Через какое-то время нас таки ждёт долгожданный/ненавистный/лучше бы его не было (нужное подчеркнуть) катаклизм. Так или иначе, он принесёт с собой множество всяких там изменений, которые довольно сильно изменят нам вю игру.
Моя статья будет касаться только ветке протекшн и талантов, которые используются в протоспеках, но находящихся в других ветках.
Основывается статья будет на материалах Wowhead'а как наилучшего (на мой взгляд) источника информации по клизме. Почему вовхед? Потому-что на официальном форуме всё то же самое, но на вовхеде лучше структурировано и лишего огрехов перевода. Однако, в некоторых случаях, будут использоватьося и блю-посты.
Так как на Вовхеде информация пока ещё не переведена, то и статья моя будет изобиловать английскими терминами, не думаю что языковой барьер будет для читателей препятствием.
Абилки
Итак, начнём, пожалуй, с новых абилок, их нам (варрам) дают аж три, в проте юзабельно две, одна из них — пассивка, с неё и начну.
Inner Rage +50% рагакоста и +15% к дамаге если раги становится 100, действует пока раги не станет менее 30. Хорошая вещица, включать её не надо — будет нам сливать лишнюю рагу, а когда сольёт — выключится сама. И пусть цифра +50% рагакоста вас не смущает — самая дорогая абилка стоит аж 20 раги.
Heroic Leap Прыжок к мобу, стан его и всех кто в 5 метрах на 2 секунды, а сверху 100% дамага оружия так же по всем. Как и на чарж, на Героик Лип действует Завоеватель, КД 2 минуты, кроме того, можно сразу же сделать Тандер Клап. Прекрасная замена чаржу на паках. Для боссов от чаржа отличается мало. Хорошая абилка — займёт достойное место в моём макросе чаржа.
Gushing Wound блид, стакается если цель двигается, в этом то и главный минус — наши цели в большинстве своём не двигаются, хотя не удивлюсь, если войдёт в норму заставлять босса делать пару шагов что бы обновить этот блид.
Удар Героя Самые большие изменения для варров — наш любимый Удар Героя, который у меня, например, сделан макросом так, что на боссах практически все белые атаки заменяются Ударом Героя претерпевает большие изменения. Теперь он не заменяет белые атаки, а становится обычной абилкой, но со своей особенностью, включить Удар Героя можно только если есть 10 раги, а стоимость его будет колебаться от количества этой самой раги, максимальная сила будет при стоимости в 30 раги. Точно то же самое согласно блюпосту, относится и к Кливу.
Крики — теперь не расходуют рагу, а дают её, аж 10 что вместе с чаржем и бладрейджем даст довольно много раги с самого начала боя. Однако, есть кд в минуту. Кроме того, балтшаут даёт теперь ещё и ловкость, что делает его аналогом Horn of Winter. Видимо, стакаться они не будут. Комментировать тут ообо нечего — всё и так понятно — gif moar rage plz!!1
Авойданс и деф.
Изменение системы авойданса и дефа коснулось не только варров и изменения эти колоссальны. Начнём по порядку:
Деф — капа дефа больше нет — возрадуйтесь!1 Теперь имунн к критам будет достигаться просто переходом варра в деф стойку (дуридам медведформу, а палам — включением своего баффа на агро, дк — фрост стойка или как там у вас)
Парри — снижает дамаг от паррируемой атаки в 2 раза и ещё одной следующей тоже в 2 раза, к тому же теперь не ресетит свинг /пичаль
Блок — блок валью больше нет, теперь блок уменьшает дамаг на 30% независимо от его силы, может сработать Критический Блок — 60% снижения урона, есть талант, который прибавляет 20% к шансу критического блока после парри, сколько же будет его всего — неясно, от чего он будет зависеть — тоже.
Додж — ну вот тут без изменений
Броня — вовхед сообщае что чуть меньше, чем сейчас.
Таланты
Драматические изменения коснутся талантов. Но сначала хотелось бы сказать пару слов об искуссности. Итак, теперь, выбирая одну из веток талантов мы получаем один спелл и три пассивки:
Спелл: Шилд Слэм кто бы мог подумать, нам дали шилд слэм. Без каких либо изменений
пассивка раз: Живучесть +15% стамины — всё просто, получите, распишитесь.
пассивка два: Отмщение довольно сложная абилка, если верить блюпосту, поэтому я просто процитирую сам источник:
Цитата
Каждый раз, когда по танку наносится урон, «Отмщение» накладывает на танка суммирующийся положительный эффект, увеличивающий силу атаки на 5% от полученного урона. Эффект суммируется и может достигать показателя, равного 10% здоровья персонажа, не находящегося под воздействием положительных эффектов.
То есть, предположим, у меня 50к хп анбафф, 10% это, простите, 5к ап, у меня примерно столько же своей ап, это что получается +100% ап? Вряд ли близзы такие добрые, возможно и вполне вероятно что дикое количество опечатков превратило 10% ап в 10% хп, но поживём-увидим.
пассивка три: Улучшенный блок щитом -20 секунд кд на блок щитом
Пару слов о талантах. В клизме ветки талантов будут усечены чуть менее, чем в 2 раза, а очки талантов будут даваться до 80 лвла каждый нечётный лвл (11, 13, 15, 17 и так далее), а после 80 — каждый лвл. Все таланты, в которые раньше можно было вталкивать 5 очков — будут сокращены до трёх, а кидать очки в другие ветки можно будет только после того, как в одну из веток вложено 31 очко талантов (независимо взят ли последний)
А теперь по протовским и околопротовским талантам, сначала я дам ссылку на него, затем вкратце скажу как он работает, сравню с существующим аналогом и выражу своё мнение по поводу нужности:
Прот-ветка:
Incite +5/10/15% крита героик страйку, после крита героика следующий героик с вероятностью 33/66/100% будет критом, не более раза в 6 секунд.
По сравнению с нынешним положением дел это нерф таланта — сейчас он баффает ещё и клив с тандер клапом, хотя может ещё поменяют.
Ценность будет зависеть от того, какое место займёт героик страйк в ротации, если хотя бы примерно как сейчас, то нужно брать.
Toughness +3/6/10% брони — брать и не думать.
Сейчас оно ещё и снижает время замедления на 30% — небольшой нерф — не так часот нас замедляют
Hold the Line +10% крита и критического блока 5/10 секунд после парри.
Сейчас этого таланта нет, так что бафф
Обычно паррируем мы чаще, чем раз в 10 секунд, соответственно, аптайм около 100% — берём. Но если вдруг паррировать будет чаще, чем раз в 5 секунд (что вряд ли) то брать можно один поинт.
Shield Specialization 5/10/15 раги после каждого блока.
Сейчас талант ещё даёт 1-5% блока, опять нерф.
В последнее время таланты, дающие рагу, как и снижающие рагакост, вызывают у меня скепсис. Лично я переделал билд, убрав с него практически всё, что даёт только рагу и неплохо себя чувствую, а на боссах вообще проблем нет, так что я бы не брал, если конечно не вернут 5% блока.
Shield Mastery кд шилд-блока -10/20/30, кд шилдволла -1/2/3 минуты, кд спеллрефлекта -1/2/3 секунды.
Сейчас снижает только кд блока на 20 секунд и увеличивает блок валью на 30%, хороший бафф.
Для понятности — кд шилдблока снижается в 2 раза, рефлекса почти на треть, а шилдволла c 5 до двух минут брать и не думать даже
Blood and Thunder Если Тандер Клап поражает цель, на которую повешен ренд — этот ренд разносится как болезни дк по всем целям рейда
А так, как целей у тандера неограниченное количество — весь пак будет с кровотечением.
Сейчас нет этого таланта
Брать можно только с целью танчить паки мобов — на одиночных целях ни к чему.
Improved Revenge +30/60% дамага Ревенжу+ ревенж бьёт ещё одну цель.
Никаких изменений с нынешним, что не удивительно — его только недавно переделывали.
Брать и не думать вообще — дополнительный дамаг/агро очень неплохи.
Last Stand Ласт стенд он и есть ласт стенд и добавить нечего.
Никаких изменений
Мастхев
Concussion Blow Стан+ посредственный дамаг.
Такой же как и сейчас
Брать нужно как проходной к Бдительности
Thunderstruck Тандер клап (кроме того, что разносит ренд по всем целям как дк) ещё и оставляет лужу (как паладин), которая дамажит и льётся 10 секунд.
Сейчас такого чуда нет.
Юзабельно только на паках т.к на боссе тратить лишние гкд на тандер — вредно
Gag Order С вероятностью в 50/100% ваши Удар Щитом и Героический бросок кинет сайленс аж на 3 секунды.
Без изменений
Применение вижу только одно — приманивать кастеров, на боссах не юзабельно — только на паках, да и то я бы не стал брать
Bastion of Defense +3/6% крита по нам, после блока/парри/доджа 50/100% шанс получить Энрагу +10% дамага на 12 секунд.
Сейчас вместо -крита по нам, есть -спеллдамага по нам, видимо, эти 6% нужны нам для капа хита, иначе к чему они тут?
В любом случае, Энрага это хорошо — брать
Devastate Все проты в курсе что такое девастрейт
Ни капли изменений
Мастхев
Damage Shield Когда вы получаете милидамаг 20% вашего ап дамажит то, что вас ударило
Сейчас наносится 20% от нашего блок валью, а будет — от ап — бафф, т.к. ап больше блок валью (у меян например)
Брать — юзабельно что на паке, что на боссе
Impending Victory Юзание ШилдСлэма на цели с 20% хипи или меньше, с шансом 50/100% позволит поюзать Виктори Раш, который не надамажит, а отлечит вас на 5%
Новый талант
Из-за маленькой области применений (только когда у цели я не возьму
Vigilance Бафф, -3% дамага по ней, рефреш таунта при ударе по цели баффа, а мы получаем бонус Отмщения как если бы 20% дамага влилось в вас.
Как видите, убрана фраза про 10% агро (плачь, Садо, плачь), так что теперь в пати Бдютельность стоит накладывать на самого ценного игрока (обычно хил или дпс, дающий 50% дамага всей группы) чтоб не умер, а в рейде — на ОТ для пущего Отмщения. Думаю, это более нерф — Отмщение будет и так на максимуме, а вот 10% агро были приятным подспорьем.
Всё равно брать
Warbringer Чарж и Интерцепт можно юзать в любой стойке и в бою, а интервент ещё и замедлялки снимает
Без изменений.
Мастхев
Safeguard -15/30% дамага цели Интервента
Без изменений
Как не брал, так и не буду — после Интервента обычно сразу следует таунт, так что -дамаг не актуален
Sword and Board +5/10/15% крита девастейта, после удара ревенжа, девастрейта есть 10/20/30% шанс сделать халявный Шилдслэм и освежить его кд
Без изменений
Мастхев
Shockwave Конус-стан с приличным дамагом
Без изменений
Мастхев даже на боссе (которые, понятно, не стунятся) дамаг, а значит и агро, будут неплохим бонусом.
Как мы видим, дерево стало меньше, меньше стал и выбор, если взять только то, что у меня зелёным отмечено — всё застопорится на третьем тире, так что надо брать ещё и оранжевенькое и получится вот такое. В этом билде нужных талантов не хватило и пришлось брать Thunderstruck как единственное. что полезно на боссе.
Таким образом, у нас осталось 10 поинтов и их надо куда-то деть.
Обзор по армс и фури пишу только на 2 тира т.к. дальше нам не пройти — поинтов не хватит.
Армс вета:
War Academy +5/10/15% дамага героику, остальное нам не актуально)
Новый талант
Как и Incite зависит от места героика в ротации
Field Dressing +10/20% самохилла и +3/6% всего входящего хилла
Новый талант
Мастхев
Blitz +5/10 раги и стан 1/2 довольнительную цель
Сейчас только раги даёт
На боссах Бладрейдж, крик и сам чарж дадут неплохой гандикап раги, а вот на паках аое стан может приблизить чарж по эффекту к Heroic Leap. Однако, я бы брать не стал, разве что для аое-танкинга
Остальные 4 таланта второго тира моего внимания не заслужили.
Фури ветка:
Blood Craze после получения любого урона есть 10% шанс нарегенить 2,5/5/7,5% от своего хипи за 5 секунд. А если ещё и под Field Dressing становится совсем хорошо (рандом без хиллера?)
Сейчас регенит только 2/4/6% за 6 секунд и только после крита по нам — бафф, а ещё и протам дали — вообщу круто
На данный момент мастхев
Battle Trance Наш шилдслэм дают 5/10/15% того, что следующая абилка будет бесплатной
Новый талант
Про рагакост я уже писал — не берём
Cruelty +5/10% крита шилдслэму.
Сейчас даёт 5% крита, но ко всему — нерф скорее всего.
Вещь хорошая, особенно если учесть что больше то кидать некуда — берём.
Второй тир фури ветки, как и армса — нам совершенно ни о чёи, единственное, на что ещё стоит посмотреть это Enrage, однако у нас уже есть Bastion of Defense и второй нам не нужен.
Таким образом, взять придётся не только всё зелёное, но и всё оранжевое и получится вот это
Глифы
Про глифы пока не пишу — там ещё не вывесили изменений
Если есть поправки/неточности — пишите — исправлю, если с чем-то не согласны — пишите тоже.