С новой флекс-системой рейда и скалированием здоровья боссов под количество игроков легко можно взять всех своих согильдейцев. Но когда, скажем на нормальных Леди, люди выдают по 11-13к ДПС, они делают убийство босса для остальных гораздо сложнее.
Да, бывают случаи, когда некоторые вайпы из-за конкретных людей веселят рейд, но где же та тонкая грань, которой стоит держаться, чтобы никто не уходил расстроенным?
На самом деле все правила применяются к каждому игроку гильдии, так что отсев происходит естественным путем. Других вариантов и нет-то. Хотя мне кажется, что если гильдия казуальна, и люди приходят не за прогрессом, а за получением удовольствия, то ни в коем случае нельзя создавать какие-то жесткие правила и барьеры для попадания в рейд, ведь это может разрушить дух гильдии.
В основном у вас в этом случае есть два пути: или прогнать недодамагеров, или сбавить обороты. Конечно, к восхождению на эти пути стоит прибегать только в том случае, если вы уже успели попытаться помочь вашим калекам из рейда и научить их нормально наносить урон.
Чтобы не ошибиться в этом вопросе, нужно ответить на несколько простых вопросов. Какого рейдового типа, по мнению офицеров и лидеров, должна быть ваша гильдия? Какого рейдового типа, по мнению обычных участников, должна быть ваша гильдия? Потеряете ли вы больше, чем получите, если опустите планку? Будут влиять на настрой в гильдии люди, которых вы собираетесь убрать из рейда?
Если вы открыты к таким изменениям, то они затронут и природу вашей гильдии, а это не то изменение, которое легко отменить. Но на каком-то этапе это все же станет необходимым. Вам нужно держаться той самой грани, убирая только тех, кто действительно портит другим удовольствие и веселье от игры, вайпов и убийств.
Ведь если этот вопрос не будет упорядочен, и людям не будет нравится находиться в рейде, то рейдовая посещаемость упадет. В таких случаях, чаще всего, сливаются игроки, которые ранее показывали лучшую успеваемость и эффективность. А если они пропадут, то и общий уровень вашего рейда снизиться. Как только вы измените оригинальному духу вашей гильдии, изменения потекут рекой и их будет очень сложно остановить.
Стандарты для рейдеров
Если вы решите установить в вашей гильдии некоторую планку, над которой должны держаться рейдеры, то важно помнить, что её сложно установить. Не каждый дамагер может выдавать на каждом боссе 25к дпс, например, и так далее. В этом случае слишком много факторов влияют на эффективность игрока, в том числе и длина боя, и количество целей, и т.д.Вместо этого проще работать с «текучкой» вашего рейда, например выставить для них планку — не менее 70% от ДПС топового представителя его спека с таким же уровнем вещей. Но помните, что даже в этом случае вы можете начать садить «на лавочку» людей основываясь на простых вычислениях, и начать чувствовать себя плохо по поводу всех вовлеченных в эту историю.
Ещё можно использовать аддоны типа PhoenixStyle, чтобы отслеживать количество ошибок ваших рейдеров для установления планки. Например, не более двух прибиваний к полу за бой с Дармаком, или не более N количества взорванных мин на Черноруке. Но конечно же, этого нельзя делать на стадии освоения, ведь такая система может выстрелить в ответ, показав на кого-то, кто обычно не фейлит. Так что это не лучшая идея.
Другой метод более суров и личный, но иногда бывает очень эффективный: уберите одним махом всех, кто плохо себя показывает, и убирайте до тех пор, пока рейд не победит. Вы ступаете на путь дарвинизма, но в конце концов вы получите лучший состав из возможных под конкретного босса.
К тому же, если вы рейд-лидер или гильд-мастер, и все же хотите применить такие меры, то никакой совет офицеров не сможет адекватно вам перечить. Но и здесь стоит помнить, что пусть большинство и может понять задумку, согласившись посидеть на замене во имя прогресса, некоторые игроки могут начать сопротивляться.
Ну и в конце концов, всегда можно попросить «вагонов» отсидеться на замене, на время прогресс-рейдов. Позже вы сможете зачистить этих боссов с ними полутав фри-эпики, просто не берите этих людей в состав «прогрессивной группы».
К сожалению, вряд ли они будут довольны таким раскладом, но важно понимать, что лучше потерять своих худших игроков, чем лишиться, в итоге, лучших. Это холодный расчет лидерства, который иногда приходится производить. Это неприятно, но иногда необходимо.
И поверх всего, прежде чем применять любые меры, попробуйте помочь худшим игрокам разобраться в ситуации, боссе, механике, классе и дать им еще один шанс.
На повестке дня: должен ли эпохальный режим быть режимом только для 20 человек?
Я не думаю, что он должен, я думаю, что он обязан. За прошедшее время, с релиза игры, Blizzard много раз меняли уклад самых сложных режимов рейдов. Они любят называть это «итерацией», но в конце концов им все же нужно остановиться на чем-то, что они знают точно будет работать. Для нашего же блага.С выходом Дренора для многих гильдий это был сложный переход. Как и в те времена, когда пришлось менять 40-человек рейды на 25. Этот переход нанес неисправимый вред многим гильдиям. Я думаю, если в ближайшем будущем нас будет ждать ещё одно подобное изменение, то оно пойдет уже поверх того, что сообщество просто способно вынести.
Статический размер рейда создает более простые условия для дизайнеров сражений, что очень важно для рейдовых гонок, которые происходят с выходом каждого рейда. Возможность ходить во флекс-режим эпохального рейда могла бы создать возможность для эксплойтов, таких как набор персонажей нужного класса в добавок к основному составу, да и рейд-лидерам тогда бы было намного сложнее подобрать оптимальный состав. К тому же это сделало бы рейдовую гонку очень странной. Кто больше заслуживает world-first — гильдия которая зачистила рейд в 14 человек, или гильдия, которая сделала это в 23 человека?
Blizzard говорили, что фиксированное, на 20, значение размера рейда делает возможным для дизайнеров сфокусировать свой взгляд на интересных механиках, которые они бы никогда не смогли реализовать для рейдов на 10 человек или флексов. Все в итоге в плюсе: и дизайнеры рейдов, и рейд-лидеры, и сами участники рейдов.
Да, делая эпохалку настолько исключительной, разработчики повредили многим гильдиям. Но альтернативы, что у нас есть, только хуже, а героический уровень сложности до сих пор приносит многим гильдиям много неприятностей и приключений.
Источник: BlizzardWatch. Переведено специально для MMOBoom.ru.
комментарии (4)