Activision Blizzard начала год не лучшим образом, потеряв сразу двоих руководителей. Первый, финансовый директор Activision Спенсер Нойманн, покинул компанию, чтобы занять важную должность в Netflix. А недавно стало известно, что финансовый директор Blizzard Амрита Ахуджа также покидает компанию, чтобы занять место в Square. Причем как сообщается, именно Ахуджа в ответе за недавние события по сокращению расходов в Blizzard.
Акции Activision подешевели почти в два раза всего за несколько месяцев. И, хотя, сейчас вся игровая индустрия переживает не лучшие времена, в компании уже давно не было хороших новостей. Лишь Call of Duty не дает Activision упасть еще ниже, снова претендуя на звание самой продаваемой игры года.
2019 год вызывает беспокойство, и судя по текущему состоянию Activision Blizzard, оно не беспочвенно. Почему? Потому что, если посмотреть на состояние всех основных франшиз компании, то можно заметить медленный, но постоянный спад аудитории. И с этим нужно что-то делать.
Call of Duty
Call of Duty по-прежнему остается монструозной франшизой, но даже 500 миллионов долларов за несколько дней продаж не впечатлили инвесторов, которые ожидали от Black Ops 4 лучших результатов. Black Ops 4 — интересный случай. Игру хорошо приняли на старте, а режим Blackout стал хорошим дополнением к франшизе. Но, несмотря на то, что Blackout связан с одной из самых продаваемых франшиз в мире, ему так и не удалось сместить Fortnite с позиции лидера по доходам и культурной значимости. И, кроме того, со временем Activision запихнула в Black Ops 4 столько микротранзакций, что некоторые рецензенты даже удалили свои старые положительные отзывы, отметив, что игра стала заставлять игроков платить на каждом шагу.Есть веская причина для беспокойства по поводу Call of Duty в 2019 году, потому что Black Ops является самой большой подсерией Call of Duty на данный момент. В этом году разрабатывать новую часть будет студия Infinity Ward, но их последние две попытки (Ghosts и Infinite Warfare) не особо впечатлили. Ghosts получилась не достаточно цепляющей и интересной, чтобы Infinity Ward делали по ней сиквел. Infinity Ward стала той соломинкой, которая сломала спину верблюду касательно "войн будущего" серии CoD, так как все уже от них устали, и в следующем году Call of Duty вернулась к тематике второй мировой войны.
Candy Crush
Скорее всего, все уже забыли, что Activision купила Candy Crush Maker несколько лет назад. Сейчас Candy Crush очень редко упоминается в игровых обсуждения (даже мобильных), хотя эта игра по-прежнему имеет постоянную базу пользователей, по сути, создавая деньги из воздуха. Похоже, что "легкие деньги" в Candy Crush побудили Activision активно работать над мобильными версиями игр Blizzard, что оттолкнуло фанатскую базу еще до того, как они успели выйти.Heroes of the Storm
Heroes of the Storm стала одной из первых жертв сокращения расходов, потеряв свою киберспортивную составляющую. Blizzard не прекратят поддержку игры, хотя возможно, обновления будут выходить реже, чем раньше. HOTS всегда будет оставаться одной из редких ошибок Blizzard, поскольку компании так и не удалось извлечь выгоду из набиравшего тогда популярность жанра MOBA, не сумев конкурировать с DOTA и League of Legends.Starcraft
Когда-то давно Starcraft была флагманской серией Blizzard, но она так и не сумела выйти за пределы своих корней RTS — жанра, который начал стремительно терять популярность как у игроков, так и у самого издателя, так и не сумевшего правильно его монетизировать. Starcraft выглядела как вселенная, способная легко выйти за пределы своего жанра, но видимо, этому уже не суждено вероятно, ос.World of Warcraft
World of Warcraft останется вечной игрой Blizzard с основной базой игроков, которые будут ежемесячно платить за вход в систему. Но дебютировав в 2004 году, сейчас WoW выглядит древним пережитком прошлой эпохи. Blizzard продолжит выпускать новые дополнения, но WoW уже никогда не будет таким, как во времена выхода. Ходят слухи, что франшиза Warcraft может переродится в лице Warcraft 4, но если игра появится в жанре это RTS, это будет странным выходом на рынок в нынешних условиях, даже если фанаты старой школы будут в восторге.Hearthstone
Несмотря на множество конкурентов, Hearthstone долгое время лидировала в жанр CCG, хотя недавние соревнования в Magic the Gathering заставили ее пошатнуться. Hearthstone потеряла Бена Брода, который ушел в Marvel, а недавние дополнения выглядят дешевыми и не сбалансированными. Чтобы играя в Hearthstone не отставать от других игроков, нужно вкладывать в игру очень много денег. Как человек, потративший почти 1500 долларов на колоды (в основном на лутбоксы) в течение 2-3 лет, лишь чтобы получить 90%, я понял что это того не стоит.Diablo
Один из худших ходов в этом году Blizzard сделал на Blizzcon, куда разработчики привлекли всех анонсом новой части Diablo, но в итоге показали мобильную игру Diablo Immortal, которая создавалась чтобы угодить китайской аудитории, одержимой мобилками. Мы знаем, что Diablo 4 находится в процессе разработки, но больше никакой информации о ней нет. Команду Diablo серьезно потрепало со времен выхода третьей части, к тому же Blizzard потеряла ключевых людей, ответственных за грандиозную развертку этой игры после запуска, одним из которых был легендарный Джош Москейр. Diablo 4 — одна из немногих новых игр, разрабатываемый Blizzard, и до ее выхода, вероятно, еще несколько лет.Overwatch
Сейчас Overwatch — это флагманская игра Blizzard, получившая награды GOTY... два года назад. Overwatch так сильно доминировала в новом жанре "hero shooter", убив всех своих конкурентов, что весь остальной мир двинулся в погоню за тенденцией королевской битвы. Сейчас Overwatch уверено себя чувствует, но ее сообщество стало настолько токсичным, что игра перестает приносить удовольствие. То же самое касается ее киберспортивной сцены, поскольку совсем недавно мы увидели, как одна из немногих киберспортсменок Overwatch покинула сообщество из-за харасмента.Overwatch может стать путеводной звездой для Blizzard, но если они не смогут вывести ее за пределы жанра "PvP hero shooter", я не уверен, сможет ли игра развиваться, независимо от того, сколько новых карт, режимов или персонажей добавят разработчики. У Blizzard есть джин в бутылке, но его необходимо выпустить или через несколько лет Overwatch повторит судьбу Starcraft.
Destiny
Destiny — это очень успешная серия Activision, но даже будучи ее хардкорным фанатом, я сталкиваюсь с одной из основных проблем игры: игрокам очень легко отстать после релиза DLC, в котором появляется много нового контента, а уровни мощности увеличиваются каждые несколько месяцев. Самая большая проблема Destiny не в текущем состоянии игры, а в том, что разработчикам нужно убеждать игроков зайти в нее после стольких ошибок на старте Destiny и Destiny 2. Опять же, у Destiny есть возможность стать уникальной игровой франшизой, но давление на игроков в виде чрезмерной монетизации и постоянной генерации контента не помогает, а общий формат игры не самый дружелюбный для тех, кто играет не очень много.Отсутствие хорошей Королевской битвы
Но главная проблема Activision Blizzard заключается не в какой-то игре, а в ее отсутствии. Компания известна тем, что доминирует практически во всех популярных игровых жанрах, будь то FPS, RTS, CCG, ARPG или Hero Shooter. Но в лодку под названием Королевская битва они запрыгнуть не успели, позволив H1Z1/PUBG и взрывному Fortnite возглавить этот жанр. И даже если они начнут создавать что-нибудь подобное сейчас, то, как и в случае с Heroes of the Storm может быть уже "слишком поздно". Activision сделала попытку ввиде Blackout, и, возможно, Blizzard попытаются сделать что-то свое. Но вряд ли им удастся добиться хорошего результата на этом поприще.Мне всегда нравились игры Activision Blizzard, и я до сих пор люблю многие из них (только в Destiny 2 наиграно почти 1000 часов), но плачевное состояние компании заметно не вооруженным глазом. Было бы неплохо узнать дальнейшие их планы, так как пока будущее Activision Blizzard выглядит очень туманными. В последнее время Activision Blizzard сменила позицию лидера отрасли, которым она была в прошлом, на позицию последователя.
Я обратился к Activision Blizzard за комментарием и сообщу, если получу ответ.
Обновление: Кампания откликнулись, но ответила только на вопрос об отставке Амриты Ахуджи, не рассказав ничего об уходе Спенсера Неймана или планах на 2019 год:
Амрита уходит из Blizzard Entertainment. Она подала в отставку. Это никак не связано с увольнением остальных сотрудников. Успехи Blizzard никогда не приписывались каким-либо отдельным лицам или группам. Все, что мы здесь делаем — мы делаем вместе. Это процесс, в котором участвует множество талантливых, опытных людей, поэтому мы не ожидаем, что ее уход повлияет на Blizzard.
Источник: Forbes
комментарии (0)