Хоть я и не раскрыл абсолютно всех секретов в Fallout 4, неизведанных локаций осталось совсем немного, и мой персонаж достиг настолько высокого уровня, что может плавить лица рейдеров одним лишь взглядом. А потому, после двух недель в пустоши, я решил вернуться к другим играм.
Но к чему же я возвращаюсь? Не к Destiny, которая была моим развлечением по умолчанию на протяжении уже года. Вместо неё мое внимание привлекла бета Overwatch от Blizzard — их нового арена-шутера, который, как недавно выяснилось, выйдет для ПК, PS4 и Xbox One, и будет стоить $60.
Я уже много говорил об Overwatch: в частности, о том, почему мне полюбились персонажи, геймплей и визуальный стиль игры. Но у бета-теста есть один аспект, который я нахожу особенно освежающим. И им является тот факт, что я играю только потому, что хочу играть.
Возможно, это прозвучало глупо. В конце концов, разве не все мы играем в видеоигры лишь потому, что хотим играть? И это так, но бета-версии Overwatch не присущи уловки в духе камеры Скиннера, ставшие уже традиционными для других шутеров на рынке. В частности, игра не базируется вокруг системы рангов и достижений с системой опыта и валютой.
Одной из первых этот тренд начала, пожалуй, Call of Duty, в которой вы можете получать очки опыта для каждого оружия и воспользоваться системой престижа, которая позволит вам по новой прокачаться еще 15 раз. Destiny в целом очень тесно завязана на прогрессии, постоянном поиске более качественного снаряжения или оружия. Даже в Halo теперь есть REQ-комплекты, на которые копят игроки (или приобретают их за реальную валюту), несмотря на то, что самые желаемые карты из комплектов предоставляют лишь косметические изменения.
И, переходя на другие жанры, стоит упомянуть Heroes of the Storm, принадлежащую самой Blizzard — ведь эта игра желает, чтобы вы играли снова и снова, до тех пор, пока не откроете и не прокачаете всех её персонажей. Да, предлагаемые цели выглядят привлекательно, но их достижение также немаловажно. Именно это, с научной точки зрения, и делает игры столь затягивающими.
Но на данный момент, в Overwatch ничего этого нет. И именно поэтому она ощущается, как глоток свежего воздуха на фоне других видеоигр. Глядите:
Перечислю, чем я не занимаюсь в Overwatch:
- Не играю до изнеможения персонажами, которые мне не нравятся, для того, чтобы их прокачать, и открыть новые умения или визуальные облики;- Не играю матч за матчем, вплоть до морального выгорания, в попытке заполнить шкалу опыта или накопить валюту для открытия чего-либо;
- Не играю за классы и персонажей, и не участвую в игровых режимах, которые я ненавижу, для того, чтобы выполнить какие-либо «ежедневные поручения», и которые наградят меня очками опыта или внутриигровой валютой;
- Не меняю свой стиль игры для выполнения поручений («убейте Х противников своей ультимативной способностью; выполните 10 попаданий в голову»), в результате чего мне не приходится расстраиваться, когда выполнить их не получается;
- Не сержусь на своих товарищей по команде из-за проигрыша, поскольку нет никакой потери очков опыта или валюты (я даже не уверен, есть ли в игре, на данный момент, счетчик проигрышей и побед).
Чем я занимаюсь в Overwatch:
- Играю за разнообразных персонажей и классы, заполняя роли, необходимые моей команде, поскольку я получаю от этого удовольствие, и все персонажи доступны с самого начала;- Могу выбирать для игры своего любимого персонажа, так как у меня нет острой необходимости «прокачивать» кого-то еще;
- Играю, когда мне хочется, поскольку на меня не давит необходимость выполнять ежедневные поручения, и следить за уровнем прокачки, чтобы не отставать от остальных игроков;
- Больше радуюсь анонсу новых персонажей, ведь я смогу сразу же за них сыграть, как только они выйдут, без необходимости покупать героев за какую-либо валюту;
- Играю в Overwatch потому, что это весело. И ни по какой другой причине.
Проблема в том, что, конечно же, Overwatch не останется такой навсегда.
Хотя игра и может существовать в своем нынешнем виде: без какой-либо системы прогрессии, продаваясь по цене в $60, и добавляя наборы новых персонажей или карт через DLC — этого, почти наверняка, не произойдет.
Blizzard уже заявила о намерении продавать облики персонажей. В добавок к микро-транзакциям, которые также, скорее всего, обернутся вводом внутриигровой валюты. А это, в свою очередь, приведет к гринду через победы или выполнения заданий, а то и к обоим вариантам. И хотя, как сообщается, разработчики стремятся сохранить хорошие аспекты игры, вроде свободного доступа ко всем персонажам, я сомневаюсь, что Overwatch дойдет до релиза без какой-либо системы прогрессии вовсе.
И может так оно и нужно. Я думаю, что не все системы прогрессии являются злом во плоти, или убивают веселье — но я так давно не запускал игру без неё, что, кажется, уже почти забыл, каково это — играть лишь потому, что тебе понравилось. Первобытные позывы в закромах моего разума, подталкивавшие меня искать более качественное снаряжение или достигать новых высот, наконец исчезли. И я обрел…умиротворение.
Думаю, Overwatch мне все равно понравится, даже когда он отправится в ритейл, ну а пока что, бета-версия игры обернулась путешествием во времени, возвратом к более простому геймингу былых лет, и я очень доволен этим опытом.
Источник: Forbes. Переведено специально для MMOBoom.ru.
комментарии (8)