Вверх
mmoboom
  • Icon login вход
  • регистрация
Addpost button
  • Главная
  • Игры и блоги
  • Гайды
  • Icon search
    Поиск
Готовим Horror на кухне с Эвансом v.2.0

«Феномен Слендера» или «Есть ли у страха лицо?».


Индустрия ужасов огромна. Сотни книг,фильмов, компьютерных игр. Все ради того, чтобы дать нам возможность прикоснуться к чему-то запретному, к чему-то, что мы, скорее всего, не встретим в реальной жизни, к чему-то такому, что заставит волосы встать дыбом, а сердце забиться в пятки.

Человек феноменален. Он создает то, что заставляет нас бояться.  То, что заставляет наш организм приводить все системы жизнедеятельности в боевую готовность, для того чтобы дать отпор неведомому или как можно скорее убежать.

Многим ли создателям ужаса это действительно удается?


С каждым годом, по мере того как общество и уровень жизни изменяются, изменяется и «порог ужаса» — тот предел, когда по спине начинает бежать холодный пот, а изо рта вырывается сдавленный хрип, которым обернулся крик ужаса. То, чем можно было напугать человека,
жившего в начале прошлого столетия, за редким исключением, сегодня вызовет у нас скуку и возможно недоумение. 

Современные творцы кошмаров зачастую делают ужасную ошибку, смешивая такие вещи как ужас и страх с отвращением и мерзостью. Кино-индустрия, безусловно, самая распространенная фабрика ужасов и именно на ней чаще всего допускается эта ошибка – создатели не понимают, что пугает, а что заставляет нас корчить лица в омерзении, будто нам подсунули кислый лимон вместо сладкого винограда. Согласитесь, ощущения от того, как мы видим море крови и кучи мяса, которыми минуту назад был один из героев фильма,  весьма отличны от такого чувства, когда вы, погрузившись в атмосферу фильма, встаете на место героя, который очнулся на секционном столе морга и через несколько минут начнется вскрытие его тела.  (х/ф «Секционный зал №4» по мотивам одноименного рассказа С. Кинга)

Не стоит забывать и про фактор неожиданности, с которым многие «мастера» ужасов любят переусердствовать.  Если вы поместите в фильм огромное количество моментов, где с громким звуком вылетает вся посуда из шкафов (х/ф «Паранормальное явление 2») или же появляющимися в фокусе камеры, под короткий и высокий взвизг струн, девушками в белых платьях (х/ф «Астрал»), то вы заслужите зрительские симпатии исключительно на то время, когда они смотрят
фильм, введя их в напряженное ожидание очередного внезапного появления. Это становится больше похоже не на качественный фильм ужасов, а на высокобюджетные полуторачасовые «скриммеры» (те видео, где вас просят внимательно взглянуть на какую-то точку, а потом с громким визгом появляется, к примеру, лицо главной героини из фильма «Изгоняющий дьявола»).

Вот вам пример из классического фильма ужаса прошлых десятилетий, который многих пугает до сих пор. Самый известный из телевизионных маньяков-убийц – Фредди Крюгер. (серия фильмов «Кошмар на улице Вязов») С одной стороны это кровожадный призрак с ужасными лезвиями на
перчатке. Если бы его создатели ограничились лишь этим, то мы бы имели обыкновенный второсортный фильм ужасов, которых на сегодняшний день очень много и единственным примечательным элементом было бы лишь орудие убийства. В итоге, на экране мы бы лицезрели лишь окровавленные части тел и тому подобное…



Но создатели фильма, введя одну деталь, создали шедевр ужаса. Они ввели условие, только при наличии,которого Фредди мог убивать. Жертва должна спать. С одной стороны, герои фильма получают действенный способ, как не стать его жертвой, но с другой стороны, это условие фактически невыполнимо. Поэтому-то, эта способность – убивать во сне, лишающая человека одного из важнейших элементов его жизни, делает Фредди Крюгера одним из шедевров ужаса. Лишив человека одного из составляющих элементов повседневности, от которого он не может отказаться физически, мы получим то самое чувство ужаса. Но что если таким же способом лишить человека не действия, без которого немыслима жизнь, а органа чувств или же ограничить его применение…

По этому пути грамотно пошли создатели сериала Доктор Кто, воплотив в некоторых из пришельцев именно этот фактор.

Рассмотрим на примере двух наиболее запоминающихся существ – Плачущие ангелы и
Тишина. Ангелы – это статуи, которые недвижимы,только когда вы смотрите на них. Стоит вам отвернуться или моргнуть, и они с головокружительной скоростью подберутся к вам и уничтожат самым ужасным способом (каким именно не буду говорить, чтобы не раскрывать сюжет). Итак, они
ставят вас в совершенно неожиданную для вашего мозга ситуацию – вам нужно
всегда смотреть на них и не моргать…



Тишина – это высокие инопланетяне с длинными конечностями, в классическом темном костюме. Разумеется, они попытаются убить жертву, но вот только она никогда о них не будет помнить.


Способность Тишины в том, что вы можете помнить об их присутствии, только когда
смотрите на них. Обернулись на мгновение и тот час же забыли о них. Опять-таки, вам вводят абсолютно немыслимое ограничение на использование органа чувств, из-за чего вы впадаете перед этими существами в ужас.

Книги. О них можно говорить много и долго. Более того, этот жанр заслуживает не отдельного абзаца, а полноценной статьи. Я лишь упомяну нескольких авторов: Стивен Кинг, Эдгар Аллан По, Говард Лавкрафт. О их творчестве я обязательно расскажу подробнее в следующих постах.

Еще одна фактория страхов и ужасов современности – компьютерные игры. Примерами для данной группы будут три игры: серия игр Dead Space, Amnesia: The Dark Descent, Slender.

Dead Space — это пример игры, у которой были все задатки на успех, как самого пугающего продукта PC-индустрии, но реализация свела весь потенциал на нет. У нас в наличии инженер, который пробирается по космической станции, проделывая свой путь сквозь толпы мутировавших людей.



Фактор одиночества в космосе на станции присутствует, но теряет свою силу из-за того, что где-то там на другой стороне корабля есть его напарники. Фактор неожиданности – вот чем изобилует игра. Монстры выпрыгивают внезапно и изо всех щелей в стенах. Если вы прислушаетесь, то сможете уловить в фоновой музыке характерный писк высоких нот, когда что-то «страшное» должно произойти.  Фактор беспомощности отсутствует полностью – у героя в изобилии аптечки и боеприпасы. В общем, вы берете дробовик… То есть сварочный пистолет (вы ведь инженер) и идете пробивать себе путь на свободу. Если вы любите вздрагивать от внезапных громких звуков и верещания монстров – это для вас. Вместе с тем, у игры есть множество положительных качеств, о чем я возможно расскажу в одной из следующих статей.

Amnesia:The Dark Descent. Вот, где сосредоточилось все, что необходимо, чтобы напугать
абсолютно любого человека.



Атмосфера полного погружения в игру присутствует, поэтому чтобы понять, что представляет из себя эта игра, вообразите себя в следующей ситуации:
- вы очнулись одни в огромном средневековом замке;
- вы не помните, как сюда попали;
- из замка нет выхода;
- у вас нет оружия;
- у вас на пути постоянно попадаются ужасные человеко-подобные существа, которые хотят вас убить;
- единственное спасение – прятаться  или бежать;

Итак, фактор одиночества, фактор беспомощности, фактор неожиданности, а кроме всего прочего,
идеально проработанный сюжет, что добавляет нотки психологического страха перед самим собой, когда мы узнаем, почему главный герой решил стереть память.

И наконец, совсем недавно прогремевший как гром среди ясного неба компьютерной индустрии — Slender. Мы будем говорить не об игре Slender: The Eight Pages и не окачественном ремейке Slender: The Arrival. Нас интересуетсамо существо – Slender.



Созданный в коллективном творчестве, он оброс собственной легендой и приобрел все необходимые атрибуты существа, которое может вызвать у нас панический страх. Он нападает на жертву, когда та находится одна. Он имеет жуткую – именно жуткую – а не отвратительную внешность. Он бесшумен – ничто не выдаст его появления за вашей спиной. И наконец, то без чего он не приобрел бы свою славу – на него нельзя смотреть. Насильное ограничение в использовании одного из чувств восприятия ввергает вас в ужас перед этим существом.

В этом и есть феномен Слендера – грамотное сочетание факторов одиночества, беспомощности, неожиданности и «лишение» вас одного из органов чувств. Бесспорно Слендер
сочетает в себе качества других существ из совершенно другой кино-вселенной, о которых велась речь ранее,  но все же, как квинтэссенция ужаса, воплотились они именно в нем.

Благодарю вас за прочтение столь объемной статьи.
Оставайтесь на нашей хоррор кухне и скоро вы узнаете еще много интересного.
И в завершение милая песня про Слендера.

P.S.
Just don't let the song get stuck in your head
Or he'll show up tonight at the end of the bed



User light icon Ray_Evans 28 августа 2013 в 02:01 Eye icon 10188 1 Comment icon 10

Comment icon комментарии (10)

Thumb avatar
Mrakobes,
28 августа 2013 в 02:20 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Cut plz ;)
Cut plz 
Thumb 1234
Ray_Evans,
28 августа 2013 в 02:24 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
поправил)
поправил)
Thumb 1375736448951
Nyanfus,
28 августа 2013 в 08:15 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Могу добавить кое-что к статье. Самые страшные монстры - монстры, которые напоминают человека. Возьмем того же дядю Слендера. Слендер похож на обычного человека, но у него нет лица, он очень длинный, имеет множество рук. Этот фактор тоже влияет на кол-во выбрасываемых кирпичей.
Могу добавить кое-что к статье. Самые страшные монстры - монстры, которые напоминают человека. Возьмем того же дядю Слендера. Слендер похож на обычного человека, но у него нет лица, он очень длинный, имеет множество рук. Этот фактор тоже влияет на кол-во выбрасываемых кирпичей.
Thumb 1364243352238
Oneshot,
28 августа 2013 в 14:35 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
>Самые страшные монстры - монстры, которые напоминают человека. Ну не знаю, что-то мне трудно вспомнить такого монстра, который бы не напоминал человека. Может они не страшные просто потому, что их мало?
>Самые страшные монстры - монстры, которые напоминают человека.
Ну не знаю, что-то мне трудно вспомнить такого монстра, который бы не напоминал человека. Может они не страшные просто потому, что их мало?
Thumb 5941
Haruta,
28 августа 2013 в 08:51 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Может я банален но игра которая казалось мне по настоящему страшной была: Curse: The Eye of Isis
Может я банален но игра которая казалось мне по настоящему страшной была: Curse: The Eye of Isis
Thumb
фриджек,
28 августа 2013 в 11:24 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
страх в реале и в фантазиях (будь то РС игры или книги, фильмы, жуткие расказы) имеют разные обличия. многое людей пугает, но и многие ужасы заставляют нас необузданно радоваться. страх не только заставляет работать твой разум и тело но и заставляет твою психику перевернуться вверх тормашками и в этом есть свои положительные моменты. страх есть безумие равносильно храбрости и отваге, есть у каждого в сердце и по этому являеться неотменной частью каждого. но иногда самый страшный монст, ужас, демон называйте как хотите (от перестановки слагаемых сумма не меняеться) это мы сами и наши фантазии. ведь нельзя просто глянуть ужастик с мордой кирпичем и не размышлять про себя что щас произойдет через секунду или мгновение и вот тогда психический фактор этой индустрии набирает полный оборот, а вы тут про выпрогнуло что то из-за угла, наорало на вас или показало неприличный жест) помню в фильме обитаемый остров было подобие моего описанного когда по телевизору крутили сны или мысли безумцев. хотя что есть безумие, а может все безумны а мы считаем нормальных безумными? ой чтот меня занесло да не в ту степь) хотя ...  
страх в реале и в фантазиях (будь то РС игры или книги, фильмы, жуткие расказы) имеют разные обличия. многое людей пугает, но и многие ужасы заставляют нас необузданно радоваться. страх не только заставляет работать твой разум и тело но и заставляет твою психику перевернуться вверх тормашками и в этом есть свои положительные моменты. страх есть безумие равносильно храбрости и отваге, есть у каждого в сердце и по этому являеться неотменной частью каждого. но иногда самый страшный монст, ужас, демон называйте как хотите (от перестановки слагаемых сумма не меняеться) это мы сами и наши фантазии. ведь нельзя просто глянуть ужастик с мордой кирпичем и не размышлять про себя что щас произойдет через секунду или мгновение и вот тогда психический фактор этой индустрии набирает полный оборот, а вы тут про выпрогнуло что то из-за угла, наорало на вас или показало неприличный жест) помню в фильме обитаемый остров было подобие моего описанного когда по телевизору крутили сны или мысли безумцев. хотя что есть безумие, а может все безумны а мы считаем нормальных безумными? ой чтот меня занесло да не в ту степь) хотя ...  
Thumb
robben1234,
28 августа 2013 в 15:23 Link comment icon
  • -2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
ЛолЧто? Ангелы не убивают. Не уничтожают. При касании они отправляют тебя в прошлое, чтобы ты не мешался под ногами. Так само и с Тишиной - они почти не убивали в сериале, они скорей были тайной организацией, которая стягивает под себя власть, но при этом ни Доктор, ни компаньоны от них пострадали. Так what the hell?
ЛолЧто? Ангелы не убивают. Не уничтожают. При касании они отправляют тебя в прошлое, чтобы ты не мешался под ногами.

Так само и с Тишиной - они почти не убивали в сериале, они скорей были тайной организацией, которая стягивает под себя власть, но при этом ни Доктор, ни компаньоны от них пострадали. Так what the hell?
Thumb 1234
Ray_Evans,
28 августа 2013 в 17:48 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
спойлеры)
спойлеры)
Thumb 1375736448951
Nyanfus,
29 августа 2013 в 15:04 Link comment icon Response comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Автор написал "убивали", чтобы не спойлерить сюжет. А ты вот взял и все проспойлерил.
Автор написал "убивали", чтобы не спойлерить сюжет. А ты вот взял и все проспойлерил.
Thumb 187485 1920x1200
Invir,
31 августа 2013 в 02:58 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Наверно мало кто помнит, но была такая стремная игра как the suffreing, страшнее пока не находил)
Наверно мало кто помнит, но была такая стремная игра как the suffreing, страшнее пока не находил)
Отменить

Comment add icon добавить комментарий

Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Small stephen king 2

Готовим Horror на кухне с Эвансом v.2.0

Icon star gray tПодписаться
Icon user 40 Icon post count 14
Категории: Архив, Оффтопик, Архив, Оффтопик
Please stand by...
Icon blog owner Владелец: Ray_Evans
Youtube Mmoboom
Последние посты:
  1. Быстрое получение колец 389 уровня в Кобальтовой ассамблеи в World of Warcraft: Dragonflight 02 декабря 2022 в 08:36
  2. 5 советов по прокачке в World of Warcraft Dragonflight 26 ноября 2022 в 15:59
  3. ИСТОРИЯ ТИРИОНА | ИСТОРИЯ ДРУЖБЫ ЧЕЛОВЕКА И ОРКА | - ИГРОФИЛЬМ World of Warcraft - Кровью и Честью 25 августа 2022 в 11:27
  4. Новый ГЛОБАЛЬНЫЙ апгрейд WoW 3.3.5 — как УЛУЧШИТЬ ГРАФИКУ в ВОВ? 27 января 2022 в 18:53
  5. Игрофильм - Машинима по Книги WarCraft - День Дракона (Месть Орков) История о Смертокрыле и Ронине 26 января 2022 в 20:28
Последние комментарии:
  • User logo none thumb
    dev1lsin, 17 августа в 15:26
    Математика дропа в World of Warcraft Comment icon 56
  • User logo none thumb
    Moorchik, 25 сентября в 12:00
    Время бесценно не тратьте его зря Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Tobarte, 08 мая в 17:03
    История Мира StarCraft: Адьютант (История Персонажа) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    Arnold, 03 февраля в 11:15
    Чего ждать от Blizzconline 2021? (Прогнозы) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    dimadgio, 04 декабря в 08:21
    World of Cyberpunk Comment icon 1
  • Thumb blog mmoboom
    MMOBoom, 23 октября в 16:55
    Гильдия Экзорсус перешла на сторону альянса Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Akaruna, 28 сентября в 00:44
    Предварительный обзор дополнения Shadowlands: персонализация персонажей Comment icon 1
  • User logo none thumb
    valeshka, 25 сентября в 09:33
    Обзор обновления, предшествующего дополнению Shadowlands! Comment icon 1
  • Thumb 11085
    RazeR, 17 августа в 22:38
    Что нужно успеть сделать до выхода препатча Shadowlands? Comment icon 1
  • Thumb a31881065e7441df
    gp-amd, 05 июля в 15:16
    Объединение серверов на подходе Comment icon 1

© 2025 mmoboom.ru Администрация