Первый шаг
В феврале и марте 2015 года, и Чан, и Каскел в ходе мозгового штурма пытались решить, какие форматы проведения турниров будут более интересными для зрителей, чем традиционный формат трехдневного завоевания. Согласно Каскелю, среди элитных игроков Hearthstone, владельцев команд и стримеров, стало распространяться опасение по поводу того, что игре грозит опасность, поскольку количество зрителей турниров на Twitch практически не меняется. Примерно в это же время различные спонсоры вели переговоры с Team Archon (командой Чана и Каскеля) насчет того, каким будет следующий турнир.«Я хотел организовать крупную лигу с призом в 100 000 или 75 000 долларов», — сказал Каскел. — «[Спонсоры] пытались протолкнуть идею чемпионата с фондом в 150 или 200 тысяч долларов. Amaz сразу же отказался. Мне также было тяжело определиться с этим вопросом».
В августе к Team Archon в качестве главного операционного директора присоединился Себастьян Парк. Это произошло позже старта ATLC [турнира], но перед его финальным этапом, проводившемся в сентябре. Парк видел организацию соревнования изнутри, и в результате обладал дополнительным взглядом и видением перспектив ситуации. Он понял опасения Чана и Каскеля по поводу организации турнира со столь большим призовым фондом.
«В этот момент важно было помнить — и это относится ко всем турнирам — единственное соревнование подобного масштаба проводилось только на BlizzCon», — сказал Парк. — «Для организации, не являвшейся Blizzard, попытка внести столь большую сумму в призовой фонд, выглядела самоубийством».
Немало дискомфорта также приносила мысль о длительности подобного соревнования. С призовым фондом подобных размеров, мероприятие не могло проходить в рамках одной недели. Его было необходимо разбить на несколько недель, а это являлось куда более трудной задачей, чем те, к которым привыкла команда.
Когда спонсоры организовывали первый шаг в переговорах с Team Archon о соревновании, за плечами команды на тот момент числилось уже четыре проведенных турнира. Достаточно для обретения уверенности в проведении небольших мероприятий, но совсем не для звания специалиста по организации мероприятий.
Каскел и Чан также все больше склонялись в сторону идеи проведения «домашнего турнира», в ходе которого все участники находились бы в одном месте, и хотя Hearthstone был бы основным фокусом мероприятия, взаимодействие посетителей и общение имели бы не меньшую значимость.
«В то время мы отказали всем спонсорам, заявив, что планируем организовать лигу», — сказал Каскел. — «Мы попросту не хотели брать на себя столько ответственности. Поэтому мы решили заняться планированием домашнего турнира, который, в итоге, начал становиться все сложнее и сложнее».
Совладелец команды Team Archon, Брент Backspace Каскел
Утечка
По мере того как Team Archon пыталась разобраться с вопросами логистики турнира, он стал разрастаться быстрее, чем того ожидали Каскел и Чан. Затем о зарождающемся турнире узнали другие люди, которые изъявили желание в нем участвовать. Так восемь человек превратились в 16, которые затем стали 24-мя, после разросшиеся до 32-х, после чего Каскел сказал: «Окей, давайте просто организуем гребаную лигу».Первоначальная идея учитывала проведение одного дня соревнований, одного дня в формате арены, и третьего дня, который объединял бы в себе первые два формата с участием восьми людей.
Однако прежде чем Team Archon смогли решить что-либо наверняка, они потеряли контроль над ситуацией. Во время переговоров со спонсорами о точных размерах призового фонда, информация о турнире утекла в сеть.
«Внезапно кто-то слил инфу о том, что Team Archon собирается организовать огромную командную лигу, подкрепив этот факт, честно сказать, чересчур большим объемом деталей», — поделился Парк. — «Все было слишком подробно и слишком точно. Эта информация не была чей-то выдумкой, это была однозначная утечка».
По словам Team Archon, помимо спонсоров и людей внутри команды, они также поддерживали контакт с шестью элитными стримерами и двумя менеджерами команд. Они до сих пор не знают наверняка, кто именно слил информацию — один из спонсоров, или же кто-то из восьми знакомых им людей, но на фоне неизбежной катастрофы, этот факт так или иначе не имел особого значения.
«Это было время панической атаки», — сказал Каскел. — «На протяжение больше двух недель, все спрашивали [в чате на Twich] у Амаза: «А чо это за лига?».
Каскел и Чан впали в панику, поскольку не были до конца уверены, что смогут успешно организовать проведение длительного турнира; им казалось, что, если они попытаются довести дело до конца и у них ничего не выйдет, то провал негативно скажется на всем сообществе Hearthstone. К тому же, на тот момент они все еще не располагали согласием какого-либо спонсора на внесение денег в призовой фонд.
«К черту все»
После нескольких недель расспросов, Team Archon была вынуждена принять решение. В конечном счете, они решили провести турнир ATLC, несмотря на треклятый призовой фонд. Они решили, что негативные последствия, вызванные в случае отказа от проведения соревнования, были бы слишком велики.В частности, это могло обернуться потерей хороших отношений с публикой — после того, как у значимой части публики на Twitch проснулся интерес к мероприятию, а многие профессионалы позитивно отзывались об идее после её утечки, Чан и Каскел не думали, что смогут от всего отказаться.
Но утекшие детали содержали в себе данные о том, что это будет турнир с призовым фондом в 250 000 долларов. В конечном счете основную часть денег на создание турнира и призового фонда выделили AlphaDraft и Amazon, однако на тот момент ни одна компания по факту не дала согласия на предоставление средств.
«Обсуждение этого вопроса длилось буквально пять секунд», — сказал Каскел. — «Amaz спросил, сколько денег у меня на банковском счете. И мы оба пришли к выводу, что, если вместе потеряем $125 000… в общем все было типа "Окей, клево"».
«Клево» в том плане, что Чан был согласен по уши залезть в долги для оплаты призового фонда, но не «клево» в отношении необходимости Каскеля и Чана найти сотни тысяч долларов для финансирования данной авантюры.
«Мы не богачи», — делится Каскел.
Заключение договора
В конце концов, заключение сделки с Amazon и AphaDraft об их участии в турнире в качестве спонсоров, стало возможным благодаря вмешательству третьего крупного спонсора — Twitch. После анонса 12-недельного командного турнира, Каскел связался с Джоно Хауэллом, директором по партнерству и ключевым сервисам Twitch. Именно он занимается работой с топовыми стримерами на Twitch, помогает в развитии киберспортивным командам, и, в случае с Team Archon, помогает этим командам сойтись со спонсорами.«Я думаю, что большая часть спонсоров в то время запросто согласилась бы заплатить $10 000 за единичное мероприятие, длящееся 12-16 часов», — сказал Каскел. — «Убедить же других спонсоров заплатить куда больше денег за 12-ти недельное мероприятие оказалось очень трудно. Никто раньше не организовывал что-либо подобное. Было важно, чтобы Джон помогал нам их просто успокоить».
Помимо того, что Хауэлл поручился за Team Archon перед спонсорами, он также помог команде более эффективно организовать мероприятие.
«Многое зависит от того, как вы организуете подачу информации, насколько понятной она будет для людей», — пояснил Хауэлл. — «Существует большая разница между фразами "Моё сообщество посмотрело за этот месяц 3 миллиона минут" и "На протяжении текущего месяца, пользователи смотрели Х часов контента в день, во время которых среднее время их присутствия составило Y минут"».
С наступлением четвертой недели ATLC, благодаря закулисной работе и большому количеству просмотров, публиковавшихся во время первых недель проведения турнира, спонсоры заключили официальное партнерство с командой, избавив тем самым Каскеля и Амаза, от необходимости разгребать кучу долгов.
Согласно Team Archon, число просмотров их турнира во время трехдневного финала превысило аналогичный показатель для любого другого мероприятия, проходившего на Twitch, включая те, которые были организованы Blizzard. Правда, проверить эти данные непросто, поскольку ни Twitch, ни Blizzard, подобной информацией делится не желают. В любом случае, достигнутые результаты придали смелости Team Archon для проведения будущих мероприятий.
Источник: Forbes. Переведено специально для MMOBoom.ru.
комментарии (0)