16 января 2007 года Blizzard запустили первое в истории игры полноценное дополнение под названием The Burning Crusade. За неделю до этой памятной даты началось первое в истории игровое событие, предшествующее выходу аддона. Оно называлось Открытие Темного Портала. И, несмотря на то, что данное событие не было таким же амбициозным как последующие, всё же оно подарило много ценного опыта как игрокам, так и разработчикам. Так давайте же оглянемся и вспомним, как происходил запуск первого аддона World of Warcraft.
Официальный пресс-релиз Blizzard гласил:
Азерот подвергся нападению! Ужасные существа появились из Темного Портала и осаждают Выжженные земли. Защитники из Крепости Пустоты поспешили на защиту своих земель. Тем не менее, даже несмотря на помощь подкрепления из Серебряного Рассвета, силам Азерота требуется твоя поддержка! Немного известно о начале вторжения, но отчёты с поля боя гласят, что из Темного Портала волна за волной появляются полчища демонов. Кроме того стало известно, что Лорд Каззак вошёл в Темный Портал, а вместо себя оставил своего лейтенанта — Лорда Круула. Лорд Круул не стал сидеть на месте, и вместе со своей свитой атакует самые крупные города Азерота, а также другие регионы, среди которых Внутренние земли, Восточные чумные земли, Зимние Ключи, Тернистая долина, Азшара, Силитус и Опаленное ущелье. Элитные силы Серебряного Рассвета не могут справиться с ним, поэтому только хорошо скоординированные группы героев Азерота смогут дать ему отпор.
Во время ивента демоны Пылающего Легиона выходили из Темного Портала и сражались с силами Серебряного Рассвета. Игрокам давался небольшой квест под названием Битва в Проломе, по которому им полагалось убить 6 демонов. Звучит просто, не так ли?
Однако существовала небольшая проблема. Каждый игрок на сервере хотел пройти данный квест, а Темный Портал был единственным местом, где это можно было сделать. Сотни игроков дежурили у Темного Портала в надежде успеть заагрить хотя бы одного демона, дабы пройти задание. По одному демону на человека либо группу, а остальные должны были ждать следующую волну.
Стоит отметить, что выходящих из портала демонов убивали буквально за секунду или две, поэтому некоторым людям было очень тяжело сагрить себе моба, у некоторых даже случались нервные срывы. И вот почему.
На тот момент только у магов и чернокнижников было адекватное АоЕ, которое можно было постоянно спамить. Многие из них поняли, что если делать это возле выхода из Темного Портала, то другие игроки не смогут пройти этот квест при всём желании. Сообщество буквально взорвалось. Чат был заполнен гневными криками людей (как на скриншоте ниже), а форумы пестрили темами о том, как сложно пройти квест. Кроме того, общий чат был заполнен предложениями от алчных и предприимчивых магов и чернокнижников, которые за солидное вознаграждение брали вас к себе в группу, чтобы вы могли пройти квест.
Наградой за квест была специальная табарда — Гербовая накидка Защитника – и аж 90 серебра. При использовании табарды вас окружали яркие искры, а персонаж показывал всю свою крутость! Это была очень стильная награда, которая сейчас стала особенно ценной, ведь наверняка их сохранилось очень мало. Кроме того, игроки получали великое достижение — Гербовая накидка Защитника.
Во время ивента был доступен мировой босс Лорд Круул, который занял место Лорда Каззака, шагнувшего в Темный Портал, дабы поместить свою тушу на трон Кил'джедена на Полуострове Адского Пламени. С Лорда Круула падал тот же самый лут, что и с Каззака, но его было труднее одолеть. Он входил в бешенство через 1 минуту после пула, а также имел крайне неприятную способность, которая исцеляла его на 25к хп, если он убивал кого-либо из игроков.
Поняв, что происходит, смышлёные игроки приводили его в населенные города и устраивали там тотальный геноцид. В условиях, где Круул мог убивать множество низкоуровневых игроков, он становился практически непобедимым из-за получаемого исцеления. Города были опустошены его яростью!
В результате событий у Темного Портала Blizzard поняли, что не стоит концентрировать крупные ивенты в одном месте. Кроме того, впоследствии они решили предоставлять игрокам сразу несколько разных квестов, чтобы каждый игрок на сервере не пытался делать одно и то же задание в одно и тоже время. Отличным нововведением стало то, что квестовые мобы, которых нужно убить огромному количеству игроков, теперь не становились серыми и засчитывались каждому игроку, кто внёс свою лепту в их убийство.
Большим столпотворениям людей теперь также мешает фазирование, которое начали применять Blizzard уже после TBC. Эти нововведения сильно облегчили жизнь как игрокам, так и разработчикам. Очень хорошо, что Blizzard учатся на своих ошибках и постоянно совершенствуют игру, дабы обеспечить комфорт игрокам.
В первом дополнении к World of Warcraft Blizzard решили сделать всего одну стартовую локацию (как собственно и в Mists of Pandaria, но ведь тогда не было фазирования), поселив Орду и Альянс буквально друг напротив друга (см. скриншот ниже). Такое решение привело к возникновению некоторых проблем.
16 января 2007 года, когда серверы запустили, миллионы игроков сделали свой первый шаг через Темный Портал. Это незабываемое чувство, когда ты оказываешься в другом мире, и тебя сразу же вовлекают в жестокую битву с силами Пылающего Легиона. Сам же Темный Портал был намного больше с этой стороны, он был просто исполинских размеров, и это придавало ему огромную эпичность.
Игроки обеих фракций отправлялись в свои города навстречу новым приключениям в ещё неизвестном мире. А NPC, которые населяли необъятные просторы красной земли, ещё не знали, что вскоре на них обрушится. Ровно, как и игроки.
Воины Орды отправлялись в Траллмар, а силы Альянса – в Оплот Чести. Между этими городами находится своего рода «улица» под названием Путь Славы. В полночь именно здесь большинство прибывших в Запределье игроков пытались проходить одни и те же квесты одновременно. Только представьте всех людей, которых вы видите в Оргриммаре в час пик. Теперь умножьте это количество вдвое. Накиньте ещё пару сотен игроков, ведь это было первое дополнение к WoW и многим, очень многим хотелось как можно скорей увидеть его.
Местами наибольшего сосредоточения людей были 2 квеста — Падальщики орков Скверны и Ничто не пропадет даром. Зона выполнения их была прямиком между Траллмаром и Оплотом Чести. У обеих фракций были совершенно идентичные квесты. Их можно проходить одновременно, но только задумайтесь: каждому игроку нужно убить двадцать мобов (кроме тех, кто был достаточно смышлёным, чтобы найти группу). Двадцать. То есть в один момент для каждого игрока должно было появляться 20 мобов, чтобы эти квесты можно было активно проходить.
Однако фазирования на тот момент ещё не существовало. Сотни игроков нападали на несколько кучек мобов, стараясь заагрить как можно больше, и в то же время пытаясь умыкнуть с земли металл и древесину. Немудрено, что выполнить эти квесты в первую ночь было чертовски трудно. Прибавьте к этому лаги сервера и постоянные вопросы в чат, которые раздражали всех и вся. Скорее всего, это был не тот старт, каким его представляли себе Blizzard. А если говорить о PvP-серверах, то можно представить, в какое кровавое месиво превратился Полуостров Адского Пламени в первую ночь.
Итак, топ 10 тупых вопросов из общего чата, которые задавались каждые 5 минут и достали всех:
1. Где тренер первой помощи?
2. Где мне обучиться Ювелирному делу?
3. Тут есть банк?
4. Где жена Манкирка? (да, первое время это было смешно, но не каждые же 5 минут).
5. Что мне использовать это (предмет, который не линкуется в общий чат) или это (ещё один такой же предмет).
6. Отсюда есть выход или нет?
7. Как делать здесь впишите название квеста, который легко пройти, прочтя его описание.
8. Где Котомка Арелиона?
9. Эта штука для разрушения порталов сломана? (речь о Запалах Кингстона)
10. Где Убийца? (речь о квесте Убийца).
К частью, Полуостров Адского Пламени не страдал от линейности квестов, как это было в стартовых локациях Катаклизма. Было несколько точек квестинга, поэтому, в конце концов, люди рассредоточились по ним. Но вскоре и они была заполнены толпами игроков, поэтому некоторые из них начали искать альтернативы.
Часть игроков решили пропустить Полуостров Адского Пламени и сразу же отправиться в Зангартопь. Такой подход имел право на существование, но не был идеальным. Враги там были сильней, так как разработчики исходили из того, что люди сменят свою экипировку в первой локации прежде, чем отправиться во вторую. Ведь зеленка из Запределья была намного лучше большинства экипировки, что была одета на игроках. Кроме того, количество квестов, которые игрок мог пройти в Зангартопи было крайне ограничено. Большинство квестов становилось доступно лишь на 61 уровне. И даже не смотря на то, что здесь было меньше людей, встречалось очень много препятствий в виде просто огромного числа квестов типа «убей одного единственного моба».
Таким образом, многие игроки возвращались на Полуостров Адского Пламени. В конце концов, первоначальный наплыв игроков начал уменьшаться, и квесты стало возможным проходить в более спокойном режиме. Думаю, всем тем, кто играл на старте The Burning Crusade, всё это запомнилось, ведь это был действительно локальный ад.
Спасибо WowInsider, Google и клавиатуре
комментарии (55)