Destiny: почему эксклюзивный контент портит игру для всех
С самого запуска в Destiny присутствовал контент, эксклюзивный для платформ Sony. Со временем его общее количество стало довольно большим. Куча оружия, два страйка, карты для мультиплеера, броня и корабли были разработаны специально для игроков Sony, и только теперь их, длившаяся целый год эксклюзивность подходит к концу. С запуском The Taken King наконец-то и игроки Xbox получат все эти контентные побрякушки.
Эксклюзивность Sony, похоже, со временем идет на спад, и в рамках The House of Wolves сузилась до одной единственной мультиплеерной карты. Но с наступлением второго года мы снова возвращаемся к приличным объемам контента, застрявших на одной консоли: еще один cтрайк, как минимум одно экзотическое оружие, комплекты брони для каждого класса и так далее.
В чем проблема? Эксклюзивный для PlayStation контент ухудшает получаемые от Destiny ощущения для всех игроков, не только для пользователей Xbox.
И где же логика? Разумеется груда миссий и лута у Sony попросту является предметом зависти для пользователей Xbox, а для самих PS3 и PS4 минусов от её наличия нет, так ведь? Но, несмотря на то, что очевидно PS-эксклюзивный контент лишает версию Destiny для Xbox определенных вещей, то же самое касается и игроков PlayStation, просто в ином ключе.
Проблема PS-эксклюзивного контента вроде страйков и экзотиков состоит в том, что этот самый контент приходится исключать из ротации для определенных видов деятельности.
Например, такие страйки как The Undying Mind и Dust Palace никогда не были в ротации найтфоллов или еженедельных героических слотов, ведь иначе Bungie пришлось бы подводить черту, и предоставлять доступ к высокоуровневым наградам за миссию для одной платформы, полностью игнорируя другую.
То же самое касается и Зура, который не может продавать PS-эксклюзивное экзотическое оружие вроде Fourth Horseman, Hawkmoon или Monte Carlo, ведь пользователям Xbox к ним доступ закрыт. А это значит, что игрокам Sony приходится полагаться на одну лишь волю случая, благодаря которой им удастся заполучить это оружие, что делает его более редким, чем злосчастный «Гьяллархорн» (который Зур продавал уже дважды).
Так что же будет дальше? Из-за снятого соглашения об эксклюзивности для первого года, два новых страйка будут добавлены в ротацию найтфоллов, что впервые сделает возможным их прохождение и для игроков Playstation, и для игроков Xbox. Зур теперь имеет право продавать любые из ранее недоступных эксклюзивных пушек, благодаря чему, возможно, некоторые игроки PS впервые смогут подержать их в руках, учитывая как, должно быть, тяжело их было найти ранее.
И все же, циклу связанных с эксклюзивностью событий, суждено повториться вновь. В игру добавят новый страйк, который не будет допущен к найтфоллам в силу того, что он исключительно для PlayStation, и новый экзотик, который обещает стать одним из самых редких в игре, по причине того, что Зур никогда не будет его продавать (The Jade Rabbit).
По сути, это будет невыгодно для пользователей обеих платформ, нежели контент выпустили бы для всех. Как бы странно это ни звучало, вся правда в том, что даже пользователи PlayStation в итоге испытывают лишения по сравнению с ситуацией, в которой их эксклюзивный контент не был бы таковым. Это просто безумие.
Контр-аргумент со стороны Bungie и Activision заключается в том, что заключенный с Sony договор принес им немалую прибыль. Прибыль, которая, в свою очередь, может быть потрачена на повышение качества игры для всех нас (и, конечно же, вовсе не станет частью горы прибыли Activision).
И хотя я понимаю что это, безусловно, было выгодной сделкой, Destiny сама по себе доказала — если и можно зарабатывать деньги определенным способом, то это еще не значит, что так действительно стоит делать. Например, в Destiny куда логичнее других игр было бы добавить микротранзакции. Они запросто превратились бы в поток доходов для игры, учитывая, что в ней около сотни различных валют, которые могли бы продаваться за реальные деньги, и даже если бы данный путь выбрали лишь для пары из них, Activison все равно смогла бы заработать миллионы.
Но все же Destiny не поддалась этому соблазну. Почему? Потому что данная практика, скорее всего, плохо сказалась бы на игровом процессе. Несмотря на имеющийся потенциал для заработка в этой области, оно того не стоит, ведь в конечном счете это приведет к уменьшению получаемого от игры удовольствия.
И несмотря на это, именно к таким последствиям приводит договоренность с Sony. Из-за неё игра становится значительно хуже для игроков Xbox, которые знают, что каждая кроха контента, которая им не достается — идет к игрокам PlayStation. Но происходящее так же плохо и для пользователей Sony, которые находят миссии и предметы, исключенные из найтфоллов и инвентаря Зура в виду их эксклюзивности. Если бы данный контент был доступен для всех, то сама игра стала бы лучше для любого из нас.
Возможно, нам придется терпеть эту чепуху еще год, но учитывая, что Destiny «рассчитана на 10 лет», договор с Sony, надеюсь, сопровождать её на протяжении этого времени не будет. Это самое худшее, мелочное и разобщающее, к чему приводит чепуха вокруг консольных войн, и без нее игра однозначно стала бы лучше для обеих сторон конфликта.
UPD: Мне вежливо напомнили, что с The Taken King в игру добавят четыре новых страйка, а не два. Три будут доступным всем, и только один будет Sony-эксклюзивом. Соотношение получше, пожалуй!
Источник: Forbes. Переведено специально для ММОВoom.ru
комментарии (2)