Недавно на англоязычных форумах началось большее обсуждение судьбы ШП в 6.2, и в нем появился один очень интересный ответ от одного из гейм-дизайнеров Blizzard.
Celestalon
По правилам лора и фэнтези они должны фокусироваться на силе Бездны. Но они все ещё жрецы; они знают, что вмешиваться опасно, и что они должны зайти настолько далеко, чтобы оставалась возможность вернуться. Боль, безумие, тьма... Это инструменты, которые они используют на их противниках, а иногда даже на себе. В будущем мы планируем улучшить геймплей, чтобы игра за ШП действительно ощущалась как игра за «Жреца Тьмы». Мы думаем, что некоторые вещи сейчас показывают себя хорошо (например ДоТы), а другие не очень (например, «Сферы тьмы»).
Отсюда многое можно было бы взять, но я хочу поговорить о том, что сейчас значит быть жрецом Тьмы, и что это значило ранее, а также как это относиться к определенно недооцененному таланту «Энтропия Бездны».
Walords of Draenor и дизайн талантов
Прежде чем я перейду к «энтропии», важно обсудить таланты 100 уровня в общем. Долгое время ШП играли в относительно одном стиле: примени ДоТы на все цели, используй «Взрыв разума» по кулдауну, остальное время заполняй «Пыткой разума».«Слово Тьмы: Смерть» долго время пыталось захватить место в ротации, но ДоТы всегда были в фокусе. До теперь, это была Тьма. Да, некоторые аспекты изменились со временем, но основа ШП оставалась неизменной; держать ДоТы на цели всё время! Это, конечно, провоцировало ветку Тьмы на нишевость — перед WoD главной претензией ШП к разработчикам было то, что их специализация плохо себя показывает на одной цели.
Таланты 100 уровня дизайнились как средство к преодолению этой проблемы. Даже больше, их дизайнили так, чтобы каждый талант последнего тира ШП ощущался настолько отлично от других, что можно было бы сказать, что это разные специализации.
Как по мне, это отличный дизайн. Искусные ШП могли не только менять «специализацию» под конкретный бой, но и имели перед собой определенный вызов в изучении всех тонкостей разных стилей игры.

«Чистота силы» ощущается как талант для одной цели. «Благосклонные духи» же, наоборот, ощущается как талант для боев с большим количеством быстро умирающих целей (Дармак в Литейной — идеальный пример). Остается только «энтропия». В теории, этот талант существует для тех, кому нравится старый стиль игры. Возможность обновления при помощи «Всепожирающей чумой» позволяет использовать старую ротацию практически без изменений.
«Энтропия» должна была быть талантом, с которым комфортно. Она была создана для того, чтобы Тьма была Тьмой. В ранней бете Warlords «Энтропия Бездны» не обновлялась «Чумой», что делало её ещё одной ДоТой, за которой нужно было следить во время сражения.
Возможно, в Blizzard решили, что ШП и так есть чем заниматься во время боя. Возможно, было ещё что-то, что заставило изменить талант до того состояния, в котором он сейчас. Но для меня, это говорит о том, что они хотели, чтобы «Энтропия» функционировала: как ещё одна ДоТа, у ДоТерского класса, которая не меняет стиль игры, в котором класс идеально себя чувствовал в течении лет.
Но где-то по пути они пренебрегли этим желанием.

... в Бездну
Но насколько сильно пренебрегли? Мне было интересно, так что я зашел на страничку со статистикой Ask Mr. Robot (которая показывают статистику по пяти лучшим процентам ШП, убившим босса), чтобы посмотреть, насколько всё плохо с «Энтропией Бездны».То что вы видите выше — это не просто результат какого-то урока по фотошопу с Youtube, это статистика, насколько часто ШП выбирают «Энтропию Бездны» в рейдах на всех сложностях. Есть несколько вещей, о которых нельзя забывать, когда смотрите на эту статистику.
Во-первых, инфографика в Ask Mr. Robot появилась примерно к выходу Литейной. Во-вторых, данные должны соответствовать реалиям на низких уровнях сложности, просто потому что на них больше игроков играет. В-третьих, наконец, большинство данных было собрано после баффа «Энтропии» в 6.1. Со всем этим в наших мыслях, к какому выводу можно прийти?
Ну, говорить что «Энтропия Бездны» не пользуется популярностью будет слишком очевидно, но все же, это будет даже приуменьшением. Даже с учетом статистической ошибки, среди 5% лучших ШП по всем рейдам 6.0, «Энтропию» выбирали менее 10%. Даже на близнецах Огронах, сражении, где вы можете держать весь бой свои ДоТы на обоих целях и выполнять свою ротацию без проблем, никто не берет «Энтропию». Это сражение по сути делали для «Энтропии», и все ещё «Чистота» и «Духи» пользуются на нем большим спросом, просто потому, что они лучше.
То что я могу сказать про «Энтропию» в 6.2 — шансы её выбора немного повысятся из-за нерфа «Всепожирающей чумы», которая важна для «Чистоты силы» и «Благосклонных духов». Но такими темпами жрецы Тьмы целое дополнение будут игнорировать единственный талант, который был создан для того, чтобы делать их по-настоящему темными.

Заполняя бездну
Так как нам это исправить? Менять дизайн таланта это, конечно, прикольно, но на самом деле я хотел бы увидеть новый эффект, который дополнил бы «Энтропию». Что-то типа «Пока "Энтропия Бездны" на цели, ваши заклинания "Слово Тьмы: Боль" и "Прикосновение вампира" получают на X% больше пользы от скорости».Как по мне, главной характеристикой ШП была скорость (вы не поверите насколько странно ощущается фокусировка на критическом ударе в Warlords). Такого рода изменение вернуло бы скорость обратно на верх таблицы по ценности характеристик, и благодаря тому, как скорость взаимодействует с ДоТами, это не меняло бы классическую ротацию.
Если что, благодаря изменениям, внесенным в Warlords, усиленный акцент на скорости позволил бы применять больше «Взрывов разума», что могло бы сбалансировать набор ДоТ на двух целях (типа Огронов), сделав это задание более простым. Возможно, это сделало бы смену талантов более сложной со стороны экипировки, но если смотреть на таланты 100 уровня как на саб-специализации (как я вижу это я), то ничего страшного в этом нет.
Помимо этого, такое изменение подчеркнуло бы роль «Энтропии Бездны» как таланта, который поощряет использование ДоТ и улучшает их синергию. «Благосклонные духи» и «Чистота силы» имеют фокусировку на сферах — так пусть это и будет их фишкой. «Энтропия» — это про ДоТы. Не изменяйте её в смысле изменения основы дизайна; измените её так, чтобы это улучшало дизайн.
По поводу баланса: необходимость «Энтропии Бездны» постоянно быть на цели может немного уменьшить пользу от мультидотинга. Она бы превосходила остальных на боях с двумя или тремя целями, бои с «советами», но не обязательно была бы лучше «Благосклонных духов» на боях типа Повелителя Зверей.
Дополнительная скорость сделала бы талант более жизнеспособным на одной цели, но при этом не делала бы «Энтропию» сильнее «Чистоты силы». Очень важный момент: комбинация этих двух элементов могла бы значить, что ШП, которые не делают своей целью изучить все возможности каждого таланта, и которые не заинтересованы игрой в нескольких стилях, и которым не нравится менять таланты от босса к боссу, могли быть чувствовать себя конкурентоспособными, не выбирая такой талант, который ни один жрец в здравом уме под этого босса не выбрал.
Первостепенной целью всего этого должно быть возвращение к жизни единственного по-настоящему темного таланта. Обязательно ли этот талант должен быть лучшим в каждом бою? Нет, точно нет. Но есть ниша, которую необходимо заполнить.
Старые ШП, которым нравится старый стиль игры должны были делать выбор в этом дополнении: пожертвовать своей личностью, или пожертвовать уроном. Для многих это не проблема — они хотят играть в ветке тьмы и показывать самый лучший ДПС, но для некоторых личность — это их всё.

Что дальше?
Что если на горизонте маячат большие изменения для Тьмы? Что если «Сферы тьмы» уберут и жрецов Тьмы ждут изменения в 7.0, даже еще радикальнее чем те, которые мы наблюдали в 6.0 с новыми талантами для 100 уровня?Как я говорил ранее, я фанат того, как Blizzard попытались разнообразить Тьму, и сделать её более разносторонней; игра эволюционирует без остановки, и Тьма должна это делать тоже. Но это не значит, что Blizzard не должны снова посмотреть назад, и определить что же делало «Тьмой» Тьму ранее, прежде чем двигаться дальше.
«Энтропия Бездны» была попыткой с хорошими намерениями, но она не прижилась в текущем состоянии. Я надеюсь, что с 7.0 в игру придут изменения, которые сделают счастливыми всех ШП, и тех кому нравится старый стиль игры, и тем кому новый. Это возможно, просто им нужно распознать, что же действительно делало Тьму такой хорошей все эти годы.
Источник: BlizzardWatch. Переведено специально для MMOBoom.