Дебаффы помогают нам одержать верх над боссами, но не все дебаффы были созданы равнозначными между собой. На протяжении всей истории ВоВ они наносили дополнительный урон, уменьшали наносимый дамаг, хилили нас, давали нам ману, замедляли скорость атаки боссов, ускоряли нас и помогали чётче попадать в цель.
Некоторые из них были лучше других, но на сегодняшний день эта проблема фактически сведена на нет. Применение различных дебаффов и своевременное их обновление – вот ключ к успеху. Верьте или нет, но было время, когда РЛ кричал чуть ли не матом за невыполнение Вами этого простого, с виду, задания. Даже самый слабый дебафф был не то чтобы не нужным – он был жизненно
необходимым!
Ванильный ВоВ имел очень интересное, долгое время существовавшее и сильно раскритикованное ограничение. Рейд, состоящий из любого количества игроков мог поддерживать на боссах только 8 дебаффов одновременно!
Можете себе вообразить, СКОЛЬКО дебаффов было в наличии у рейда из 40-ка человек, но только 8 из них могли висеть на боссе. Хуже того, игра их не различала. Каждый новый повешенный дебафф сбивал предыдущий, в зависимости от его типа и ранга. Нетрудно представить, что все это вылилось в большую проблему.
Важные дебаффы, вроде «Раскол брони» или «Правосудие мудрости», спокойно менялись на никому не нужный дот охотника «Укус змеи». В дополнение к этому стоит сказать, что в те времена рамки портретов отображали только ПЯТЬ из ВОСЬМИ дебаффов! То есть, Вы не могли быть абсолютно уверены в том, что на боссе висят все необходимые дебаффы.
Чтобы разобраться с дебаффами, рейд-лидерам приходилось юзать всевозможные аддоны типа pDebuffList,Demon, Catch Missing (de)Buffs, и Smarty.Частью их работы в те лихие времена было слежение за тем, чтобы на боссе висели только «правильные» дебаффы, чтобы никто не заменил их на не нужные рейду с тем, чтобы повысить свой собственный дамаг в рекаунте. Игроки, которые сбивали с босса нужные дебаффы и вешали свои, были огромной проблемой для РЛ-ов и им
приходилось, мягко говоря, покрикивать на нерадивых или попросту кикать их из рейда.
Классовые спеки, в распоряжении которых были доты, никогда не выдавали максимума дпс, так как они попросту не могли ими пользоваться. Это ограничение более всего затронуло локов. «Порча» и «Жертвенный огонь» были редкими завсегдатаями в таблице рекаунта, так как их никто не юзал. Фактически, локи тогда дамажили только «Проклятием тени» и спамом «Стрел тьмы».
Прочие классы тоже были в ненамного лучшем положение. Шаманы не могли юзать «Огненный шок». Вары забывали про «Кровотечение». Котэ не вешали «Рваную рану». И этот список можно
продолжать очень долго.
Как и следовало ожидать, игроки выражали своё недовольство на форумах. Игрок под ником Memory так писал в своем посте в апреле 2005 года:
"Это очень глупое ограничение, которое делает процесс игры менее интересным. Оно существенно
снижает способности рейдовых групп, не дает воспользоваться всем разнообразием
веток талантов классов и прочее. Это понятно, что подобное ограничение по сути
своей является правильным решением, так как оно призвано ограничить огромное
количество дебаффов на одном единственном мобе, но этого количества явно недостаточно."
"Мне бы хотелось, чтобы это количество было увеличено. Все это продолжается на протяжении уже нескольких патчей, и мобы по-прежнему могут выдержать только 8 дебаффов. Долго
это будет продолжаться? Работаете ли Вы над этим? Или ещё даже не начинали?"
Tigole ответил следующее:
"В настоящее время мы не удовлетворены этим ограничением. Я отлично понимаю, что Вы, парни, хотели бы немедленного решения той проблемы, но всё, что могу Вам сейчас сообщить – это
то, что мы в курсе, что этот лимит уже стал проблемой и мы пытаемся её решить."
Спустя три месяца подобные жалобы вынудили ответить Caydiem’a:
"Поймите Вы наконец,что игра сбалансирована из-за целого набора деталей – включая и эти злополучные 8 дебаффов. Если Вы просто замените это число на другое, без изменения остальных
факторов, то это приведет к непредсказуемым изменениям в балансе и уровне сложности некоторых боссов. Мы уже работает над сложившейся ситуацией, но мы должны осторожно и тщательно выверить свое окончательное решение."
Обещание Caydiem’a было выполнено спустя 2 месяца, в патче 1.7. Ограничение было удвоено и игра теперь отображала полноценные 16 дебаффов. Рейдеры с благодарностью встретили это повышение. Однако, учитывая тот факт, что рейды по прежнему собирались из 40 человек, то даже это новое ограничение не решало проблему.
Лимит на дебаффы продолжал быть проблемой и в 2006 году. Несмотря на частые жалобы геймеров на форуме, Eyonix заявил, что изменение кода игры на данный момент не является приоритетной задачей:
"На сегодняшний день ВоВ не поддерживает бесконечное число дебаффов, но это в принципе возможно, если мы пороемся в коде игры. Тем не менее, подобные изменения в коде требуют
затрат времени наших программистов, которые работают сейчас над другими проектами."
Чернокнижники же продолжали испытывать чувство неполноценности, взращённое на этом лимите. Лок под ником Allcapitals в посте выразил свою озабоченность сложившейся ситуацией:
" В общем, я тут почитал форум и понял, что огромное количество локов озабочено по поводу своей роли в рейде, так как их спокойно обгоняют по дпс прочие классы. В постах мелькают как
хорошие, так и плохие идеи для решения этой проблемы. Основная трагедия ненужности локов состоит в том, что если Вы, к примеру, берёте в рейд хотя бы 4-ёх локов, то количество свободных дебаффов автоматически сокращается до 8. То есть, половина в принципе возможных дебаффов отводится на четверых игроков. 4 из 40!"
Ответ Tseric’a был очень интересным:
"Пассивное нанесение урона должно иметь больше ограничений, чем прямой дамаг. До того времени, пока локи остаются «дотовым» классом, эта проблема не их лично – это проблема всего
рейда. И её должен решать рейд, а не только локи."
Тогда Близы считали, что доты, являясь представителем «пассивного» урона, должны иметь некоторые ограничения по сравнению с заклинаниями прямого действия. Интересно, слышали ли они об искусстве обдотывания цели, когда игрок должен следить за счетчиком каждого дота, вовремя их обновлять, бить директ-спелами, перемещаться, да ещё и слушать РЛ? Быть
может, в компании посчитали, что подобные трюки проще простого? Или же мы должны принять высказывание Tseric’a за чистую монету, и Близы действительно считают, что нанесение урона с помощью дотов до того простое занятие, что необходимо его хоть как-то ограничить?
Позже, в Ваниле Близы начали присваивать дебаффам ранги, по которым более слабый дебафф не мог быть повешен на цель, если на ней уже висел более сильный. Подобная система была анонсирована в феврале 2006 года, но она не была внедрена в игру вплоть до патча 1.11, в июне того же года.
Близы также заявили, что ограничение будет увеличено до 40 в «The Burning Crusade». Это дополнение также уменьшало максимальное число игроков в рейде до 25, поэтому большинство проблем с дебаффами было решено.
Как выяснилось потом, рейды все ещё могли быть ограничены в количестве дебаффов. Ранговая система дебаффов не распространялась на заклинания 70-го уровня. Другими словами, игровой код «защищал» заклинания 60-го уровня, а вот на своих 70-ых коллег он уже не распространялся. Некоторые игроки специально понижали ранг своих спеллов до версии 60-го уровня, чтобы
быть уверенными в том, что их самый важный дебафф не будет сбит каким-нибудь
негодником.
В ВотЛК Близы вновь увеличили максимальное число возможных дебаффов. Они все ещё имели ограничение, но этого ограничения игроки достичь уже не могли. По сути, теперь Вы можете вешать столько дебаффов, сколько пожелаете, и можете быть уверены в том, что их никто не собьёт.
В МоР дебаффы пережили ещё один «капитальный ремонт», который сделал их ещё более простыми в использовании. Они стали более привязаны к целым классам, чем к отдельным спекам, и распределились между намного большим количеством спеков, чем было до этого.
Короче говоря, все получили всё.
Эти изменения стали частью философии Близов «всё для игрока, а не для класса», которая, по сути своей, призвана предотвращать и ограничивать преимущества каких-либо игровых классов над другими.
Для дебаффов это был долгий путь. На сегодняшний день все они уравнены в правах. Все они теперь могут беззаботно висеть под иконкой босса, не боясь быть заменёнными.
Авторский перевод с WoW Insider
комментарии (4)