Для начала хотелось бы ввести читателя в курс дела. Как мы все видели, тот скилл игроков, который был удовлетворителен в Наксраммасе оказался не достаточным для Ульдуара, не говоря уже о хард-модах. В связи с этим фактом я хотел-бы рассказать, почему это так. Эта статья предназначена в первую очередь для тех людей, которым их РЛы сообщили, что их скилл не удовлетворяет требованию рейдов.
За свою непродолжительную ВоВ карьеру я сменил довольно много гильдий, в данный момент я нахожусь в гильдии <Синтез> (Ру-Подъземье) и хочу поделится опытом своего успеха в ПвЕ прогрессе с другими игроками.
Часть первая: ДПС, а так-же тпс и хпс.
ДПС это 1ая ступень скилла. самая нижняя и самая необходимая, без нее вы не сможете двинуться выше. Чаще всего ДПС сводится к нажиманию нужных кнопочек в нужный момент (в 90% случаях этот момент настает тогда, когда проходит КД на скилл) более редкие случаи требуют от игрока следить за ДОТами/болезнями на цели и обновлять их в нужный момент. Т.к. ничто в этом мире не идеально, то Близзард просто не в состоянии сделать идеальный балланс внутри класса (т.е дать всем веткам разбойника одинаковый ДПС) поэтому в топ-дпс билд всего 1. Есть немного боссов в Ульдуаре, где смена на менее используемый билд даст ощутимый прирост ДПС. Например Ходир, где ДК во фросте может выдать в полтора раза ДПС выше, чем блуд или анхоли. Если вы видите, что ваш ДПС ниже, чем у других представителей вашего класса то я посоветовал бы вам задуматься о смене билда/дпс цикла/ротации.
Часть вторая: Шмот.
Самое распространенное заблуждение ньюбов выглядит примерно так: "У него круче шмот — я не могу выдать такой же ДПС в своем шмоте" если вы услышали эти слова от кого-нибудь из вашей группы то немедленно кикните его =). Шмот это довольно высокий прирост ДПСа, но по сравнению с правильным циклом/билдом это не так ощутимо как "проки" тех или иных абилок. Даже человек в синем шмоте может быть очень близко по ДПСу к человеку одетому в Т8. просто потому-что использовал более правильный цикл и ему больше ПОВЕЗЛО с проками тринк, энчантов и т.д. В процентном соотношении я бы сказал, что 50% ДПС это то, как человек играет (руки, скилл), т.е то, какие человек нажимает кнопочки. еще 10% это опыт игры: те или иные энкаунтеры требуют разных подходов от одного класса, если человек никогда не был на Мимироне в хард-моде то он и не сможет выдать там достойный ДПС не умерев на 1-ой фазе. Для этого нужен опыт энкаунтера. сыгранность с рейдом и немного везения =). Далее идет 20% ДПС от проков, т.е во время прокнувшая тринка, руна павшего рыцаря, мрачный перезвон, величие, энчанты тейлоров и т.д. — это неплохой прирост ДПС, например, когда ваша карта прокает в тот момент, когда вы вынуждены убегать из рейда с грави-бомбой это снизит ваш ДПС, т.к вы будете вынуждены ждать, пока отлипнет скрытый кулдаун у карты и не факт, что в след раз вы также не побежите из рейда с лайт бомбой. Шмот составляет около 20% ДПСа, если конечно сравнивать не 136 и 239, а 187-200 и 226 уровни, т.е. игрок одетый в шмот из героиков вполне адекватно покажет себя в том же Ульдуаре нормале, если он знает свой класс. Ни один идиот не будет требовать от рейда при фарме Наксрамаса, чтобы они были одеты в Ульдуар хард-шмот.
Часть третья: Физиология.
Физиология человека это очень интересная наука, но вдаваться в подробности я не буду, скажу лишь то, что нейроны могут образовывать новые связи до 24-25 лет. После этого возраста человек остается с теми нейронными связями, которые он получил. Остальное время мы оперируем теми связями, которые у нас уже образовались к этому времени. Новые связи образуются только у людей с легкой формой Аутизма (Синдром Аспергера). поэтому люди, которые первый раз сели за компьютер в 30-40 лет просто не смогут играть так-же, как и 16-ти летний школьник, однако у подростков школьного возраста очень нестабильный гармональный фон, т.е их поведение непредсказуемо для обычных людей без прихологического образования, поэтому, если вы не психолог, я бы советовал вам набирать в свой рейд людей в возрасте от 18 до 24 лет. С девушками сложнее =).
Часть четвертая: Процесс рейда.
Вам никогда не казалось, что флуд в Вентрило только рассеивает внимание рейда? когда люди анонсят каждое свое действие это очень напрягает, и после 5-6 часов рейда вы просто заработаете головную боль от потоков новой информации. Поэтому, если у вас есть возможность — мьютте всех не ключевых игроков без всякого зазрения совести =). Если вы не РЛ, а рядовой рейдер то просто выключите свой мозг. Грамотные РЛы всегда требуют от своих "рабов" именно рабов, бесприкословного подчинения. Если РЛ сказал вам: "иди и убейся в луже" и вы это не сделали, он воплне может предъявить вам требования объяснить, почему в следствии вашего неподчинения остальные 24 человека вайпнулись и будет прав. поэтому во время рейдов в лоу/медиум скиллед гильдиях просто не думая делайте то, что от вас хотят. В более продвинутых гильдиях РЛ вам просто обрисует общую картину энкаунтера и вашу роль в нем, если вам позволяет объем черепной коробки — думайте!!! если нет — просто делайте то, что от вас хотят. Иногда мне кажется, что в человеческой жизни мозг работает лишь на 1%, остальные 99% это рефлексы =). Возможно именно этот 1% и отличает нас от обезьяны =).