Краткий экскурс в историю Очков Доблести в WoW
Blizzard возвращают очки доблести вместе с патчем 9.0.5 и настало время окунуться в историю игры, чтоб посмотреть на развитие этой системы с момента её введения. На Blizzardwatch вышла интересная статья на эту тему, представляем вашему вниманию её перевод.
Как часто вы встречали в чате фразу «Верните очки доблести!» в контексте разговора о том, что это спасет игру и вернет баланс между рандомом и обновкой для кольца 158 уровня, которое игрок использует уже Бог знает, сколько времени? И Blizzard прислушались к этому – или вроде того. Очки Доблести вернутся в обновлении 9.0.5 и будут использоваться для улучшения предметов из Эпохальных+ подземелий, по крайней мере, первое время.
До Очков Доблести в игре существовали Эмблемы, попадавшие прямиком в сумку персонажа и захламлявшие ее в старые времена The Burning Crusade и Wrath of the Lich King, за которые можно было приобрести не самую худшую экипировку. Различные Эмблемы соответствовали различным уровням предметов в зависимости от сложности активностей, в которых они получались – разница была не только в самой «сложности», Обычной или Героической, но и в количестве человек в рейде – 10 или 25.
Одними из таких эмблем были [Знаки справедливости] во времена TBC. Позднее они превратились в полноценную валюту, [Очки Справедливости], которая была добавлена в игру с выходом дополнения Cataclysm, в обновлении 4.0.1 , и добывалась в контенте невысокой сложности – включая контент TBC и WotLK – и в том числе, получалась за повторное прохождение актуальных рейдом и подземелий обычной сложности. В этом же обновлении увидели свет и Очки Доблести.
Очки доблести в Cataclysm
Итак, с выходом обновления 4.0.1, в игру были добавлены два новых вида валюты – Очки Доблести и Очки Справедливости. Первые добывались в качестве награды за участие в актуальных высокоуровневых активностях и имели ограничение по получаемому количеству в неделю. Убийство каждого рейдового босса приносило ОД раз в неделю. Первые рейды – Крепость Барадин, Твердыня Крыла Тьмы, Трон Четырех Ветров и Сумеречный Бастион – приносили по 35 ОД с босса на Обычной сложности для 10 человек и по 45 ОД – на сложности для 25 человек. Прохождение героических подземелий также приносило по 70 ОД за раз, причем на старте дополнения, они выдавались только за первое прохождение за день. В обновлении 4.1 эта система была заменена на «первые 7 прохождений за неделю» — то есть, то же количество пройденных подземелий, что и при прежней системе, но игроки могли выбирать, когда им удобнее было проходить подземелья – на выходных, во вторник перед перезапуском или в среду, уже после него.
Поток ОД в карманы игроков только возрастал с прогрессом дополнения. Начиная с Огненных просторов, за убийство боссов в составе рейда на 10 человек, стали давать 120 очков, а за прохождение обновленных Зул’Гуруба и Зул’Амана – по 140 очков. Обновление 4.3 добавило в игру новую сложность для рейдов – Поиск рейда. За прохождение ЛФРа также давали ОД в количестве 250 единиц, но не с каждого босса, а за прохождение определенной части рейда, выделенной в «крылья».
Как упоминалось ранее, на старте дополнения имелось ограничение по количеству получаемых Очков Доблести. Всего за неделю можно было получить 1 250 единиц, из которых 980 приносили Героические подземелья – за остальным, извольте пожаловать в рейды. В обновлении 4.3 ограничение в 980 единиц для Героических подземелий было упразднено, однако, недельное ограничение было снижено до 1 000 единиц.
На что же можно было потратить ОД? На снаряжение, соответствовавшее уровню рейдов Обычной сложности у торговцев в Оргриммаре и Штормграде. Это снаряжение нельзя было улучшить за ОД, но с некоторых боссов – обычно, последних в соответствующих рейдах – выпадал предмет [Сущность одиноких], при помощи которого можно было повысить уровень предметов, купленных за Очки Доблести до уровня, соответствовавшего рейдовому снаряжению из Героической сложности.
Со стартом каждого большого обновления, Очки Доблести конвертировались в Очки Справедливости, при этом, ОС в количестве, превышавшем 4 000, обращались в золото, а снаряжение, которое можно было приобрести за ОД в предыдущей версии, становилось доступно для покупки за ОС, таким образом, невозможной была ситуация, в которой игроки получали огромное преимущество на старте обновления просто запасая Очки Доблести.
Очки Доблести в Mists of Pandaria
Если вы подумали, что отбивать капчик Очков Доблести каждую неделю, посещая рейды и подземелья было на уровне «изи, ногой катал» в Cataclysm, то на сцену вышло Mists of Pandaria и сказало — «Подержи мои ОД, щегол». К старым источникам добавились новые, такие как ежедневные задания и битвы питомцев – а дейликов в Пандарии было как у дяди кота Матроскина гуталина. Не стоит забывать и о том, что даже Сценарии и Героические Сценарии приносили ОД в еще большем количестве. Дальше была Бойцовская гильдия, редкие противники на Острове Грома, ОД можно было даже купить за Вневременные монеты в конце дополнения. Игроки могли бы просто купаться в Очках Доблести, если бы не одно НО.
И имя ему было – недельное ограничение в 1 000 единиц. По достижении его, все остальные персонажи учетной записи получали 50%-ю прибавку к получаемым объемам ОД до конца недели, что весьма помогало альтоводам. Помимо этого, было введено ограничение на количество Очков Доблести на персонаже – не больше 3 000 единиц – приходилось тратить, чтобы не упускать очки сверх ограничения.
Как и раньше, тратились ОД в первую очередь на покупку предметов уровня Обычной рейдовой сложности, но в MoP игрокам дали возможность улучшать предметы на эту валюту – причем не только ту, что приобреталась за Очки Доблести. Любые предметы эпического качества могли быть улучшены – предметы из подземелий, рейдов, созданные игроками, ну и конечно, покупаемые за ОД. Каждое такое улучшение повышало уровень предмета на 4 единицы и на старте дополнения имелось ограничение в виде двух улучшений на предмет, которое в обновлении 5.4 было повышено до четырех. Стоил такой апгрейд 250 ОД, то есть ввиду недельного ограничения, на старте можно было полностью улучшить два предмета или всего один ближе к концу дополнения.
На месте осталась и система конвертации в ОД в ОС и ОС свыше предела в 3 000 в золото.
Детишки, не путайте Очки доблести с Доблестью!
Итак, настало время Warlords of Draenor, дополнения, где Очки Доблести перестали встречаться в дикой рейдовой и не очень природе, а позднее и вовсе исчезли из списка валюты. Однако, WoD принесло с собой кое-что новенькое и не имеющее никакого отношения к ОД – [Доблесть]. В чем разница, спросите вы? На Доблесть не было недельного ограничения, а из 5 000 единиц, предела на персонажа, за неделю можно было получить 4 875. И эта валюта не была связана ни с ОД, ни с какой-либо другой валютой.
Источников Доблести было множество – первое прохождение Героического подземелья за день, первое прохождение Эпохального подземелья за неделю, рейды и еженедельные события. Купить за Доблесть ничего было нельзя, и нужна она была только для улучшения экипировки – почти как в 9.0.5. За 250 Доблести давали +5 у уровню предмета, причем улучшена могла быть большая их часть, включая созданные игроками.
Легендарное кольцо нельзя было напрямую улучшить за Доблесть, но за эту валюту можно было приобрести [Кристаллизованную Скверну], с помощью которой и улучшалось кольцо.
Доблесть, как отдельная валюта, не конвертировалась с выходом нового обновления. С выходом дополнения Legion она никуда не пропала – мы просто больше ей не пользовались. Те, у кого во вкладке с валютой оставалась Доблесть могли лишь вспоминать о былых временах без возможности ее потратить. Окончательно эта валюта была упразднена только в Battle for Azeroth, в патче 8.0.1.
Зачем возвращать Доблесть именно сейчас?
Игроки постоянно поднимают тему возвращения Очков Доблести в течении последних лет – кто-то в шутку, кто-то всерьез. И Blizzard прислушались, или, по крайней мере, решили сделать апгрейд колесу для белочек-игроков в Shadowlands.
«Новая» Доблесть будет тратиться только на улучшения предметов, но не на покупку новых, как было с Очками Доблести когда-то. И в текущем воплощении улучшениям могут быть подвергнуты лишь предметы из Эпохальных+ подземелий, так что суровые рейдеры и отцы PvP пока не у дел.
Настоящая разница между Очками Доблести и Доблестью – помимо возможности покупать новые предметы для персонажа – состояла в связи ОД с другой валютой, в которую она конвертировалась с выходом новых обновлений. Значит ли это, что в 9.1 нас ждет возвращение Очков Справедливости? Ответ на этот и другие, связанные с 9.1 вопросы, мы скорее всего сможем получить на Blizzconline.
комментарии (0)