Воздушное сражение — беспрецедентный и совершенно уникальный энкаунтер. После победы над Леди Смертный Шепот, лифт поднимает игроков на верхний ярус Цитадели Ледяной Короны, и тут пути Альянса и Орды расходятся ненадолго, чтобы вновь схлестнутся в яростной битве между двумя флагманскими кораблями враждующих фракций.
Бой очень динамичный, интересный и запоминающийся. Игрокам предстоит уничтожить вражеский корабль, тем самым открывая себе путь к Саурфангу.
Как я уже сказал, суть боя заключается в уничтожении вражеского корабля. Боссов, как таковых тут нет. Хотя вообще-то они есть

Давайте взглянем на способности, присутствующие у матросов и у генералов в этом сражении.
Способности Мурадина и Саурфанга
![]() | Боевое неистовство — При атаке в ближнем бою генерал имеет шанс увеличить наносимый им урон на 10%. Стакается до 99 раз, длительность баффа — 20 секунд. |
![]() | Рассекающий удар — Нанесение в ближнем бою 110% обычного урона врагу и его ближайшим союзникам. Захватывает до 3 целей. Не добавляет стаков ![]() |
![]() | Ранящий бросок — Бросок оружия, наносящий противнику 3010 — 3990% ед. урона от оружия и дополнительно 2000 физического урона раз в 3 сек. в течение 18 сек. Стакается до 99 раз. Урон уменьшается от брони. |
Способности Колдуна с "Усмирителя небес" и Кор'кронского боевого мага
![]() | Заморозка — Потоковое. Замораживает цель в ледяной глыбе, образованной из влаги, сконденсированной в воздухе. Заклинание необходимо поддерживать. |
Способности Оружейников с "Усмирителя небес" и Кро'кронских ракетчиков
![]() | Ракетное орудие — Запускает ракету, которая взрывается при приземлении, нанося урон от огня ближайшим противникам и осадный урон вражескому боевому кораблю. Применение: 5 сек. |
![]() | Взрыв — Ракета взрывается, нанося 7200 — 8800 ед. урона от огня находящимся рядом противникам и некоторое количество осадного урона вражескому боевому кораблю. |
Способности Сержантов с "Усмирителя небес" и Кор'кронских сержантов
![]() | Вихрь клинков — Воин начинает кружиться, вихрем налетая на 4 ближайших противников и нанося им удары раз в 1 сек. в течение следующих 6 сек. |
![]() | Ранящий удар — Нанесение урона, равного 200% урона оружия и создание раны, снижающей эффективность любых исцеляющих эффектов на 25% на 10 сек. |
Способности Ружейников с "Усмирителя небес" и Кор'кронских метателей топоров
![]() | Выстрел — Выстрел в противника, наносящий 3800 — 4200 ед. физического урона. Применение: 2 сек. |
![]() | Бросок топора — Бросок топора, наносящий цели 3800 — 4200 ед. физического урона. Применение: 2 сек. |
Общие способности всех матросов
![]() | Пылающая смола — Ком пылающей смолы поджигает выбранную область, нанося 17250 ед. осадного урона и дополнительно 7500 ед. урона от огня в течение 3 сек. Применение: 2.5 сек. |
![]() | Отчаянное решение — Усиливает броню на 120%. Увеличивает силу атаки на 60%. |
![]() | Боевой опыт — Наносимый урон увеличен на 30%. Скорость атаки и скорость произнесения заклинаний повышены на 20%. |
![]() | Ветеран — Увеличивает наносимый урон на 60%. Повышает скорость атаки и произнесения заклинаний на 40%. |
![]() | Элита — Увеличивает наносимый урон на 120%. Повышает скорость атаки и произнесения заклинаний на 80%. |
Способности пушки боевого корабля
![]() | Пушечная вспышка — Выпускает в цель огненный шар. Наносит 1000 ед. осадного урона и создает 6 — 10 ед. жара. |
![]() | Опаляющий взрыв — Поглощает жар, накопившийся в пушке, чтобы выпустить в цель огненный шар, наносящий 1000 ед. осадного урона и дополнительный урона за каждую единицу жара. |
![]() | Перегрев — Эта пушка перегрелась! Стрельба из нее временно невозможна. Длительность 3 секунды. |
Основная информация

Жизни корабля | неизвестно. | |
Таймер берсерка | отсутствует. | |
Софт энрейж | отсутствует. |
Описание боя
Перед началом боя весь рейд собирается на своем корабле. Каждый член рейда берет у гоблина по имени Зафод [Гоблинский ракетный ускоритель] — ранец-рубашку, позволяющую перелетать на вражеский корабль. Не забудьте ее тут же одеть и вынести на панель с кнопками.
Перед запуском энкаунтера рейд следует поделить на 3 составные части — группу, идущую на абордаж (Абордаж), группу , защищающую свой корабль (Защита) и группу ракетчиков. В первых двух группах должно быть по одному танку и несколько дамагеров. В абордажную группу желательно ставить мили или тех, у кого не очень хороший AoE-урон. Главные AoE-шеры остаются на своем корабле и помогают отбивать волны вражеских матросов. В группе ракетчиков 2 / 4 человека (в версии на 10 и 25 игроков соответственно). Они могут заранее занять свои позиции в пушках и начать накапливать Жар первой кнопкой —

Как только рейд поделился, можно запускать эвент. Корабль отчаливает и поднимается по спирали к вершине шпиля. Там мы "неожиданно" видим корабль вражеской фракции во главе с грозным генералом. Завязывается сражение.
Ракетчики могут беспрепятственно стрелять по вражескому кораблю, следя за тем, чтобы не допустить




На нашем корабле открывается портал (или несколько — в зависимости от сложности), из которого появляются солдаты с вражеского корабля. Танк группы Защиты забирает их на себя, а дамагеры AoE-шат или методично вырезают их по одиночке. Когда на палубе никого нет, ренжеды подходят к краю корабля и убивают стреляющих с вражеского судна Ружейников и других солдат, до которых они могут достать.
Примерно через минуту, а может и раньше, главнокомандующий вражеского корабля отдает приказ позвать на борт Мага. На середину их палубы вбегает Колдун с "Усмирителя небес" или Кор'кронский боевой маг и замораживает ваши осадные орудия заклинанием

Тут настает очередь абордажной группы. Как только танк слышит крик чужого капитана, он, не дожидаясь заморозки, летит на палубу врагов и забирает на себя босса. В зависимости от используемой вами тактики, с ним может полететь хилер, но если танк подойдет к краю корабля, то его можно будет лечить не запрыгивая на вражескую палубу.
Способности боссов-генералов описаны выше, из них самым существенным является

Сразу же после танка на палубу летит вся остальная абордажная группа и как можно быстрее убивает Мага. Убив его, группа может так же добить находящихся на палубе врагов, а потом летит назад на свой корабль. Танк замыкает шествие. Очень важно танку лететь первым в начале и последним в конце, поскольку в противном случае вражеский капитан убьет какого-нибудь торопыгу.
Поскольку ракетчики не могут стрелять по кораблю во время заморозки, они могут помочь одной из групп справится с врагами.
В такой последовательности проходит весь бой.
Из других деталей боя, я бы выделил

Не стоит забывать так же и о Ружейниках, Стрелках, Метателях Топоров и других солдатах, находящихся на вражеском корабле. Если они слишком долго остаются в живых, они получают опыт и соответствующий бафф —



Общие советы
- Перед запуском эвента убедитесь, что все находятся на корабле.
- Перед запуском эвента убедитесь, что все взяли и одели ракетные ранцы.
- Избегайте попадания в круги, вихри и рассекающие удары мобов.
- Если танк генерала начал получать слишком большой урон, вернитесь со всей группой назад к себе на корабль, подождите 20 секунд, а затем летите добивать мага.
- Избегайте перегрева пушек. Старайтесь набрать максимум Жара, но ни в коем случае не 100%.
- Чем быстрее вы убьете мага, тем быстрее ракетчики смогут приступить к уничтожению вражеского корабля и тем быстрее закончится бой.
- Нельзя убить генерала. Подбить корабль — единственный способ выиграть сражение.
- Проследите, что бы на рейде была аура или тотем на защиту от огня.
Видео
Заключение
Энкаунтер столь же интересен, сколь и прост. Успех сражения напрямую зависит от качества работы абордажной группы и от слаженности действий всей команды в целом. Уверен, Воздушное сражение доставит оставит вам массу приятных впечатлений.