. Из-за этого задания и последующих в цепочке, Blizzard изменила принципы работы подземелий. Начиная с патча 1.10 вы не могли привести в подземелье больше игроков, чем рекомендовала подсказка. Подземелья ограничили пятью людьми, исключая Верхнюю часть пика Черной горы, где ограничение составляло 10 человек.
Не сложно понять, насколько это было фундаментальное изменение. Большинство игроков приводило с собой в подземелья как можно больше людей. Понятно, что чем больше людей, тем меньше добычи каждому. Но этот недостаток оправдывала низкая сложность, ведь убивать всё в 15 человек намного проще, чем в 5. К тому же, это означало что всю добычу будут использовать игроки, а не как это часто бывает сейчас — большинство добычи уходит торговцам или на распыление.
Конечно, в первый год World of Warcraft большинство игроков использовали тактику зерга везде где могли. (Забытый Город всегда был ограничен 5 людьми, единственное исключение из правила). Blizzard постепенно снижала количество людей, которые могли заходить одновременно в подземелье: от 40 на релизе до 15, а позже и до 10. Теперь, при ограничении в 5 человек, в подземельях была нужна стратегия, контроль мелких монстров и осторожные пуллы, чтобы не зацепить патрули. Вам нужно было начать считаться со способностями боссов. Нужно было коммуницировать с другими игроками. Начиная с этого патча, подземелья стали быть похожими на рейды, отличался только размер.
Некоторые игроки взбунтовались против этих изменений. Им не нравилось, что теперь приходится выкидывать некоторых друзей из групп в подземелья. Но оглянувшись назад, легко можно понять, что это именно то, что было нужно игре. Подземелья могли так никогда и не стать испытанием для игроков, если бы размер группы не ограничивался. С другой стороны, если увеличить ограничение до 10 или 15 игроков, то в игре не оставалось бы контента для маленьких групп.
С большой сложностью пришла лучшая награда. Закрепив изменения численности игроков в подземельях, Blizzard наконец задумались над качеством добычи из боссов. Верьте или нет, но с большинства боссов до этих изменений падала зеленка. В патче 1.4 разработчики начали предпринимать попытки улучшить добычу с подземелий. В патче 1.10 Blizzard обновили таблицы добычи с головы до ног. С боссов начала падать синька. Blizzard также повысили шанс выпадения эпических предметов в подземельях, но все ещё оставили его на низком уровне.
Дурная слава Стратхольма-45
Про Стратхольм есть много интересных рассказов, которые вы наверняка знаете. Если коротко рассказывать о 45-минутном забеге, то будет достаточно сказать, что без сыгранной группы с хорошей экипировкой и навыками игры, вы бы никогда не завершили это задание.
Как и ограничение игроков в подземельях, это задание вызвало много споров на форумах и в игре. Не-рейдеры увидели, что Blizzard заботится о «хардкорных рейдерах», так как многие из них подумали, что выполнить это задание можно только в рейдовой экипировке.
На самом деле это было не так, но вам нужно было играть методично, точно и не тянуть время, когда вы начинали забег. Ошибаться было нельзя. Вам нужен был хороший ДПС и хилер, который никого не терял и умел быстро восстанавливать ману. Также помогало использовать рейдовую химию, всю что была доступна, включая эликсиры, а также святую воду Стратхольма. Другими словами, нужно было подходить к этому заданию «по-хардкорному». Многие игроки это игнорировали и выполнить задание не могли. Из-за этого бедную Исиду убивали снова и снова.
Если же спасти её всё-таки получалось, она давала вам сумку Исиды, в которой находились эликсиры и зелья. Предположительно, в качестве извинения за дюжины потраченных зелий, во время попыток её спасти. С барона также падала специальная добыча, если вы успевали убить его до того, как он казнит Исиду.
Провокационное знамя
После возвращения медальона Исиды Антиону, он говорит о предмете, который называется «медальон Вальтхалака». По его словам, именно он поможет улучшить экипировку. К сожалению для вас, медальон был разбит на части. Антион говорил, что гладиатор по имени Телдрен сейчас является владельцем первой части, но сражаться с вами он не желает.
Чтобы заставить Телдрена сражаться, Антион составлял список предметов, которые нужно было собрать: 20 лоскутов зачарованной кожи, 5 обработанных грубых шкур, 3 слитка черного железа и 3 отреза луноткани. Каждый предмет из списка является крафтовым, и крафтить его было дорого из-за тяжелодоступных реагентов или длинного времени восстановления. Или того, что крафтить можно было только в определенной локации, или сразу из-за всего.
Антион использовал предметы для создания незаконченного знамени вызова. Он просил вас отнести знамя его приятелю Фарлину из Забытого Города, который наложит заклинание, улучшающее знамя. Фарлин не верил, что вы говорили с умершим Антионом, но все равно соглашался на помощь, в обмен на услугу. Он хотел отомстить клану огров, за убийство своего брата.
Боевые бусы огров можно было выбить только в Забытом Городе и Пике Черной горы. На 60 уровне вам приходилось ходить в эти подземелья с полной группой других людей, чтобы нафармить 25 так необходимых, бус. Шанс выпадения был низок, так что ходить в подземелья приходилось по несколько раз. Когда вы наконец приносили бусы, Фарлин создавал ожерелье, одно из двух, на выбор: бусы огрской мощи или бусы огрского колдовства.
Фарлин соглашался улучшить знамя, но ему (как и всем другим, в этой цепочке заданий) нужны были реагенты. 8 больших сверкающих осколков легко добывались у зачаровывателей. Но с другими предметами было сложнее. 4 темные руны падали в Некроситете. На большинстве серверов вы бы выложили целое состояние всего за парочку таких. Для большинства игроков единственным способом их получить были множественные походы в Некроситет. Сущность язвительного призрака выпадала с элитных призраков в Забытом Городе.
Фарлин принимал реагенты и говорил игрокам: «После того как я закончу, ни одна сила в мире не сможет остановить твою жертву от принятия вызова».
Только что улучшенное знамя следовало отнести Антиону, после чего он отправлял вас на арену Глубин Черной горы, чтобы использовать знамя Вызова, вызвать на бой Телдрена и забрать у него первую часть медальона. Сражение было уникальным для классического World of Warcraft. На площадке творился хаос, и позже именно этот бой вдохновил разработчиков на создание некоторых самых интересных рейдовых сражений.
Конец первой части. В следующей части ваш ждет продолжении истории о Т0.5 и сражение с Телдреном на арене.
комментарии (4)