"Ph’nglui mglw’nafh Cthulhu R’lyeh wgah’nagl fhtagn"
"In his house at R’lyeh dead Cthulhu waits dreaming"
"В своем доме в Р’льехе мертвый Ктулху спит, ожидая своего часа"
Одно из самых известных легендарных существ в истории литературы.
Существо, давшее заряд вдохновения для сотен людей искусства на много веков вперед.
Существо, внушающее страх и ужас, трепет и беспокойство.
Существо, дремлющее на дне Тихого океана в городе Р'льех.
Существо, о котором слышали все, но, в то же время, о котором многие не знают ничего.
Дорогие читатели, специально для Horror-кухни, впервые за всю историю человечества нам удалось взять интервью у великого и ужасного. Прошу любить, жаловать и трепетать, сегодня у нас в гостях — Ктулху!
Horror-Kitchen:
Первый вопрос, который волнует все человечество с того самого момента, как мы узнали о вашем существовании: "Когда вы пробудитесь?"
Cthulhu:
Вы — смертные, должны понимать перво наперво следующее — для древних (таких как я) нет понятия "время". Мы существуем будто бы вне него. Нам не чуждо одиночество, скука или утомление.
Мы существовали тут задолго до вас и просуществуем еще очень долго, даже после заката ваших бренных жизней. Но, раз уж вам это интересно — скоро, очень скоро придет время, когда звезды выстроятся в нужной последовательности и мой город Р'льех поднимется со дна Тихого океана.
Мои последователи, которых вы называете "Культ Ктулху" прочтут древние заклятья и пробудят меня ото сна. Вы же сможете легко понять, что конец ваш близок, ведь все и каждый в тот день, кто живет на этой земле, станут дикими и свободными, окажутся по ту сторону добра и зла, отбросят в сторону законы и мораль, будут кричать, убивать и веселиться!
Horror-Kitchen:
Замечательно, вы говорите, город Р'льех находится на дне Тихого океана. Один, скажем так, знаток вашей истории сообщил нам, что он расположен...
Cthulhu:
Какой еще знаток?
Horror-Kitchen:
Вам это ничем не поможет, он уже давно мертв. Его звали Г. Лавкрафт. Так вот, он и еще один исследователь вашей истории — друг Лавкрафта Август Дерлет, рассказывали, что ваш "дом" находится примерно вот в этих координатах. Насколько они были правы?
Cthulhu:
Я не понимаю, как такие примитивные существа, не состоящие в моем культе, смогли определить пускай не точное, но довольно правильное расположение моего города...
Horror-Kitchen:
Неважно, наши читатели так же хотели бы узнать больше про небольшое происшествие, имевшее место как раз в пределах координат указанных выше. Летом 1997 года Национальным управление океанических и атмосферных явлений был записан странный звук, получивший название "Bloop". Ученые утверждают, что, если этот звук был издан живым существом, то его габариты должны превышать размеры синего кита. Вы имеете какое-то отношение к этому?
Cthulhu:
Не имею ни малейшего представления, что это вообще за звук...
Horror-Kitchen:
Тем не менее, эта запись вызвала множество догадок на тему, что этот звук могли вызвать вы и, что это знамение перед грядущим концом света, который тогда пророчили в 2000 году.
Cthulhu:
?!
Horror-Kitchen:
Мне понятно ваше недоумение, на самом деле и в 2012 году тоже обещали конец света, так как календарь...
Cthulhu:
Если честно, я не понимаю, почему вы, люди, так стремитесь к окончанию своих дней. Вы так радуетесь, что живете, но тем не менее постоянно планируете очередную дату своего окончания. Уверяю вас, день моего пробуждения нигде не указан, потому что один я знаю, какое положение звезд необходимо для поднятия моего дома со дна океана.
Horror-Kitchen:
А что насчет вашего имени? Все-таки, как оно правильно произносится?
Cthulhu:
[Khlûl’hloo]
Первый слог [Khlul] произносится гортанно и хрипло.
Буква [u] произносится примерно как в английском full.
Буква [h] обозначает гортанный хрип.
Horror-Kitchen:
Звучит жутко, но повторить очень сложно...
Cthulhu:
Еще бы, с одним языком-то. Хотя для ваших примитивных речей большего и не нужно.
Horror-Kitchen:
Как называется ваш язык?
Cthulhu:
Р’лайский.
Horror-Kitchen:
Хорошо, а теперь расскажите нам, кто вы такой и как появились на Земле?
Cthulhu:
Дерзко, смертный... Но я отвечу. Не думаю, что если я расскажу тебе все только о себе, то ты поймешь хоть что-то из сказанного. Поэтому, начну с самого начала. Есть существа. Существа, которые такие же древние как и сама вселенная. На вашем языке самое близкое название для них -Древние. Давно их нет с нами. Давно они жили на Земле и давно исчезли.
Horror-Kitchen:
То есть они сейчас уже скорее всего мертвы, так?
Cthulhu:
Не богохульствуй, смертный! Древние были, Древние есть, и Древние будут. Не в тех пространствах, о которых нам известно, но между ними. Они идут невозмутимые и изначальные, безразмерные и невидимые для нас. Я Ктулху — кровный брат им и погонщик их рабов. Сейчас они ограничены в силах. Почему, я не могу ответить. Но я чувствую, что кто-то из них все еще есть на Земле...
Horror-Kitchen:
Получается, что раз они жили настолько много тысячелетий назад, значит это они создали все на нашей планете?
Cthulhu:
Разумеется нет. Древним нет дела до того, чтобы создавать такой примитивным вид, как вы. Вас создала другая раса. Не менее древняя. Они пришли на Землю задолго до Древних и их называют Старцами. Сами по себе они являются высоко эволюционировавшими грибами. Они покинули свою родную планету из-за техногенного кризиса и обосновались у вас. Здесь они создали абсолютно все живые организмы, в том числе и прообраз человека.
Horror-Kitchen:
Закономерный вопрос, для чего?
Cthulhu:
Они строили новую цивилизацию — свой новый дом. Сначала они заселили все водоемы, а потом перешли и на сушу.
Horror-Kitchen:
Нет, я говорю о нас. Для чего нужно было создавать человека. Мы довольно быстро эволюционировали и продолжаем развиваться до сих пор. Какова же цель была у Старцев?
Cthulhu:
Еда, смертный. Они вывели вас для получения вкусного мяса, не более. То что вы эволюционировали — ничего не значит. Это непредвиденное обстоятельство, только и всего.
Horror-Kitchen:
Подытожим, людей и все живое создали древние пришельцы, зовущиеся "Старцы". Немногим позже на планету прибыли Древние, которые сегодня практически утратили свою силу. Вы, как кровный брат Древних тоже прибыли на землю. Для чего же?
Cthulhu:
Я и мои потомки, подобные мне, прибыли на землю с целью захватить власть на этой планете и заполучить ее территории. Это была ожесточенная война, в ходе который мы загнали старцев обратно под воду. В итоге же, был подписан мир, по которому за мной и моими потомками оставалась вся суша, а за Старцами — подводные города. Самые же величественные из них были возведены в Антарктике.
Horror-Kitchen:
А что стало с Р'льех?
Cthulhu:
Земные недра сдвинулись и многие города ушли под воду. Туда отправился и древний континент Му, на котором Старцами были созданы первые люди. На дно же отправился и мой город. Многие из моих потомков оставили другие города и ушли на дно вместе со мной. Вновь основная масса власти осталась в руках у Старцев. Но те чувствовали, что я все еще жив и что вместе со мной живы Древние. Они чувствовали это и боялись.
Horror-Kitchen:
И все-таки, почему ваше пробуждение грозит нам концом света?
Cthulhu:
Для вас, да, это будет конец света. Но и днем перерождения моей цивилизации. Вы же умрете по той причине, что вы для нас, как для вас комары. Вы просто не выживете, когда колоссальные города снова будут воздвигнуты и мои потомки заселят землю.
Horror-Kitchen:
Ну что же, это многое объясняет. Поблагодарим великого Ктулху за это интервью.
Если бы такое интервью действительно существовало, то оно было бы примерно таким. Все ответы на вопросы были подобраны исходя из содержания книг и рассказов Г. Лавкрафта: "Зов Ктулху", "Хребты Безумия", "Тень над Иннсмутом", "Дагон", "Вне времени" и др.
Вместе с тем есть еще очень многое, о чем стоит упомянуть вне рамок этого интервью.
Говард Лавкрафт не просто так зовется отцом ужасов 20-ого века. Он заслуженно получил это имя и носит его наравне с великим Э.А. По. Писатель может считаться талантливым, если он сумел привнести что-то новое в жанр, после своего предшественника. Лавкрафту это удалось. Ведь в какой-то мере он так же и отец фантастики. Практически все его произведения имеют открытый конец и автор как бы предлагает нам простор для размышлений и самостоятельного объединения Лавкрафтовской вселенной в единое целое. Именно по этой причине мы до сих пор находим отголоски его работ в самых различных произведениях начиная книгами, заканчивая кино и компьютерными играми.
Фактически, зная общие элементы мифологии, созданной Лавркафтом, можно очень легко находить отсылки на него. Возьмем, наверное, самый близкий пример для посетителей этого сайта — Warcraft. Речь идет о Древних Богах (К'тун, Йог'Сарон и т.п.). Даже имя одного из древних схоже — Йог'Сотот. Теоретически, если брать за основу именно Лавкрафта, можно предположить каков будет дальнейший сюжет аддонов.
Возвращаясь именно к теме нашей статьи, о Ктулху был снят фильм в 2005 году по мотивам одноименной книги Лавкрафта — "Зов Ктулху". И он был стилизован под немой черно-белый фильм.
В 2007 году снимают уже цветной фильм по мотивам книги "Тень над Иннсмутом" — "Ктулху", который рассказывает о культе этого бога.
Непосредственно о Ктулху фильмов больше нет. Все остальные лишь пересекаются с этой тематикой по той причине, что рассказывают о других существах из пантеона "богов" созданных Лавкрафтом.
В первую очередь, это фильм, произведший когда-то на меня большое впечатление — "Дагон". Опять-таки снятый по мотивам книги "Тень над Иннсмутом". Этот фильм, самый тесно пересекающийся с тематикой Ктулху (к слову с его сюжетом пересечен и фильм "Ктулху" 2007 года).
Существует анонс на фильм по книге "Хребты безумия", который расскажет нам о Старцах, но на данный момент проект не развивается и никаких данных, в том числе тизеров и трелеров нет. Ждать его стоит, поскольку правильно построенный сюжет фильма будет очень впечатляющим.
Что касается индустрии компьютерных игр, здесь я заострю внимание на игре "Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth". Игра примечательна множеством плюсов, начиная от детального отражения мифологии Лавкрафта в игре и заканчивая смешением жанров, о последнем ниже.
Изначально, мы попадаем в своеобразный квест — найди незаметную вещичу в углу и используй ее, чтобы открыть дверь. Далее игра порадует нас стелс-миссиями проработанность которых, по сравнению с другими играми, оставляет желать лучшего. Особого внимания заслуживает переход игры в симуляцию выживания, оформленную в рамках погонь. Звуковые эффекты, диалоги, запоры на дверях, шкафы у дверей — все элементы выполнены на высоте.
Далее игра переход в шутер с элементами квеста и стелс-миссий, на этом жанре она и останется до конца игры. Само собой не обошлось и без гигантских созданий. Не смотря на название игры, Ктулху нам не покажут, но будут два других существа — Дагон и Гидра.
Осталось еще очень много несказанного, что, как мне кажется, довольно интересно, поэтому привожу вам интересные факты о вселенной Лавкрафта:
- Дагон и Гидра скорее всего являются "Потомками Ктулху", не смотря на то, что их именуют отцом и матерью расы глубоководных ("Deep Ones") их вражда со Старцами и поклонение глубоководных именно троице Дагон, Гидра, Ктулху, заставляет делать вывод о их принадлежности к "Потомкам Ктулху";
- "Отец Дагон и мать Гидра" эти двое скорее всего являются супругами;
- Большинство противников в игре "Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth" — раса глубоководных;
- Глубоководные — это раса сочетающая в себе черты людей, рыб и жаб;
- Глубоководные часто сотрудничают с людьми, первые пригоняют для них рыбу, а вторые отдают своих жен для размножения расы глубоководных;
- Одного из Старцев мы можем встретить в фильме "Хеллбой 2: Золотая армия";
- Древнего Йог-Сотота мы можем встретить в одном из эпизодов сериала "Доктор Кто", там он зовется "Великий Интеллект" и его способности в отношении трансформаций весьма точно отражают сущность Древних;
- Вымышленная книга "Некрономикон" (содержащая описания ужасных ритуалов, заклинаний и т.п.), проходящая тонкой нитью через все сюжеты книг Лавкрафта, якобы на самом деле существует: в Британском музее, в Национальной библиотеке Франции, в библиотеке гарвардского университета, в университете Буэнос-Айреса (а так же еще в двух несуществующих библиотеках);
- Чтение "Некрономикона" запрещено, так как опасно для психического здоровья и из-за этого в библиотеках ее хранят в тайне от всех;
- "Некрономикон" является точкой пересечения работ Лавкрафта и серии фильмов "Зловещие мертвецы";
- Ктулху известен своими ментальными способностями, но из-за того, что он находится глубоко под водой, слышать его мысли могут лишь чуткие люди (писатели, художники, музыканты и т.п);
- Очень много песен были сочинены по тематике Лавкрафтовских книг и одна из них — "The Thing That Should Not Be" группы "Metallica"
На этом все, дорогие читатели. Благодарю за внимание и за ваш интерес к моим работам.
До скорой встречи на Horror-кухне.
комментарии (8)