Категорически приветствую всех посетителей MMOBoom — теперь уже 2.0! Официально поздравляю всех и вся с обновлением сайта! Мне выпала честь поучаствовать в бета-тесте новой версии, и поверьте, тот путь, что проделала бета-версия сайта до нынешнего великолепия, заслуживает отдельной статьи. Но сегодня не об этом. Сегодня мы поговорим о том, что вызывало восторженные выкрики "Amazing!" у геймеров всей планеты, о том, чему именитые критики давали наивысшие оценки 10/10. Эту игру многие называли лучшей за еще не прошедший 2013 год. Сегодня в наших цепких лапах побывает Bioshock Infinite.
Где-то там, за облаками...
Сразу скажу, что много спойлерить в этой статье я не собираюсь — неблагородное это дело, но пару слов о сюжете все же сказать стоит. Кен Левин остался верен своим традициям, и сюжет в новой части Bioshock'а оказался выше всяких похвал. В Infinite мы попадаем из-под воды на небо, а именно в летающий город Колумбию, плод индустриальной мощи США. Город-сказка, город-мечта, это все про него. Живут тут такие же идеалисты, что и задумали постройку этого летающего чуда, как доказательство превосходства американской нации над всеми остальными. Но вскоре такая экстремистская политика начала не нравиться "земному" правительству, и лидеры Колумбии, окончательно рассорившись с президентом США и Ко, подняли свой город выше в облака, где спрятались на многие годы.
Такова предыстория игры. Сам же игровой процесс начинается с путешествия протагониста, бывшего сотрудника «Детективного агентства Пинкертона» Букера Девитта, в летающий город. Бушующее море, странные попутчики (а заодно и работодатели), загадочный маяк, который не так прост, как кажется на первый взгляд, полет в облака — прекрасно поставленные сцены сменяются одна за другой, обеспечивая полное погружение в атмосферу игры.
По началу сюжет игры обманчиво прост - необходимо найти и вернуть на бренную землю девушку по имени Элизабет. Но потом становится понятно, что этот самый сюжет не просто нелинеен в прямом смысле этого слова, он закручен в такие замысловатые петли, что является чем-то вроде "бенчмарка" для неискушенного геймера — ближе к концу игры мозг работает не меньше пальцев, давящих на кнопки, стараясь проанализировать происходящее на экране.
Финал игры заслуживает отдельного абзаца. В независимости от того, понравится он вам, или нет, равнодушным вы точно не останетесь. Лично у меня первая мысль, пришедшая мне в голову, после того, как на экране поползли титры, была примерно такого содержания: "Что это было?". И после этого начинается то, что зацепило меня в Infinite больше всего — последующие несколько часов после прохождения игры проходят в скрупулезном припоминании и анализе пройденного вами сюжета, отметки мельчайших деталей повествования, после финала становящихся своего рода "ключами" к лучшему пониманию происходящего на экране. Многим после такого захочется пройти игру еще раз, но, увы и ах, концовка здесь всего лишь одна и никак не зависит от изредка встречающихся предложений сделать тот или иной выбор.
Сюжет написан в лучших традиция научно-фантастической литературы. Несмотря на изобилие таких вещей, как путешествия во времени и параллельных вселенных, ближе к концу игры все чаще встречающихся TIME PARADOX!!11 и тому подобного, происходящее на экране не кажется абсурдным или слишком надуманным — все это прекрасно вписывается в повествование Bioshock.
Нашлось здесь место и ярким, запоминающимся персонажам. Чего только Элизабет стоит! Не вызывает сомнения то, что своим успехом Biosohck Infinite обязана не только потрясающему дизайну и хитроумному сюжету, но и этому милому созданию, заставившему сердца миллионов геймеров по всему миру растаять от умиления. Надо сказать, что сама Элизабет как персонаж довольно сильно отличается от шаблонных героинь компьютерных игр, добавленных в сюжет только для того, чтобы скрасить своей внешностью суровые мужские компании, занятые очередным спасением мира. Наоборот, Элизабет умеет не только не путаться под ногами во время жарких перестрелок, но и переносить реальную пользу, подкинув в нужный момент баночку целебного снадобья или патронов. Есть у нее и сверх-способности, используя которые, вам доведется решить пару головоломок. А в мирное время Елизабет может и найденной монеткой поделиться, так-то!
Рай в небесах
Визуальную составляющую в новом Bioshock трудно переоценить. Гейм-дизайнеры проделали огромную работу, и в каждой локации видна та скрупулезность, с которой разработчики "собирали" этот сказочный мир. "Старичок" Unreal Engine 3 прекрасно справляется с возложенной на него задачей — графика выглядит сочно, свежо, прекрасно дополняя атмосферу, заданную невероятным сюжетом, создавая на выходе незабываемый эффект полного погружения в игру.
Действительно, с графической точки зрения к игре очень сложно придраться. Тут есть все, что должно быть в современном успешном проекте: детализированное окружение, замечательная лицевая анимация, проработанные модели персонажей, и все это с весьма демократичными системными требованиями. Графика не стремится быть чересчур реалистичной — немного "мультяшный" стиль идет лишь на пользу игре.
Посыпь мне соль на рану...
В геймплейном плане игра довольно сильно отличается от своих предшественников, хоть и сохранила общую с ними концепцию. В арсенале главного героя найдется множество пушек и не меньше "заклинаний", выучить которые можно теперь с помощью разнообразных "энергетиков". Выбор сверхспособностей довольно широк — каждому найдется фокус по вкусу. Хотите жечь врагов огнем или электричеством? Запросто! Или вы перерожденный менталист и мечтаете повелевать разумом неприятеля в стиле ASSUMING DIRECT CONTROL? И это можно! Разработчик дал широкие возможности для серьезного разговора с вашими недругами!
Но чтобы творить чудеса, нужна мана, и она тут есть. Помимо нее имеется шкала щита и стандартная шкала здоровья. Все три характеристики можно прокачивать, как и оружие, а так же на протагониста можно нацепить четыре предмета одежды, дающие какие-либо бонусы. На этом RPG-составляющая Bioshock Infinite заканчивается. И мне не кажется это плохим, так как нынче "модно" пихать элементы RPG куда надо и не надо, зачастую портя этим геймплей.
Во время своего путешествия по летающему городу Букер может обшаривать попадающиеся на его пути разного рода контейнеры или трупы своих врагов на предмет разнообразных полезностей, помогающих восполнить или прокачать его характеристики: все съедобное, от яблок до пирогов, новые предметы одежды, и, конечно же, соли, выступающие здесь в роли "мана-фласок".
Также в новом Bioshock мы можем увидеть некое подобие быстрого транспорта — аэрорельсы. Эти магистрали соединяют между собой множество летающих островов, составляющих Колумбию, и уровень эпичности при путешествии с помощью этого транспорта просто зашкаливает! Прикрепляясь к воздушным рельсам с помощью хитроумного устройства, размещенного на левой руке, Букер может поливать противников свинцом во время головокружительного полета, закидать фаерболами или просто спрыгнуть сверху на неприятеля в духе Assasin's Сreed.
Подводя итоги
Творение Irrational Games действительно достойно тех 10/10, что ему присудили критики со всего мира. Прочитавшим эту статью может показаться, что недостатков у этой игры попросту нет, но это не так. Они есть, и к ним можно отнести периодически тупящий ИИ противников, да и в целом боевая система вышла не самой лучшей из современных шутеров. Но все эти недостатки с лишком перекрываются достоинствами игры, ее своеобразностью и самобытностью. В этом мире нет ничего идеального — везде можно найти изъяны. Но главное заключается в том, чтобы разглядеть за ними прекрасное — сказочный город в облаках, утопающий в мягких лучах утреннего солнца.
А что дальше?
История Bioshock Infinite не закончена. Несмотря на зрелищный финал который, как казалось, расставил все точки над "i", нам предстоит еще одно путешествии в компании с Букером и Элизабет — недавно анонсированное DLC "Burial at sea" снова перенесет нас в подводный город "Восторг", место действия первых двух частей франшизы, где мы встретим старых знакомых из всех трех игр Bioshock.
P.S. Напоминаю, что это лишь мое мнение об игре. Не забудьте поделиться своим в комментариях!
P.S.S Как всегда, буду благодарен в поиске ошибок и неточностей. Статья написана "на расслабоне" под ненапрягающее бренчание Arctic Monkeys, так что тут их может быть куча. Заранее благодарю!
комментарии (14)