Рассказ «Острое Ухо». Глава вторая
Глава вторая.
Безмятежный сон Кэлум не могли нарушить ни отдаленные выкрики ночных гуляк, приглушенные толстыми стенами, ни привычный для площадки Краса рабочий гул — транспортное сердце города и глубокой ночью продолжало принимать и отправлять всевозможных виверн, грифонов и ветролеты.
Друид расположилась в гостевой комнате над любимым заведением, которую снимала регулярно. Убранство было скромным, а само помещение напоминало по размерам скорее спальню, чем приличную комнату на постоялом дворе, но безграничное доверие к хозяйке позволяло оставлять все свои пожитки в безопасности.
Случайный гость без малейшего сомнения определил бы, кто именно поселился здесь. Небольшой платяной шкаф был обвит лозами, что приятно шелестели на сквозняке, а стол в углу был завален хламом, вперемешку с миниатюрными цветочными горшками.
С первого взгляда было понятно, что хозяин комнатушки постарался «озеленить» каждый свободный миллиметр пространства — даже окошко в каменной кладке было надежно укрыто листвой. Хаотичное расположение цветов и растений удивительным образом гармонировало с вопиющим беспорядком, царящим вокруг. Два минуса складывались в плюс, наполняя помещение теплом и домашним уютом. И лишь одно могло показаться лишним в этой обстановке — приземистая, но массивная фигура, которую освещал робкий лунный свет.
Незнакомец аккуратно поднял со стола замысловатое украшение — массивное ожерелье с клыками и маленькими металлическими шариками, что в темной комнате казалось, излучают чуть заметное глазу голубоватое свечение. Взвесив его, ночной визитер хмыкнул и уж было собрался положить его на место, но был застигнут врасплох:
- А тебя не учили, что брать без спроса чужие вещи плохо?
В сонном голосе отчетливо сквозило плохо скрываемое раздражение, так что незнакомец решил не испытывать свою судьбу и поднял руки в шутливом примирительном жесте:
- Орлиный глаз и слух совы, подруга? — низкий раскатистый бас словно разгонял сонную атмосферу.
— Мимо тебя и мышь не прошмыгнет, да?
- Настолько большой это точно бы не удалось, уж поверь.
Девушка уселась в кровати и поплотнее укуталась в одеяло. Касание руки пробудило спящий ночник, и матовый шар залил комнату ровным и теплым светом. Её собеседник оказался упитанным дворфом, который стоял уперев руки в бока и, кажется, очень гордился своим внезапным появлением. Грубое, испещренное шрамами и словно высеченное из камня лицо, странно сочеталось с озорным огоньком в черных глазах-бусинах, а в косматой бороде явно угадывалась широченная улыбка.
- Брось сверлить меня таким суровым взглядом, Кэл, — сказал гость, плюхаясь на маленький трёхногий табурет, — а не то мне впервые в жизни станет стыдно.
- Уж скорее Ринн и Тралл станцуют вальс на главной площади, чем у кого-то получится тебя пристыдить, Фортис. Ты не мог бы подождать снаружи, мне нужно переодеться? — издевательский тон лишь заставил дворфа расхохотаться.
-Да, пожалуй пойду вниз, а то боюсь навлечь на себя гнев сонного друида.
Выходя из комнаты, нарушитель спокойствия изобразил комичный реверанс и нарочито громко хлопнул дверью, а задорный смех начал отдаляться вниз по ступеням вместе с его хозяином.
Вздохнув и закатив глаза к потолку, девушка свесила ноги с кровати и нащупала добротные кожаные ботинки. Покончив со шнуровкой, она встала и направилась к шкафу, попутно ломая голову над причиной внезапного появления старого друга.
- Почти пол года ни единой весточки, а теперь вламывается ко мне посреди ночи без предупреждения. — Кэлум задумчиво перебирала вешалки, подыскивая себе подходящий наряд для прохладной ночи. Выбор пал на плотный анорак из кожи люторога и пару теплых перчаток с меховой подкладкой. Аккуратно закрыв за собой дверь, не забыв, впрочем, запечатать её особым ключом, друид стремительным шагом сбежала по ступенькам вниз — навстречу прохладному ветру и интригующему диалогу.
Случайные прохожие — стражники, рабочие, неутомимые искатели приключений с интересом оглядывали странную парочку, что неторопливо прогуливалась по центральной улочке, направляясь в сторону площади руноплета.
- Фортис, мы можем бесконечно долго беседовать о погоде и грабительских расценках на хороших скакунов в этом месяце, — друид остановилась у изящной кованой лавочки и, усевшись, с явным наслаждением вытянула ноги. — Но неужели ты думал, что за твоей притворной улыбкой я не увижу тревоги и ноток отчаяния? После стольких лет знакомства ты все еще пытаешься хранить что-то в тайне?
- Так ты еще и насквозь глядеть умеешь, сестренка? — дворф смущенно улыбнулся, но тут же посуровел и начал расхаживать взад-вперед перед фонтаном, шаркая сапогами об брусчатку. — Мы с ребятами наткнулись на упоминание об одной, эээ, интересной вещице. Ну и решили что неплохо было бы раздобыть её.
- Вы с «ребятами» постоянно добываете всяческие «вещицы» весьма сомнительными методами. Разве не в этом состоит вся ваша работа?
- Видишь ли, эээ, в этот раз все прошло не так гладко, как планировалось, — подняв глаза на свою собеседницу, Фортис остановился и выпалил вопрос, который, очевидно, не давал ему покоя с момента их встречи. — Тебе название «Око пророка» о чем-нибудь говорит?
Кэлум схватилась обеими руками за голову, запустив пальцы в зелено-синие волосы. Просидев в таком положении некоторое время, попутно вспомнив пару-тройку забористых выражений на Зандали, она все же нашла в себе силы выпрямиться и даже сделала несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы окончательно оправиться от потрясения.
- Как вас занесло в ритуальные дела Драккари, мон? Неужели тебе совсем надоело жить? — рассеянно похлопав себя по карманам и вспомнив, что любимая трубка осталась на столе, девушка раздраженно сплюнула себе под ноги и продолжила. — Тем более «Око пророка» было безнадежно утеряно после предательства Дракуру. Это задокументированный факт!
- После падения Артаса, влияние плети ослабло на всем континенте, — дворф намеренно медлил, подбирая правильные слова — Тролли крайне живучая раса, и это касается не только вас самих, но и культуры, обрядов, устоя жизни. Многочисленные очевидцы рассказывают, что Драккари снова возвращаются в свои поселения и святилища. Мы просто не могли упустить такой шанс, понимаешь?
- А вам в голову не пришло, что огромный ритуальный рубин после всех печальных событий будет серьезно охраняться всеми возможными способами?
- Нам в голову пришло то, что услуги наёмников теперь никому к черту не нужны, подруга. Мы потрепаны, голодны и людям важно было взяться хоть за что-нибудь! Гильдия подавлена, кто-то уже надумывает податься в Серебряный Авангард или даже просто армию. Ты понимаешь, насколько плохо обстоят дела?
Кэл уставилась на фонтан, украшенный массивными и величественными золотыми статуями — мерное журчание воды успокаивало и настраивало на рассудительный лад. С одной стороны, её неприятно пугал тот факт, что депрессия и уныние потеснили боевой и бескомпромиссный характер её друга. С другой — одна мысль о путешествии в храм Драккари заставляла девушку затаить дыхание от восторга и нетерпения.
Первым молчание нарушил Фортис. Перестав наворачивать круги по площади, он наконец сел рядом с друидом и положил руку ей на плечо:
- Мы послали три группы, — мужчина уставился на землю и сделал вид, что его очень интересуют собственные сапоги. — А последним отправился мой старый приятель, ровно два дня назад. Мы обговаривали условные сигналы, эвакуацию, но — они все как в воду канули. Ты должна меня понять, Кэлум, я ведь, эээ, как лучше хотел.
После короткой внутренней борьбы, что впрочем была лишь для успокоения совести, девушка решительно встала и спросила без тени улыбки в голосе:
- Так когда мы отправляемся?
Сборы не были долгими, так как времени не хватало катастрофически. Кэл влетела в свою комнату как ураган, разметав привычный беспорядок в настоящий хаос.
- Да где же ты, лоа тебя побери!?
Ящики из стола полетели на пол, шкатулки просто переворачивались и вытряхивались на кровать, а аккуратный походный рюкзак вообще постигла печальная участь. Наконец, обшарив самую верхнюю полку, девушка ликующе уставилась на маленький пыльный пузырек с лазурной жидкостью внутри.
- Загустел похоже, зараза, — флакончик прошел придирчивую оценку на глаз. — Значит, сильнее эффект будет!
Наскоро побросав к своему трофею несколько лечебных зелий в сумку на поясе, друид взяла легкий и аккуратный посох, декорированный зеленым кристаллом. Проходя мимо стола она замерла в нерешительности, глядя на клыкастое ожерелье, что совсем недавно заинтересовало её товарища.
- Нет, пожалуй, слишком опасно, — шепотом согласилась сама с собой и направилась в сторону двери.
Фортис уже ждал её возле площадки Краса, уплетая аппетитную птичью ножку. Кэлум мысленно отругала себя за забывчивость — ведь собиралась же заглянуть на кухню и взять с собой фруктов и вяленого мяса! Поверх стеганого дублета дворф одел вороной латный доспех, а закрытый шлем с откинутым забралом висел у него на поясе. Блестящий топор на длинной рукояти и то, с какой легкостью его носитель передвигался в столь тяжелом обмундировании, выдавали в мужчине искусного и опытного воина.
- Ба, сестренка, тебе еще не короновали смешной шапкой с рогами? — дворф добродушно рассмеялся и выбросил косточку в сторону стойл.
- Тебя, как я погляжу, тоже не наградили очередными огромными наплечниками с лезвиями и драконьими черепами? — парировала друид с задорной усмешкой.
- Один-один, шутница, — было непонятно, взаправду ли дружеский укол задел приятеля, или он притворяется для реванша. — Я уже договорился, наших грифонов сейчас накормят, и мы вылетаем прямиком в Седые холмы!
Кэл оставалось только печально улыбнуться и пробубнить себе пол нос:
- Ненавижу полеты на грифонах!
комментарии (0)