Вверх
mmoboom
  • Icon login вход
  • регистрация
Addpost button
  • Главная
  • Игры и блоги
  • Гайды
  • Icon search
    Поиск
Mini mmoboom1 icon
Архив

Интервью с Ghostcrawler

Blizzard
Malgayne: Окей! Вот первый вопрос, который все беспрестанно задают друг другу снова и снова, переспрашивая десятки раз: похоже, народ ощущает, что попытка найти баланс между PvE и PvP работает на ухудшение обоих аспектов. Многие хотят, чтобы каждое умение «делилось» на предназначенное для PvE и для PvP: один эффект, когда вы используете его против игрока, и другой – против моба. Однако, судя по всему, вы в этом не очень заинтересованы – не могли бы вы рассказать подробней о том, как это могло бы быть?

Ghostcrawler: Да уж… в целом, наша философия заключается в том, что WoW – очень сложная игра. Она относится к тому типу игр, в которые сложно играть одному без поддержки друзей, которые могли бы вовремя кинуть вам спасательный круг вроде «О нет, ты делаешь это неправильно…»

Malgayne: …без поддержки друзей или веб-сайтов.

Ghostcrawler: *смеется* Да, и, конечно, веб-сайтов. Мы думаем над идеей, где умение вроде «Кровопускания» имело бы описание: «В PvE оно нужно для того-то. А в PvP оно… только мешает, или делает совершенно другое», но которое было бы слишком трудно запомнить. Для парней вроде меня довольно сложно помнить все заклинания, которые есть в игре, а если к тому же все из них имеют еще и две версии, а следовательно – и таланты будут действовать на них по-разному, возможно – и сет-бонусы, и аксессуары будут действовать на них по-разному… все это похоже на кошмар. Вы, конечно, можете привести довод, что попытка баланса даже одной из систем может также быть кошмаром, но, смею заметить, мы с этим вроде бы справляемся…

Malgayne: Но этот кошмар, скорей, для вас, а не для игроков?

Ghostcrawler: Точно. Мы получим кошмар. *смеется* Я имею в виду то, что они говорят о том кошмаре, когда их любимый класс слабо представлен в PvE или PvP или что-то вроде того, но что в действительности мы пытаемся делать с ветками пассивных талантов в Катаклизме, например, так это создать для нас улучшенные механизмы настройки, которые позволят легко вводить изменения. Но кое-что работает против нас. Предположим, мы делаем патч и хотим баффнуть магов. Нам надо что-то сделать – то, что соответствовало нашим пожеланиями – и желательно без багов. Это не подходящее время для того, чтобы возиться с… ну вы знаете: «Эй, мы собираемся добавить новый талант» или «Мы собираемся ввести вот этот непротестированный механизм, который вызовет срабатывание другого» и так далее, поскольку тогда нам придется фиксить наши собственные патчи снова и снова. Потому мы должны принимать стратегические решения, в рамках которых изменения меняют то, что мы хотим менять: «Мы оставим фрост-магов быть ОР в PvE, однако мы можем сделать кое-что другое – потому что чисто физически, технически мы не можем выполнить изменения, которые хотим». Поэтому в Катаклизме мы пытаемся построить множество инструментов, используя которые, сможем постоянно что-то корректировать в нужную сторону.

Malgayne: И сделать более легким принятие решений «на лету»?

Ghostcrawler: Да. Я имею в виду, зачастую мы знаем, что хотим сделать, но при этом просто не можем это сделать, поэтому пытаемся упростить процесс некоторых изменений… Мы не можем ждать 3 месяца, пока не протестируем этот тупой талант, чтобы вставить его в патч. Мы разделяем PvP и PvE-составляющие, однако хотим, чтобы это была одна игра с PvP и PvE-компонентами, а не две разных игры в одной упаковке.

Malgayne: То же касается PvE и PvP-умений – в определенной степени?

Ghostcrawler: Да. Поэтому игроки понимают, что происходит

Malgayne: Я понял. Так, что у нас тут еще… о! Вот еще вопрос, который задает вам множество людей – возможно, вы знаете на него ответ, возможно – нет, но что произойдет с достижениями, базирующимися на выполнении квестов, когда Катаклизм обнулит все задания? Ну, например, «Хранитель мудрости Восточных королевств», или подобные ему.

Ghostcrawler: Могу сказать, что я думаю о том, как все это должно работать. Текущий план таков: если у вас есть достижение – оно никуда не денется. Мы не хотим, чтобы достижения игроков исчезали, поэтому если вы УЖЕ «Хранитель мудрости» – это звание сохранится. Что мы сделаем: изменим критерии выполнения для соответствия новым квестам. Поэтому, если вы еще не сделали их – у вас будет возможность доделать и получить достижение «Хранитель мудрости». Что вы уже сделали – останется при вас. Кроме того, добавляя новый контент, мы хотим убедиться в том, что у игроков, любящих выполнять достижения, будет чем заняться. Если у вас выполнено всего, скажем, 20 квестов, они будут удалены и вам придется начать прохождение достижения сначала – здесь могут быть большие потери прогресса. Вообще, «Хранитель мудрости» и достижения по исследованию земель (exploration) предлагают некий вызов…

Malgayne: Да, я могу себе представить. Еще одно. Множество людей спрашивает меня о профессиях. Похоже на то, что многие ощущают необходимость прокачивать профессию только для получения какого-то уникального предмета или части экипировки для рейдинга. Некоторые прокачивают их только для получения бонусов, которые дают профессии. Будете ли вы следовать по этому пути или планируете изменения в этом направлении в Катаклизме?

Ghostcrawler: Мы сделаем множество изменений. Мы пытаемся избежать точки зрения вроде: «О, так ты танк? Ты должен быть кузнецом. Если ты не кузнец – ты дурак». Это плохо, потому что нет выбора. А мы хотим, чтобы выбор был, чтобы игроки выбирали ту профессию, которая дает для них наибольшее количество фана. Мы много работаем над профессиями в том смысле, чтобы вы не тратили время во время прокачки, отрываясь от квестов для того, чтобы гриндить какой-нибудь tradeskill. Мы хотим создать множество материалов, помогающих вам прокачивать их быстрее, чтобы бы вам не нужны были 6 чертовски редких материалов для создания вот этой «синьки», дающей вам последние 2 уровня профессии.

Malgayne: Я помню. У меня это были «Сапоги из паучьего шелка».

Ghostcrawler: Во-во! Это что-то вроде: «Наконец-то я их сделал! Оппа… и тут же их заменил».
Malgayne: *смеется*

Ghostcrawler: Мы делаем несколько действительно интересных вещей – например, множество создаваемых во время крафтинга предметов будут давать случайные настройки атрибутов. Не настолько случайные, как, скажем, «…со знаком Волка», но типа того… в том смысле, что вы знаете, что на них будет Выносливость и Критический удар, но их значения будут немного выше или ниже, или вообще там могут оказаться немного отличающиеся статы от тех, которые вы ждали.

Malgayne: Выходит, что делая тот же предмет снова и снова, вы можете получить в итоге что-то получше?

Ghostcrawler: Именно. «Опа, вот этот образец получился действительно достойным!» Что касается конечного игрового контента, мы по-прежнему хотим, чтобы умельцы могли предлагать начальную экипировку для PvP, а также некоторые скрафченные версии для PvE. Потом мы бы их улучшали со временем, поэтому даже в патче 4.3 была бы причина, чтобы создавать их. В последнее время мы как бы наоборот затормозили их и не добавили так уж много нового контента для заполнения дыр. Мы не хотим, чтобы такая экипировка была «лучшей в ячейке», по крайней мере – не в течение длительного времени. Правда, тут есть и исключения, — например, «Карта Новолуния: Величие» и ей подобные вещи. Но в целом мы не хотим, чтобы бойцы с двуручниками думали: «Так, пора удариться в Кузнечное дело и выковать меч, иначе я буду неконкурентоспособен». Как я уже сказал – это отбирает у игроков возможность выбора.

Malgayne: А что насчет того, чтобы скрафченную экипировку можно было продать другим – на вроде ВоЕ-предметов (становится персональным при надевании)? Какие мысли есть на этот счет?

Ghostcrawler: В целом, эта идея нам нравится – особенно, если для создания экипировки определенного рейдового уровня требуются материалы из этой зоны, да и вообще нам нравится, когда созданное можно продать, чтобы вы не чувствовали что-то вроде: «Эх… я был кожевенником, но теперь ты наложил мне этот крутой энчант… мне надо стать энчантером, чтобы накладывать такие энчанты на свою экипировку». Нам больше по душе идея, когда крафтер получает преимущества в виде денежного заработка.

Malgayne: Очень, очень большое количество людей спрашивает о повышении лимита персонажей на один сервер.

Ghostcrawler: *смеется*

Malgayne: Это очень распространенный вопрос, особенно если в игре будет 12 рас вместо 10, но только 10 слотов под персонажей.

Ghostcrawler: Да. Эх м… у нас в команде разные взгляды на это. Некоторым нравится идея: если люди просят – почему бы и не сделать? Но хотят ли эти люди действительно того, о чем просят? Или оно просто забивают за собой кучи имен для альтов и тому подобного? Действительно ли они регулярно играют этими десятью персонажами? Нам понадобилось провести довольного хардкорное исследование, чтобы определить, как много игроков действительно испытывают затруднения из-за этого лимита; действительно ли он им нужен или у них шесть персонажей 1-го уровня, которыми они никогда не играют.

Malgayne: Я знаю одного – она один из разработчиков команды Wowhead, у нее 80-й персонаж прокачан за каждый игровой класс.

Ghostcrawler: Вау! Очень впечатляет.

Malgayne: Она написала в своем профиле на вебсайте, что думала, что есть такое достижение.
Ghostcrawler: *смеется* Ну, когда-нибудь мы введем такое достижение. Сначала нам надо было справиться с достижениями уровня аккаунта Battle.net, прежде чем приступать к таким.

Malgayne: Есть ли что-нибудь еще, над чем вы работаете в этом направлении? Пересекающиеся достижения между аккаунтами?

Ghostcrawler: О, нет. Это ужасно, действительно сложное достижение, а затем вы почувствуете, что должны делать его снова и снова для вашего альта или что-то в этом роде. Это просто ужасно, так что… мы хотим, вообще-то, появились достижения уровня аккаунта – вы выполняете достижение для определенного персонажа на нем.

Malgayne: Вроде гильдийских достижений.
Ghostcrawler: Да, гильдийские достижения тоже из этой серии.

Malgayne: У меня есть один вопрос – только один человек им интересуется, но я думаю он очень важен, поскольку вы постоянно получаете все эти вопросы вроде: «А что вы сделаете с этим?» или «А когда введете это?» и так далее. Я лично хотел бы знать, вот вы – как игрок, а не сотрудник Blizzard – что бы вы хотели увидеть в игре?

Ghostcrawler: Что бы я хотел увидеть в игре…

Malgayne: Если бы вы сидели в моем кресле, ответ на какой вопрос вы хотели бы услышать? *смеется*

Ghostcrawler: Вообще, большинство вещей, которые я реально хочу увидеть в игре, я пытаюсь делать В САМОЙ игре, так что… (смеется) Наверное, хотел бы видеть достижения уровня аккаунта. Определенно хотел бы. Я бы предпочел меньший барьер входа для игроков – у меня много раз такое случалось, даже до того, как я начал работать в Blizzard. Типа сидишь в баре, говоришь о WoW, поскольку ты гик и это твое занятие, и кто-то за соседним столом восклицает: «О, ты играешь в WoW? Круто! На каком сервере? Бла-бла…»

Malgayne: «Ты сказал, играешь за Альянс? Что?!»

Ghostcrawler: Да нет, что-то вроде: «О, давай играть вместе! О, мы не можем, поскольку мы на разных серверах». Я не собираюсь трансфериться куда-то, чтобы поиграть с тем парнем, которого встретил, но хотел бы иметь такую возможность. Или, к примеру, я не могу играть в WoW с коллегами по работе, поскольку мы все из разных гильдий, у нас свои группы друзей и мы никогда не сможем играть вместе. Было бы неплохо как-то решить этот вопрос.

Malgayne: Ага. Случайные подземелья – одна из таких возможностей, но было бы действительно неплохо иметь возможность играть с кем-то даже с другого сервера.

Ghostcrawler: Верно. Однако здесь множество проблем – это ломает концепцию коммьюнити, ведь тогда не будет причины вступать в гильдию, если у тебя есть возможность играть со случайными людьми, здесь не будет «Первых на сервере», получивших Теневую Скорбь, если все будет разделено между всеми, но… как игрок – я бы хотел видеть именно это.

Malgayne: Давайте посмотрим, что у нас еще тут есть… о, окей – это мой личный вопрос, поскольку я выполняю много работы для коммьюнити. Похоже, что Blizzard вроде как меняет уровень PR, когда ее сотрудники начинают размещать сообщения на форумах.

Ghostcrawler: *смеется* Наверное, на самом деле того не желая, — именно потому я начал размещать сообщения на форумах.

Malgayne: Ок, вот еще одно, о чем бы я хотел спросить? Чья это была идея? Был такой план или это случилось внезапно? Считаете ли вы это успехом или просто частью своей работы типа: «О боже, мне опять надо спорить с этими форумными троллями»?

Ghostcrawler: Думаю, это была моя идея. Я имею в виду, я уже работал в индустрии за 10 лет до того, как пришел сюда, и мне приходилось взаимодействовать с игроками. И я всегда ценил это – много раз разработчики задавались вопросом: «Действительно ли игрокам нравится это заклинание? Я не знаю». А я говорил им: «Ну так давайте у них спросим, нравится им это заклинание или нет». И поскольку я считаю это важным, я начал делать многое в этом направлении уже во время беты Короля-лича, а потом, когда она подошла к концу, подумал: «Так-так, может будет полезным продолжать размещать сообщения?» И они ответили: «Ну давай посмотрим, что из этого выйдет». Иногда это вызывало затруднения, но в целом – оказалось выгодно. Если бы это не работало – мы бы прекратили. Мне все еще это нравится. Я не позволяют заполнить общению на форумах всю свою жизнь – я общаюсь на форумах в свое свободное время, или в перерыве, или на обеде, поскольку у меня и без того много работы. *смеется*

Но это никогда не было рутиной. Множество людей сейчас ждут новую информацию, поэтому на форумах не так много интересных обсуждений. Я бы мог сесть и отвечать на вопросы игроков как PR-бот, выплевывающий: «Вы спрашиваете, какие у нас планы по поводу Воинов? Ну, позвольте мне рассказать наши планы по поводу Воинов», но… в действительности я так не делаю – игроки порой приводят серьезные доводы, или излагают мысли, которые мы не принимали во внимание прежде, и другое. И поэтому я потом могу вернуться к работе и поговорить об изменениях, основываясь на отзывах: «У нас тут проблемы, как считают игроки – можем ли мы что-нибудь сделать с ними?» В итоге это делает игру лучше. Именно поэтому я продолжаю работать на форумах.

Malgayne: Насколько мне известно, вы с командой по работе с сообществом из разных отделов? Какого рода отношения у вас с ними?

Ghostcrawler: Ну, я работаю в тесном контакте с ними, потому что знаю – я размещаю много сообщений и они размещают много сообщений. Я много работаю с ними, потому что знаю их задачи. Когда они пишут статью «мы собираемся представить вам новые ветки талантов из Катаклизма», я сотрудничаю с ними. Мы постоянно встречаемся. Их офис находится практически над моим в том же здании. Разработчики также уделяют им время – почти все из разработчиков Blizzard уделяют много внимания форумам. Они читают сообщения и заботятся об устранении изложенных проблем, хотя многие считают, что «форум профессий – черная дыра – его никто не читает и не знает, что в нем происходит». Это не так. Очевидно, что мы не пишем обо всем, что делаем, но мы читаем абсолютно все, так что мы в курсе происходящего. Мы прекрасно знаем, что сообщество чувствует, иногда соглашаемся с ним, даже если считаем, что игроки просто провоцируют изменения – если люди считают что-то большой проблемой, возможно они правы.

Malgayne: Я тут нашел парочку имен в нашей базе данных, зарегистрированных на электронную почту @blizzard.com, посмотрел на них и увидел, что они никогда ничего не пишут. У нас даже есть VIP-аккаунты, которые я могу выдавать таким людям, для того они и были сделаны, но никто не использует их – поэтому мы используем их для других веб-сайтов, и других людей, с которыми общаемся.

Ghostcrawler: *смеется*

Malgayne: Еще один вопрос – наверное, это самый частый вопрос на всех форумах, включая Facebook и Twitter: где наш лось?

Ghostcrawler: *смеется* Ну, у нас уже есть лучшая зона, чтобы представить их – Седые холмы, похожая на Канаду, которая подойдет для лося.

Malgayne: Да, какой позор.

Ghostcrawler: В Катаклизме у нас нет хорошей зоны для лосей. Но есть для верблюдов…

Malgayne: *смеется*

Ghostcrawler: Есть еще для морских коньков… кхм…

Malgayne: Тут все зависит от того, будет ли это питомец или транспорт.

Ghostcrawler: О, я думаю, это должен быть транспорт – они ведь большие.

Malgayne: А может и новый питомец охотников. Зависит от того, какими вы их сделаете. Вы могли бы придумать некоторые интересные умения для лося.

Ghostcrawler: Мы уже сделали многое – думаю, будет очень круто.

Malgayne: Вы не можете остановиться на этом.

Ghostcrawler: Да, это будет нечто.

Malgayne: Может, он будет выпадать из карт TCG или вроде того.

Ghostcrawler: Да, прибережем их для чего-нибудь стоящего

Оригинал тут http://www.wowhead.com/blog
Tags icon котлы
User light icon Элементаль 17 июня 2010 в 10:05 Eye icon 6335 0 Comment icon 10

Comment icon комментарии (10)

Thumb 2165
Disonerty,
17 июня 2010 в 19:31 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
даешь лося маунта!
даешь лося маунта!
Thumb 2165
Disonerty,
17 июня 2010 в 19:32 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
хех или лось пет) даж не представляется как то
хех или лось пет) даж не представляется как то
Thumb 251
Erratic,
17 июня 2010 в 19:44 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
не, лучше лось - ворлд босс) здоровенный такой, с рогами
не, лучше лось - ворлд босс) здоровенный такой, с рогами
Thumb 2590
Элементаль,
17 июня 2010 в 19:45 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Ага
Ага
Thumb 163
Oops,
17 июня 2010 в 20:02 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
ИМХО, все таки конька если сделают и петом, и маунтатом будет прикольно
ИМХО, все таки конька если сделают и петом, и маунтатом будет прикольно
Thumb 251
Erratic,
17 июня 2010 в 20:24 Link comment icon Response comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
ну с одной стороны, я сначала думал что это будет спец маунт для подводных путешествий, но теперь видно что там будут и другие, так что это наверн будет сравнительно рарный маунт.
ну с одной стороны, я сначала думал что это будет спец маунт для подводных путешествий, но теперь видно что там будут и другие, так что это наверн будет сравнительно рарный маунт.
Thumb 2362
Overcap,
17 июня 2010 в 20:58 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
подводный маунт "подводная лодка". вот это эпик!
подводный маунт "подводная лодка". вот это эпик!
Thumb alien
Maleficum,
17 июня 2010 в 23:04 Link comment icon
  • +2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Поправка. Оригинал вот тут: forums.goha.ru/showthread.php?p=10749220#post10749220
Поправка. Оригинал вот тут: forums.goha.ru/showthread.php?p=10749220#post10749220
Thumb 2590
Элементаль,
20 апреля 2011 в 15:45 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Не... тут я не видел :)
Не... тут я не видел
Thumb 1660
Keita,
19 июня 2010 в 22:29 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
интересно как они собираются реализовать идею игрового коммьюнити, наподобие случайных подземелий...
интересно как они собираются реализовать идею игрового коммьюнити, наподобие случайных подземелий...
Отменить

Comment add icon добавить комментарий

Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Youtube Mmoboom
Последние посты:
  1. Быстрое получение колец 389 уровня в Кобальтовой ассамблеи в World of Warcraft: Dragonflight 02 декабря 2022 в 08:36
  2. 5 советов по прокачке в World of Warcraft Dragonflight 26 ноября 2022 в 15:59
  3. ИСТОРИЯ ТИРИОНА | ИСТОРИЯ ДРУЖБЫ ЧЕЛОВЕКА И ОРКА | - ИГРОФИЛЬМ World of Warcraft - Кровью и Честью 25 августа 2022 в 11:27
  4. Новый ГЛОБАЛЬНЫЙ апгрейд WoW 3.3.5 — как УЛУЧШИТЬ ГРАФИКУ в ВОВ? 27 января 2022 в 18:53
  5. Игрофильм - Машинима по Книги WarCraft - День Дракона (Месть Орков) История о Смертокрыле и Ронине 26 января 2022 в 20:28
Последние комментарии:
  • User logo none thumb
    dev1lsin, 17 августа в 15:26
    Математика дропа в World of Warcraft Comment icon 56
  • User logo none thumb
    Moorchik, 25 сентября в 12:00
    Время бесценно не тратьте его зря Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Tobarte, 08 мая в 17:03
    История Мира StarCraft: Адьютант (История Персонажа) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    Arnold, 03 февраля в 11:15
    Чего ждать от Blizzconline 2021? (Прогнозы) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    dimadgio, 04 декабря в 08:21
    World of Cyberpunk Comment icon 1
  • Thumb blog mmoboom
    MMOBoom, 23 октября в 16:55
    Гильдия Экзорсус перешла на сторону альянса Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Akaruna, 28 сентября в 00:44
    Предварительный обзор дополнения Shadowlands: персонализация персонажей Comment icon 1
  • User logo none thumb
    valeshka, 25 сентября в 09:33
    Обзор обновления, предшествующего дополнению Shadowlands! Comment icon 1
  • Thumb 11085
    RazeR, 17 августа в 22:38
    Что нужно успеть сделать до выхода препатча Shadowlands? Comment icon 1
  • Thumb a31881065e7441df
    gp-amd, 05 июля в 15:16
    Объединение серверов на подходе Comment icon 1

© 2025 mmoboom.ru Администрация