Вверх
mmoboom
  • Icon login вход
  • регистрация
Addpost button
  • Главная
  • Игры и блоги
  • Гайды
  • Icon search
    Поиск
Mini wow icon
World of Warcraft

Обзор произошедшего в Warlords of Draenor

Big dalaran books header
Наши похождения по Дренору закончились, мы успешно защитили его от Легиона и время возвращаться в Азерот. Давайте обернемся назад и посмотрим на всё, что успели сделать за это время.

Warlords of Draenor вышел спустя год после последнего обновления с контентом Mists of Pandaria. По сравнению с годом, ему предшествующим, он предложил множество нового, но это так только потому, что контента в Пандарии 2014 не было.

Осада Оргриммара вышла в сентябре 2013, а препатч Warlords появился на «живых» серверах только в октябре 2014. В свою очередь 2015 оказался пустым, по сравнению с концом 2014. Но что насчет лора? Как он соотносится с остальным в истории World of Warcraft?

Хорошее

В Warlords of Draenor было много лора, если вы согласны делать задания для прокачки. Прокачка в локациях Дренора была одной из лучших по дизайну в игре. У каждой локации была своя сюжетная арка, а каждая арка вела к следующей локации, таким образом ведя вас по сюжету и локациям.

При этом, это всё не ощущалось нарочным. Не было того ощущения «парка аттракционов» из Катаклизма (иначе описать обязательное выполнение заданий для прохождения дальше нельзя).

У нас снова появилась цепочка заданий на легендарный предмет длиной в дополнение, а задания по локациям наконец научились использовать на всю движок катсцен, чтобы подчеркивать драматические моменты.

Это нравилось мне больше всего: факт, что прокачка через задания неизменно приводила вас к драматическому событию или катсцене, которые вели персонажа дальше. Когда вы заканчивали арку в локации, это действительно давало ощущение завершенности и необходимости двигаться дальше — такого в игре раньше не было.

А когда вы наконец проходили весь сюжет, вас ждал патч 6.2. По сравнению с затишьем 2014, в игре действительно было чем заняться и что узнать. Трейлер патча был замечательным, Танаанские Джунгли были битком набиты всеми достижениями Железной Орды, которых они добились пока мы разбирались с остальным Дренором... и все кончилось переворотом Гул'дана.

Дополнение завершили Цитаделью Адского Пламени и синематиком, который нарочно оставил открытую дверь перед Legion.

Не такое хорошее

Но в целом, Warlords of Draenor дал нам слишком мало за то время, которое мы в него вложили. Получили ли мы историю? Да, но это ничто по сравнению с богатствами патчей и сюжета Mists of Pandaria. Были ли у нас фракции? Да, но они страдали от недостатка сюжетных цепочек заданий, которых в Mists of Pandaria было море. Нас лишили сценариев, того, что так хорошо работало для маленьких инъекций сюжета в MoP.

На самом деле, кроме прокачки, которая без вопросов лучшая, за всю историю Blizzard, в игре не было ничего, раскрывающего сюжет игры. Вместо этого нам дали... гарнизон. В гарнизоне была цепочка сюжетных заданий, предполагаемо такая же интересная, как Mists of Pandaria 5.1, но она настолько растянулась по дополнению, что просто не смогла сравниться с рассказами Mists.

Для игроков, которые искали чисто контент, конечно было много всего — нападения на гарнизон, миссии в гарнизоне, рейды и немного подземелий. В общем, этого было достаточно для любого игрока. Но для игроков, которые искали сюжета — причин, почему мы этим занимаемся; причин, почему нам стоит продолжать... или хоть какого-то развития важных персонажей или хоть кого-то, кого мы встретили во время прокачки до 100 уровня — Blizzard заготовили целое ничего.

И это ужасно, потому что по сравнению с любым дополнением, которое ранее выходило, у Warlords был самый большой потенциал в плане сюжета. Дополнение могло стать удивительным.


Игроки, которые никогда не трогали оригинальную серию RTS игр, внезапно увидели проблеск тех главных персонажей из старых историй... и сразу же их убили. Какие бы истории не должны были рассказать эти вожди, они потерялись среди добычи от заданий и монстров. Отношения Тралла и Северных волков было бы интересно наблюдать, но они почему-то оказались или вне фокуса сценаристов, или вообще пропали.

Было бы интересно увидеть как дренеи этого Дренора вели себя с нашими дренеями, которые пережили разрушение своего мира. Интересно было бы увидеть отношения Гарроша и не-совсем-отца Громмаша, но всё свелось до упоминания в синематике. Интересно было бы увидеть как коренные жители Дренора отреагировали на падение Архимонда — смирились ли они с тем, что Громмаш снова станет лидером, или задумались о его действиях после радости победы?

И что мы получили из этого? Ничего. Нам дали небольшое количество коротких заметок и комиксов. И это по сравнению с тем громадным количеством историй, которые вывалили на нас в Mists. Warlords of Draenor даже своего романа не получил. Единственное, что у него есть — переходной роман War Crimes про события между Mists и Warlords, который без вопросов хорош, но там ничего не говорится про Дренор или хотя бы существ его населяющих. Эта книга рассказывает продолжение истории, начавшейся в Mists of Pandaria.

Ещё нас одарили Lords of War — красивым, прекрасным примером рассказа историй через анимацию. В котором однако пересказывали старые ведомости и ни слова не говорилось о том, что происходит прямо сейчас.

О чем думать

Всё это заставляет меня задуматься: что случилось? Потому что если забыть о годовом затишье в конце Mists of Pandaria, это было пожалуй лучшее событие в истории WoW, в плане сюжета. Нам рассказали о строе, намеки на который были ещё в Wrath of the Lich King. Нам показали давно забытый континент, покрытый тайнами, а также позволили их раскрыть.

Нам показали абсолютно другую культуру. Пандария ощущалась как чужой материк, но её жители, по ощущениям не только на ней жили, но связали с ней свое существование, пропитав даже каждый элемент архитектуры в каждой локации ей. И каждый момент сюжета Пандарии был настоящим и актуальным, что для Альянса, что для Орды. Всё ощущалось, как имеющее значение.

И это главная проблема Дренора. Предположительно, все наши действия имели большое значение для мира, но как это всё относится к Азероту? Где была опасность? Предположительно, Железная Орда должна была быть основной угрозой, но во время игры, по моему, мы только моргнули, и половины вождей уже не стало.

Если это действительно так, то нам просто стоило им дать пройти через Темный Портал и разобрать на выходе. Вместо того, что бегать за Гул'даном и пытаться его поймать.

И все же, мы туда пошли. Сделали всё, что от нас требовалось. Создали опорные пункты на Дреноре и начали чего-то ждать. И тут наконец прибыл Пылающий Легион. После этого мы разобрались с Легионом, Ирель попрощалась, Громмаш порадовался триумфу. И это всё. Никто, из тех кому мы помогли на Дреноре не нуждался в путешествии в Азерот.

Мы прошли через портал в другую реальность, «исправили» её и после этого вернулись домой. При этом, мы понятия не имели что происходит дома, и никакие наши действия на Дреноре не влияли на наш дом, Азерот. То есть, целое дополнение оказалось полностью бессмысленным.

Давайте посмотрим на это с другой стороны: Что значимого мы получили за Warlords of Draenor?

Мы заполучили внимание Пылающего Легиона. Но это у нас было и так.

Мы получили Гул'дана. Который нам-то и не нужен.


Если Blizzard действительно так хотелось вернуть Гул'дана в современный канон истории Warcraft, так почему не использовать собственные правила? Сказали бы просто, как обычно они это делают, что Гул'дан на самом деле не умер в Гробнице Саргераса давным-давно. Что Легион просто решил дать ему отдохнуть и позволил вернуться позже.

Тогда бы даже не пришлось придумывать Гул'дана из альтернативной вселенной. Это был бы наш старый-добрый Гул'дан. Ведь в любом случае, нам не нужна была эта суматоха про вождей (которых убили за первый месяц дополнения) или альтернативную реальность (из которой никто не захотел перебраться в нашу), чтобы рассказать такую историю.


Если звучит так, будто я через чур всё критикую, может быть это так и есть. Но причина этому очень проста — Blizzard делают шаги назад этим дополнением. Mists of Pandaria позволило сюжету перейти на совсем новый для WoW уровень, а Warlords of Draenor отправило его обратно вниз. Да, если сравнивать прокачку Mists и прокачку Warlords — прогресс на лицо.

Но где игроки проводят большую часть времени в любом дополнении? На максимальном уровне. И поэтому намного важнее то, как сюжет рассказывают в эндгейме, а Mists в этом плане на голову выше Warlords.

Из того, что мы уже увидели на альфе Legion, ясно что прокачка там будет совсем прекрасной. И это неудивительно, потому что Warlords показало: Blizzard действительно научились делать задания. Но меня заботит, что будет дальше. И ведь мы даже не сможем узнать, плохо там всё, или хорошо, потому что для этого дополнению нужно выйти. Увидим ли мы возвращение прекрасного пошагового рассказа истории из Mists of Pandaria? Или эндгейм снова будет приносить кучи контента без сюжетной поддержки?

Мы не узнаем, пока сами не окажемся на максимальном уровне. Я очень надеюсь, что истории снова станут что-то значить в глобальном сюжете, а ещё хочу, чтобы вернулись эти хорошие, короткие рассказы.

Не поймите меня неправильно: синематики — прекрасный инструмент, но они не могут тащить на себе весь сюжет. У Blizzard отличная команда сценаристов и я очень жду, когда смогу увидеть больше их работ. А сейчас, давайте подождем и летом увидим, что несет нам 2016 год.

По материалам BlizzardWatch.
Tags icon warcraft, legion, альфа, warlords, история
User light icon robben1234 04 февраля 2016 в 11:14 Eye icon 15468 2 Comment icon 10

Comment icon комментарии (10)

Thumb 244
dartraiden,
04 февраля 2016 в 14:14 Link comment icon
  • +7
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
У любого дополнения есть удивительное свойство. Оно всегда торт до своего выхода, и не торт в актуальный период. Вся суть статьи.
У любого дополнения есть удивительное свойство. Оно всегда торт до своего выхода, и не торт в актуальный период.

Вся суть статьи.
User logo none thumb
Сергей228007,
04 февраля 2016 в 14:23 Link comment icon
  • -10
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Был бы Дренор посложнее, тогда бы задумка с вторжением Железной орды была бы реализована лучше, скорее всего. Но чем дальше, тем казуальнее становится вов.
Был бы Дренор посложнее, тогда бы задумка с вторжением Железной орды была бы реализована лучше, скорее всего. Но чем дальше, тем казуальнее становится вов.
Thumb 0 6 11
Sheronick,
04 февраля 2016 в 15:40 Link comment icon Response comment icon
  • +8
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Что значит казуальнее? что для тебя сложность? то что боссы быстрее падают, извини если бы нам надо было заниматся бессмыслеными вещами типа "добеги от кладбища из другого конца локации до рейда" то и падали бы боссы дольше, в классике например вообще не было стратегий как таковых на боссов, об этом прекрасное видео было здесь " Вся правда о рейдинге в ваниле" и половина спеков не работало, гринда было куча, это я к тому что на момент выхода 6.2 кто то плакал что "о боже гринд" , будто в пред дополенениях или в других ммо его нету, игра не стала казуальней она стала удобней! Единственое что накаляет меня лично, что докачал альта и вуаля ты уже 690 илвл и го ЦАП ... мне модель БК нравилась, докачал альта пошел с 1 рейда одеватся. 
Что значит казуальнее? что для тебя сложность? то что боссы быстрее падают, извини если бы нам надо было заниматся бессмыслеными вещами типа "добеги от кладбища из другого конца локации до рейда" то и падали бы боссы дольше, в классике например вообще не было стратегий как таковых на боссов, об этом прекрасное видео было здесь " Вся правда о рейдинге в ваниле" и половина спеков не работало, гринда было куча, это я к тому что на момент выхода 6.2 кто то плакал что "о боже гринд" , будто в пред дополенениях или в других ммо его нету, игра не стала казуальней она стала удобней! Единственое что накаляет меня лично, что докачал альта и вуаля ты уже 690 илвл и го ЦАП ... мне модель БК нравилась, докачал альта пошел с 1 рейда одеватся. 
Thumb 0 6 11
Sheronick,
04 февраля 2016 в 15:41 Link comment icon
  • +8
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
[i][b]Если Blizzard действительно так хотелось вернуть Гул'дана в современный канон истории Warcraft, так почему не использовать собственные правила? Сказали бы просто, как обычно они это делают, что Гул'дан на самом деле не умер в Гробнице Саргераса давным-давно. Что Легион просто решил дать ему отдохнуть и позволил вернуться позже.  [/b][/i]ГулДан мертв хотя бы по тому что у Иллидана его настоящий череп костяной :) 
Если Blizzard действительно так хотелось вернуть Гул'дана в современный канон истории Warcraft, так почему не использовать собственные правила? Сказали бы просто, как обычно они это делают, что Гул'дан на самом деле не умер в Гробнице Саргераса давным-давно. Что Легион просто решил дать ему отдохнуть и позволил вернуться позже. 

ГулДан мертв хотя бы по тому что у Иллидана его настоящий череп костяной  
User logo none thumb
АнгерСталепуз,
04 февраля 2016 в 18:34 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Просто кто то дрочит на пандарию. [i] Мы получили Гул'дана. Который нам-то и не нужен - Ну тебе может и не нужен а пол лора было построено с его участием. Харизматичный персонаж кстати. [/i]
Просто кто то дрочит на пандарию.

Мы получили Гул'дана. Который нам-то и не нужен - Ну тебе может и не нужен а пол лора было построено с его участием. Харизматичный персонаж кстати.
Thumb ywooankzpqm
Avel92rus,
04 февраля 2016 в 18:42 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Робен, ты делаешь прогресс
Робен, ты делаешь прогресс
User logo none thumb
Константин1999,
04 февраля 2016 в 22:09 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
насчет Гул'дана: легион мог бы сделать из него что то вроде Ксавия только не сатира а еще какую нибудь новую расу типа них
насчет Гул'дана: легион мог бы сделать из него что то вроде Ксавия только не сатира а еще какую нибудь новую расу типа них
User logo none thumb
grafstrukov,
05 февраля 2016 в 00:53 Link comment icon
  • -1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
>как сюжет рассказывают в эндгейме, а Mists в этом плане на голову выше Warlords. Ок. 1) Ты идёшь резать могу, чтобы помочь своему народу, но это не помогает. 2) Ты идёшь резать богомолов, так как это уж точно решение проблемы. 3) Проблема не решена и ты идёшь на Террасу Вечной Весны за уже окончательными разборками, ведь пора уже снова жить в гармонии с природой и пивком. 4) Чёт не очень помогло, пора давать люлей непонятно откуда и малопонятно зачем взявшимся тут троллям. 5) Тролли как ушли так и пришли и мы идём осаждать Оргриммар, так как оказалось что все внезапные траблы в Пандарии были из-за Гарроша, что было непонятно целый год до выхода 5.4. Потрясающая история.
>как сюжет рассказывают в эндгейме, а Mists в этом плане на голову выше Warlords.

Ок.
1) Ты идёшь резать могу, чтобы помочь своему народу, но это не помогает.
2) Ты идёшь резать богомолов, так как это уж точно решение проблемы.
3) Проблема не решена и ты идёшь на Террасу Вечной Весны за уже окончательными разборками, ведь пора уже снова жить в гармонии с природой и пивком.
4) Чёт не очень помогло, пора давать люлей непонятно откуда и малопонятно зачем взявшимся тут троллям.
5) Тролли как ушли так и пришли и мы идём осаждать Оргриммар, так как оказалось что все внезапные траблы в Пандарии были из-за Гарроша, что было непонятно целый год до выхода 5.4.

Потрясающая история.
Thumb 0 6 11
Sheronick,
05 февраля 2016 в 09:54 Link comment icon Response comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Ты идешь бить рагнароса не понятно откуда взявшегося Ты идешь бить нефариана не понятно откуда взявшегося Ты идешь бить жуков непонятно откуда взявшихся Ты идешь бить келтузеда. Охуительная история, так можно все расписать :-\ сюжет каждого дополнения В пандарии очень круто рассказывают кто откуда взялся и причастность титанов в том числе. 
Ты идешь бить рагнароса не понятно откуда взявшегося
Ты идешь бить нефариана не понятно откуда взявшегося
Ты идешь бить жуков непонятно откуда взявшихся
Ты идешь бить келтузеда.

Охуительная история, так можно все расписать :-\ сюжет каждого дополнения

В пандарии очень круто рассказывают кто откуда взялся и причастность титанов в том числе. 
User logo none thumb
Jadisuto,
05 февраля 2016 в 09:55 Link comment icon
  • -1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Сюжет - говно. Задания - более менее. Локации - норм. Инсты и рейды - дизайн норм, но количество рейдов заставляет меня плакать(особенно во времена Верховного молота). Репутация - охохохо, да здравствует тупой мободроч. Гарнизон- могли бы и огород с пандарии перенести. Всем нравится долбится в земле. А еще жить в железных сараях. Дренейки-отпад. Орки-переростки - отстой.
Сюжет - говно.
Задания - более менее.
Локации - норм.
Инсты и рейды - дизайн норм, но количество рейдов заставляет меня плакать(особенно во времена Верховного молота).
Репутация - охохохо, да здравствует тупой мободроч.
Гарнизон- могли бы и огород с пандарии перенести. Всем нравится долбится в земле. А еще жить в железных сараях.
Дренейки-отпад.
Орки-переростки - отстой.
Отменить

Comment add icon добавить комментарий

Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Youtube Mmoboom
Последние посты:
  1. Быстрое получение колец 389 уровня в Кобальтовой ассамблеи в World of Warcraft: Dragonflight 02 декабря 2022 в 08:36
  2. 5 советов по прокачке в World of Warcraft Dragonflight 26 ноября 2022 в 15:59
  3. ИСТОРИЯ ТИРИОНА | ИСТОРИЯ ДРУЖБЫ ЧЕЛОВЕКА И ОРКА | - ИГРОФИЛЬМ World of Warcraft - Кровью и Честью 25 августа 2022 в 11:27
  4. Новый ГЛОБАЛЬНЫЙ апгрейд WoW 3.3.5 — как УЛУЧШИТЬ ГРАФИКУ в ВОВ? 27 января 2022 в 18:53
  5. Игрофильм - Машинима по Книги WarCraft - День Дракона (Месть Орков) История о Смертокрыле и Ронине 26 января 2022 в 20:28
Последние комментарии:
  • User logo none thumb
    dev1lsin, 17 августа в 15:26
    Математика дропа в World of Warcraft Comment icon 56
  • User logo none thumb
    Moorchik, 25 сентября в 12:00
    Время бесценно не тратьте его зря Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Tobarte, 08 мая в 17:03
    История Мира StarCraft: Адьютант (История Персонажа) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    Arnold, 03 февраля в 11:15
    Чего ждать от Blizzconline 2021? (Прогнозы) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    dimadgio, 04 декабря в 08:21
    World of Cyberpunk Comment icon 1
  • Thumb blog mmoboom
    MMOBoom, 23 октября в 16:55
    Гильдия Экзорсус перешла на сторону альянса Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Akaruna, 28 сентября в 00:44
    Предварительный обзор дополнения Shadowlands: персонализация персонажей Comment icon 1
  • User logo none thumb
    valeshka, 25 сентября в 09:33
    Обзор обновления, предшествующего дополнению Shadowlands! Comment icon 1
  • Thumb 11085
    RazeR, 17 августа в 22:38
    Что нужно успеть сделать до выхода препатча Shadowlands? Comment icon 1
  • Thumb a31881065e7441df
    gp-amd, 05 июля в 15:16
    Объединение серверов на подходе Comment icon 1

© 2025 mmoboom.ru Администрация