Несмотря на то, что я – большой фанат Hearthstone и с нетерпением жду возможности поиграть в грядущий режим «Наемники», мне кажется, что опасения насчет одного из ключевых его аспектов – монетизации – оправданы.
Недавно нам показали презентацию этого нового режима, после которой множество вопросов повисло в воздухе. Нам не показали сам игровой процесс – оставили даже без показательного матча. Конечно, нам рассказали о его концепции, но мы не смогли увидеть, как все винтики работают в едином механизме, чтобы понять, чего именно ждать в плане игрового опыта.
И, невзирая на этот факт, в игровой магазин были добавлены три комплекта «Наемники» — за некоторые из них просят 50 вечнозеленых американских президентов (2799 российский деревянных рублей).
Но мы пока даже не знаем, насколько ценными окажется их содержимое. Не известно также, сколько денег придется тратить, чтобы оставаться «на плаву» в этом режиме. То есть, мы не можем реально представить, стоит ли подобная недешевая покупка своих денег. Более того, если предположить, что эти наборы имеют ценность, подобную наборам для обычного режима – довольно справедливое предположение – то нам стоит ожидать повышение затрат на Hearthstoneв два раза, если мы хотим играть в оба режима на достаточном уровне.
«Поля сражений»: идеальный пример интересного игрового режима, или же «упущенная» возможность для монетизации?
«Поля сражений» в Heathstone- очень веселый игровой режим, требующий минимальных предварительных вложений (совершенно не обязательных). Нет нужды в создании колод – вы просто заходите и играете с другими игроками наравне без необходимости потратить и рубля.
Можно поспорить, создал ли этот режим неоправданные ожидания насчет будущего игры в плане ее поддержания. Поначалу «Поля сражений» не монетизировались вообще – это позднее разработчики добавили плюшки и Пропуск завсегдатая в магазин, которые входили в наборы за пред-заказ – многие и не подозревали, что за этот режим «можно» платить. Еще позднее в магазин добавили отдельные, доступные для покупки перки и игрокам пришлось покупать возможности, к которым они успели привыкнуть на бесплатной основе. В последнее же время в магазин добавили множество косметических наборов, которые содержат облики для Героев и Бармена.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что у данного режима наблюдались некоторые проблемы с его монетизацией. Выглядит все так, будто Blizzard «не смогли» оценить затраты, связанные с поддержанием этого режима: игрокам он понравился, они получали массу удовольствия задаром. Здорово с точки зрения игроков, но едва ли не убыточно для компании.
Сейчас уже очевидно, что «Полям сражений» стоило иметь монетизацию с самого начала – это, по сути, новая игра в игре, она должна была чего-то стоить. Возможно, нам пришлось бы, как и раньше, постоянно покупать и выбивать наборы, или это пришлось бы делать лишь иногда, или же мы могла бы играть бесплатно, но до определенного момента.
Но в то же время, непрактично и нечестно ожидать удвоения затрат со стороны игроков, которых интересуют все игровые режимы Hearthstone. Вспоминая, насколько мало сообщество знает о режиме, за наборы к которому просят до 50$, это начинает походить на дешевое (в моральном плане) вытягивание денег.
Heathstone должна стоить денег – но СКОЛЬКО она должна стоить?
Я могу понять людей, которые за все года его существования, называли Hearthstone «слишком дорогим». И знаете что? Они правы. ККИ в целом очень затратны для игроков. Magic: The Gathering, в которую я играл по молодости, еще более дорогая игра, чем Hearthstone, что никак не помешало ее успеху стать фундаментом для желания других компаний создать свою успешную ККИ.
Но, в отличие от MTG, Hearthstone существует только в цифровом виде. Разработчикам не приходится делать что-то для нее с оглядкой на физическую версию. А если вам нужен пример того, что цифровая ККИ может работать на другой модели – взгляните на Legends of Runeterra. В ней новые карты вы можете получать, просто играя в нее – даже играя исключительно против ИИ, если вам больше по душе. Большая часть монетизации представлена в виде косметики. Рубашки для карт, различные игровые столы, эмоции даже прислужники, которые подбадривают вас во время игры.
И игроки готовы тратиться на это – на вещи, которые позволяют изменять внешний вид игры в угоду своим эстетическим предпочтениям. Ощущения от покупки косметики сильно отличаются от оных при покупке «пропусков» или пачки «перков» или самих карт – вы покупаете что-то только для своего удовольствия. Вы не платите за то, чтобы оставаться наравне с другими. В плане самой игры и ее механик вы не платите больше других игроков, вы все стартуете на одном уровне, и вам не приходится «платить сейчас, чтобы начать получать удовольствие когда-то потом».
Собственно, так и работают косметические наборы для режима «Поля сражений». Это менее жадная по отношению к игрокам модель. А этот режим пользуется не меньшей популярностью, чем обычный – за доказательствами можете проследовать на Twitch, чтобы сравнить количество трансляций, или послушать, что говорят инфлюенсеры в соц. сетях.
Но это все невзирая на то, что обычный режим – со всеми его дорогими наборами карт и бонусами за предзаказы – для компании более выгоден, чем «Поля сражений».
Что нам может рассказать о будущем игры модель монетизации «Наемников»?
Мне интересно, насколько Heathstone прибыльна в целом и нужно ли ей быть настолько прибыльной? Что, если «Наемники» на самом деле – норма в плане монетизации, а обычный режим – отклонение? Что, если руководство увидело, сколько денег приносит обычный режим и решило, что каждый новый режим должен достигнуть этого уровня прибыльности? Звучит безумно? А вы вспомните, что набор «Диабло» для «Наемников» стоит дороже стандартного издания Diablo II: Resurrected – полноценной игры!
Напоследок хотелось бы сказать, что если «Наемники» подразумевают такие же затраты со стороны игроков, как обычный режим, им стоит снизить цену на наборы – или делать значительные скидки на наборы, в которые входят карты для «Наемников» и обычного режима одновременно. Должна же быть возможность играть в оба режима одновременно: не нужно заставлять игроков делать выбор. Это не придется по душе сообществу от слова «совсем». На данный момент, режим «Наемники» выглядит слишком дорогим – средством для вытягивания лишних денег, если хотите. В то же время, есть множество игроков, которые на этом фоне выберут те режимы, которые они уже знают и которые им нравятся.
Возможно, для них и было добавлено пояснение на всплывающее окно в игре с напоминанием о том, что «Наемники» будут free-to-play режимом. Команда разработчиков явно осознала прорехи в общении с игроками, которые привели к тому, что сообщество приняло новый режим в штыки. Мы пока не знаем планы касательно монетизации этого режима – надеюсь, еще не поздно поменять что-то к лучшему.
Я понимаю, что этот режим тоже должен приносить деньги – серьезно – но у нас настолько мало информации о нем, что он выглядит слишком дорогим. Не думаю, что жаловаться на цену в данном случае – это что-то низкое в случае, если они не пересмотрят цены на другие наборы. Иначе, это будет выглядеть как требование выбора в трате реальных денег и внутри-игровой валюты между обычным режимом и «Наемниками». Согласитесь, это не очень хорошо скажется на ожиданиях игроков, связанных с новым игровым режимом, да и с будущим игры в целом.
комментарии (0)