Деревья и специализация
В ваниле деревья талантов работали и выглядели по-другому. У вашего персонажа были деревья света, защиты и воздаяния, причем паладин света мог брать очки из дерева защиты, а паладин воздаяния — из света. Чтобы сменить таланты требовалось идти к тренеру и платить ему за услугу определенную сумму. Хотя, на первый взгляд, эта система призвана дать игрокам простор для для уникальных сборок и настроек, что могло бы сделать их персонажей уникальными, но на деле, довольно быстро был найден оптимальный билд, который использовали 99% игроков. А рейдовые лидеры часто не брали в команду тех, кто использовал что-то другое.Каждый новый уровень приносил очки, которые нужно было вкладывать в дерево. Некоторые таланты всего лишь увеличивали определенные характеристики, например процент критического удара. Да-да именно процент, а не рейтинг, который появился только в Burning Crusade.
Другие таланты позволяли использовать новые заклинания. Чтобы полностью заполнить все дерево требовалось 31 очко, а главные заклинания начинались с 11-го уровня. В их список входили "Благословение королей", "Освящение" и "Печать повиновения" — самые значимые заклинания классического WoW. Вложив все очки вы получали "Шок небес", "Щит небес" и "Покаяние". Сначала "Благословение королей" выдавалось за вложение всех очков в дерево воздаяния, но затем перекочевало в дерево защиты.
Сражение
Паладины использовали систему "Печатей" и "Правосудия". Вы выбрали одну из печатей света, мудрости, воина света или повиновения, а затем использовали "Правосудие", которое ее расходовало. Последовательность "Печать, Правосудие, Печать" составляла основу вашей ротации. Еще можно было использовать "Экзорцизм", но только против нежити.Паладинам не хватало дальней атаки, из-за чего им приходилось постоянно бегать и агрить мобов прекрасной дворфовской кружкой. Многие паладины брали инженерную профессию, чтобы хоть как-то решить эту проблему с помощью бомб.
Печать повиновения
Наиболее просо было прокачаться играя за паладина воздаяния, но некоторые мазохисты авантюристы умудрялись играть за свет или защиту. Игра за паладина воздаяния предполагала постоянное использование "Печати повиновения". Это был прок, позволявший нанести 70% от урона оружия. Многие брали самые медленные, но сильные двуручные мечи, за счет чего "Печать повиновения" довала огромный урон, убивая большинство мобов с одного удара. Иногда в классике было действительно весело. При достижении 20-го уровня, в награду за квест игрок получал Кулак Вергиана — крутую голубую двуручную булаву, которой хватало еще как минимум на 20 уровней.Но у "Печати повиновения" был недостаток. В классике не существовало системы "проков в минуту". Когда вы попали на "холодную" полосу, и "Печать" переставала срабатывать, убийство мобов ставало тем еще занятием.
Танковый класс... ну, почти
В классике паладины не были танками. Да, у них было дерево защиты. Да, в официальном руководстве говорилось, что паладины — танковый класс. Но никто ними не танковал. У них не было кулдаунов, был маленький уровень угрозы и очень не хватало основного умения, на подобии "Провокации", который полноценно появился только во Wrath of the Lich King.В Burning Crusade специализация защита вышла на передний план. Таланты дерева защиты отражали урон на атакующих. Лучшим применение этой механики была AoE прокачка, при которой мобы убивали сами себя.
У защиты также был талант "Расплата". Он давал шанс получить дополнительную атаку, если игрок получал критический урон. Самая первая версия таланта не имела капа, и могла накапливаться неограничено. Однажды один изобретательный игрок долго дуэлился со своим другом разбойником — классом, который очень часто генерировал критические удары, а затем пошел к одному из главных мировых боссов. Паладин просто получал удары, накапливая "Расплату". И достигнув нужного количества, он подошел к одному из главных мировых боссов, Владыке Судеб Каззаку и убил его с одного удара. И хоть разработчики пофиксили эту возможность на следующий день, этот момент вошел в историю игры.
Саппорт
В ранней классике паладинов использовали как саппорта, а не как танка, хиллера и ДПС. У них было пять баффов, называемых Благословениями (могущества, мудрости, Света, королей и спасения). Они стакались и их количество ограничивалось только числом паладинов в рейде. Благословения действовали пять минут, а в рейдах участвовало 40 человек.Идея заключалась в том, что паладин накладывал Благословение на каждого участника рейда. К тому времени, как они заканчивали делать это всем сорока игрокам, у них оставалось несколько секунд на исцеление или нанесения урона боссу, а затем круг повторялся. Это явно не было самым интересным занятием, но позволяло ходить в рейды не имея хорошей экипировки.
Один путь
С развитием ванильного WoW паладины постепенно отошли от роли бафферов. Паладины света использовали "Вспышку Света", "Свет небес" и "Шок небес". В классике заклинания имели ранги, и у паладинов света на панели всегда были несколько одинаковых заклинаний разных рангов. Тогда нехватка маны была серьезной проблемой для всех кроме разбойников и воинов. Если вы были ДПСом или хиллером, то внезапное окончание маны могло закончится печально как для вас так и для ваших друзей. Талант "Свечение" возвращал часть маны, затрачиваемой на заклинание при нанесении крита, из-за чего паладины пытались увеличить шанс крита всеми возможными способами.У паладина воздаяния был низкий ДПС, а паладин защиты не мог полностью заменить настоящего танка в рейде. Хиллерами паладины стали только под конец классики. Не было никакого специализационного тира, поэтому все тировые бонусы были направлены на исцеление. Если вы хотели попасть в рейд, то надевали платье робу(дававшую критический удар) и держались позади, исцеляя вместе с жрецами и друидами.
Любовь с первого взгляда
Хотя раннее речь и шла в основном о недостатках данного класса, но все же, за первые месяцы игры я влюбился в этот класс, и все еще ним играю и по сей день. Лор и тема паладина соответствовали тому, кем я хотел видеть своего персонажа. Я шел по стопам своих героев, Утера Светоносный и Туралиона, раскрывая предательства Алого Ордена или зачищая Чумные земели от нежити. Я помогал слабым, беспомощным, жертвам и беженцам трех войн.Я увлекался массовым уничтожением мобов при помощи "Печати повиновения". Я очень полюбил этот класс после перевоплощение в танка в Burning Crusade. Я набегал на лагеря, полные мурлоков или пиратов, собирая их вместе и убивая AoE атаками. Нежить-разбойники не хотели сходится со мной один на один в PVP. Я выходил против магов и видел как они умирают. С баффом "Благословения Защиты" и исцелением "Священным Светом", я бы мог уничтожить целую орду врагов.
Если вы думаете о том, чтобы начать играть за паладина на классических серверах, то могу с уверенностью сказать — вы не пожалеете.
Источник: Blizzardwatch
комментарии (1)