Артас. Тралл. Джайна. Калимдор. Архимонд. Магни. Нордрассил. Оргриммар....
Как много в этих словах. Но... не слишком ли много? Разве нет более интересных и захватывающих миров чем тот, который обсуждается на mmoboom каждый день? Есть, и погружаться в которые не менее увлекательно, к тому же в каждом из них есть много того, чего не достает творениям сценаристов Blizzard.
Как много в этих словах. Но... не слишком ли много? Разве нет более интересных и захватывающих миров чем тот, который обсуждается на mmoboom каждый день? Есть, и погружаться в которые не менее увлекательно, к тому же в каждом из них есть много того, чего не достает творениям сценаристов Blizzard.
За последние 20 лет корпорация Blizzard смогла создать два отличных фэнтезийных мира: Warcraft и Diablo (будем считать, что StarCraft и Overwatch это все же Sci-Fi).
Километры текста, лора и фанфиков любого содержания всех возрастных и цензурных ограничений выливаются в интернет, даря жизнь новым и новым историям.
Для определенного круга почитателей даже такие гиганты мысли и
Эта статья посвящается НЬЮФАГАМ фэнтези, которые хотят открыть что-то новое, но пока не могут выйти за warcraft-зону комфорта. Поэтому, тонкостей не будет.
Я не тешу себя мыслью, что читающие меня — поголовно книжные черви и освоят абсолютно ВСЁ из предоставленых фентези-миров. Но, к следующим двум примерам есть компьютерные игры, которые могут подстегнуть интес к дальнейшему освоению lore'а.
Я постараюсь не спойлерить, хоть это и не особо весело, если учесть, что хочется рассказать абсолютно все.
Сегодня мы поговорим о двух мирах — легендарном Forgotten Realms и запутанном, мрачном и мозговыносящем Magic: The Gathering.
Главная моя задача — заинтересовать и, надеюсь, у меня получится
Классика фэнтезийного мира начала и средины 90-х годов. Один (если не наиболее) популярный сеттинг для настольных игр Dungeons and Dragons.
Ключевой автор этого мира — Роберт Сальваторе, написал сагу о темном эльфе Дриззт (по другим переводам Дззирт) До'Урдене. Герой вынуждено путешествует по миру, преследуемый своим прошлым, ищя справедливость и защищая страждущих.
Сказка, но взрослая. С интригами, но в меру. С сюжетными "вотэтоповоротами", но без фанатизма Джорджа Мартина. С увечьями, насилием и кровью, но не в деталях.
Первая книга вообще являет собой отличный прописанный сюжет для возможной MMORPG-песочницы по мотивам.
Для меня Forgotten Realms стали отличной заменой миру Средиземья Толкина, который современные авторы не смогли развить. (Да, Перумова читал. Да, он все испоганил.)
Дзиррт. Местами готичен.
Почему стоит начать интересоваться:
- Безусловная классика. Книги Сальваторе — это 100% качественный текст с отличным и проработанным сюжетом.
- Если есть друзья-гики, то это еще одна тема для длинных обсуждений, так как они скорее всего читали.
- Франшиза. По этой тематике есть с десяток игр, многие из которых переросли в разряд культовых.
- Система Dungeons&Dragons. Играли в D&D на других сеттингах? Будет очень просто сориентироваться (хоть я и не верю, что есть такие, кто играл в D&D и не знаком с FR ). Основные самые вкусные плюшки снизу.
- Установленные правила и "совместимость" с настольными играми. Часто в покупных настолках можно встретить знакомых героев из книг.
- Простор для креатива. Хотите вырезать деревню подчистую с вашими "друзьями"? Нет проблем. Провести расследование хладнокровного убийства принца в составе группы из 4-х монахов? Запросто! (хоть и задумка не блещет логичностью). Гейммастер может придумать свою историю и подарить десятки часов увлекательного времяпровождения всем вокруг.
- РОЛЛПЛЕЙ! При игре в настолки он не обязателем, если говорить об эмоциях и фразах, но очень желателен. Другое дело если речь идет о поступках и как это сказывается на alignment'е персонажа (то есть его мировозрение). Если персонаж с "добрым" классом совершит злой поступок, то он получит определенный штраф, который придется возмещать.
Пример проступка паладина-редиски
Группа идет по лесной дороге и видит спящего бродягу. "Бард" замечает на распахнутой шее цепь с огромным блестящим камнем, который кажется весьма ценным. Но так как группа "добрая", в конце концов все игроки решают оставить спящего в покое кроме паладина-редиски. Он, прельстившись, возможностью купить в деревне новый шлем, забирает амулет. Понятное дело, что далеко не благородный поступок не вписывается в канон класса и ГМ со спокойной душой может сделать штраф на некторые способности паладина вплоть до искупления проступка.
Alignment он и вАфрикеКалимдоре Alignment - ГМ — бог, царь и тиран. Хотите "порулить" историей и вообще игрой? Тогда это для вас.
Спасбросок — "испытание" игрока во время ивента - Занимательная арифметика. Хотите обоснованность того, что ваш удар просто ранил монстра, а не убил? Хотите наглядное преимущество своего эльфа-рейнджера над толстым варваром при перепрыгивании ущелья? Бросайте кубик и ваша ловкость покажет вам его. Десятки формул на все случаи жизни. Сотни высчитываний. Ни один ваш шаг не будет сделан "просто так".
- Доступность литературы и практически нулевой бюджет для начала игры. Так как книги далеко не новинки, их можно легко
своровать с интернетакупить по сходной цене. Если брать в расчет создание настольной игры, то для успешного проведения нужно минимум реквизита. Даже броски кубиков с нестандартным количеством граней можно имитировать с помощью обычного 6-ти гранного. С знанием определенных формул, конечно же - Фанарт, косплей. Его очень много.
- Правило интернетов №34 никто не отменял :3
Почему, возможно, не стоит начинать интересоваться:
- Возможность "подсесть". Через 20 лет вы можете обнаружить себя в окружении людей НАМНОГО моложе вас с набором костей, кучей собственно нарисованных карт, обрывками старых заметок и т.д. Хотя в любом случае это живое общение и не компьютерная зависимость
- Фэнтезийное клише. Фактически, стандартный набор известных классов, рас и поведений персонажей. Хотя, есть и интересные представители монстров (например иллитиды, которые тоже вошли в классику мирового бестиария).
- Дороговизна и "одноразовость" покупных игр. Каждая настольная игра — отдельная история. Пройдя ее один раз и начав заново можно уже предугадать, где стоят ловушки, скрытые монстры и ивенты, тем самым играть становится не так интересно. Как следствие — или копить на новую, или выдумывать свою.
- Настолка может занять очень много времени. Самая коротка игра с неподготовленными игроками занимает около 2х часов с созданием персонажей. К тому же они связаны. Если одному из игроков срочно нужно уйти по своим делам, то, скорее всего, на этом закончится и игра остальных.
- Неадекватность ГМа. Но, обычно, таких просто следующий раз не приглашают вести игру.
- Однотипность компьютерных игр. RPG с системой бросков кубика.
Да
Компьютерные игры по этому миру, на которые следует обратить внимание:
P.S. Роберт Сальваторе также писал книги по вселенной Star Wars до продажи прав Disney. Именно он виноват в гибели
Спойлер
во время войны с йюжань-вонгами, хоть сначала он хотел погубить Люка Скайуокера.
Чубакки
Прочтя это название, часть из вас прослезится, часть выругается и закроет страницу, а часть сладко-сладко улыбнется. Все дело в том, что Magic the Gathering — одна из самых эпичных настольных карточных игр, которые были созданы. Воспоминания у всех разные, но то, что этот мир захватывающий — говорят все.
Ричард Гарфилд, американский математик всегда интересовался головоломками. После ознакомления с Dungeons and Dragons он решает сделать свою собственною настолку с магией и мироходцами.
Главные герои этоог фентези — Мироходцы — особый вид существ (не только людей), способных перемещаться между мирами, вызывать для своих нужд разных монстров и творить страшное колдунство.
Мироходцы Гаррук, Чандра, Гидеон Юра, Джейс Берелен, Сорин
Сначала выпуски карт были без оригинального сюжета и основывались на той или иной территории — например, арабским халифатом или Скандинавией и викингами.
Через некоторое время возникла необходимость все-таки упорядочить повествование. Первым самостоятельным сюжетом стала сага о защите миров от захватнического влиянии Фирексии — мира уродливого и прекрасного одновременно, где все живое было заменено металлом, нефтью и огнем а также приквел о сотворении Фирексии ученым Явгмотом.
Это птица? Это самолет? Ээээм, это как бы Фирексиец. И это как бы "птицесамолет"
Последующие сюжетные линии напрямую связаны с выходом новых колод карт и новым миром. Например, Равника — мир-город, поделеный между 10-ю гильдями, которые вот-вот начнут войну или Зендикар — мир-тюрьма для "ктулхоподобных" существ.
Один из кварталов Равники
Идут бить Ктулху
В любом случае колоды выходят в среднем раз в год, а сюжет используется больше для собственного lore-просвещения. Что интересно, читая книги, легко представляешь фазу процесса игры. Например, отрывок первой же главы книги "Война Братьев":
Джефф Грабб. "Война Братьев"
"Над маслянистым потоком, словно мосты, нависали безжизненные тела двух гигантов, павших в предыдущей битве между исконными обитателями этой земли и одним из завоевателей. Тело первого было вытесано из живого дерева, и в битве добрая его часть превратилась в гору опилок. Оторванная от останков деревянного торса огромная голова валялась на земле, – казалось, из открытого рта все еще летят в ночное небо беззвучные проклятия. Деревянный исполин был последним защитником Аргота, аватарой его богини, и вместе с ним умерла последняя надежда островного народа.
Победитель тоже погиб в борьбе. Гигантский человекообразный монстр был создан из камня, а суставы представляли собой массивные стальные пластины, скрепленные огромными латунными шестернями. Части каменного тела соединялись вместе заплатами аз больших листов металла, привернутых болтами. Сражение с живым лесным чудовищем оказалось не по силам его поршням и несущим конструкциям. Последний выпад каменного гиганта стал для его древесного противника смертельным, но чудовищная инерция исполинского кулака опрокинула триумфатора наземь, и он обрушился в долину лицом вниз."
Человек, сыгравыший несколько раз в MTG сможет легко проанализировать этих существ. Первый — green creature, второй — colorless artifact creature.
Битва титанов
Также "дух" карт формирует небольшой отрывок текста, размещенный под характеристикой карт. Как и с FR, когда читаешь знакомые называния, карты становятся... понятнее.
Торквемада плачет от умиления
С другой стороны система боя не меняется десятилетиями, поэтому зная базовые правила можно полностью сконцентрироваться на тактике и вообще не обращать внимание на красоту творчества художников.
Я забыл рассказать о иллюстрациях? Они бесподобны! Забудьте вафельные картинки Hearthstone'а. В Magic the Gathering вас ожидает ураган гениальных изображений. И, поверьте, эпичность и брутальность некоторых зашкаливает.
В конце концов, если вас не прельщает сама игра, можно просто заняться коллекционированием любимых карточек. К тому же это может быть прибыльно. Black Lothus (Сверху) стоит около 30 тысяч долларов, например.
Причины начать интересоваться Magic the Gathering:
- Как и Forgotten Realms, MTG — классика фентези.
- Как и FR, у MTG огромная аудитория поклонников.
- Роллплей основан на вашем мировозрении и способе ведении борьбы. Всего есть 5 типов земель (ресурс, который используется для магии и призыва существ): равнины, горы, болота, острова и леса, которые несут определенную "философию" существования. Равнины — порядок, Горы — сила и безразсудство, Леса — спокойствие и баланс, Острова — разум, Болота — коварность. Так и магия с существами нуждаются в определенном виде ресурса. Драконы чаще всего водятся в горах, люди — на равнинах, нежить — в болотах, морские чудовища — возле островов (ТА ЛАДНО? ), Леса — дом для всякой живности и эльфов. Но в то же время кто, например, мешает сделать свою собственною колоду из 2х цветов? Или 3х? Или всех 5? Или бесцветную, используя такую же "бесцветную" артфекатную магию?
- Для игры с друзьями подойдут и самодельные карточки. Нужен интернет, принтер и много-много времени.
- Гибкость. На 2013 год существовало около 12000 уникальных карт, что фактически исключает возможность НЕ построения колоды своей мечты.
- Любимые карты можно заламинировать и передавать с поколения в поколение (шучу я или нет — решать вам )
- Тактика. Стратегия. Количество карт в колоде противника, комбинация цветов маны делает поединок захватывающим и неожиданным. Hearthstonе курит и плачет.
- Уже говорил о художественной красоте и оригинальности изображений. Когда думаешь, что больше придумать ничего нельзя, ты находишь карточку с медведем-демоном-зомби, внутри которого второй маленький медведь-демон-зомби. И он летает. (это я выдумал, но, ручаюсь, что вы найдете и поинтереснее).
Равнины, острова, болото, горы и леса
- Выкачка денег. Каждый новый сет может нести новую механику карт, которая в умелых руках является слишком сильной. И. ЭТО. ЗАТЯГИВАЕТ.
- Тактика. Стратегия. Изучать все возможные тактики с выходом нового сета интересно, но напрягает, если вы не фанат этого дела. Если вечером после напряженного дня хочется просто расслабиться, отключив мозг, то MTG не пойдет. Hearthstone коварно улыбается и машет.
- Как следствие с предыдущего пункта — неоднозначность правил. Поединок может зайти в тупик. Решение гуглится или вызывается судья.
- Гики-неадекваты. Встречаются игроки, которые уверены в своей однозначной правоте, которых переубедить нельзя даже с железобетонными фактами.
- Убогость и нечестность steam-игры. Простая выкачка денег под предлогом купить легендарные карты. Я бы понял бумажный вариант, но цифровой...
- Администрация оставляет за собой право банить карты и/или изменять механики их работы. Купили карту за 15$, а завтра ее запретили использовать на турнире? Бывает. И хотя такое случалось редко, но гарантий никто не дает. Вдруг у Wizards of the Coast (компания-собственник MTG и FR) начнутся финансовые проблемы и для продажи новых карт будут банить старые?
Проверено. Работает.
Компьютерные игры представлены в цифровом варианте игры с ограниченым количеством карт. Чаще всего игра выпускается под выход очередного сета. В любом случае, рекомендую попробовать MTG 2013, 2014, 2015. Отличный синглплеер с 3мя уровнями сложности, боссами-практически-читерами и особыми видами "схваток"
P.S. Механика карт MTG иногда бывает весьма интересной
1. Пожертвуйте Купон Ашнод : Выбраный игрок расплачивается покупает вам выпивку
2. Когда Цензура появляется в игре выберите ЦЕНЗУРА слово. Каждый раз когда кто-либо из игроков скажет выбраное слово, ЦЕНЗУРА наносит 2 ЦЕНЗУРА урона ему или ей
2. Когда Цензура появляется в игре выберите ЦЕНЗУРА слово. Каждый раз когда кто-либо из игроков скажет выбраное слово, ЦЕНЗУРА наносит 2 ЦЕНЗУРА урона ему или ей
P.P.S. Третим можно было сделать "Ведьмака", но после выхода компьютерной игры, только ленивый не слышал о нем ничего.
P.P.S. Как делать "обтекание" картинки текстом? Я чет не нашел тега.
Осилил? Молоцца! Вперед читать о Дззирте!
комментарии (25)