В World of Warcraft играют миллионы игроков — люди разного возраста, социального статуса, вероисповедания, каждый со своими увлечениями и предпочтениями — такие разные и такие похожие. Всех нас объединяет любовь к игре, но помимо игры существует ещё и реальная жизнь. Жизнь, где мы учимся, работаем, ходим с друзьями в спорт бары, на концерты или в кино, занимаемся спортом или вечерами в перерывах между РТ читаем книги. Но не только игра объединяет нас. Объединять нас в игре могут и некоторые общие интересы, увлечения, одним словом — субкультура.
Так о какой субкультуре я хотел бы поговорить?
В отличие отпредставителя других субкультур, он часто не проявляет себя внешне, а иногда и
скрывает своё хобби:
Цитата
«Мой друг, офисный работник, долго и тщательно прятал папку с @@@@@ на рабочем компьютере»; «На выставке познакомилась с молодым человеком и только через месяц узнала, что он тоже @@@@@».
Да, правильно,именно о них и хотелось бы мне поговорить.
Что?!
Вы ещё не поняли оком пойдёт речь? Хм…
Вы никогда не задумывались,с кем конкретно состоите в гильдии, с кем общаетесь во время РТ в голосовом канале связи?
Игроки нынче пошли неразговорчивые, малые группы (аля статики) ещё могут в гильд чате обсудить что-то своё, общее, но остальные зачастую становятся лишь немыми свидетелями
разговора. Новичок, попадая в большую гильдию, первое время теряется. Ему непонятны
какие-то внутренние особенности диалога в гильдии и поведения в гильд-чате, но
стоит задать вопрос про @@@@@, и чат оживает:
Анимешники.
Почему именно они?
Как правило, анимешники — личности творческие, с воображением. Наряду с сидением перед экраном и просмотром аниме, увлекаются другими вещами — каждый своими, хотя
есть особи, исключительно и фанатично преданные разукрашенным героям.
Любители аниме — люди очень разные. Основной возрастной диапазон — от 12 до 40 лет.
Досуг проводят кто во что горазд. Одни анимешники довольствуются периодическим
просмотром японских мультиков дома и в одиночестве, другие ищут себе подобных,
организуют специальные аниме-фестивали.
Впечатлительные и артистичные пытаютсяизображать героев популярных аниме или компьютерных игр, изготавливая костюмы и устраивая ролевые игры по любимым «тайтлам» (так называют отдельно взятое аниме). Всё это действо называется одним ёмким словом — Косплей.
Цитата
Коспле́й м., скл. (яп. コスプレ косупурэ, сокр. от англ. costume play — «костюмированная игра») — форма воплощения действия, совершаемого на экране. Возник современный косплей в Японии в среде японских фанатов аниме и манги. Основными прототипами костюмированной игры являются персонажи мультфильмов, аниме, видеоигр, фильмов, комиксов, легенд и мифов. Также прототипами могут являться реально существующие персоны из мира музыки и других сфер деятельности.
Ни один Комик-Кон, ИгроМир и BlizzCon не обходится без косплееров, к слову главный конкурс всего BlizzCon'а- это косплей. Многие приезжают в США только ради того, чтобы принять участие в
этом мероприятии. На финальный этап допускаются сотни участников, которые смогут пройтись в своём костюме по подиуму.
Победитель косплей BlizzCon 2011 Третье место BlizzCon 2011
Голосистые поют караоке. Особые энтузиасты создают AMV клипы. Серьезные интересуются японской культурой и историей или философией и психологией в целом. Некоторые отстраненно наслаждаются графикой, не задумываясь над содержанием.
На AMV хотелось бы остановится особо.
Цитата
AMV (сокр. от англ. anime music video) — любительский музыкальный видеоклип, созданный с использованием фрагментов из аниме или японских видеоигр и любой музыкальной композиции. Допускаются также другие исходные материалы, например, собственная анимация, рисунки или живое видео, но они не должны быть основными.
История AMV началась в сообществе американских любителей аниме и научной фантастики. Считается, что первое AMV было создано в 1982 году Джимом Капостасом на аниме «Gundam» и песню «Mr.Roboto» (по версии Патрика Мациаса — это были аниме «Star Blazers» и песня «All You Need Is Love» группы The Beatles).
Сейчас в сети можно найти много клипов на различные игры, в том числе и WoW, где используется заложенная более 30 лет назад концепция: оригинальный видеоряд плюс музыкальная композиция. Целые студии занимаются созданием AMV клипов, подчас выпуская настоящие шедевры.
Лор World of Warcraft многогранен,можно найти много любительских фанфиков на сюжеты игры, иногда целые романы и комиксы, с разной степенью официального признания.
Цитата
Фанфи́к, — термин, широко распространённый среди фанатов, обозначающий сочинение, написанное поклонниками оригинального произведения искусства, созданное на основе оригинального сюжета и/или с использованием персонажей оригинала.
Мангу часто называют японским комиксом. Некоторые из вас вероятно листали комиксы по вселенной WoW, но задумывались ли вы когда-нибудь что было первым: комикс или манга?
Сам термин "Манга" (буквально — "странные(или веселые) картинки, гротески") появился гораздо раньше комиксов. Его придумал знаменитый график Хокусай Кацусика в 1814 году для названия своих сатирических рисунков на повседневные темы. Впоследствии термин закрепился за
японскими комиксами.
В основном манга толкуется как японские комиксы, а аниме — японская анимация. Многие говорят, что японцы украли идею комиксов у Запада, но японцы рисовали чернилами животных и смешные карикатуры, очень напоминающие современную мангу, тысячу лет назад.
Прообразом японских комиксов считаются "Веселые картинки из жизни животных", созданные в XII веке буддийским священником и художником Тоба. Это четыре бумажных свитка, на которых изображена последовательность из черно-белых, нарисованных тушью картинок с подписями.
Картинки повествовали о животных, изображающих людей, и о буддийских монахах, нарушающих устав.
К слову о комиксах.
Цитата
Первый американский комикс «Медвежата и тигр» вышел в 1892 году в журнале «The San Francisco Examiner» (редактор Уильям Рендолф Херст).
Надо признать, что современные японские мангаки на самом деле многое переняли у европейских и американских коллег – принцип перспективного рисунка, четкое деление листа на прямоугольники. Лишь после этого манга, не пользовавшаяся до середины прошлого века особой популярностью (со времен Тобы это было развлечение для узкого круга образованных людей), стала превращаться в мощную индустрию.
Влияние Японской культуры можно найти в самых разных увлечениях современного игрока.
PaperCraft
PaperCraft- это...
PaperCraft (paper — бумага, craft — ремесло) — создание различных фигурок из бумаги. PaperCraft приходится младшим братом такому искусству, как оригами. Отличие PaperCraft’a от оригами — возможность неограниченного использования ножниц и клея. Существует много разновидностей оригами. Одно из них — классическое оригами. И если при классическом оригами используется только квадратный лист бумаги, то каких-либо ограничений по размеру, количеству, виду бумаги в PaperCraft нет.
Основателем PaperCraft в World of Warcraft стал Pascal. В октябре 2007 года он открыл блог, посвящённый PaperCraft, где стал размещать фотографии своих бумажных фигурок, их развертку, а также советы по созданию этих фигурок.
Современная субкультура анимешников тесно переплелась с различными направлениями в музыке, особенно японской. Многие блогеры используют в своих постах, кто-то осознано, кто-то нет — аниме картинки из популярных аниме-проектов.
Влияние аниме на игру можно наблюдать в пасхалках от Близард, о некоторых нам
рассказывает небезызвестный блогер Wishko. Только в последнем его посте «Интересные
факты о WoW. Часть 34 (801-820)» два факта прямо относятся к аниме-культуре.
Часто можно слышать критику в сторону аниме. Параллельно росту популярности аниме за пределами Японии, растёт и число противников этого жанра мультипликации. Наиболее серьёзную критику вызывает чрезмерное, по мнению многих, количество насилия и эротики в аниме, неадекватное поведение людей, увлекающихся просмотром и коллекционированием аниме — отаку— выливающееся порой в патологические формы (уход от реальности, агрессивность, близкая к наркотической зависимости).
Цитата
Отаку (яп. おたく или オタク) — человек, который увлекается чем-либо. За пределами Японии, в том числе и в России, обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги.
Формирование субкультуры аниме среди молодежи.
Цитата
Традиционно анимешников можно разделить на три группы:
1.Отаку — люди, которые очень хорошо разбираются в различных видах аниме, имеют дома внушительное количество тайтлов, посещают аниме-вечеринки и активно участвуют в жизнедеятельности субкультуры.
2. Любители аниме — это люди, которым вполне достаточно просмотра аниме раз в N-ное количество времени. Любители редко посещают общие мероприятия, не занимаются косплэем и не поют караоке.
3. «Попсовики» или «муняхи», как обидно их обзывают серьезные анимешники. Как правило это подростки, которые называют себя анимешниками, потому что это модно.
Большая часть критики, высказываемой в адрес аниме, также справедлива и по отношению к любой ветви современной массовой (особенно визуальной) культуры, к таким как игры, музыка, современные телесериалы, современные кинофильмы.
Посетители аниме-форумов жалуются в своих постах:
«Многие ошибочно воспринимают аниме как рисованное извращение для психически неуравновешенных людей загнивающего капиталистического Востока».
Отрицательное отношение к аниме — результат его многогранности. Сегодня существует мнение, что аниме — это особый кинематограф. Как и кино, аниме может быть классическим и альтернативным. Как и в кино — альтернативы много. Многим не нравится аниме на эмоциональном уровне: если зритель считает, что мультфильмы создают только для детской аудитории, он ожидает и соответствующего развития сюжета, и либо испытывает дискомфорт от просмотра аниме, рассчитанного на юношескую или взрослую аудитории, либо, отказываясь от просмотра, создаёт заочное негативное мнение о произведении. Также часто зрителям не нравится графическое решение в аниме — пресловутые «большие глаза», или голоса персонажей, из-за непривычного для европейца звучания слов и выражения эмоций в японском языке.
Ко всему прочему некоторые телеканалы снимают абсурдные сюжеты о вреде аниме.
Влияние аниме на формирование ценностных установок молодежи.
Цитата
На форумах был задан вопрос «На вас как-то влияет просмотренное аниме»?
Ответы были следующие:
«…А вот перемена к лучшему была — после просмотра SKU многое захотелось изменить в жизни) Например, я заинтересовалась спортом, перестала ненавидеть физ-ру (было дело когда-то, да) и через полтора года даже первой пробежала кросс в школе)))».
«…А всерьёз и надолго меня изменил Евангелион — благодаря ему я поднялся над своими проблемами и стал смотреть на вещи шире».
«…Аниме меня однозначно изменило...Мировоззрение изменилось... с одной стороны я стала серьёзней, с другой — более раскрепощённой и весёлой. Укрепилось стремление к чему-то прекрасному, появилось желание творить добро, сделать этот мир хоть немного лучше... светлее. Я запела... я всегда любила петь, но благодаря аниме я стала увлекаться этим всерьёз, да ещё и на японском. Мне действительно очень нравится этот язык и петь на нём приятно. У меня появилось стремление к изучению иностранных языков, не только японского, но и английского... Стремление к познанию другой культуры, в частности Японии».
«Аниме приучает к мысли, что в мире много хороших людей.Еще аниме пробудило во мне интерес к японской культуре, музыке. Ролевым играм, которые, в свою очередь, добавили мне уверенности в себе, в том, что мне под силу справиться со многим.И еще, аниме высвобождает все обычно сдерживаемые эмоции. Именно поэтому я не могу смотреть аниме вместе с людьми, которые меня не знают... неловко как-то»
Говоря о формировании ценностных ориентаций нельзя не сказать о повышение нравственного, морально-ценностного и духовного уровней, изменение восприятия мира, отношения к окружающим и себе, характер — меняются, в той или иной степени. Многие становятся более эмоциональными, сентиментальными и чувственными, меняется отношение к людям старшего возраста, к своим родным и близким, животным, природе. Меняется взгляд на окружающие вещи, проще смотрят на окружающий мир, стараются не замечать в нем плохое и злое, стремятся сделать его лучше и добрее, появляется неприязнь к различного рода стереотипам.
Со временем анимешники пересматривают свое мировоззрение — стремятся к самопознанию, развитию в себе новых способностей, будь то спорт, неизученные языки, культуры других стран, в частности Японии. Некоторые даже принимают другую религию.
Но бывает и негативное влияние – некоторые после просмотра аниме впадают в депрессию, видят мир в серых красках, живут с ощущением, что «все плохо».
И все-таки аниме в большинстве своем положительно влияет на сознание молодых людей. Молодые люди смотрят аниме, и оно делает их восприятие более идеализированным и романтичным, меняет их мироощущение, способствует самопознанию и саморазвитию. Они реально переживают события, которые с ними вероятно никогда не произойдут. Сама по себе среда обитания и интересов приобретает несколько иную окраску. Потому как аниме всё-таки занимает несколько другое место, нежели к примеру кино.
Мной был проведён опрос в гильдии — только один вопрос, задавал в пм, дабы сохранить
анонимность.
Текст моего сообщения: «Привет, я провожу опрос для своей статьи. Один вопрос, один
ответ (да/нет). Заранее спасибо. «Смотрите ли вы японское аниме?»
В опросе приняло участие 30 случайно выбранных игроков из 72 находившихся онлайн.
Результат:
Да -18(60%)
Нет -12 (40%)
Результат меня несколько шокировал. Я предполагал, что поклонников будет немного, в голове крутилась цифра в районе 20-ти %. Но 60%...
Возможно такой результат обусловлен тем, что гильдия имеет ПВЕ направленность, или каким-либо другим фактором. А может бог рандома (в коем-то веке) был в этот вечер на моей стороне, и я попадал со своим вопросом на таких же, как я, любителей аниме. Кто знает, но после такого открытия я не пожалел, что решил написать статью по данной теме.
Присмотритесь к игрокам в гильдии, быть может, пришло время узнать, с кем вы играете на самом деле и, возможно, тем для обсуждения у вас гораздо больше, чем вы думали раньше.
При подготовке статьи я активно пользовался Википедией и другими информационными ресурсами, большое количество цитат, а также вдохновение черпал из курсовой работы «Формирование субкультуры аниме среди молодежи»- крайне рекомендую почитать.
Всем спасибо за то, что дочитали до конца, извиняюсь за «много букв». Некоторые мысли, изложенные мной выше, являются моим ИМХО, не являются непреложной истинной.
Сайонара!
комментарии (13)