«Одна из самых актуальных проблем для нашей команды, и я думаю и для сообщества — это заблуждение о том, что число подписчиков влияет на общее здоровье комьюнити и проекта», — рассказал Брэк на BlizzCon. — «Это абсолютно не так. Не могу сказать, что World of Warcraft сейчас даже в половину менее успешен чем раньше».
Брэк говорит, что команда разработчиков всегда внимательно относилась к тому, чтобы уменьшающееся количество подписчиков не сказывалось на том, чем они занимаются, а также самой игре.
«Поймите, команда не может придумывать задания, которые вернут в игру 100 000 подписчиков», — говорит Брэк. — «Как этот рейд-босс удерживал людей на 5 месяцев больше? С такими мыслями любой разработчик сойдет с ума. Единственное на чем мы можем фокусироваться — приятный [игровой] опыт. Мы можем фокусироваться на изучении тех вещей, которыми умеем заниматься, пытаться внедрять это в то, над чем работаем и делать World of Warcraft лучше, чем он когда-либо был».
Часть решения проблемы Брэк и команда видит в упрощении возвращения в World of Warcraft, ровно как и в старте с нуля. Последнее дополнение, Warlords of Draenor включало в себя возможность быстрой прокачки до 90 уровня. По схожей схеме будет работать быстрая прокачка до 100 уровня за приобретение «Легиона», которая ещё и обучит игроков при помощи руководства, как играть новым персонажем.
«Быстрая прокачка действительно показала себя хорошо», — рассказал Брэк. — «Мы хотели упростить процесс игры с друзьями. В World of Warcraft играет много людей, которые не уходят из игры уже около 10 лет и имеют друзей, которые давно не заходили, или совсем не пробовали. Теперь им просто нужно будет купить коробку, и сразу же можно играть вместе».
Объясняя процесс прокачки Брэк рассказал, что в «Легионе» жетон повышения уровня персонажа не будет считаться употребленным, пока игрок не закончит обучение.
«Если вам всегда хотелось попробовать игру за разбойника, теперь вы можете это сделать, и если до конца обучения вы поймете что это не ваше, жетон останется у вас. Это дает возможность людям пробовать разные классы».
Новое направление Blizzard в сторону доступных дополнений потребовало от разработчиков некоторых изменений в понимании того, чем же дополнения являются. Брэк объяснил:
«Одна из первых мыслей, которая обсуждалась с релизом Warlords of Draenor, одна из причин почему мы оставили возможность быстрой прокачки возможной даже после релиза — это то, что теперь мы воспринимаем дополнение к игре как модуль к Dungeons & Dragons».
«В игру играет много людей. Многие регулярно приходят и уходят, и мы считаем что это хорошо. Мы выпускаем такие дополнения, которые не подходят конкретным игрокам, а иногда делаем такие, которые подходят только им. Нам кажется это нормальным. Так легче вернуться или привести с собой друзей. Вот так мы смотрим на эту ситуацию».
По мнению игроков, главной проблемой почему люди массово уходят — долгий интервал между выходами новых дополнений и длинные отрезки между патчами с новым контентом. Например, второй патч дополнения 6.2 вышел в июне этого года. К выходу «Легиона» летом 2016 пройдет практически год с момента, когда в игру добавляли что-то новое.
Брэк сказал нам, что в Blizzard знают о проблеме и ищут решение. Разработчики сейчас работают над минорным патчем 6.2.3, который добавит в игру возможность «Путешествовать во времени» — отправляться в старые подземелья с повышенной сложностью и актуальной наградой [в оригинальной статье неточность, путешествия как новый тип контента были добавлены раньше — прим.ред.].
С этим обновлением в этом режиме появится возможность ходить в обновленные подземелья дополнения «Катаклизм» (2010 год), получать новые награды и улучшать экипировку.
«Мы думаем, это поможет. Конечно это не новый рейдовый тир. Но вызов состоит в том, что если мы продолжим работу над дополнениями 6.2.5, или 6.3, это просто отодвинет выход дополнения ещё дальше. Вот в такую игру "тяни-толкай" мы играем».
Трон Приливов, подземелье Cataclysm
Давно известно что Blizzard (неудачно) работает над уменьшением временных промежутков между выходом дополнений, которое в среднем составляет 2 года — ровно столько, сколько прошло с выхода оригинальной игры до выхода первого дополнения.
Брэк поделился информацией, что цель Blizzard на данный момент — повысить частоту выхода дополнений до одного раза на полтора года, что объясняет почему «Легион» выходит на полгода раньше, чем при обычном двухгодичном цикле. «Большинство, практически вся» команда World of Warcraft сейчас работает над дополнением.
В то же время, главы отделов геймдизайна и художники уже занимаются дальнейшим контентом, который должен будет выйти после релиза «Легиона», и не только в составе него.
«"Легион" по-прежнему пытается повысить темп выпуска дополнений. И мы, безусловно, хотим этот процесс продолжать».
Источник: Polygon. Переведено специально для MMOBoom.
комментарии (11)