Ивентология: Проблемы, баги, ограничения
Казалось бы, что может быть проще скромных внутриигровых мероприятий? Бери да проводи, возьми да поучаствуй. Конечно, бывалые ивент-мейкеры уже сейчас готовы обрушиться на меня с тонной упрёков, однако не стоит торопиться. Сегодняшняя тема беседы — проблемы, баги и ограничения, которые могут объявить себя в самый неподходящий момент и здорово испортить впечатление от ивента.
Каждый раз, придумывая нечто своё, совершенно новую идею для конкурса, помимо основных и очевидных аспектов (правила, призы и т.д.) стоит так же задуматься о том, какие проблемы могут возникнуть во время проведения ивента. Да, задача весьма сложная, и порой предугадать всё кажется просто нереальным. Поэтому я расскажу вам о проблемах, с которыми уже приходилось сталкиваться мне.
Тип ивента: Оффлайн
1. Затирание писем при изъятии их из гильдейского банка.
Совершенно неожиданно обнаружившийся баг в своё время здорово потрепал мне нервы. Как оказалось, у некоторых конкретных персонажей при каждом изъятии письма-купона из гильдейского банка полностью затирался текст послания, что делало невозможным участие вытащенного купона в ивенте. Тех поддержка об этом баге знает, но ничего сделать не может. Для себя эту проблему я решила при помощи псевдо-рандомного вброса купонов в гильд банк — расположение купонов не произвольное, а подчинено заранее составленной мной схеме. Конечно, огромная просьба ко всем согильдейцам — не перемешивать купоны.
2. Нельзя положить упакованный подарок в гильдейский банк.
В моем случае изначальная задумка лотереи была в том, что игроки самостоятельно вытаскивают коробочку, открывают её и получают приз. Таким образом, потребность в присутствии ивент-мейкера в сети сводилась бы к нулю. Увы, упакованные подарки пришлось раздавать лично.
Тип ивента: Лоу лвл
1. Нельзя принять в рейд игрока 1-го уровня.
Это ограничение попалось мне во время проведения ивента на выживание, где игроки 1-го уровня должны были не умирая добежать до финишной точки. Так как приз был весьма вкусный, желающих поучаствовать набралось больше, чем мест в группе, поэтому пришлось мне просить моих ранее невостребованных помощников срочно прибыть на место проведения ивента и разобрать себе в группы желающих поучаствовать в забеге.
2. Игрок, не достигший 15-го уровня, не может использовать Камень Встреч.
Это ограничение, добавленное еще в обновлении 3.3.0, актуально и до сих пор. Поэтому ивент-мейкеру, желающему провести ивент с низкоуровневыми персонажами, стоит заранее озаботиться помощниками для суммона.
Тип ивента: Прятки
1. Друзья по батл-нет видят локацию любого альта ивент-мейкера.
Ивент-мейкер — не последнее лицо в гильдии, и совершенно не удивительно, что в его друзьях по батл-нет находится немалое количество согильдейцев. Этот факт делает совершенно невозможным проведение пряток в нескольких локациях, ведь тогда согильдейцы-друзья будут иметь весомое преимущество. Ради ивента чистить батл-нет как-то не очень хочется, правда? Выхода тут два: вы или ищите помощника вне гильдии, или проводите ивент в одной локации. Более радужных вариантов я пока что тут не вижу.
2. Невозможность отследить использование макросов для поиска.
Всегда найдется тот, кто захочет легкой победы, особенно когда отследить уловку не представляется возможным. Запрещай — не запрещай, никогда не узнаешь, кто был честен, а кто нет. Поэтому в этом аспекте таких ивентов я разрешаю пользоваться макросами всем желающим, а со своей стороны стараюсь максимально усложнить поиски. Пример моих пряток можно посмотреть вот тут.
Тип ивента: Кроссервер
1. Игроки с разных типов игровых миров (PvE/PvP) не видят друг друга.
Если вы однажды решитесь провести масштабный ивент при участии кроссерверных команд, будьте внимательны при выборе дружественного сервера. Никому бы не хотелось придти и не увидеть ни других команд, ни самого ивент-мейкера.
Помимо игровых проблем, всегда присутствуют проблемы социального характера. Каждый ивент-мейкер должен быть готов к тому, что в гильдии/на сервере/кроссервере обязательно найдется игрок, который будет недоволен тем, что вы делаете. Игрок, которому будет мешать ваша викторина в чате. Игрок, требующий отдать ему приз просто так. Игрок, игнорирующий правила ивента или мешающий его проведению. Такие люди были, есть и будут всегда, поэтому для ивент-мейкера важно научиться игнорировать выходки особо одаренных индивидов.
Так же хочется отметить сложность, вызванную увеличивающимся количеством участников — чем крупнее ивент, тем сложнее его организовать. Рассказать каждому тонкости правил, уследить за соблюдением правил — работа, ведущая в сумасшедший дом. Поэтому, если вы хотите устроить нечто масштабное, правила игры должны быть максимально просты.
Проблемы и сложности сопутствуют нам очень часто, но ни в коем случае не стоит опускать руки. Возможно, вам есть чем дополнить эту скромную подборку — пишите, не стесняйтесь)
Всегда ваша, Аннушка
комментарии (1)