Вверх
mmoboom
  • Icon login вход
  • регистрация
Addpost button
  • Главная
  • Игры и блоги
  • Гайды
  • Icon search
    Поиск
Mini large ow icon
Overwatch

Как бета Overwatch нарушила правила современных игр

Big overwatch reaper by cyl1981 d8657ei
Бета-тест Overwatch — это место, где вы не найдете системы прогресса и основные принципы коробки Скиннера, которые удерживают внимание игроков. Пол Тасси из Forbes называет игру глотком свежего воздуха из прошлого, но, конечно, она таковой не останется. Тасси написал колонку про эту нарушительницу правил игровой индустрии. Публикуем перевод. 

Хоть я и не раскрыл абсолютно всех секретов в Fallout 4, неизведанных локаций осталось совсем немного, и мой персонаж достиг настолько высокого уровня, что может плавить лица рейдеров одним лишь взглядом. А потому, после двух недель в пустоши, я решил вернуться к другим играм.

Но к чему же я возвращаюсь? Не к Destiny, которая была моим развлечением по умолчанию на протяжении уже года. Вместо неё мое внимание привлекла бета Overwatch от Blizzard — их нового арена-шутера, который, как недавно выяснилось, выйдет для ПК, PS4 и Xbox One, и будет стоить $60.

Я уже много говорил об Overwatch: в частности, о том, почему мне полюбились персонажи, геймплей и визуальный стиль игры. Но у бета-теста есть один аспект, который я нахожу особенно освежающим. И им является тот факт, что я играю только потому, что хочу играть.

Возможно, это прозвучало глупо. В конце концов, разве не все мы играем в видеоигры лишь потому, что хотим играть? И это так, но бета-версии Overwatch не присущи уловки в духе камеры Скиннера, ставшие уже традиционными для других шутеров на рынке. В частности, игра не базируется вокруг системы рангов и достижений с системой опыта и валютой.

Одной из первых этот тренд начала, пожалуй, Call of Duty, в которой вы можете получать очки опыта для каждого оружия и воспользоваться системой престижа, которая позволит вам по новой прокачаться еще 15 раз. Destiny в целом очень тесно завязана на прогрессии, постоянном поиске более качественного снаряжения или оружия. Даже в Halo теперь есть REQ-комплекты, на которые копят игроки (или приобретают их за реальную валюту), несмотря на то, что самые желаемые карты из комплектов предоставляют лишь косметические изменения.

И, переходя на другие жанры, стоит упомянуть Heroes of the Storm, принадлежащую самой Blizzard — ведь эта игра желает, чтобы вы играли снова и снова, до тех пор, пока не откроете и не прокачаете всех её персонажей. Да, предлагаемые цели выглядят привлекательно, но их достижение также немаловажно. Именно это, с научной точки зрения, и делает игры столь затягивающими.



Но на данный момент, в Overwatch ничего этого нет. И именно поэтому она ощущается, как глоток свежего воздуха на фоне других видеоигр. Глядите:

Перечислю, чем я не занимаюсь в Overwatch:

- Не играю до изнеможения персонажами, которые мне не нравятся, для того, чтобы их прокачать, и открыть новые умения или визуальные облики;
- Не играю матч за матчем, вплоть до морального выгорания, в попытке заполнить шкалу опыта или накопить валюту для открытия чего-либо;
- Не играю за классы и персонажей, и не участвую в игровых режимах, которые я ненавижу, для того, чтобы выполнить какие-либо «ежедневные поручения», и которые наградят меня очками опыта или внутриигровой валютой;
- Не меняю свой стиль игры для выполнения поручений («убейте Х противников своей ультимативной способностью; выполните 10 попаданий в голову»), в результате чего мне не приходится расстраиваться, когда выполнить их не получается;
- Не сержусь на своих товарищей по команде из-за проигрыша, поскольку нет никакой потери очков опыта или валюты (я даже не уверен, есть ли в игре, на данный момент, счетчик проигрышей и побед).


Чем я занимаюсь в Overwatch:

- Играю за разнообразных персонажей и классы, заполняя роли, необходимые моей команде, поскольку я получаю от этого удовольствие, и все персонажи доступны с самого начала;
- Могу выбирать для игры своего любимого персонажа, так как у меня нет острой необходимости «прокачивать» кого-то еще;
- Играю, когда мне хочется, поскольку на меня не давит необходимость выполнять ежедневные поручения, и следить за уровнем прокачки, чтобы не отставать от остальных игроков;
- Больше радуюсь анонсу новых персонажей, ведь я смогу сразу же за них сыграть, как только они выйдут, без необходимости покупать героев за какую-либо валюту;
- Играю в Overwatch потому, что это весело. И ни по какой другой причине.

Проблема в том, что, конечно же, Overwatch не останется такой навсегда.

Хотя игра и может существовать в своем нынешнем виде: без какой-либо системы прогрессии, продаваясь по цене в $60, и добавляя наборы новых персонажей или карт через DLC — этого, почти наверняка, не произойдет.

Blizzard уже заявила о намерении продавать облики персонажей. В добавок к микро-транзакциям, которые также, скорее всего, обернутся вводом внутриигровой валюты. А это, в свою очередь, приведет к гринду через победы или выполнения заданий, а то и к обоим вариантам. И хотя, как сообщается, разработчики стремятся сохранить хорошие аспекты игры, вроде свободного доступа ко всем персонажам, я сомневаюсь, что Overwatch дойдет до релиза без какой-либо системы прогрессии вовсе.

И может так оно и нужно. Я думаю, что не все системы прогрессии являются злом во плоти, или убивают веселье — но я так давно не запускал игру без неё, что, кажется, уже почти забыл, каково это — играть лишь потому, что тебе понравилось. Первобытные позывы в закромах моего разума, подталкивавшие меня искать более качественное снаряжение или достигать новых высот, наконец исчезли. И я обрел…умиротворение.

Думаю, Overwatch мне все равно понравится, даже когда он отправится в ритейл, ну а пока что, бета-версия игры обернулась путешествием во времени, возвратом к более простому геймингу былых лет, и я очень доволен этим опытом.

Источник: Forbes. Переведено специально для MMOBoom.ru.


Tags icon бета-тест, overwatch, впечатления
User light icon Mistalleks 28 ноября 2015 в 12:15 Eye icon 9647 0 Comment icon 8

Comment icon комментарии (8)

User logo none thumb
Zagzag,
28 ноября 2015 в 12:37 Link comment icon
  • +2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Без прогресса про ОВ забудут через 2 недели после покупки. Она тупо надоест, если не начнёт предлагать каких-то целей. Собственно, это уже видно по бете - в игре нечего делать.
Без прогресса про ОВ забудут через 2 недели после покупки. Она тупо надоест, если не начнёт предлагать каких-то целей. Собственно, это уже видно по бете - в игре нечего делать.
Thumb           2
Илрэйн,
29 ноября 2015 в 21:55 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
CS..HL..Quake..UT.. На сколько помню в PB есть свой прогресс и даже нечто шкалы прокачки, но играл далеко не из-за этого, а потому что затягивал сам геймплей, а не счетчик чего либо. Если в хорошем шутере нужны фентиплюшки, без которых играть будет скучно..это точно хороший шутер?
CS..HL..Quake..UT.. На сколько помню в PB есть свой прогресс и даже нечто шкалы прокачки, но играл далеко не из-за этого, а потому что затягивал сам геймплей, а не счетчик чего либо. Если в хорошем шутере нужны фентиплюшки, без которых играть будет скучно..это точно хороший шутер?
User logo none thumb
Zagzag,
30 ноября 2015 в 09:54 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Ну и где сейчас все эти HL, Quake и UT? В CS GO вроде как есть система рангов. В ОВ же победа от поражения отличается ничем. Вообще никакого смысла потеть и играть на победу сейчас нет. Все, кто остался, развлекают себя как могут - пытаются попасть в MVP. Игра на данный момент вообще не предлагает никаких целей - ни глобальных (типа стань круче всех и дойти до 100500 ммр/ранга), ни локальных (хотя бы матч выиграй). Старые шутеры взлетали, потому что на тот момент были новые, играли в них часто с друзьями по сети. Т.е. какая-никакая система писькомерства среди знакомых была. Сейчас времена поменялись, гарантии, что ОВ в текущем виде взлетит нет. По крайней мере, после беты я её точно брать раздумал.
Ну и где сейчас все эти HL, Quake и UT? В CS GO вроде как есть система рангов. В ОВ же победа от поражения отличается ничем. Вообще никакого смысла потеть и играть на победу сейчас нет. Все, кто остался, развлекают себя как могут - пытаются попасть в MVP. Игра на данный момент вообще не предлагает никаких целей - ни глобальных (типа стань круче всех и дойти до 100500 ммр/ранга), ни локальных (хотя бы матч выиграй).

Старые шутеры взлетали, потому что на тот момент были новые, играли в них часто с друзьями по сети. Т.е. какая-никакая система писькомерства среди знакомых была. Сейчас времена поменялись, гарантии, что ОВ в текущем виде взлетит нет. По крайней мере, после беты я её точно брать раздумал.
Thumb           2
Илрэйн,
30 ноября 2015 в 11:29 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Я иногда играю в старые шутеры..Quake III, UT по сети. Люди играют в них до сих пор. Играю один и ловлю свою долю фана.
Я иногда играю в старые шутеры..Quake III, UT по сети. Люди играют в них до сих пор. Играю один и ловлю свою долю фана.
Thumb avatar
Владыкамысли,
28 ноября 2015 в 15:36 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Странно, что близы не ввели ни систему уровней(которая бы открывала разные вкусняхи), ни ачивки, ни дейлики.  Либо это добавят потом, либо я хз как игроков будут задерживать в игре.
Странно, что близы не ввели ни систему уровней(которая бы открывала разные вкусняхи), ни ачивки, ни дейлики. 
Либо это добавят потом, либо я хз как игроков будут задерживать в игре.
User logo none thumb
neeckeetke,
28 ноября 2015 в 16:12 Link comment icon
  • +5
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
А вот Я полностью согласен. Вспоните КС1.6, квейк3арена, небыло там ни заданий не скинов - была четкая цель для победы и поощрения в виде валюты для покупки оружия от раунда к раунду, а в квейке так вообще подбирай нужное в одном и том же месте. И мы играли днями напролет в течении нескольких лет, да чего там и сейчас спустя 15 лет многие играют в КС. И такие игры есть в каждом жанре. 
А вот Я полностью согласен. Вспоните КС1.6, квейк3арена, небыло там ни заданий не скинов - была четкая цель для победы и поощрения в виде валюты для покупки оружия от раунда к раунду, а в квейке так вообще подбирай нужное в одном и том же месте. И мы играли днями напролет в течении нескольких лет, да чего там и сейчас спустя 15 лет многие играют в КС. И такие игры есть в каждом жанре. 
Thumb 1 10 4
Deadleader,
28 ноября 2015 в 23:33 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
я "загорелся" хартстоуном с момента анонса, не перегорел и сейчас, хотя, не скрою, захожу все реже и реже. овервотчу я обрадовался как хартстоуну, но уже сейчас мне он не интересен. и я даже не могу объяснить почему) вроде все есть чтобы захватить внимание, а играть или смотреть стримы не хочется. нет элементов "затягивания" и по-моему близзам стоит вплотную этим заняться.
я "загорелся" хартстоуном с момента анонса, не перегорел и сейчас, хотя, не скрою, захожу все реже и реже. овервотчу я обрадовался как хартстоуну, но уже сейчас мне он не интересен. и я даже не могу объяснить почему) вроде все есть чтобы захватить внимание, а играть или смотреть стримы не хочется. нет элементов "затягивания" и по-моему близзам стоит вплотную этим заняться.
Thumb           2
Илрэйн,
29 ноября 2015 в 22:08 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Возможно дело в p2p системе. Ибо это уже намекает на то, что более 50% ожидавших ее людей - поняли, что ждали зря и играть в нее не будут. Я в принципе тоже играть в нее и по цене в 500 рублей не стал бы. Мне легче купить в игре скин и тем самым выразить благодарность разработчикам..но если все эти скины будут стоить только за реал - шла игра в мусорку, вместе с жадными разрабами. Возьмем к примеру тот же PB и CoD. В CoD я не стал покупать, ибо за подобные шутеры я не заплачу из принципа. Многие знакомые играли именно в CoD. Никто не играл среди моих знакомых в PB, она была бесплатной. Я пошел в PB и спустя уже где-то пол года задонатил раза в 3 больше, чем стоила CoD. А вот когда у друзей поиграл в CoD, я понял, что для меня это унылая игра, мне было тупо скучно. Я ждал Over с момента анонса..но когда они сказали 60$ (для меня хоть 10$) за вход..я решил - пусть сами в свой шутан играют. Если введут хренову тучу контента PvE аля LFD..вот тогда можно будет подумать, стоит ли купить игру.
Возможно дело в p2p системе. Ибо это уже намекает на то, что более 50% ожидавших ее людей - поняли, что ждали зря и играть в нее не будут. Я в принципе тоже играть в нее и по цене в 500 рублей не стал бы. Мне легче купить в игре скин и тем самым выразить благодарность разработчикам..но если все эти скины будут стоить только за реал - шла игра в мусорку, вместе с жадными разрабами.
Возьмем к примеру тот же PB и CoD. В CoD я не стал покупать, ибо за подобные шутеры я не заплачу из принципа. Многие знакомые играли именно в CoD. Никто не играл среди моих знакомых в PB, она была бесплатной. Я пошел в PB и спустя уже где-то пол года задонатил раза в 3 больше, чем стоила CoD. А вот когда у друзей поиграл в CoD, я понял, что для меня это унылая игра, мне было тупо скучно.
Я ждал Over с момента анонса..но когда они сказали 60$ (для меня хоть 10$) за вход..я решил - пусть сами в свой шутан играют.
Если введут хренову тучу контента PvE аля LFD..вот тогда можно будет подумать, стоит ли купить игру.
Отменить

Comment add icon добавить комментарий

Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Youtube Mmoboom
Последние посты:
  1. Быстрое получение колец 389 уровня в Кобальтовой ассамблеи в World of Warcraft: Dragonflight 02 декабря 2022 в 08:36
  2. 5 советов по прокачке в World of Warcraft Dragonflight 26 ноября 2022 в 15:59
  3. ИСТОРИЯ ТИРИОНА | ИСТОРИЯ ДРУЖБЫ ЧЕЛОВЕКА И ОРКА | - ИГРОФИЛЬМ World of Warcraft - Кровью и Честью 25 августа 2022 в 11:27
  4. Новый ГЛОБАЛЬНЫЙ апгрейд WoW 3.3.5 — как УЛУЧШИТЬ ГРАФИКУ в ВОВ? 27 января 2022 в 18:53
  5. Игрофильм - Машинима по Книги WarCraft - День Дракона (Месть Орков) История о Смертокрыле и Ронине 26 января 2022 в 20:28
Последние комментарии:
  • User logo none thumb
    dev1lsin, 17 августа в 15:26
    Математика дропа в World of Warcraft Comment icon 56
  • User logo none thumb
    Moorchik, 25 сентября в 12:00
    Время бесценно не тратьте его зря Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Tobarte, 08 мая в 17:03
    История Мира StarCraft: Адьютант (История Персонажа) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    Arnold, 03 февраля в 11:15
    Чего ждать от Blizzconline 2021? (Прогнозы) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    dimadgio, 04 декабря в 08:21
    World of Cyberpunk Comment icon 1
  • Thumb blog mmoboom
    MMOBoom, 23 октября в 16:55
    Гильдия Экзорсус перешла на сторону альянса Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Akaruna, 28 сентября в 00:44
    Предварительный обзор дополнения Shadowlands: персонализация персонажей Comment icon 1
  • User logo none thumb
    valeshka, 25 сентября в 09:33
    Обзор обновления, предшествующего дополнению Shadowlands! Comment icon 1
  • Thumb 11085
    RazeR, 17 августа в 22:38
    Что нужно успеть сделать до выхода препатча Shadowlands? Comment icon 1
  • Thumb a31881065e7441df
    gp-amd, 05 июля в 15:16
    Объединение серверов на подходе Comment icon 1

© 2025 mmoboom.ru Администрация