Закулисье Activision Blizzard, перевод статьи от Bloomberg
Популярный журналист Bloomberg, Джейсон Шрейер, который часто раскрывает различные закулисные подробности игровых издателей, написал интересную статью о Blizzard. В статье раскрываются некоторые подробности о поглощении студии Vicarious Visions, о разработке ремейка Diablo 2 и о влиянии Activision на Blizzard. Представляем вашему вниманию перевод этой статьи.
Издатель видеоигр Activision Blizzard Inc.предпринял еще один шаг в сторону консолидации контроля над Blizzard Entertainment, которая в прошлом гордилась своей независимостью, переместив в ее ряды студию-разработчика, насчитывающую 200 сотрудников.
Студия Vicarious Visions, ранее являвшаяся дочерней компанией Activision, основанной в 2005 году, работала над такими играми как Skylanders, Crash Bandicoot и Tony Hawk. Под крылом Blizzard ее разработчики будут сосредоточены на работе над сериями игр Blizzard, включающими, к примеру, Diablo, а не над собственными проектами. Бывшая глава Vicarious Visions, Дженнифер Онеал, займет место в руководстве Blizzard, отчитываясь напрямую перед их президентом Джеем Алленом Брэком.
Согласно GamesIndustry.biz, об этих новостях им сообщили люди, знакомые с компанией после того, как Blizzard несколько недель назад без лишнего шума расформировали одну из своих команд разработчиков.
Blizzard, создатели таких игр как World of Warcraft и Overwatch, ранее преимущественно сами работали над своими франшизами в головном офисе, расположенном в Ирвайне, штат Калифорния. Однако, в последние годы издатель Activision загоняли их во все более жесткие рамки. Vicarious Visions, офис которых расположен в Олбани, Нью-Йорк, работали с Blizzard на протяжении прошлого года, в основном концентрируясь над серией Diablo, включая запланированный ремейк Diablo 2, как утверждает достоверный источник, пожелавший остаться анонимным.
Представитель самих Blizzard отказался комментировать текущие проекты Vicarious Visioins, подтвердив лишь, что они «уже какое-то время работают совместно с Blizzard».
Вплоть до прошлого года, разработка ремейка Diablo 2 находилась в ведении Team 1, подразделения Blizzard, расположенного на территории их головного офиса в Ирвайне. Последним проектом, в котором они участвовали, была Warcraft 3: Reforged, выпущенная в январе 2020 года и была весьма холодно принята публикой из-за множества проблем, включающих не только баги и недоработки, но и отсутствие многих обещанных функций. Игра получила 59 из 100 баллов на Metacritic – самый низкий показатель среди всех игр Blizzard.
Бывшие члены Team 1 обсудили с нами причины произошедшего. По их словам, а также, исходя из внутренних документов компании, основными из них выступили недостаток планирования, недопонимание обоих сторон и слишком ранний релиз. К примеру, игра была анонсирована в ноябре 2018 года, предзаказы на нее открылись в начале 2019-го, однако, руководство Blizzard, по словам многих людей из числа бывших разработчиков, даже не поставили в их в известность заранее.
Team 1 хотели избежать подобных обстоятельств в процессе работы над ремейком Diablo 2, однако, руководство Blizzard имело другие планы, отстранив их от работы над проектом и бросило их силы на разработку Diablo 4. Вместо них к работе над ремейком, известным тогда как Diablo 2: Resurrected, была подключена Vicarious Vision.
15 октября 2020 года руководство Blizzard донесло до Team 1 новости о том, что было принято решение о реорганизации всего подразделения, предложив, по словам членов команды, работу над другими проектами компании. Тех, кому не нашлось места в но вой системе попросту уволили. Многие из них в итоге присоединились к компаниям, основанным выходцами-ветеранами из Blizzard, таким как Frost Giant Inc. и DreamHaven Inc., основанной одним из отцов-основателей и бывшим исполнительным директором Blizzard Майком Морхеймом, чей уход из компании в свое время уже был звоночком, говорящем об усилении контроля со стороны Activision.
Team 1 также участвовала в разработке Heroes of the Storm и Starcraft 2. Первая игра попала под раздачу еще в 2018 году, когда Blizzard урезали финансирование и сократили штат работавших над ней разработчиков. Когда произошла серьезная реорганизация подразделения, о которой писалось раньше, было объявлено о прекращении дальнейшего развития Starcraft 2 за исключением поддержки мультиплеерной составляющей игры.
Blizzard обещали продолжать работу над исправлением и обновлением Warcraft 3: Reforged, однако, скорее всего, это будет делать уже другая команда извне. Представитель компании не уточнял, кто именно, но уверил, что «они намерены продолжать работы над обновлениями для игры для поддержания сообщества».
комментарии (0)