Вверх
mmoboom
  • Icon login вход
  • регистрация
Addpost button
  • Главная
  • Игры и блоги
  • Гайды
  • Icon search
    Поиск
Ахум по четвергам

Свет во тьме

Big light
Сегодня шаман будет рассуждать о соотношении добра и зла в World of Warcraft. Пройдемся по паладинам и прочим добродетельным вещам. В отличие от предыдущей трубки, тут все пойдет на метаигровом уровне — лора тут не будет вообще.

Основной тезис звучит так: «Свет сияет ярче в полной темноте».

Что это значит? То, что добро и справедливость в нашем привычном понимании имеет силу лишь в том случае, если обычному ходу жизни угрожает Мировое Зло. Когда помощи ждать уже неоткуда, приходит Добрый герой и путем нечеловеческих усилий дает отпор Злым силам. Это основа любого конфликта в жанре фэнтези. И прием этот настолько заигран, что как штамп не осознается.

Может ли добро существовать без зла — или переформулируя, можно ли жить без конфликта? Оглядываясь на мировую историю, можно сказать — нет! Благородные паладины спиваются в своих поместьях и судятся из-за наследства, а их сияющие доспехи пылятся в кладовке. Милосердные целители в белоснежных одеяниях остаются без работы (раненных просто нет), уходят в монастырь и там творят ереси одна страшнее другой. Великодушные рыцари не спасают крестьян от смерти, а заставляют работать на полях (не самим же идти вкалывать!). Весь арсенал Света оказывается бесполезен в мирное время. Раз так, нужна война. Нужны враги.

И враг нужен не простой. Его мотивы должны быть ужасны — что-то вроде «убить всех человеков» (захватить пару провинций не считается). Его сила должна быть огромна — чтобы «вся королевская конница и вся королевская рать» дрогнула. И наконец, враг должен быть иррационален, непостижим — чтобы с ним нельзя было договориться по-хорошему.



В Warcraft I и II таким неприятелем стала раса кровожадных орков. Их ненависть к Азероту и Лордерону выше всякого понимания. Поступки вождей абсурдны (убийство Лотара на переговорах), а те, кто примкнул к оркам (Альтерак), настолько отвратительны, что их ждет смерть. Антагонистом (вместе с прочими) становятся воины Света — паладины во главе с Утером Светоносным. Их моральная позиция безупречна — они противостоят Злу. Трудно представить, как паладины участвуют в приграничном конфликте — потому что таких конфликтов никогда не будет!

Сценарий Warcraft III стал перефразом другой очень популярной штуки — схватка со Смертью. Вот уже действительно враг, который не знает пощады — смертельная болезнь, косящая всех подряд. Но против вируса мечом не помашешь — и покойники восстают из могил, умножая мрак. Несложно продолжить данную мысль всякими Древними богами и демонами. Вот все тоже самое, только вид сбоку.



«Всегда должен быть Король-Лич». Эту фразу можно измыслить так, что миру всегда должна угрожать опасность. Такому миру всегда нужны будут добрые герои (то есть, игроки). В таком мире всегда будет цениться искусство разить насмерть и исцелять страшные раны. Их задача — не побеждать Зло, а противостоять ему. Декларируется, конечно, иное, но на практике имеем непрерывное превозмогание.

Данный парадокс известен давно. С этим связана философия паладинов, которая с разными изменениями кочует по разным версиям настольной ролевой игры D&D. В ней паладин обычно связан целой кучей обременений, которые по сути и дают ему особые способности. И многие игроки прямо исходили на желчь от того, что данный набор сил разработчики рекомендуют не «зеркалить» (то есть делать анти-паладинов). Это как раз идет от посыла, что зло в мире и так уже достаточно сильное, чтобы ему нужны были чемпионы. Постой, Ахум! Вот с чемпионами-то как раз все не так: вспоминаем Артаса или Арибет из первого «Невервинтера». Но то как раз доказывает, что тьма настолько сильна, что может овладеть даже самым стойким воином Света.



Стереотипы — вещь упрямая. Сколько их не гни и не ломай, все будет одно. По всем играм победно шагают паладины и жрецы светлых религий, тысячи их. С точки сюжетообразования они неотъемлемая часть всего плохого, что происходит в сеттинге. Без паладинов не было бы Тьмы. Без нежити не было бы пристов. Нужны ли нам такие банальные герои?
User light icon Ахум 23 апреля 2015 в 17:52 Eye icon 5249 1 Comment icon 7

Comment icon комментарии (7)

Thumb 4777
Shodan,
23 апреля 2015 в 20:12 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Ну не по всем… В ADOM-е, например, у каждой расы есть три бога: хороший, плохой, [s]злой[/s] нейтральный. И у каждого бога могут быть свои паладины. И «паладинят» они в «разные», так сказать, стороны.
Ну не по всем… В ADOM-е, например, у каждой расы есть три бога: хороший, плохой, злой нейтральный. И у каждого бога могут быть свои паладины. И «паладинят» они в «разные», так сказать, стороны.
Thumb ahum 02
Ахум,
26 апреля 2015 в 11:24 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
В ADOM шкала элаймента Порядок-Баланс-Хаос. Зла и добра там нет, по крайней мере тогда, когда шаман приобщался к этой игре.
В ADOM шкала элаймента Порядок-Баланс-Хаос. Зла и добра там нет, по крайней мере тогда, когда шаман приобщался к этой игре.
Thumb  tits vag  39
Niknova,
23 апреля 2015 в 20:17 Link comment icon
  • +4
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Из лора Вов в гробнице наару Награнд (Аутленд) мне запомнилась одна добрая вещь. Свет не берется из ниоткуда свет исчезает в одном месте и на его месте появляется тьма, демоны. Шах мат добрые герои света - генераторы демонов.
Из лора Вов в гробнице наару Награнд (Аутленд) мне запомнилась одна добрая вещь. Свет не берется из ниоткуда свет исчезает в одном месте и на его месте появляется тьма, демоны. Шах мат добрые герои света - генераторы демонов.
Thumb enerylan 2.0
Enerylan,
23 апреля 2015 в 22:01 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Чем ближе к свету, тем больше тени.
Чем ближе к свету, тем больше тени.
User logo none thumb
пиченька,
23 апреля 2015 в 22:04 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Вов построен на простой истине, порядок порождает хаос
Вов построен на простой истине, порядок порождает хаос
Thumb           2
Илрэйн,
24 апреля 2015 в 10:32 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
- Всегда должен быть Король Лич! - Когда мне станет скучно, всегда будет кому голову оторвать!
- Всегда должен быть Король Лич!
- Когда мне станет скучно, всегда будет кому голову оторвать!
User logo none thumb
gnomecore,
24 апреля 2015 в 17:19 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Интересно, а здесь вот дуализм.  С одной стороны, профессия воина и/или целителя продиктована необходимостью. Не будь угрозы и болезней - зачем вообще кому-то в голову придет ее осваивать? Продиктовано жызнью.  С другой стороны, во имя сюжета в точке появления супергероя всегда заводится вражина - причем не абы какая, а строго выверенная по стилистике и силе - чтобы справиться. Иначе не получится крутой истории для читателя/зрителя/игрока. Продиктовано производителями легенд и мифов.   Вопрос скуки вне экшна стар как мир: конечно, армию нужно в свободное от "работы" время развлекать. Иначе она начинает развлекать себя сама, и добром это не кончается. 
Интересно, а здесь вот дуализм. 

С одной стороны, профессия воина и/или целителя продиктована необходимостью. Не будь угрозы и болезней - зачем вообще кому-то в голову придет ее осваивать? Продиктовано жызнью. 

С другой стороны, во имя сюжета в точке появления супергероя всегда заводится вражина - причем не абы какая, а строго выверенная по стилистике и силе - чтобы справиться. Иначе не получится крутой истории для читателя/зрителя/игрока. Продиктовано производителями легенд и мифов.  

Вопрос скуки вне экшна стар как мир: конечно, армию нужно в свободное от "работы" время развлекать. Иначе она начинает развлекать себя сама, и добром это не кончается. 
Отменить

Comment add icon добавить комментарий

Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Small ahum 02

Ахум по четвергам

Icon star gray tПодписаться
Icon user 17 Icon post count 15
Категории: World of Warcraft, World of Warcraft
Колонка, посвященная темным уголкам World of Warcraft. Ведет шаман Ахум. выходит по четвергам.
Icon blog owner Владелец: Ахум
Youtube Mmoboom
Последние посты:
  1. Быстрое получение колец 389 уровня в Кобальтовой ассамблеи в World of Warcraft: Dragonflight 02 декабря 2022 в 08:36
  2. 5 советов по прокачке в World of Warcraft Dragonflight 26 ноября 2022 в 15:59
  3. ИСТОРИЯ ТИРИОНА | ИСТОРИЯ ДРУЖБЫ ЧЕЛОВЕКА И ОРКА | - ИГРОФИЛЬМ World of Warcraft - Кровью и Честью 25 августа 2022 в 11:27
  4. Новый ГЛОБАЛЬНЫЙ апгрейд WoW 3.3.5 — как УЛУЧШИТЬ ГРАФИКУ в ВОВ? 27 января 2022 в 18:53
  5. Игрофильм - Машинима по Книги WarCraft - День Дракона (Месть Орков) История о Смертокрыле и Ронине 26 января 2022 в 20:28
Последние комментарии:
  • User logo none thumb
    dev1lsin, 17 августа в 15:26
    Математика дропа в World of Warcraft Comment icon 56
  • User logo none thumb
    Moorchik, 25 сентября в 12:00
    Время бесценно не тратьте его зря Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Tobarte, 08 мая в 17:03
    История Мира StarCraft: Адьютант (История Персонажа) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    Arnold, 03 февраля в 11:15
    Чего ждать от Blizzconline 2021? (Прогнозы) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    dimadgio, 04 декабря в 08:21
    World of Cyberpunk Comment icon 1
  • Thumb blog mmoboom
    MMOBoom, 23 октября в 16:55
    Гильдия Экзорсус перешла на сторону альянса Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Akaruna, 28 сентября в 00:44
    Предварительный обзор дополнения Shadowlands: персонализация персонажей Comment icon 1
  • User logo none thumb
    valeshka, 25 сентября в 09:33
    Обзор обновления, предшествующего дополнению Shadowlands! Comment icon 1
  • Thumb 11085
    RazeR, 17 августа в 22:38
    Что нужно успеть сделать до выхода препатча Shadowlands? Comment icon 1
  • Thumb a31881065e7441df
    gp-amd, 05 июля в 15:16
    Объединение серверов на подходе Comment icon 1

© 2025 mmoboom.ru Администрация