Вверх
mmoboom
  • Icon login вход
  • регистрация
Addpost button
  • Главная
  • Игры и блоги
  • Гайды
  • Icon search
    Поиск
Mini mmoboom1 icon
Архив

Факторы, влияющие на успех Черного Рынка


Вступление


Черный рынок вызывает много споров. Игроки разделились на два противоборствующих лагеря: некоторые игроки встретили новую идею Blizzard на ура, в то время, как остальная часть негативно отнеслась к новинке. Какого бы не было ваше мнение, это не отменяет теорию позади Черного Рынка. Вывод излишек игровой валюты— необходимое решение для поддержания баланса на аукционном доме. Если все пойдет по плану Blizzard, и Черный Рынок окажется успешным, то уровень голда в игре опустится до разумного уровня, и цены на аукционном доме упадут.
Для тех, кто провел массу времени накапливая состояние, введение Черного Рынка, наконец, даст шанс потратить голд на что-то материальное и поистине стоящее. В предыдущих дополнениях, игрокам было доступно лишь несколько предметов,на которые можно было бы слить голд: будь то скрафченные маунты или очень полезные средства передвижения,покупаемые у торговцев. Никто не пытается оспорить полезность этих покупок,но после того, как они были совершены, игрокам было не на что тратить голд.

Но Черный Рынок имеет потенциал стать, так называемым “центром злоупотребления игровой валюты”. Когда я обдумывал возможные побочные эффекты Черного Рынка,я понял,что есть определенные факторы, которые обязательно надо соблюсти для эффективной работы этой системы.

Доступность покупки


Под этим подразумевается не доступность самого Черного Рынка, но предметов,которые можно приобрести на нем. Конечно, получить доступ к редким предметам или маунтам, которые больше недоступны в игре,через покупку— это здорово,но это бонус только для тех, у кого есть огромные запасы голда. Для того,чтобы сохранить баланс и честность, предметы доступные для покупки на Черном Рынке должны быть доступны и в другом месте. Это не включает в себя лишь маунтов и петов, но и другие предметы,которые были полностью убраны из игры.

Возьмем тир 3 за пример. Предметы из этого сета должны быть доступны игрокам на Ярмарке Новолуния. Они еще не были включены в список предметов на Черном Рынке, но если туда будут добавлены маунты,которые на сегодняшний день невозможно получить, то будет добавлена и броня. Автоматически должна появится возможность добыть этих маунтов где-нибудь еще. Неважно, как они будут добываться: будь то пресловутый дроп с моба или награда за превознесение с какой-нибудь фракцией. Главное,чтобы их можно было бы получить где-нибудь еще, кроме Черного Рынка.


Зачем? Потому что это вопрос равенства. Задумайтесь— заработать голд для простейшего “выживания“ в игре нетрудно, но заработать столько,сколько есть у грамотных игроков на аукционе— очень трудно. Голд у этих людей появляется не по взмаху волшебной палочкой, а достается бессонными ночами, потом и кровью.

Для тех, кто не готов тратить время и усилия на накопление золота, должен быть альтернативный способ, по-своему трудный и трудоемкий. Пепел А’Лара— хороший пример. Если он будет доступен на Черном Рынке,то ничего плохого в этом нет. Почему? Потому что игроки все еще смогут убивать Кель’Таласа каждую неделю в надежде на дроп. Его убийство занимает меньше времени, но в этом случае игрок находится во власти бога лута, так что трудность получения маунта с Черного Рынка и дропа с босса уравнивается.

В случае брони, которая по-моему мнению должна продаваться на Ярмарке Новолуния, даст очередной стимул делать ежедневные задания и зарабатывать призовые купоны для ее покупки. Это по-прежнему затрата времени на их выполнение,но уже меньшая. Ежедневные задания доступны одну неделю раз в месяц, так что потребуется время для того,чтобы купить нужные вещи. В добавок, это поможет сохранить актуальность Ярмарки Новолуния.


Доступность на рынке


Вещи доступные к покупке через Черный Рынок должны быть доступные только в течение ограниченного времени. Другими словами, Пепел А’Лара должен появляться в продаже два или три раза в год. Таким образом, нет гарантии,что кто-то с гигантскими запасами золота получит маунта— это все еще будет лишь шанс. В таком случае, люди, желающие приобрести этого маунта, должны будут принять участие в торгах против друг друга. Ставки будут увеличиваться с огромной скоростью, ведь игроки будут понимать,что в ближайшее время вряд ли увидят этот предмет на торгах вновь.

Это означает,что еще больше голда будет убрано из экономики, но это так же означает,что шансы купить Пепел А’Лара будут примерно такими же, как выбить его с босса. Если процент вероятности появление таких вещей на Черном Рынке будет такой же, как шанс дропа с босса, то Blizzard на правильном пути.


Хранение и подотчетность


Предметы,купленные на Черном Рынке не должны быть доступны для перепродажи. Это означает, что они должны быть либо персональными, либо привязанными к учетной записи. Маунты скорее всего станут привязанными к аккаунту, так что с ними никаких проблем нет. Что касается редкой брони, то она обязана быть привязана к учетной записи. Зачем? Для того, чтобы люди, покупающие предметы с Черного Рынка, имели возможность отослать их своим альтам, подходящего класса. Конечно, всегда приятно посмотреть на воина в Т3, но если у вас нету воина с достаточным количеством золота, то у вас не будет возможности сделать ставку. Однако, если у вас уже есть шаман с достаточным количеством голда, то нету причины, почему нельзя отослать по почте предмет своему альту воину и использовать его для трансмогрификации.

Однако, сделав вещи персональными или привязав их к аккаунту, означает, что игроки, выигравшие вещь на Черном Рынке, не смогут перепродать ее другим игрокам. Причина для этого сводится к самой сути Черного Рынка— выведения золота из экономики. Если игрок сможет купить вещь на Черном Рынке и позже перепродать ее по более высокой цене, то это будет противоречить самой затее Blizzard. Это также означает, что Черный Рынок и обычный аукционный дом не будут взаимодействовать друг с другом. Они будут выполнять две разные функции: Черный Рынок предназначен для удаления золота,а не для обогащения.


Заключение


Эти три фактора должны быть соблюдены. Если все сделать правильно, то у Черного Рынка есть все шансы на успех в выводе голда из экономики. Именно это кажется самым трудным для игроков, не обладающих огромными запасами золота, но они должны понять: это не наказание.

Blizzard ни в коем случае не пытается принизить достижения тех, кто заработал любой из этих предметов своими силами за последние годы. Это не награда только для тех, кто успешно играл на аукционе. Это делается для того,чтобы убрать избытки золота из игры и дать что-нибудь игрокам на аукционе, взамен на то время,которое они потратили. Потому что сейчас, у них нет ничего, кроме огромного количества виртуального золота, которое не на что потратить.

(с) перевод с http://wow.joystiq.com
Это мой первый опыт перевода статьи, поэтому я открыт к любым советам,предложениям и критике!
Показать скрытый текст
Показать скрытый текст
User light icon Снотворное 30 мая 2012 в 03:10 Eye icon 11637 0 Comment icon 29

Comment icon комментарии (29)

Thumb 10210
Enloy,
30 мая 2012 в 05:17 Link comment icon
  • +4
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Неплохо написано, ничего лишнего. Для статьи такого типа и не нужно большего. И при чем тут "нищеброд-нытик"? Человек выразил свое ИМХО, да и не заметил я чтобы он жаловался, помоему даже наоборот =)
Неплохо написано, ничего лишнего. Для статьи такого типа и не нужно большего. И при чем тут "нищеброд-нытик"? Человек выразил свое ИМХО, да и не заметил я чтобы он жаловался, помоему даже наоборот =)
Thumb 2742
Ylkera,
30 мая 2012 в 06:36 Link comment icon
  • +2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Плюсанул,я думаю,что ты прав. Но вырезанных маунтов я бы туда не вводил. Все таки по кайфу, когда в шторме нету никого на Рапторе и тд)
Плюсанул,я думаю,что ты прав. Но вырезанных маунтов я бы туда не вводил. Все таки по кайфу, когда в шторме нету никого на Рапторе и тд)
Thumb avatar
Владыкамысли,
30 мая 2012 в 10:07 Link comment icon
  • -2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
о это ты тот дк из рейда?)
о это ты тот дк из рейда?)
Thumb 11044
Снотворное,
30 мая 2012 в 10:17 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
йес)
йес)
Thumb 1 6 7
Bleik96,
30 мая 2012 в 10:16 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Блин, я сам раньше думал, что Чёрный рынок - херня.Автор статьи меня переубедил )А за перевод спасибо,+1 поставил
Блин, я сам раньше думал, что Чёрный рынок - херня.Автор статьи меня переубедил )А за перевод спасибо,+1 поставил
Thumb avatar
Владыкамысли,
30 мая 2012 в 10:21 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
я нищеброд с 20к голды) плюсанул :D
я нищеброд с 20к голды) плюсанул
Thumb 6677
keith,
30 мая 2012 в 12:06 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
хочешь заработать миллион? только серьезно :D
хочешь заработать миллион? только серьезно
Thumb avatar
Владыкамысли,
30 мая 2012 в 12:12 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
естественно хочу :D:D:D я тут подсчитал,что у эльфа миллион голды стоит 20к рублей О_О примерно
естественно хочу я тут подсчитал,что у эльфа миллион голды стоит 20к рублей О_О примерно
Thumb avatar
Владыкамысли,
30 мая 2012 в 12:13 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
16704.00 вот) 20к считал давно)
16704.00 вот) 20к считал давно)
Thumb 6677
keith,
30 мая 2012 в 20:09 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
я просто маленький гайд готовлю по тому, как зарабатывать огромные суммы в WoW, основанные на личном опыте. может кому и будет полезно.
я просто маленький гайд готовлю по тому, как зарабатывать огромные суммы в WoW, основанные на личном опыте. может кому и будет полезно.
Thumb 10736
Нумеросар,
30 мая 2012 в 10:38 Link comment icon
  • +3
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
На самом деле бред, на мой взгляд.99,9% игроков будут гоняться за такими вещами как Пепел Алара, Зульский Тигр и им подобными маунтами. Отлично, эти самые маунты будут появляться пару раз в год. И ВСЕ игроки будут сливать свой голд тоже ПАРУ РАЗ В ГОД. Что за абсурд: функция Чёрного Рынка тоже будет выполняться очень редко. Именно тогда, когда будут покупаться эти самые рарники.Допустим, что из 100 игроков 1 выкупил его (Алара). А это значит, ЧТО ТОЛЬКО 1 ЧЕЛОВЕК ЗА 6 МЕСЯЦЕВ ВЫВЕЛ ИЗ ИГРЫ ГОЛД. Другие 99 персонажей сидят с огромными запасами золота. И они будут ждать, когда пройдёт 5-6 месяцев, чтобы выкупить очередного Алара. И я уверен, что эти 99 не будут сидеть просто так, а продолжат накапливать золото.Про привязку к учётке и персонализации - это логично. Близы и сами не дураки. Чтоб исключить перепродажу они так и сделают.Про "доступность в другом месте". Этот момент очень спорный и можно много чего напридумывать. Ну вот пример про того же Зульского Тигра. Как его вернуть в игру, если ЗулГуруб больше не рейдовое подземелье?
На самом деле бред, на мой взгляд.99,9% игроков будут гоняться за такими вещами как Пепел Алара, Зульский Тигр и им подобными маунтами. Отлично, эти самые маунты будут появляться пару раз в год. И ВСЕ игроки будут сливать свой голд тоже ПАРУ РАЗ В ГОД. Что за абсурд: функция Чёрного Рынка тоже будет выполняться очень редко. Именно тогда, когда будут покупаться эти самые рарники.Допустим, что из 100 игроков 1 выкупил его (Алара). А это значит, ЧТО ТОЛЬКО 1 ЧЕЛОВЕК ЗА 6 МЕСЯЦЕВ ВЫВЕЛ ИЗ ИГРЫ ГОЛД. Другие 99 персонажей сидят с огромными запасами золота. И они будут ждать, когда пройдёт 5-6 месяцев, чтобы выкупить очередного Алара. И я уверен, что эти 99 не будут сидеть просто так, а продолжат накапливать золото.Про привязку к учётке и персонализации - это логично. Близы и сами не дураки. Чтоб исключить перепродажу они так и сделают.Про "доступность в другом месте". Этот момент очень спорный и можно много чего напридумывать. Ну вот пример про того же Зульского Тигра. Как его вернуть в игру, если ЗулГуруб больше не рейдовое подземелье?
Thumb avatar
Владыкамысли,
30 мая 2012 в 10:41 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
на этом ауке не только маунты будут продаваться)
на этом ауке не только маунты будут продаваться)
Thumb 10736
Нумеросар,
30 мая 2012 в 11:48 Link comment icon Response comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Я тебя умоляю.... Ну ладно, некоторые будут петов покупать. Даже найдутся те, кто купит старые тиры. Но большинство будет гоняться именно за маунтами. Я сам готов выложить кругленькую сумму, если на рынке появятся Поводья Непобедимого (вот она рыба моей мечты). Всё остальное меня не интересует.
Я тебя умоляю.... Ну ладно, некоторые будут петов покупать. Даже найдутся те, кто купит старые тиры. Но большинство будет гоняться именно за маунтами. Я сам готов выложить кругленькую сумму, если на рынке появятся Поводья Непобедимого (вот она рыба моей мечты). Всё остальное меня не интересует.
Thumb 11044
Снотворное,
30 мая 2012 в 11:53 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Даже если большинство будет гоняться за маунтами- это не означает,что голд не будет выводиться из игры. Часть игроков все-равно будут фармить Черный Рынок за гиром,петами, и будут тратить на них голд,пусть в меньших мастштабах
Даже если большинство будет гоняться за маунтами- это не означает,что голд не будет выводиться из игры. Часть игроков все-равно будут фармить Черный Рынок за гиром,петами, и будут тратить на них голд,пусть в меньших мастштабах
Thumb 8491
GeRaff,
30 мая 2012 в 20:13 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Cогласен, это полный бред. Первый и второй пункты вообще противоречат друг другу. О каком вообще "вопросе равенства" может идти речь, если людям кроме зарабатывания ночами золотых придется еще и мониторить аукцион? На кой черт это тогда надо, если его можно достать другим (и с большой вероятностью) способом?
Cогласен, это полный бред. Первый и второй пункты вообще противоречат друг другу. О каком вообще "вопросе равенства" может идти речь, если людям кроме зарабатывания ночами золотых придется еще и мониторить аукцион? На кой черт это тогда надо, если его можно достать другим (и с большой вероятностью) способом?
Thumb 0 10 3
Троляшка,
31 мая 2012 в 12:25 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
написанно же что если ставку перебивают,она не возвращаеться!
написанно же что если ставку перебивают,она не возвращаеться!
Thumb 10736
Нумеросар,
31 мая 2012 в 13:27 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Идиотизм. Смысл тогда играть на таком аукционе. Получается банальное воровство.
Идиотизм. Смысл тогда играть на таком аукционе. Получается банальное воровство.
Thumb 1937
дизик,
30 мая 2012 в 14:21 Link comment icon
  • -1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Хорошая статья плюсанул, поменял свое отношение к черному рынку. Конечно я играю дк, и хочу новый т3 для него, как это сделали с пвп сетом на 70 лвл. =) Было бы не плохо.
Хорошая статья плюсанул, поменял свое отношение к черному рынку. Конечно я играю дк, и хочу новый т3 для него, как это сделали с пвп сетом на 70 лвл. =) Было бы не плохо.
Thumb 9719
Nomad555,
30 мая 2012 в 15:18 Link comment icon
  • -7
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
статья ни о чём, нет ну правда
статья ни о чём, нет ну правда
Thumb 11375
Ванильныйкойл,
30 мая 2012 в 15:50 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Нытьё. Почему те, у кого нет денег должны иметь какие-то шансы?Нет денег - их беда. Ведь если у людей нет скила - они не могут получить гладо маунта. Что теперь, вводить альтернативный способ его получения?
Нытьё. Почему те, у кого нет денег должны иметь какие-то шансы?Нет денег - их беда. Ведь если у людей нет скила - они не могут получить гладо маунта. Что теперь, вводить альтернативный способ его получения?
Thumb 2sdh6ugew90
4aku4ak,
30 мая 2012 в 21:29 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Согласен, Черный рынок должен быть по настоящему черным! Если будут альтернативы получения того же лута, что и продается там, даже подобно сложным образом, то никакого качественного оттока золота это не осуществит (настоящий здрот не ищет лёгких путей), ставки не будут столь быстро расти, и в итоге через пару месяцев любой сможет позволить участие в этом аукционе из за упадка конкуренции... На месте близов я бы и начальную цену вуалировал от количества золота на сервере, вычисляя минимум так, чтобы всегда, даже после оттока и достаточно большого скупа того или иного предмета конкуренция и отток денег продолжался.
Согласен, Черный рынок должен быть по настоящему черным! Если будут альтернативы получения того же лута, что и продается там, даже подобно сложным образом, то никакого качественного оттока золота это не осуществит (настоящий здрот не ищет лёгких путей), ставки не будут столь быстро расти, и в итоге через пару месяцев любой сможет позволить участие в этом аукционе из за упадка конкуренции... На месте близов я бы и начальную цену вуалировал от количества золота на сервере, вычисляя минимум так, чтобы всегда, даже после оттока и достаточно большого скупа того или иного предмета конкуренция и отток денег продолжался.
Thumb 0 5 8
docno,
30 мая 2012 в 19:38 Link comment icon
  • -6
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Один важный момент еще не написал. Когда делаешь ставку на скажем Пепел Алара - 10к., и ее перебивают, то твоя ставка НЕ возвращается тебе на почту, как с обычным аукционом. Таким образом чтобы сделать новую ставку нужно имет сверх того что было поставлено, с учетом НЕвозврата ставки.
Один важный момент еще не написал. Когда делаешь ставку на скажем Пепел Алара - 10к., и ее перебивают, то твоя ставка НЕ возвращается тебе на почту, как с обычным аукционом. Таким образом чтобы сделать новую ставку нужно имет сверх того что было поставлено, с учетом НЕвозврата ставки.
Thumb 11375
Ванильныйкойл,
30 мая 2012 в 19:40 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Вот это бредятина!
Вот это бредятина!
Thumb 10736
Нумеросар,
30 мая 2012 в 19:46 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Откуда такие данные? Скриншот (а лучше видео) с ПТР пожалуйста. Или ссылку на синий пост с офф-сайта.
Откуда такие данные? Скриншот (а лучше видео) с ПТР пожалуйста. Или ссылку на синий пост с офф-сайта.
Thumb 14172
Patogenych,
30 мая 2012 в 21:39 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
ого, мой комент призвал настолько знатных бургундцев, что его тупо удалили
ого, мой комент призвал настолько знатных бургундцев, что его тупо удалили
Thumb 0 10 3
Троляшка,
31 мая 2012 в 12:30 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Я думаю реальным способом вывода денег была бы своеобразная гос.лотерея,полкупаешь билетик у вендора скажем за 1000г. переворачиваешь и с шансом дропа 0,5 % получаешь феникса,допустим)
Я думаю реальным способом вывода денег была бы своеобразная гос.лотерея,полкупаешь билетик у вендора скажем за 1000г. переворачиваешь и с шансом дропа 0,5 % получаешь феникса,допустим)
Thumb 3911
kik11,
31 мая 2012 в 22:15 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
не вариант, обесценивание редких маунтов. к этому надо приспосабливать максимальное количество билетов в день.
не вариант, обесценивание редких маунтов. к этому надо приспосабливать максимальное количество билетов в день.
Thumb 1 3 2
keep_silence,
01 июня 2012 в 01:11 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Хранение и подотчетность, второй абзац: "то это будет противоречить самой затеЕ Blizzard." Исправь, пожалуйста.А так, довольно неплохо)
Хранение и подотчетность, второй абзац: "то это будет противоречить самой затеЕ Blizzard." Исправь, пожалуйста.А так, довольно неплохо)
Thumb 11044
Снотворное,
01 июня 2012 в 11:36 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Спасибо,исправил
Спасибо,исправил
Отменить

Comment add icon добавить комментарий

Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Youtube Mmoboom
Последние посты:
  1. Быстрое получение колец 389 уровня в Кобальтовой ассамблеи в World of Warcraft: Dragonflight 02 декабря 2022 в 08:36
  2. 5 советов по прокачке в World of Warcraft Dragonflight 26 ноября 2022 в 15:59
  3. ИСТОРИЯ ТИРИОНА | ИСТОРИЯ ДРУЖБЫ ЧЕЛОВЕКА И ОРКА | - ИГРОФИЛЬМ World of Warcraft - Кровью и Честью 25 августа 2022 в 11:27
  4. Новый ГЛОБАЛЬНЫЙ апгрейд WoW 3.3.5 — как УЛУЧШИТЬ ГРАФИКУ в ВОВ? 27 января 2022 в 18:53
  5. Игрофильм - Машинима по Книги WarCraft - День Дракона (Месть Орков) История о Смертокрыле и Ронине 26 января 2022 в 20:28
Последние комментарии:
  • User logo none thumb
    dev1lsin, 17 августа в 15:26
    Математика дропа в World of Warcraft Comment icon 56
  • User logo none thumb
    Moorchik, 25 сентября в 12:00
    Время бесценно не тратьте его зря Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Tobarte, 08 мая в 17:03
    История Мира StarCraft: Адьютант (История Персонажа) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    Arnold, 03 февраля в 11:15
    Чего ждать от Blizzconline 2021? (Прогнозы) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    dimadgio, 04 декабря в 08:21
    World of Cyberpunk Comment icon 1
  • Thumb blog mmoboom
    MMOBoom, 23 октября в 16:55
    Гильдия Экзорсус перешла на сторону альянса Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Akaruna, 28 сентября в 00:44
    Предварительный обзор дополнения Shadowlands: персонализация персонажей Comment icon 1
  • User logo none thumb
    valeshka, 25 сентября в 09:33
    Обзор обновления, предшествующего дополнению Shadowlands! Comment icon 1
  • Thumb 11085
    RazeR, 17 августа в 22:38
    Что нужно успеть сделать до выхода препатча Shadowlands? Comment icon 1
  • Thumb a31881065e7441df
    gp-amd, 05 июля в 15:16
    Объединение серверов на подходе Comment icon 1

© 2025 mmoboom.ru Администрация