Вверх
mmoboom
  • Icon login вход
  • регистрация
Addpost button
  • Главная
  • Игры и блоги
  • Гайды
  • Icon search
    Поиск
Mini mmoboom1 icon
Архив

Как вновь полюбить танкование?


Знаете, это сложный вопрос. Но не так давно я вновь вернулся к танкованию. И на это у меня нашлось несколько причин. В первую очередь, на мое решение повлияло то, что я успел некоторое время потестировать танков в Туманах Пандарии. Чем больше я играл — тем яснее становился факт простоты игры танками и тем больше мне хотелось ими играть. И я более чем уверен, что такая тенденция упрощения будет продолжаться до 90-го уровня. И т.к. я считаю, что многие из нас будут 90-го уровня уже к Августу, я хочу выделить несколько основных моментов.
Во вторых, принятию решения поспособствовала обычная надобность. Нам нужен был танк; а я обладал нужной экипировкой и опытом, чтобы сделать это более менее неплохо. Еще давно, когда с угрозой у танков были проблемы, я умудрялся неплохо с ней совладать. Я уделяю внимание позиционированию, я наверняка знаю, когда использовать мои способности на кулдауне, и я также успел поднакопить опыта, чтобы легко справляться с поставленной задачей. Когда моя гильдия нашла танка в виде меня, это было как раз тем, чего ей не хватало. Лучше набрать ДПСера из случайных игроков, но иметь полную уверенность в своем танке. С этой задачей я справился. Ведь согласитесь, на поиск танка ушло бы гораздо больше времени, да и о его способностях нам было бы ничего не известно.

Раньше я задумывался, пришел ли конец танкованию. И спустя несколько месяцев я опять вернулся к танкованию. Это что-то, да значит. Кажется мне, что с недавнего времени танковать стало довольно просто. Легко танковать на хорошем уровне, не сложно танковать на отличном уровне, но и само танкование не осталось неизменным. Теперь оно разбито на две части, одна из которых определенно сложнее второй, сложнее, чем когда-либо. Легко научиться справляться с этой частью, но овладеть ею в мастерстве — гораздо сложнее.

Угроза и танк

Как вы знаете, угроза не является серьезной проблемой. Изменения в механике угрозы, сделанные уже как год назад, все еще функционируют и держать угрозу на нужном уровне даже с высоким ДПС сейчас не составляет трудностей. Нет, конечно, ужасно большой ДПС может сорвать угрозу с моба в начале боя, или если он может долго находится вне поля зрения вашего танка (как мобы-йормунгары на первой фазе Воеводы Черного Рога, которые используют рывок и некоторое время бегут назад, оставаясь слишком далеко от ваших способностей для набора угрозы). Но такие случаи, как правило, легко контролируются и ваши ДПС'еры обычно даже не успевают умирать, однако это все равно раздражает.

Я также успел заметить одну интересную особенность, пробегая случайные подземелья, а также ЛФР (хотя в Поиске Рейда такое случается реже) — люди, по какой-то странной причине, делают все возможное для того, чтобы танковать было гораздо тяжелее. Они аггрят босса, когда вы еще не готовы или слишком далеко от них. Они сразу же стараются выдавать максимальный ДПС, как только бой начался. От них мало что можно услышать в чате, кроме вечного "гоу-гоу-гоу-..." И хотя, благодаря довольно большому количеству угрозы, создаваемой даже самым некомпетентным танком, эти ребята ни разу не умудряются умереть, это мне кажется несправедливым.

И так как я успел уже поиграть ДПС классом, я успел посмотреть и на обратную сторону медали. Я вдоволь насмотрелся на все вредные привычки танков, которые вам желаю никогда не видеть. Они пуллят, когда у целителя нет маны, бывают непробиваемыми (символично) гордецами, забывают, что кроме спама заклинания для АоЕ угрозы существуют другие способности для танкования паков. Несколько раз я даже заставлял себя не аггрить мобов снаружи АоЕ зоны моей группы, что было основой танкования в Темном Лабиринте в Пылающем Легионе, когда АоЕ угроза воина оставляла желать лучшего.

Различие между постоянным танкованием и танкованием вперемешку с танкоспеком в том, что во втором случае вам нужно на полу-постоянной основе кардинально менять свое мышление. Я каждый раз чувствую себя дезориентированным, когда из ДПС спека переключаюсь в танкование и наоброт. В каком-то смысле, мне приходится учить класс заново — что делает тот или иной талант, как использовать одни способности, когда не использовать другие. Мне даже приходится заново вспоминать механику босса в зависимости от роли (Буду ли я танковать аддов? Придется ли мне сбрасывать и набирать угрозу? Буду ли я переключаться на другие цели?). С другой стороны, после таких моментов мне проще, как ДПСеру, избегать каких-то вредных причуд того или иного босса.

Честно говоря, у меня такое ощущение, что при игре ДПС-классом у меня развивается туннельное зрение, а при игре танком — обзор наоброт увеличивается: мне нужно следить, стою ли я в нужном месте, нахожусь ли я в зоне досягаемости целителей и какие мои способности скоро сойдут с кулдауна, стакается ли дебафф и так далее. Это — совершенно новый опыт.

Разделенные, но не расчлененные

Я сказал ранее, что танкование, как мне показалось, разделилось на две части. Честно говоря, это не совсем ново для нас. Это теперь четче видно, вот и все. С угрозой настолько мало проблем, что даже в героическом режиме Души Дракона у меня с угрозой не возникло никаких трудностей. С таким же успехом я могу пройти и подземелье на 5 игроков, не заботясь при этом о том, снять или не снять штаны, чтобы получить больше урона и накопить больше ярости, чтобы использовать способности на угрозу.

И хотя набираемая угроза потребует от вас лишь попыток по ее набору без каких-либо серьезных стараний, сложность рейдовых битв варьируется от нормальной до лихорадочной. Любой из вас, кто танковал Хребет Смертокрыла в Героическом режиме, знает, о чем я говорю. На протяжении всей битвы вы осуществляете какого-то рода сложный танец с постоянно растущей оравой мобов, пределом мечтаний которых является ваша скорая кончина. С течением времени такая орава растет от маленького роя до бассейна лавы, и пока она идет к вам, вы должны делать гораздо больше, чем просто держать угрозу. Вам нужно оставаться в живых, кайтить, использовать кулдауны для всего рейда и тому подобное. Короче говоря, вы играете роль директора школы, в которой учатся акулы, жаждущие вас убить, и тем не менее вы должны заставить их вас слушать.

Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что танковать чертовски сложно, разве что сложнее, чем наносить ДПС, хотя не так уж и на много. Более того, я считаю, что исцеление гораздо сложнее и очень сильно зависит от ошибок игрока. Для нормального танкования вам просто не будет хватать обычного удержания угрозы — вам нужно будет управлять ходом сражения, но в этом нет ничего страшного. Я искренне верю, что активная система воинов ветки "Защита" сработает именно в Туманах Пандарии, т.к. это — то, что делает каждый танк на данный момент. Нам просто дадут больше инструментов для данной цели.

Мое длительное пребывание в рядах ДПС класса позволило мне взглянуть на танкование свежим взглядом. И проведя неделю в "Защите", я пришел к выводу, что танкование серьезно эволюционировало от простого набора угрозы, хотя к этому и сложно было перейти инстинктивно (я всегда был тем танком, который из кожи вон лез ради большого значения угрозы), что я считаю прекрасным примером развития специализации. Конечно, люди все еще могут сорвать угрозу, если они мало думают головой, но сейчас это гораздо проще и быстрее контролировать.

Что вам действительно сложно будет довести до идеала, так это то, как хорошо вы можете повлиять на ход битвы, как долго вы можете оставаться в живых и насколько умело вы можете облегчить задачу целителям, как ловко вы управляете боем, но уж точно не то, как быстро вы спамите ту или иную способность. Вы больше не играете для себя, вы играете для команды, а команда играет для вас — и это самое желанное изменение.
User light icon dearense 04 июля 2012 в 11:36 Eye icon 3383 0 Comment icon 19

Comment icon комментарии (19)

Thumb avatar
Владыкамысли,
04 июля 2012 в 11:37 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
[cut] запили
[cut] запили
Thumb 1 11 7
dearense,
04 июля 2012 в 11:43 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
В Смысле ?
В Смысле ?
Thumb 10109
Каба,
04 июля 2012 в 12:18 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
в редактировании поставь тэг [cut] после первого обзаца к примеру. что бы статья на сайте висела аккуратно, а не в виде туалетной бумаги на 4 экрана, экономит время при пролистовании.
в редактировании поставь тэг [cut] после первого обзаца к примеру. что бы статья на сайте висела аккуратно, а не в виде туалетной бумаги на 4 экрана, экономит время при пролистовании.
Thumb 1 11 7
dearense,
04 июля 2012 в 12:21 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
извени но мне удобно так было
извени но мне удобно так было
Thumb 10109
Каба,
04 июля 2012 в 12:26 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
остальным не удобно пролистывать такую блинную портянку.представь если она попадёт на главную, там всем придётся проматывать к предыдущим темам - зато тебе удобно.элементарное правило этикета, думай не только о себе,но и о других.
остальным не удобно пролистывать такую блинную портянку.представь если она попадёт на главную, там всем придётся проматывать к предыдущим темам - зато тебе удобно.элементарное правило этикета, думай не только о себе,но и о других.
Thumb 1393089586825
Hatred,
04 июля 2012 в 11:47 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
йормунгары это же черви
йормунгары это же черви
Thumb 8669
Milogevalina,
04 июля 2012 в 16:00 Link comment icon
  • +4
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Угроза угроза угрозовая угрозная угроза угроза - это для тех, кому лень читать все.
Угроза угроза угрозовая угрозная угроза угроза - это для тех, кому лень читать все.
Thumb 1 11 7
dearense,
04 июля 2012 в 16:49 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
та да
та да
Thumb 0 5 9
MrGodunov,
04 июля 2012 в 20:50 Link comment icon
  • +2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Так как полюбить то?
Так как полюбить то?
Thumb           1
Jeshi,
05 июля 2012 в 02:23 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Ничего не делай, ори на хила... и, процитирую, "Угроза угроза угрозовая угрозная угроза угроза". Как такое не любить?
Ничего не делай, ори на хила... и, процитирую, "Угроза угроза угрозовая угрозная угроза угроза". Как такое не любить?
Thumb 11383
Канару,
04 июля 2012 в 21:53 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
прости, но это стена текста, без ответа на вопрос темы и без оформления
прости, но это стена текста, без ответа на вопрос темы и без оформления
Thumb 0 7 1
Wertygolio,
04 июля 2012 в 21:53 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Ты потратил на статью, видимо, много времени, что похвально, но честно говоря, ты просто развел воду. А еще мне кажется, что к коменту про короткое содержание статьи нужно добавит: "Я очень классный танк, и ваще я весь рейд тащу, и знаю как танком играть"
Ты потратил на статью, видимо, много времени, что похвально, но честно говоря, ты просто развел воду. А еще мне кажется, что к коменту про короткое содержание статьи нужно добавит: "Я очень классный танк, и ваще я весь рейд тащу, и знаю как танком играть"
Thumb 5944
Иссине,
04 июля 2012 в 23:09 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
мне угрожает угрожающая угроза!
мне угрожает угрожающая угроза!
Thumb warlock avatar  by landale
KimiKy,
04 июля 2012 в 23:13 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Автора статьи чего не указал внизу?Я где то это уже читал.
Автора статьи чего не указал внизу?Я где то это уже читал.
Thumb 8366
Ravenor,
05 июля 2012 в 00:51 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Троль на картинке внатуре козырный. За него ватрушку с чаем!
Троль на картинке внатуре козырный. За него ватрушку с чаем!
Thumb 14172
Patogenych,
05 июля 2012 в 22:47 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
"мобы-йормунгары на первой фазе Воеводы Черного Рога"йормунгары это червяки из Сторм пиксов, где ты их видел на Чёрном Роге?
"мобы-йормунгары на первой фазе Воеводы Черного Рога"йормунгары это червяки из Сторм пиксов, где ты их видел на Чёрном Роге?
Thumb 1393089586825
Hatred,
05 июля 2012 в 23:29 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
у вас проблемы со зрением или вы разучились читать комменты?
у вас проблемы со зрением или вы разучились читать комменты?
Thumb 14172
Patogenych,
06 июля 2012 в 00:05 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
я их не читаю
я их не читаю
Thumb 5235
Zeliboba,
06 июля 2012 в 14:49 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
www.wowst.ru/news/tanchim_snova/2012-05-18-147wowjp.net/publ/mists_of_pandaria/kak_vnov_poljubit_tankovanie/143-1-0-2209the-wow.at.ua/news/kak_vnov_poljubit_tankovanie/2012-05-18-44
wowst.ru/news/tanchim_snova/2012-05-18-147wowjp.net/publ/mists_of_pandaria/kak_vnov_poljubit_tankovanie/143-1-0-2209the-wow.at.ua/news/kak_vnov_poljubit_tankovanie/2012-05-18-44
Отменить

Comment add icon добавить комментарий

Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Youtube Mmoboom
Последние посты:
  1. Быстрое получение колец 389 уровня в Кобальтовой ассамблеи в World of Warcraft: Dragonflight 02 декабря 2022 в 08:36
  2. 5 советов по прокачке в World of Warcraft Dragonflight 26 ноября 2022 в 15:59
  3. ИСТОРИЯ ТИРИОНА | ИСТОРИЯ ДРУЖБЫ ЧЕЛОВЕКА И ОРКА | - ИГРОФИЛЬМ World of Warcraft - Кровью и Честью 25 августа 2022 в 11:27
  4. Новый ГЛОБАЛЬНЫЙ апгрейд WoW 3.3.5 — как УЛУЧШИТЬ ГРАФИКУ в ВОВ? 27 января 2022 в 18:53
  5. Игрофильм - Машинима по Книги WarCraft - День Дракона (Месть Орков) История о Смертокрыле и Ронине 26 января 2022 в 20:28
Последние комментарии:
  • User logo none thumb
    dev1lsin, 17 августа в 15:26
    Математика дропа в World of Warcraft Comment icon 56
  • User logo none thumb
    Moorchik, 25 сентября в 12:00
    Время бесценно не тратьте его зря Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Tobarte, 08 мая в 17:03
    История Мира StarCraft: Адьютант (История Персонажа) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    Arnold, 03 февраля в 11:15
    Чего ждать от Blizzconline 2021? (Прогнозы) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    dimadgio, 04 декабря в 08:21
    World of Cyberpunk Comment icon 1
  • Thumb blog mmoboom
    MMOBoom, 23 октября в 16:55
    Гильдия Экзорсус перешла на сторону альянса Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Akaruna, 28 сентября в 00:44
    Предварительный обзор дополнения Shadowlands: персонализация персонажей Comment icon 1
  • User logo none thumb
    valeshka, 25 сентября в 09:33
    Обзор обновления, предшествующего дополнению Shadowlands! Comment icon 1
  • Thumb 11085
    RazeR, 17 августа в 22:38
    Что нужно успеть сделать до выхода препатча Shadowlands? Comment icon 1
  • Thumb a31881065e7441df
    gp-amd, 05 июля в 15:16
    Объединение серверов на подходе Comment icon 1

© 2025 mmoboom.ru Администрация