Вверх
mmoboom
  • Icon login вход
  • регистрация
Addpost button
  • Главная
  • Игры и блоги
  • Гайды
  • Icon search
    Поиск
Mini mmoboom1 icon
Архив

За чашкой кофе с разработчиками - таланты в Cataclysm


Вы, конечно же, заметили изменения, коснувшиеся талантов в Cataclysm. Мы не просто изменили дерево талантов, как это обычно происходит с выходом нового дополнения, а полностью переработали их организацию и порядок изучения. Новая модель талантов, появившаяся в Cataclysm, существует уже несколько месяцев, и все это время наш отдел изучал ее достоинства и недостатки, которые нам хотелось бы обсудить с вами в этой статье. Обращаем ваше внимание, что ниже приводятся наши соображения об игре, а не описание будущих изменений.
Что удалось:

  • Дерево талантов значительно упростилось, но при этом не утратила своей глубины. В большинстве случаев мы удалили пассивные таланты, которые многие игроки изучали по умолчанию, а также некоторые абсолютно бесполезные таланты.
  • Выбор специализации по достижении 10-го уровня, после чего вы можете сразу играть за своего персонажа так, как вам хочется, – это несомненный плюс. Например, шаман может специализироваться как в «стихиях», так и в ветке совершенствования, при этом обе специализации жизнеспособны благодаря различным бонусам и способностям.
  • Классовые специализации четко различаются между собой. Было достаточно сложно реализовать этот принцип для воинов, выступающих в роли бойцов, а также чернокнижников, охотников и разбойников. В данный момент для каждой специализации перечисленных классов существуют индивидуальные ротации, свои сильные стороны и сферы применения, влияющие на стиль игры в целом.
  • Искусность хорошо вписывается в текущую структуру талантов. Мы постарались отложить усложнение организации талантов до более высоких уровней. В данный момент искусность играет важную роль для большого числа специализаций (правда, пока не для всех).
  • Для многих специализаций приходится делать сложный выбор. Как правило, он бывает двух разновидностей: какой талант изучить на текущей ступени перед тем, как перейти к следующей ступени талантов, или же куда вложить оставшиеся очки после того, как изучен последний талант в текущей ветке.
  • Несмотря на возможную волну протестов, все же выражу свое мнение, что в данный момент игровой баланс хорош как никогда. Если сравнивать текущую ситуацию с тем, что мы имели в момент выхода оригинальной версии игры или дополнения The Burning Crusade, становится очевидным, что тогда многие специализации были нежизнеспособны. Кроме того, разница в эффективности между персонажами с наиболее и наименее востребованными специализациями достигала 30–50% и выше. В данное время она сократилась до 5–10%. Мы, конечно же, хотим устранить и это различие, но уже сейчас сделано очень многое. И в этом нам помогли таланты.


Что не совсем получилось:

  • Приходится признать, что некоторые таланты остаются невостребованными. Это может быть связано с тем, что они слабо влияют на игровой процесс либо не вызывают интереса со стороны игроков. Таких талантов не очень много, и их довольно просто заменить.
  • С другой стороны, начинающие игроки все еще испытывают затруднения с изучением талантов. Например, воин, специализирующийся в ветке «Неистовства», допустит большую ошибку, не изучив «Яростный выпад». Для тех, кто играет в данное время, это очевидно, но игрок, вернувшийся в World of Warcraft после длительного перерыва, может сразу и не разобраться. В конце концов, не все же сразу изучали «Призрачный удар» только потому, что он считался лучшей способностью. С некоторыми талантами сложно ошибиться, но так бывает не всегда, поэтому нам бы хотелось, чтобы игроки изучали все необходимые таланты.
  • Некоторым игрокам не хватает гибридных специализаций. В данном случае под «гибридными» подразумеваются специализации с практически равным распределением очков между двумя ветками талантов, а не персонажи, которые могут быть и танками и лекарями. Порой такие специализации оказывались нежизнеспособными, а иногда игроки брали лучшие таланты их двух специализаций, которые позволяли им получить колоссальное преимущество, в особенности, в PvP. Другими словами, практическая реализация гибридов не соответствовала ожиданиям. По большому счету, в данное время гибридных специализаций не существует, и мы знаем о том, что некоторым игрокам их не хватает.
  • Я уже упомянул ранее, что персонажам с определенными специализациями порой сложно сделать выбор в пользу тех или иных талантов, но таких случаев не очень много. Обычно вопрос сводится к выбору талантов, в которые следует вложить последние очки. Нам бы хотелось, чтобы перед игроками вставало больше подобных вопросов. Гораздо интереснее, когда приходится делать сложный выбор в пользу того или иного таланта, который открывает перед вашим персонажем новые возможности. В целом, нам кажется, что необходимость выбора – положительное явление. Она заставляет вас экспериментировать и советоваться с другими игроками, а также вносит разнообразие. Все это подогревает интерес игроков.
  • Хуже всего, что последние очки порой вкладывают в первые ступени талантов других специализаций, несмотря на то, что данные таланты значительно привязаны к соответствующим специализациям. В первую очередь, они призваны усиливать основные способности, связанные со специализацией. Например, если ваш персонаж является бойцом, его вряд ли заинтересуют таланты, связанные с исцелением, если только вы не хотите, чтобы он несколько улучшил доступные ему навыки лечения. Во-вторых, таланты первых ступеней, доступные на 10-м уровне, мало сказываются на высокоуровневых способностях персонажа. Наконец, данные таланты должны быть достаточно простыми и очевидными для тех, кто только-только начал свой путь в игре или вернулся в нее после длительного отсутствия. Мы не усложняем их разнообразными сложными эффектами срабатывания, многочисленными исключениями и периодами восстановления. Таким образом, таланты первых ступеней обычно практически не влияют на игровой процесс. А представьте себе ситуацию, что у вас появилась возможность вкладывать последние 10 очков в любые таланты другой специализации. Было бы неплохо, а?
  • Выскажу свое личное мнение, но таланты с вероятностью срабатывания 33/66/100% довольно неинтересны. Такой подход просто заставляет игроков вкладывать в один хороший талант несколько очков. Подобные таланты присутствовали в игре еще до Cataclysm, и с выходом дополнения ситуация не изменилась.

Планы на будущее

Здесь мне хотелось бы поделиться с вами нашими планами, как решить перечисленные проблемы, но кое-какие моменты обсуждать еще рано даже в рамках этой серии статей. Мы сможем поделиться с вами более конкретными планами на будущее, когда продвинемся в улучшении системы талантов. Пока же предлагаю вам обсудить данную статью. Игроки часто высказываются о талантах своего класса, но порой полезно взглянуть на картину в целом. Таланты – характерная особенность World of Warcraft, но это не значит, что их нельзя улучшить.

Грег Стрит (Greg “Ghostcrawler” Street) — ведущий системный разработчик World of Warcraft. А еще он однажды целое лето ловил живых радиоактивных аллигаторов. True story.

http://eu.battle.net/wow/ru/blog/2405206
Tags icon buy tiffany
User light icon Nattfodd 01 июня 2011 в 20:52 Eye icon 4554 0 Comment icon 16

Comment icon комментарии (16)

Thumb 992
mieron,
01 июня 2011 в 21:04 Link comment icon
  • +3
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
меня что-то очень заинтересовали слова : "А представьте себе ситуацию, что у вас появилась возможность вкладывать последние 10 очков в любые таланты другой специализации. Было бы неплохо, а?"как сильно это повлияло бы на баланс...
меня что-то очень заинтересовали слова : "А представьте себе ситуацию, что у вас появилась возможность вкладывать последние 10 очков в любые таланты другой специализации. Было бы неплохо, а?"как сильно это повлияло бы на баланс...
Thumb 951
Vodofone,
01 июня 2011 в 21:13 Link comment icon
  • +3
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Что-то вдруг мне на ум пришла одна новость, которая была до катаклизма, где сообщалось, что в клизме будет особое направление развития, под названием " Путь титанов". Ничего подобного в игре не видно (пока?). Никто ничего об этом не слышал?
Что-то вдруг мне на ум пришла одна новость, которая была до катаклизма, где сообщалось, что в клизме будет особое направление развития, под названием " Путь титанов". Ничего подобного в игре не видно (пока?). Никто ничего об этом не слышал?
Thumb 8879
Chacaron,
01 июня 2011 в 21:19 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Вместо этого реализовали что то другоеБлизы отмазывались на эту тему
Вместо этого реализовали что то другоеБлизы отмазывались на эту тему
Thumb 1 1 1
BuTCHeRxxl,
01 июня 2011 в 21:20 Link comment icon Response comment icon
  • +2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Путь титанов убран, и скорей всего не когда не появится. Так же как таланты гильдии.
Путь титанов убран, и скорей всего не когда не появится. Так же как таланты гильдии.
Thumb 0 1 1
Eartl,
01 июня 2011 в 23:26 Link comment icon Response comment icon
  • +2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Его убрали, ибо посчитали, что он слишком имбовый будет. Заместо этого переработали систему символов. (с) блюпост
Его убрали, ибо посчитали, что он слишком имбовый будет. Заместо этого переработали систему символов. (с) блюпост
Thumb 1 1 1
BuTCHeRxxl,
01 июня 2011 в 21:18 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
"Например, если ваш персонаж является бойцом, его вряд ли заинтересуют таланты, связанные с исцелением, если только вы не хотите, чтобы он несколько улучшил доступные ему навыки лечения."Скажите это ретри-паладинам, нахера им в ветке воздаяния улучшение хила и как оно увеличивает их дпс. Идиотизм.
"Например, если ваш персонаж является бойцом, его вряд ли заинтересуют таланты, связанные с исцелением, если только вы не хотите, чтобы он несколько улучшил доступные ему навыки лечения."Скажите это ретри-паладинам, нахера им в ветке воздаяния улучшение хила и как оно увеличивает их дпс. Идиотизм.
Thumb 0 5 9
Artbolik,
01 июня 2011 в 21:46 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Ничего подобного, бывает что босс бьет аое, а хилы не всегда успевают... вот и юзаеш либо вспышку, либу тождество
Ничего подобного, бывает что босс бьет аое, а хилы не всегда успевают... вот и юзаеш либо вспышку, либу тождество
Thumb 2092
Олорин,
01 июня 2011 в 21:51 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
или пвп :)
или пвп
Thumb 0 2 7
STEN,
01 июня 2011 в 22:26 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
ДАЁШЬ ХИЛ ВЕТКУ ДЛЯ ДК!ЗЫ: было бы круто:)
ДАЁШЬ ХИЛ ВЕТКУ ДЛЯ ДК!ЗЫ: было бы круто
Thumb 0 1 1
Eartl,
01 июня 2011 в 23:27 Link comment icon Response comment icon
  • +2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
И варам. "А НУ НЕ ДОХНУТЬ, А ТО ПОСЛЕ РО БОШКИ ПООТКРУЧИВАЮ" :)
И варам. "А НУ НЕ ДОХНУТЬ, А ТО ПОСЛЕ РО БОШКИ ПООТКРУЧИВАЮ"
Thumb 6154
Mo3r,
02 июня 2011 в 00:19 Link comment icon Response comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Как мне это знакомо ))) Приятно быть танком ) У тебя всегда есть хил ))
Как мне это знакомо ))) Приятно быть танком ) У тебя всегда есть хил ))
Thumb 8166
kogot,
02 июня 2011 в 10:05 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Ага, в 2х2 за бой можно до 100к отхилить, а если бы дали нам какую нить вспышку паловскую, ухх как шпилили бы :)
Ага, в 2х2 за бой можно до 100к отхилить, а если бы дали нам какую нить вспышку паловскую, ухх как шпилили бы
Thumb 8297
Аггромарус,
02 июня 2011 в 14:22 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
у дк и так отхил не слабый =\ обойдутся
у дк и так отхил не слабый =\ обойдутся
Thumb 0 11 1
feat,
02 июня 2011 в 00:14 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
В ваниле сурв хант был полу-мили дд.... вот мне бы понравилось если бы возродилим мили-хантов
В ваниле сурв хант был полу-мили дд.... вот мне бы понравилось если бы возродилим мили-хантов
Thumb 0 1 1
QQQ,
02 июня 2011 в 12:53 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Как-то не о чём.
Как-то не о чём.
Thumb 1 8 1
Подмышк,
02 июня 2011 в 19:15 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
У шаманов большие проблемы с талантами, ребятки =(Например для ПВП энха(совершенствование) есть очень нужные таланты в ветке "Стихий" и в ветке "Исцеление", но они находятся на 2ой строке => максимум можно разработать 1 талант на 2 очка...печаль(В "Исцелении" 2 таланта по 3 очка на каждый, в "стихиях" тоже 2 таланта но по 2 очка на каждый => 11 очков в "Исцеление" и/или 9 очков в "Стихии"...
У шаманов большие проблемы с талантами, ребятки =(Например для ПВП энха(совершенствование) есть очень нужные таланты в ветке "Стихий" и в ветке "Исцеление", но они находятся на 2ой строке => максимум можно разработать 1 талант на 2 очка...печаль(В "Исцелении" 2 таланта по 3 очка на каждый, в "стихиях" тоже 2 таланта но по 2 очка на каждый => 11 очков в "Исцеление" и/или 9 очков в "Стихии"...
Отменить

Comment add icon добавить комментарий

Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Youtube Mmoboom
Последние посты:
  1. Быстрое получение колец 389 уровня в Кобальтовой ассамблеи в World of Warcraft: Dragonflight 02 декабря 2022 в 08:36
  2. 5 советов по прокачке в World of Warcraft Dragonflight 26 ноября 2022 в 15:59
  3. ИСТОРИЯ ТИРИОНА | ИСТОРИЯ ДРУЖБЫ ЧЕЛОВЕКА И ОРКА | - ИГРОФИЛЬМ World of Warcraft - Кровью и Честью 25 августа 2022 в 11:27
  4. Новый ГЛОБАЛЬНЫЙ апгрейд WoW 3.3.5 — как УЛУЧШИТЬ ГРАФИКУ в ВОВ? 27 января 2022 в 18:53
  5. Игрофильм - Машинима по Книги WarCraft - День Дракона (Месть Орков) История о Смертокрыле и Ронине 26 января 2022 в 20:28
Последние комментарии:
  • User logo none thumb
    dev1lsin, 17 августа в 15:26
    Математика дропа в World of Warcraft Comment icon 56
  • User logo none thumb
    Moorchik, 25 сентября в 12:00
    Время бесценно не тратьте его зря Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Tobarte, 08 мая в 17:03
    История Мира StarCraft: Адьютант (История Персонажа) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    Arnold, 03 февраля в 11:15
    Чего ждать от Blizzconline 2021? (Прогнозы) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    dimadgio, 04 декабря в 08:21
    World of Cyberpunk Comment icon 1
  • Thumb blog mmoboom
    MMOBoom, 23 октября в 16:55
    Гильдия Экзорсус перешла на сторону альянса Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Akaruna, 28 сентября в 00:44
    Предварительный обзор дополнения Shadowlands: персонализация персонажей Comment icon 1
  • User logo none thumb
    valeshka, 25 сентября в 09:33
    Обзор обновления, предшествующего дополнению Shadowlands! Comment icon 1
  • Thumb 11085
    RazeR, 17 августа в 22:38
    Что нужно успеть сделать до выхода препатча Shadowlands? Comment icon 1
  • Thumb a31881065e7441df
    gp-amd, 05 июля в 15:16
    Объединение серверов на подходе Comment icon 1

© 2025 mmoboom.ru Администрация