Пристегните ремни
Даже не учитывая хотфиксов, которые последовали за выходом 6.2, рыцарей смерти ждал ряд изменений. Со времен PTR эти изменения претерпели ряд правок, и не будет преувеличением сказать, что конечный результат, как минимум в одной специализации, оказался довольно сильно отличающимся от того, что предполагали в начале тестирования. Стоит также отметить изменения в экипировке, точнее аксессуарах, которые тоже изменились, и теперь оказывают влияние не только на то как класс предпочитает одеваться, но и на то, как специализации ощущаются.С 6.2 стиль игры ДК в ветке крови через «Дыхание Синдрагосы» умер. Если отбросить потерю слишком мощной способности, то изменения все равно вносят не лучший эффект для специализации. Это был один из тех стилей игры, который не только предлагал обмен выживаемости на урон, но ещё и предоставлял альтернативу скучной и монотонной ротации стандартной «Крови», к которой теперь все вынуждены возвращаться.
«Дыхание Синдрагосы» все ещё можно использовать, но теперь она в себе таит слишком много случайности, что снижает полезность таланта на всех сражениях цитадели до тех пор, пока вы не наберете минимум 2500 многократной атаки с экипировки.
Патч также привнес в игру небольшой нерф пассивной способности «Некроз» у «Нечестивости». Это, наряду со схожими корректировками пассивных способностей, влияющих на характеристики у других классов, по словам Blizzard, было сделано для лучшего баланса.
Лично я не могу увидеть логики в этом изменении «Нечестивости» — ценность многократной атаки всегда была хорошей, но никогда не выше остальных характеристик (исключая скорость, но это совсем другая история). Факт остается фактом: характеристика все равно остается лучшей на боях с одной целью.
Наконец, 6.2 содержит в себе чрезвычайно здоровенные баффы для любителей «Льда». С самого начала цикла тестирования на PTR список баффов включал повышенный общий урон «Уничтожения», «Ледяного удара» и «Воющего ветра», наряду с появлением аксессуара жатва Жнеца, который давал очень сильный бафф двуручным фростам.
Многие теорикрафтеры уже тогда подметили, что такого рода изменения будут значить смерть одноручных фростов до конца дополнения, а также то, что АоЕ «Льда» все ещё слабое по сравнению с «Нечестивостью».
Незадолго до выхода патча на живые сервера разработчики решили внести значительные правки в грядущие изменения: аксессуар понерфили, и он перестал гарантировать двуручным фростам непревзойденно большой урон в одну цель. К тому же «Воющий ветер» получил второй бафф, который повысил АоЕ-урон способности с 50% от урона в первую цель, до 100% — это фундаментальное изменение.
«Воющий ветер», наносящий 100% урона всем целям, по которым попадает, не видели в игре с начала «Катаклизма». Наконец, «Ледяной удар» получил значительный бафф, повышающий урон в одну цель, правда он предназначается только для одноручных фростов.
Жесткая посадка
К сожалению, очень скоро стало понятно, что одноручную версию «Льда» баффнули не просто хорошо, а чересчур хорошо. Хотя я и сторонник тщательного сбора информации перед внесением любых правок к патчам, в первые дни после выхода, но очевидность перебаффаности одноручных фростов просто зашкаливала: они вытеснили с первых позиций по ДПС, практически любого рейда, всех других представителей роли дамагера.Blizzard пришлось быстро реагировать, и они объявили о том, что «Уничтожение», «Ледяной удар» и «Воющий ветер» будут изменены до первоначально планируемых версий как на PTR. Однако правки в работу «Воющего ветра» и бафф одноручной версиии «Ледяного удара» оставили.
Такое решение Blizzard было оправдано еще и тем, что изменения вступали в силу только с перезапуском серверов, который был намечен на вторник (и среду, в EU регионе) — у разработчиков было море времени для сбора и анализа информации, а у игроков была возможность насладиться высоким ДПС в нормальной и героической версии нового рейда.
К концу недели перевес «Льда» по урону был виден везде. И хотя баффы немного ослабили, одноручный фрост все ещё остается мощной специализацией для цитадели Адского Пламени.
А что с «Нечестивостью»? Некоторые могут подумать: неужели «Нечестивость» просто поменялась местами со «Льдом» и ушла таиться в тень, как это делал «Лед» во время T17? К счастью, ответом было бы твердое «нет».
«Нечестивость» удерживает свои позиции на боях с одной целью, и солидно вырывается вперед на боссах с большим количеством АоЕ, обгоняя «Лед» за счет потенциала «Бродячей чумы» (бонуса с классового аксессуара). На самом деле «Бродячая чума» была настолько сильна в паре c «мертвящей», что Blizzard уменьшили шанс её прока на целых 60% в том же хотфиксе. И несмотря на этот нерф, классовый тринкет все ещё остается невероятно мощным для «Нечестивости».
Стоит также отметить два других аксессуара которые прошли тяжелый путь через итерации PTR и изменения в хотфиксах: пустой рог для питья (Маннорот) и нестройный хор (Повелитель Скверны Закуун).
Оба аксессуара получили значительные баффы под конец PTR 6.2, и в итоге были признаны слишком сильными с выходом патча. Причем они повлияли на урон не только рыцарей смерти, но и паладинов, и воинов. Пустой рог для питья в итоге получил возврат к состоянию PTR, и ещё хотфиксом снизили максимальное количество зарядов с 50 до 30.
К счастью, последний нерф на полезность аксессуара для рыцарей смерти не особо повлиял. Нестройный хор в хотфиксе получил нерф урона на 50%. И хотя я признаю, что изначально страннее смотрелся пустой рог для питья, но после этих хотфиксов удивительно, насколько слабее выглядит нестройный хор. Не поймите меня неправильно: оба аксессуара до сих пор являются чертовски сильными и заслуживают своего места в слоте аксессуаров наших персонажей.
«Что насчет "Крови"?», — спросите вы. К сожалению, из-за нерфа вышеописанных аксессуаров для специализации пропал хороший способ компенсации потерянного урона при нерфе «Дыхания Синдрагосы».
А если смотреть на список актуальных аксессуаров в поисках смягчения входящего урона, то только один аксессуар из цитадели Адского Пламени будет достоин рыцаря смерти: проклятое перо Анзу (повелитель теней Искар).
Любой другой аксессуар оттуда, включая классовый, к сожалению, не работает как надо с системой смягчения урона рыцаря смерти, и дает намного меньше выгоды, чем скрижаль крепкого сотрудничества из Литейной клана Черной горы.
Что дальше?
Итак, учитывая все обстоятельства, какой прогноз на 6.2 для рыцарей смерти? И «Лед», и «Нечестивость», занимают хорошие места по урону. Я часто вижу на форумах нытье по поводу низкого урона сравнительно с аркан-магами, комбат-разбойниками и армс-воинами, но я думаю, проблема заключается в том, что эти специализации сами по себе слишком сильные и нуждаются в нерфе.Поэтому важнее отыгрывать в рейде свою роль, и только после этого пытаться угнаться за первыми местами на Warcraft Logs. Дамажущим ДК практически нет на что жаловаться: благодаря хорошему урону и существованию «Хватки Кровожада» ни один адекватный рейд не захочет отказывать рыцарю смерти в приглашении.
Прогноз для «Крови» не такой радужный: не то, чтобы «Кровь» была плохой для своей роли, но «Стражи» и «Пивовары» (последние за счет абсурдного бонуса 4T18) как правило её превосходят. Лично я нахожу разочаровывающим то, что и бонусы за сет, и классовый аксессуар дают «Крови» весьма посредственные бонусы. Только бонус за 2T18 можно ещё как-то серьезно воспринимать, и то, это за счет того что на сетовых вещах просто есть хорошие характеристики.
Источник: BlizzardWatch. Переведено специально для MMOBoom.
комментарии (6)