Больше года назад первые корабли отплыли с берегов Калимдора и Восточных королевств на север, в Нордскол. Причиной этому стала нарастающая угроза со стороны Плети, а в Нордсколе, как известно, были сосредоточены ее главные силы. В стенах Цитадели Ледяной Короны обосновался главный злодей — ставленник Легиона и предатель королевства Лордерон — Артас Король-Лич.
В награду за убийство Короля-лича игроки получают особое звание — свергнувший Короля. И это не просто потому, что Артас — один из самых значительных персонажей в истории игры (хотя, конечно, это тоже сыграло свою роль). Сражение с Королем-личем даже в нормальном режиме сложности станет для вас по истине серьезным испытанием.
Способности Короля-лича — Фаза 1 (100% — 70%)
![]() | Заражение — наносит 6598 — 7402 ед. урона от магии льда всем противникам в радиуса 50000 от цели, отбрасывая их назад. Наносит нарастающий урон от темной магии раз в секунду. Эффект рассеивается, если уровень здоровья цели становится выше 90%.Применение 2 сек. |
![]() | Призыв шаркающего ужаса — Король-лич призывает 1 Шаркающий ужас. |
![]() | Призыв вурдалака-приспешника — Король-лич призывает 3 вурдалаков-приспешников в течение 3 сек. Применение: 0.5 сек. |
![]() | Мертвящая чума — Заражает противника, нанося 50000 ед. урона от темной магии раз в 5 сек. в течение 15 сек. Если противник умирает, находясь под действием чумы, эффект суммируется и переходит на соседнюю цель. При попытке излечения снимается один заряд эффекта, при этом чума также переходит на соседнюю цель. Каждый раз, когда болезнь перепрыгивает с цели на цель, сила Короля-лича возрастает. |
Способности Короля-лича — Фаза 2 (70% — 40%)
![]() | Заражение — наносит 6598 — 7402 ед. урона от магии льда всем противникам в радиуса 50000 от цели, отбрасывая их назад. Наносит нарастающий урон от темной магии раз в секунду. Эффект рассеивается, если уровень здоровья цели становится выше 90%.Применение 2 сек. |
![]() | Осквернение — Наносит урон от темной магии всем противникам в выбранной области. При каждом получении противником урона размер области и количество наносимого урона увеличиваются. Длится 60 сек. |
![]() | Призыв Валь'киры Стража Тьмы — Король-лич призывает на помощь 1 Валь'киру Стража Тьмы. Валь'кира хватает случайного игрока и медленно тянет его за пределы платформы. Если ее быстро не убить, цель будет сброшена вниз и разобьется. |
![]() | Жнец душ — Наносит цели 50% урона от оружия и накладывает эффект "Жнец душ", который наносит 50000 ед. урона от темной магии через 5 сек., а также повышает скорость произнесения заклинателем заклинаний на 100% на 5 сек. |
![]() | Мертвящая чума — Заражает противника, нанося 50000 ед. урона от темной магии раз в 5 сек. в течение 15 сек. Если противник умирает, находясь под действием чумы, эффект суммируется и переходит на соседнюю цель. При попытке излечения снимается один заряд эффекта, при этом чума также переходит на соседнюю цель. Каждый раз, когда болезнь перепрыгивает с цели на цель, сила Короля-лича возрастает. |
Способности Короля-лича — Фаза 3 (40% — 10%)
![]() | Заражение — наносит 6598 — 7402 ед. урона от темной магии всем игрокам. Кроме того цели получают 1000 ед. урона от темной магии каждую секунду. Урон растет с каждой секундой. Эффект рассеивается, когда у цели становится более 90% здоровья. Применение 2 сек. |
![]() | Осквернение — Наносит урон от темной магии всем противникам в выбранной области. При каждом получении противником урона размер области и количество наносимого урона увеличиваются. Длится 60 сек. |
![]() | Жнец душ — Наносит 50000 ед. урона от темной магии. Заклинатель получает 50% физического урона спустя 5 сек. |
![]() | Призыв зловещих духов — Король-лич призывает 10 зловещих духов, атакующих врагов через 30 секунд заклинанием ![]() |
![]() | Жатва душ — Жнец готовится поглотить душу цели, поддерживая заклинание, наносящее 7500 ед. урона от темной магии в секунду в течении 6 сек. Если противник еще жив, когда поддерживающее заклинание окончено, то его душу поглотит Ледяная Скорбь. |
Способности Короля-лича — переход между фазами
![]() | Беспощадность зимы — создает свирепую снежную бурю, которая наносит 7069 — 7931 ед. урона от магии льда всем противникам в радиусе 45 м. |
![]() | Боль и страдание — наносит 2828 — 3172 урона от темной магии всем всем противникам в конусе перед заклинателем и дополнительно 500 ед. урона от темной магии каждую секунду в течении 3 секунд. Эффект суммируется до 5 раз. Применение: 0.5 сек. |
![]() | Гневный дух — Отрывает частичку души противника и заставляет атаковать того. Гневный дух издает ![]() |
![]() | Сотрясение — сотрясает землю, из-за чего края платформы начинают осыпаться. Применение: 1.5 сек. |
![]() | Призыв ледяной сферы — Король-лич призывает Ледяную Сферу. Сфера пульсирует ![]() ![]() |
Основная информация

Жизни Короля-лича | 17,4 млн. (10 игроков) / 103,9 млн. (25 игроков). | |
Кол-во танков | 2 / 3 | |
Кол-во хилеров | 2 / 6 | |
Берсерк | 20 минут. |
Описание боя
Бой с Королем-личем — очень сложное испытанание даже для хорошо одетых игроков, что уж говорить о тех, кто до сих пор не сменил т9 на т10. Ошибка всего лишь одного из членов рейда может запросто привести к вайпу. Король-лич, как ему и положено, владеет богатым арсеналом заклинаний, способных лишить жизней еще десяток незадачливых рейдеров. Знание этих способностей позволит немного облегчить вашу задачу, поэтому для начала внимательно прочитайте все, что написано выше.
Рейд состоит из 2 танков и 3 хилеров в версии на 10 игроков, и 2 танка и 6 хилеров в версии на 25. Бой начинается, как только вы поговорите с Тирионом Фордрингом.
Достаточно затяжной бой состоит из 4 фаз. Три из них сменяют друг друга на определенных процентах жизни Короля-лича, а четвертая наступает каждый раз при смене очередной фазы. В начале боя рейд располагается полукругом с одной стороны платформы, а главный танк с Артасом остаются в центре. Позади Короля-лича должно оставаться достаточно места для танкования появляющихся во время этой фазы врайкулов.
Ключевая составляющая 1 фазы — постоянно появляющиеся адды. Это троица из вурдалаков-приспешников — Артас призывает их каждые 20 секунд, и мертвец-врайкул — он появляется примерно раз в минуту. Вурдалаки не являются чем-то особенным, а их урон в ближнем бою незначительный. Гораздо большую опасность представляет Шаркающий ужас. У этого создания очень много жизей (2 млн. хп в версии на 10 игроков) и одна единственная способность —


Помимо аддов на этой фазе Артас используется 2 способности —



Игроки, подвергшиеся заражению


На 70% (а так же на 40%) Король-лич входит в промежуточную фазу, заходя в центр платформы и взывая к




Не стоит забывать так же о

Спустя 60 секунд от начала этой фазы, Артас вызывает

Начинается вторая фаза, которая продлится вплоть до 40%. Король-лич начинает пользоваться заклинанием

На этой же фазе появляется новое и особенно опасное заклинание —

На 40% повторяется промежуточная фаза со всеми присущими ей особенностями.
Далее вступает в силу третья и последняя. На этой фазе сохраняются способности двух предыдущих, а вызывает на этот раз Король-лич 10 зловещих духов. У них не так уж много жизней, и убить их следует менее чем за 30 секунд, что бы избежать взрыва. Сами по себе духи первые 30 секунд ничего не делают.
В это же время Король-лич задействует силу своего клинка.

Доведя босса до 10% считайте дело сделанным. Начинается эпичное действо с участием Тириона, Артаса и короля Теренаса. По его завершении Артас умирает.
Общие советы
- Быстро реагируйте на болезнь, если вы ее жертва или тот, кто может ее снять.
- Не стойте рядом на промежуточной фазе.
- ОЧЕНЬ быстро убегайте из под черной воронки.
- Моментально отлечивайте рейд, постоянно проседающий под волнами
Заражения.
- Станьте Валь'киру все, кто это умеет. Это даст вам лишнее время на ее убийство.
- На первой фазе следует по приоритету убивать Шаркающий ужас, на второй — Валь'киру, а на третьей — Зловещих духов.
- Не рассеивайте
Мертвящую чуму слишком рано, но и не медлите!
- Переживайте удары
Жнеца душ под защитными способностями. Обильно лечите танка все 6 секунд.
Видео
Заключение
Вряд ли я скажу что-то оригинальное. Король-лич — финальный босс целого дополнения и он очень сложный. А чего вы ждали? Слова "много", "моментально", "быстро", "мгновенно", "внимательно" употребляются в статье не случайно. Весь бой — это испытание, в котором нет права на ошибку. Искренне желаю вам убить его!
Обновл. (07.02.2010) На первой фазе

Обновл. (08.02.2010) Валь'кира не сразу цепляет игрока. Есть время сбежаться к середине, что бы увеличить путь адда при вытягивании игрока.
Обновл. (09.02.2010) В версии на 25 человек появляется 3 Валь'киры по 690 000 хп.