Данная статья является переводом WoW Archivist: WoW In China, An Uncensored History -- Part 2,
специально для mmoboom.ru
специально для mmoboom.ru
Сегодня мы посмотрим на историю World of Warcraft в Китае за последние пару лет, рейдовую обстановку и влияние игры на китайскую современную культуру, включая некоторые известные тематические парки.
Слишком рано, Экзекутус!
После урегулирования споров между министерством культуры и УПП (Главным управлением по делам печати и публикаций), оператор WoW в Китае, NetEase наконец занялись делом. Правда Cataclysm там вышел всё равно с задержками — 12 июля 2011, спустя полгода после мирового релиза. По стандартам выхода дополнений в Китае, выход Cataclysm был практически мгновенным.С горькой иронией говоря, дополнение, однако, вышло на самом деле слишком рано.
В конце концов, NetEase всего 9 месяцев назад получили разрешение на выпуск Wrath of the Lich King. То, что многие называют «лучшим дополнением, которое создавала Blizzard», продержалось на китайских серверах меньше года. Это было результатом всех задержек, которые пережили игроки и разработчики из-за вмешательства правительства в их работу.
Cataclysm пострадал от цензуры намного меньше, чем другие дополнения. Однако как вы уже догадались, «воскрешенные» модели Ониксии и Нефариана цензура стороной не обошла. Для китайской Твердыни Крыла Тьмы разработчикам пришлось создать более «живые» модели.
Нефритовый цвет Пандарии
Со всем сопротивлением, которое оказывали выпуску предыдущих дополнений, можно подумать, что Mists of Pandaria должно было встретить самый сильный отпор. В конце концов, это дополнение строится на китайских легендах и культуре, и поэтому министерство культуры должно было многое рассказать разработчикам по этому поводу.Несколько лет назад на западных форумах игроки обсуждали, разрешит ли Китай играть большую роль в WoW пандаренам. Если панды «священные», некоторые рассуждали, как же могут разрешить выйти такой игре в свет, в которой пандообразные существа принимают участие в насилии, и к ним тоже оно применяется. Многие ссылались на негативную реакцию Китая как причину, почему в большинстве мест игрового мира вы не встретите Пандаренов.
Эти люди были неправы. Ни один закон не запрещает изображение панд в Китае. MoP стало первым дополнением в истории WoW, которое получило разрешение на выпуск в Китае без задержек. Дополнение в Китае вышло спустя пару дней после западного релиза. Наконец-то, спустя 7 лет игроки в Китае могли играть в тот же World of Warcraft, что и западные игроки.
NetEase продвигали дополнение флешмобами с девушками, носящими шляпы панд. Несмотря на то, что в Cataclysm число подписчиков снизилось, в Mists of Pandaria наблюдался рост. Спустя пару недель после выхода дополнения NetEase объявили об одном миллионе одновременно играющих игроков в Китае. Всего в мире в World of Warcraft тогда играло 10 миллионов игроков.
Рейдинг в Китае
Занятие рейдами в Китае всегда было другим, нежели у нас. Несмотря на то, что со временем выход дополнений в Китае становился ближе к западному, различия со временем становились только больше.В Классике и во времена первых четырех дополнений у игроков не было даже шанса соревноваться с европейскими и американскими гильдиями за первые убийства в мире. У них ещё не было доступа к рейдам, да и дополнениям, когда рейдовая гонка уже начиналась, а иногда даже и заканчивалась. Однако китайские гильдии показали себя с хорошей стороны в The Burning Crusade.
Гильдия The Seven убила Иллидана всего через 52 дня после выпуска The Burning Crusade в Китае. В это время многие рейдеры The Seven до сих пор носили вещи из классического Наксрамаса. Они мстительно быстро пронеслись по рейдам т4 и т5.
Хотя это и остается впечатляющим достижением, также верно то, что китайцы не совершали тех же ошибок, что делали их коллеги по цеху с западных серверов. Длительная задержка выхода дополнения дала возможность разработчикам выпустить его сразу со всеми фиксами, нерфами и бафами. Я думаю, что если бы им дали шанс, то конечно, рейдеры из Китая выбрали бы соревноваться вовремя с западными гильдиями, убивая оригинальные версии боссов, без нерфов и прочего, но им такого шанса не дали. The Seven также первыми в Китае убили Кил'Джедена.
Из-за задержки Wrath of the Lich King и отключения серверов у китайских рейдящих гильдий были тяжелые времена. Им приходилось выбирать между ожиданием WotLK и стартом игры сначала на тайваньских серверах, где WotLK уже вышел и цензуры не имел. Начинать заново означало: создание новых персонажей и их прокачку. Им приходилось оставлять все свое состояние, профессии, снаряжение и, вероятно, друзей на закрытых китайских серверах. Несмотря на все трудности, многие гильдии решились на переезд.
Одной из таких гильдий были Stars. Они успели отличиться даже в WotLK, вторым в мире убийством Мимирона в сложном режиме. Они также продолжили свое успешное шествие законным первым в мире выполнением достижения Один во мраке (самый сложный режим Йогг-Сарона), после того как американская гильдия использовала баг для прохождения этого энкаунтера и попалась (получив бан и лишившись достижения).
Азиатская олд-скул рейдовая система
С выходом MoP, китайские гильдии наконец имели шансы в рейдовой гонке. Но оказалось, что гильдии, рейдящие в формате на 25 человек, такого шанса фактически не имели. Узнали мы это благодаря интервью с дизайнером Айоном Хаззикотасом, в декабре 2012, который рассказал, что на азиатских серверах была возвращена старая система рейдов из Wrath of the Lich King. Чем больше рейды, тем лучше лут, но при этом боссы имеют на 8% больше здоровья и на 8% наносят больше урона, чем их западные версии. Лут из рейдов для 10 человек может быть улучшен 4 раза, так что игроки со временем будут иметь такой же лут, как если бы рейдили в 25 человек, просто это занимает на месяц больше времени.Ещё одним существенным отличием являлось то, что у рейдов разных размеров в Азии тогда было разное КД, как это было на западных серверах во времена WotLK. Рейдеры могли ходить в обе версии рейдов, чтобы получать больше лута и больше практики на механиках боссов.
Несмотря на более сложных боссов, китайские гильдии все же отметились в рейдовых гонках. Одна из китайских гильдий первой в мире убила 25-ппл версию Ра-дена, но при этом лидер гильдии признал, что «произошло нечто странное». Оказалось, что хранитель использовал менее опасные версии способностей из 10-ппл рейда, когда против него сражалось 25 человек. Спустя пару дней европейская гильдия Method первой в мире законно убила босса.
Спорное исследование
В 2008 году разница между игроками в WoW из Китая и США стала объектом для исследования в Калифорнийском университете, которым занималась профессор информатики Бонни Нарди. Нарди делала большой акцент на цветовой гамме и архитектуре. Она также упомянула, что китайские игроки — это преимущественно молодые мужчины, в то время как в США аудитория игры старше. К тому же китайские игроки меньше используют аддоны и надстройки для интерфейса. Она также открыла для мира довольно интересные китайские сервисы для игроков: например в Ханчжоу есть такое интернет-кафе, где во время игры вам будут делать массаж ног.Исследование получило финансирование размером в $100 000 из национального фонда, а спустя три года, Нарди и другие исследователи получили ещё $3 млн на дальнейшие исследования поведения и общения игроков в виртуальном мире. Исследование стали называть спорным после того как сенатор от штата Оклахома, Том Кобурн привел его в пример в книге Wastebook 2010 (waste — убыток, book — книга, прим. пер.), в которой он рассматривал программы исследований, тратящих бюджетные деньги, по его мнению, впустую. Исследование стояло на 6 месте из 100 в его списке.
Уолт Скаки, один из исследователей, ответил сенатору. Он сказал, что «компьютерные игры и виртуальные миры будут иметь огромное значение для крупномасштабных культурных преобразований следующего десятилетия и в дальнейшем, а также в промышленности, правительственных и академических кругах все придут к зависимости от разработки и использования компьютерных игр и виртуальных миров.»
WoW в китайской культуре
WoW вдохновлял китайскую культуру с самых ранних лет. Например графити которое вы наблюдаете выше было замечено на стене одного из китайских домов в 2007 году. В этот же год китайский иллюстратор Вэн Чен запустила веб-комикс Messy Cow, в котором рассказывалось о приключениях её персонажа-таурена в World of Warcraft. Позже она пошла работать в Ubisoft над серией Splinter Cell, а также в Titan Studios, ради работы над популярной PSN игрой Fat Princess.На западе есть много производителей игрушек и прочего по WoW, а в Китае этого ещё больше.
Правда не все использования контента из игр Blizzard были безвредными. В 2008 году азиатский киноблог Variety сообщил, что карты Азерота были использованы китайской военной телевизионной сетью для показа зрителям передвижения военных на Ближнем Востоке. Судя по всему, Турция, Иран и Ирак — все расположены в Нагорье Арати. Это безусловно спорная локация.
Знаменем 2008 года также стало открытие первого в мире тематического ресторана по World of Warcraft в Пекине. Входная дверь была похожа на Темный портал. Внутри же посетителей ждали телевизоры, на которых показывали геймплей игры, а по ресторану были расставлены доспехи. На стенах были впечатляющие фрески. Китайский телеканал CCTV показал в вечернем эфире репортаж о ресторане, когда он открылся. Владелец был поклонником игры и всего-навсего хотел создать место, которое могло бы послужить для встреч единомышленников.
К сожалению, в 2011 году на сайте Odditycentral.com стало известно, что ресторан закрылся. Владелец посетовал на плохую экономику, в то время как посетители часто писали в отзывах к ресторану нелестные тексты об обслуживании. Пример такого ресторана, однако, не помешал кому-то открыть ресторан в стиле Лиги легенд в городе Чунцин в позапрошлом году.
Магическая локация
Один ресторан — это ничего, по сравнению с тем, что инвесторы построили в провинции Цзянсу. Что могут сотворить миллионы ненужных владельцу долларов и полное пренебрежение к интеллектуальной собственности в законах страны? World Joyland Play Valley — это первый в мире вдохновленный видеоиграми тематический развлекательный парк. Парк построили по инициативе организаторов China Joy, самой большой игровой выставки в Китае. Он открылся в 2011 году. Использовав образы из игр парк быстро привлек посетителей.«Магическая локация» в парке Joyland бесспорно черпала вдохновение из WoW. Создатели парка не делают никаких усилий для скрытия этого факта. Статуи и архитектура бралась прямиком из Азерота. Аттракцион, например, называется «Гордость серебряной луны», что отсылает к Кель'тасу, принцу эльфов. Другой аттракцион называется «Всплеск дьявольской крови», он проводит вас по тоннелю, полному орков.
В парке также есть локация «Звездная Вселенная», которую срисовывали со StarCraft'a. В этой локации расположены самые большие американские горки, которые называются Sky Scrapper.
Издание Shanghaiist, после посещения парка заявило что там уже есть все признаки износа, хотя посетили они его всего спустя пару недель после открытия. Как они написали:
Одна из самых тревожных частей парка — это гниль, которую мы наблюдали. Это нервирует, так как парк открылся два месяца назад. Трескающая краска, ржавчина на поручнях просто заставляет посетителей кричать «До свидания» и скорее убегать оттуда, вместо того чтобы кататься на американских горках.
Как выяснилось, не зря Shanghaiist тревожились. В июне 2013-го 11 туристов оказались в ловушке, когда решили посетить американские горки, которые во время поездки сломались, застряв в вертикальном положении. Им пришлось наблюдать небо в течении двух часов, пока спасатели их оттуда не сняли. К счастью, никто не пострадал. Владельцы парка заявляли, что аттракцион прошел проверку, но чиновники пообещали расследовать инцидент.
Большинство посетителей парка, однако, остаются довольными. На обзорном сайте Dianping.com у парка стоит оценка 3.5 из 5, а по информации CNN, в парке всё хорошо. Joyland стал чем-то типа Мекки, для китайских косплееров. Этот парк, в настоящее время, является рекордсменом книги рекордов Гиннесса по количеству людей, которые одновременно собрались, одевшись в наряды героев комиксов или игр.
Стойкий мир
Историю World of Warcraft в Китае нельзя по-другому назвать кроме как бурной. Тем не менее, грандиозный парк Joyland, который пользуется огромной популярностью, показывает насколько эта MMO впилась в современную культуру страны. Сейчас WoW менее популярен чем был раньше, но он все ещё остается самой популярной западной MMO в Китае и так будет ещё долго.Запад или Восток, все мы фанаты Blizzard. Мы все были в восторге от первого взлета на летающем маунте. Мы все кричали от радости, когда наконец убивали сложного босса и радовались добыче. Мы все убивали Ониксию, Рагнароса и Короля-Лича. Мы все были героями.
Мы надеемся, что все игроки в WoW, которые любят игры Blizzard смогут наслаждаться дополнениями к игре без перерывов или задержек по глупым причинам.
комментарии (3)