Я пропустил старт Guild Wars 2, тогда я был поглощен World of Warcraft, поэтому релиз прошел мимо меня. Позднее мой друг, услышав мои предположения о гномах/гоблинах-инженерах, рассказал мне о классе Инженера в GW2. И вот, во время одного из контентных перерывов в WoW, я решил попробовать Guild Wars 2, в которую и играю по-немногу с тех пор. Если вы ветеран WoW и планируете сделать то же самое, вот вам пара советов и вещей, которые стоит знать перед началом вашего путешествия в Guild Wars 2.
Какие аспекты GW2 напоминают WoW?
Перед началом ваших приключений в GW, вам придется пройти через стандартную процедуру создания своего персонажа, выбрав из довольно разнообразного набора рас и классов. Гномоподобные Асура, на мой взгляд, идеально подходили на роль Инженера. Помимо них в игре представлены похожие на эльфов Сильвари, тауреноподобные Чарр и схожие с врайкулами Норн. Ну, или все эти нелюди вам претят, никто не запрещает вам создать обычного человека.
Вместо Классов в GW2 есть Профессии. Как я уже упоминал, мой интерес сводился к Инженеру. Турели, мины, огнестрел – все это подходило под мое видение возможного подобного класса в WoW. Инженер – единственная Профессия в GW2, не имеющая аналога среди классов WoW, хотя, какие-то ее аспекты сможет перенять любой персонаж, обучившийся Инженерии.
У каждой Профессии припасено пару сюрпризов, но, в целом, их «классовое ощущение» угадывается сразу. Воины из GW2 во многом похожи на своих коллег из World of Warcraft. Паладины от мира GW2 – Стражи, Разбойники – Воры. То, что знакомо нам под именем Охотника – Рейнджеры, Чернокнижники – Некроманты, а Шаманы – Элементалисты. Маги больше всего похожи на Месмеров в GW2, но это аналогия весьма условна.
После выбора расы и класса, перед вами предстанет огромный мир, в котором вам придется снова и снова побеждать плохишей, пользуясь своими навыками и заклинаниями, которые можно привязать к любым клавишам на клавиатуре. Со временем вы будете получать уровни, открывать ветки талантов и тратить Очки Героя, специализируясь на том или ином аспекте вашего класса. Активности для пяти игроков представлены привычными Подземельями и Фракталами, сложность последних будет постепенно возрастать во время прохождения, что делает их чем-то похожими на Торгаст или М+.
В чем GW2 немного отличается от WoW?
Одевание персонажа
Система цвет-качество в Guild Wars 2 отличается от той, к которой мы привыкли в World of Warcraft. Зеленые (Искусные) предметы лучше Синих (Улучшенных). Фиолетовое снаряжение здесь считается Легендарным (Вознесенным) – это лучшее снаряжение, которое вы сможете получить, лучше, чем Оранжевое (Экзотическое). Легендарное снаряжение предназначено исключительно для персонажей максимального уровня, а Экзотическое вы не встретите вплоть до 60. Редкое снаряжение (Желтое) – промежуточное между Искусным и Экзотическим – становится доступным с 30-го.
Подстраивание уровней
Оно работает автоматически в GW2 – не нужно искать местный аналог Хроми. Когда вы входите в новую локацию, игра будет показывать ваш эффективный уровень, стрелочку, направленную вниз и ваш реальный уровень.
Смерть
Смерть в Guild Wars 2 реализована таким образом, аналогов которому я раньше не встречал. Когда уровень вашего здоровья опускается до нуля – вы не умираете. Вместо этого, Панель навыков заменяется набором базовых умений, которыми вам придется «сражаться за свою жизнь» — то есть, вы сможете еще пару раз укусить своего обидчика. Если получилось таким образом его убить – вы выживаете, а регенерация вне боя вас вылечит. Если же нет – теперь ваш персонаж умирает.
Задания (Сердца, События и Кампания)
Задания в Guild Wars 2 представлены в виде Сердец Славы, Динамических событий и Кампании. Обычно вам будут попадаться задания, которые за ручку приведут вас к НИПу, который покажет, где на карте можно найти задания-Сердца. Вы также можете самостоятельно изучать карту, находя их случайным образом – интерфейс вас оповестит, если вы вошли в зону выполнения этого Сердца, показав описание и награду. В стандартный набор задач обычно входят убийство монстров или сбор каких-либо важных ресурсов. Они очень напоминают мне Дополнительные задачи из World of Warcraft.
События похожи на Сердца, но появляются на определенное время, после чего исчезают. Здесь среди задач можно встретить убийство сильного монстра или сопровождение НИПа через опасную местность. Мне они напоминают Мировых боссов из WoW или Великие порталы из Diablo III. Зачастую для успешного завершения События, вам потребуется помощь других игроков, но отдельно собирать группу нет необходимости – если вы находитесь в зоне События и активно участвуете в прогрессе – награда вас найдет.
Кампания – это основной сюжет Guild Wars 2. По достижении определенного уровня (10, 20 и т. д.), вам будут открываться новые главы, которые по началу будут представлять из себя поставленный по сценарию момент истории. Обычно, это будет напоминать поход в подземелье в одиночку – что-то подобное встречалось в Star Wars: The Old Republic. Сама история неплоха, есть даже пару моментов, где вам придется принимать решения, причем сценаристы постарались сделать так, чтобы не было очевидных и однозначных «хороших» или «плохих» вариантов. Правда, последствий своего выбора я не заметил, так что, скорее всего, это лишь иллюзия выбора, как часто было в том же SW: TOR. Также, судя по всему, кампания привязана к расе персонажа, но, может, есть пара моментов, уникальных для определенных Профессий – тут я не уверен точно.
Чем GW2 кардинально отличается от WoW?
Самая важная вещь, к которой мне приходится привыкать каждый раз, когда я возвращаюсь в Guild Wars 2 — это не стоять на месте. Все заклинания и способности можно применять на ходу. Поддерживаешь заклинание? Продолжай бегать. Кастуешь? Продолжай бегать. Это придает боевой системе бодрости, главное – не привлечь внимание лишнего противника (или целой толпы). Заклинания и способности в Guild Wars 2 чаще позволяют увеличить расстояние между вами и противником – чаще, чем в World of Warcraft. У моего Инженера есть выстрел, которым можно оттолкнуть противника от себя и другой, позволяющий отпрыгнуть самому – совсем как Отрыв у Охотников.
Пожалуй, самое большое отличие, которое заметят игроки в World of Warcraft – это отсутствие привычных ролей, того, что некоторые ветераны MMORPG называют Триединством (Танк-Лекарь-Боец). В Guild Wars 2 нет четко определенных танков, лекарей или бойцов.
GW2 также предусматривает награды для игроков, которые любят исследования, в форме механики, называемой Перспективы – аналогов ее в World of Warcraft я не припомню. Перспективы – это особые объекты в мире, добраться до которых не всегда просто, но при активации, вам покажут небольшой ролик с видами близлежащей местности. За активацию всех перспектив в зоне положены бонусы.
И еще пару советов
У каждого персонажа в GW2 есть аналог Банка материалов, поэтому не забывайте лишний раз нажать соответствующую кнопку, чтобы освободить место в инвентаре, отправив материалы туда. Это не раз спасало мой инвентарь от захламления. Его, кстати. Можно расширить, купив дополнение.
Если у вас есть несколько предметов на выбор, старайтесь брать тот, значение показателя Силы которого больше. Иногда предметы позволят вам самим распределить аттрибуты. Опять же, старайтесь по максимуму вкладываться в Силу.
По моему опыту общения с сообществом Guild Wars 2 могу сказать, что оно не только отзывчиво, но и уважительно. Вас не станут заваливать приглашениями в гильдию через секунду после создания персонажа. Если у вас возникают вопросы, зачастую, другие игроки готовы помочь. Игра с самого начала ориентирована на соло-прохождение и весьма нетребовательна к игрокам.
Guild Wars 2 использует модель buy-to-play, но при этом вам предоставляется бесплатная учетная запись, которой я и пользовался. Не было ничего, к чему я не имел доступа или что требовало бы обязательной оплаты, но на высоких уровнях для познания всей мякотки все же придется купить актуальное дополнение.
Пока что, подобная смена декораций для меня принесла множество приятных моментов, поэтому, я могу смело рекомендовать игру тем, кто нацелен на небольшие изменения.
комментарии (0)