Таланты
Итак, начнем прежде всего с талантов. В патче 5.2 Blizzard продолжили полировку талантов, пытаясь достигнуть идеального баланса.
1 Тир
Итак, тут у нас имеются три неплохих сейва.
Страж природы — пассивка, вытаскивающая нас с того света раз в 30 секунд. В принципе, вполне неплоха, но лично я предпочитаю более контролируемый и безопасный сейв.
Астральный сдвиг — с появлением Ярости шамана талант потерял свою актуальность, так как появляется диминишинг. В среднем получается около 58% снижения дамага (вместо желаемых 70%).
Тотем каменной преграды — на мой взгляд самый полезный выбор в данном тире. В среднем абсорбит около 90к урона, что вполне неплохо. Вкупе с шаманистик рейджом — вполне достойный сейв, о котором давно просили элемы.
2 Тир
Мощь льдов — идет лесом, так как имеет общее кд с другими шоками.
Тотем хватки земли — не раз спасет вам жизнь, в побеге от яростных ганкеров или нежелательного пака мобов, но к сожалению почти не используется в рейдах.
Тотем ветроступа — опытные люди, уже давно покорившие немало ХМов говорят, что считается самым полезным талантом в данном тире в патче 5.2. Лично мне с моим крабопрогрессом пока не удалось попробовать его в деле.
3 Тир
На мой взгляд самый бесполезный тир талантов. Но видимо близзы думают, раз уж шаманы так связаны с тотемами, давайте прикрутим им кучу бесполезных финтифлюшек. Ну давайте:
Зов Стихий — мой талант по умолчанию, хотя не разу всерьез его не использовал.
Восстановление тотемов — относительно неплохой талант, может пригодиться в боях с частой сменой фаз. К примеру, для снижения КД огненного элема. Хотя для этого есть соответствующий символ.
Проецирование тотемов — описание говорит само за себя. Иногда помогает в боях с кучей передвижения.
4 Тир
Покорение стихий — несмотря на снижение КД, полезности для элема этот талант не приобрел. Проигрывает в ДПСе другим талантам данного тира.
Стремительность предков — используется в связке с усиленными элемами из 6ого тира. В остальных случаях талант проигрывает даже Покорению стихий.
Эхо стихий — как и в прошлых патчах — это наш лучший ДПС талант данного тира (преимущественно в связке с УДС).
5 Тир
Тотем целительного прилива — очень неплохой рейд-сейв. Но проигрывает Наставлению предков по ХПСу (+тратит ГКД). Понадобится в боях, где вы не можете дамажить, когда требуется отхил.
Наставления предков — то, за что хилы будут благодарить вас в опасные для рейда моменты. Под бурст позволяет отхилить весь рейд (речь о 10ппл) почти с нуля на фул. Очень сильный отхил, к тому же не тратит наше ГКД.
Проводимость — не рекомендуется. ЦЛ в ротации — беда для любого уважающего себя элема. Талант был крайне полезен на освоение Гаралона ХМ, но там лишний каст ЦЛ с лихвой окупался дамагом в ногу +100%.
6 Тир
Освобожденная ярость — для элема в сухую проигрывает остальным двум талантам этого тира.
Повелитель изначальных стихий — наш талант (вкупе со стремительностью предков) на энкаунтерах, где нет времени скастовать УДС.
Удар духов стихии — самый лучший талант (вкупе с эхом) для элема на энкаунтерах, где есть 1.5 секунды для каста.
Символы
Большие:
Символ щита молний — довольно странный и неоднозначный символ, пришедший на замену удаленной Освобожденной молнии. Крайне непредсказуем, поможет в файтах с периодичным уроном.
Символ цепной молнии — обязательный глиф на АоЕ-файтах с 3+ целями.
Символ тотема элементаля огня — использование этого символа под вопросом. По симкрафту он несколько уменьшает ДПС.
Символ огненного шока — глиф по умолчанию. Совсем немного улучшает жизнь хилам.
Все остальные символы используются ситуативно.
Бой
Оупенинг ротация:
-4 сек: Тотем элементаля огня
-3 сек: Препот
-2 сек: Прекаст Удара духов стихии
0 сек: Пул
Огненный шок> Выброс лавы> Перерождение> спамим Выброс лавы.
Ротация:
1) Огненный шок должен висеть на цели всегда. Перекидывать за 1-3 секунды до спадания.
2) Выброс лавы кастуем только когда на цели весит Огненный шок. Без Огненного шока Выброс лавы наносит на 50% меньше урона.
3) Удар духов стихии. Кастовать после Выброса лавы, это важно. То есть если одновременно откатились и лава, и УДС, то нужно прожать лаву.
4) Земной шок — при 7ми стаках Щита молний. Если до окончания действия Огненного шока остается 5 секунда, а у вас 5+ стаков, то смело сбрасывайте их.
5) Тотемы. В приоритете идет Тотем элементаля огня, так как он наносит больше всего урона. Дальше Опаляющий тотем+Тотем элементаля земли. Опаляющий тотем ставить обязательно, так как за минуту он суммарно наносит больше урона, чем один каст молнии (=ГКД тотема). Вкратце ротация для тотемов: 1 минута — Элементаль Огня, 2 минута — Элементаль земли и опаляющий тотем, дальше — опаляющий тотем раз в минуту.
6) Молния — наш филлер.
АоЕ:
2 цели:
На обеих целях весит Огненный шок. Бьем по стандарту в одну цель, заменяя Молнию Цепной молней.
3 цели:
Выбираем одну цель, вешаем на неё Огненный шок. Когда прокают Волны лавы сливаем в эту цель Выброс лавы. Когда у нас 7 стаков Щита молний сбрасываем их Земным шоком. В остальное время бьем Цепной молней.
4 цели:
Спам Цепной молнии.
5+ целей:
Помимо спама цепной молнии добавляется Землетрясение и Тотем магмы.
Небольшие советы:
• Избегайте мультидоттинга, когда перед вами больше 2ух целей. Лучше сбросить 7 стаков Земного шока, это даст вам больше ДПСа (не забываем про единое КД у ФШ и ЭШ).
• Гром и молния имеет смысл в трёх случаях:
1) У вас катострофически мало маны (хотя то, что это случилось, уже вызывает вопросы).
2) Вокруг вас больше 7ми целей.
3) Вам нужно кого-то отбросить (не забываем при этом убрать малый символ, блокирующий отбрасывание).
• Высвободить чары стихий в ротации не используется, так как почти не дает прибавки к ДПСу (еле-еле окупает ГКД).
Характеристики
У элемов довольно напряжная система со статами. К счастью, в 5.3 вопрос вроде бы окончательно решился.
Интеллект>Меткость(до капа 5100 (4760 для Дренеев))>Скорость~=Искусность>Крит
Скорость или Искусность?
Собственно, разница этих статов в 5.3 минимальна. С учетом изменения скорости каста лавы, хаста значительно укрепила свои рейтинги в сравнении с мастери. Теперь, все зависит от ваших личных предпочтений. Что касается математического расчета ДПСа в процентном соотношении, то разница в соло таргет не превышает двух процентов. Эти два процента разнятся в зависимости от стиля боя (от манекена до диких перебежек, аля Тортос).
Если босс требует АоЕ, то все-таки предпочтительна будет перековка в мастери.
В любом случае, эта погрешность (в несколько процентов) будет с лихвой покрываться вашим собственным человеческим фактором (все-таки, мы не компьютеры и идеально ротацию соблюдать не можем). Поэтому выбирайте то, что вам больше нравится.
Не забываем, что при росте гира, АоЕ становится все менее и менее продолжительным, следственно накрутка ДПСа с каждой новой шмоткой падает (именно в АоЕ ситуациях). В то время, как хаст напрямую увеличивает аптайм наших тринь. С другой стороны, под БЛом и под проки легендарного метагема, вся хаста теряет свой смысл, так как большинство заклинаний (при полной перековке в хаст) упираются в ГКД. Следовательно, смешанный хаст-мастери билд никто не отменял.
Небольшие советы:
• Если у вас в 6ом тире взят талант Повелитель изначальных стихий, то полезность мастери падает.
• Если у вас нету 4Т15 или легендарной меты, то придерживайтесь Хаста.
• Какие брать камни? инта+2ой стат или чистый 2ой стат? Чаще всего чистый второй стат. 320 хасты/мастери при тестах дают немного (очень немного, меньше 1%) больше ДПСа, чем интмастери/интхаст. Опять же все зависит от стиля боя.
• Для перековки используем аддон ReforgeLite.
Вывод:
Мастери более непредсказуемый стат, он дает хороший бурст-дамаг, чуть лучше подходит для 4Т15 (не забываем, что оверлоады (проки искусности) и проки эхо тоже уменьшают КД Перерождения на 1 секунду), Хаст более линеен, увеличивает шанс прока ваших тринек. Выбирайте на свой вкус.
Остальное
Рейтинг Тринкетов:
1) Дыхание гидры
2) Последний выбор Вушулая
3) Сущность гениальности Ча-Йе
4) Отчетливое видение Лэй Шэня
5) Невесомый талисман Натиска Шадо-Пан
По тринкетам можно сказать лишь то, что первые три очень схожи и приблизительно равны. Когда у вас будет оверкап меткости (а он вероятнее всего будет), желательно сменить Вушалай на Ча-Йе.
Макросы:
Единственный макрос, которым я пользуюсь постоянно, является комбинация Перерождения и Благосклонности предков. Этот макрос позволит вам продолжить бурстить, даже если вы любитель побегать по лужам.
/cast Ascendance
/cast Spiritwalker's Grace
Макрос на сбитие каста по фокусу:
/focus [@focus,noexists]
/stopcasting
/stopcasting
/cast [@focus] Wind Shear
Макрос на пурж по фокусу:
/clearfocus [modifier:alt][@focus,dead][@focus,noexists]
/focus [@focus,noexists]
/stopcasting
/cast [@focus] Purge
Если у кого-то по данному гайду есть вопросы, смело задавайте их в комментариях, постараюсь на все ответить
За дополнительной информацией (чанты, камни, профессии, расы и т.д.) обращаться в этот гайд.
С вами был Robert, удачи на просторах Азерота!
комментарии (37)