BlizzCon не привыкать к спорам. Учитывая тот факт, что это главное игровое событие,
устраиваемое Близами, то ставки здесь испокон веков были высоки. Игрокам всегда была по душе атмосфера сего мероприятия и, по сему, полемика здесь не останавливалась ни на минуту. Мы уже вкратце ознакомились с содержанием будущего дополнения и более менее знаем, к чему готовиться.
А сейчас я предлагаю Вам окунуться в атмосферу шести прошедших BlizzCon и узнать, что было камнем преткновений тогда!
В октябре 2005 года полная энтузиазма толпа ждала открытия дебютного BlizzCon. И слово «толпа» здесь ключевое, так как людей действительно было много, билеты на мероприятие выкупались с огромной скоростью. Они стоили 125$ и суммарное их количество составило 8000 экземпляров.
Для сравнения, BlizzCon 2010 посетило уже 27 000 фанатов. Ввиду столь малого количества билетов (виртуальных билетов тогда ещё не существовало), Мурчаль (питомец, которого давали всем участникам того BlizzCon) до сих пор является одним из самых редких петов в игре (не путать с Урчалью).
Больше всего игроки тогда ожидали информацию о первом дополнении ВоВ – The Burning Crusade. Ведь оно вносило в игру огромное количество нового контента. Запределье, летающие маунты, ювелирное дело, Каражан, Пещеры Времени, связанные между собой аукционы (до этого в каждом городе был свой собственный, независимый от прочих аукцион) – игроки неистово желали всего этого. У блад эльфов были свои недоброжелатели, и по лору, и по эстетическим причинам, но и эти люди были с потрохами куплены возможностями нового дополнения.
А вот о новой расе для Альянса ничего толком сказано не было.
Реально, на BlizzCon 2005 не было сказано ни слова относительно новой игровой расы для Альянса! Ну и, как Вы уже наверное догадались, геймеры не заставили себя долго ждать. Форумы взорвались негодующими и недоумевающими постами. Некоторые даже были убеждены, что новой расой для Альянса станут пандарены. Игроки, играющие исключительно за Альянс, были в печали и очень расстроены. Было ли это самым первым «шагом навстречу Орде»?
Было также объявлено о двух новых рейдах Ан’кираж и об открытии Врат Ан’киража. Если бы тогда Близы сказали нам, что эти рейды станут последними в истории ВоВ инстами на 40 человек, то споры разгорелись бы нешуточные. Но, к счастью или к горю, тогда игроки об этом не знали.
Камнем же преткновения тогда стало внедрение в игру арены. Игроки переживали по поводу перехода игры в кибер-спорт и о том, каким образом игры 2х2 и 3х3 будут влиять на нерфы/баффы игровых классов в будущем. И этих их переживания, как оказалось в последствии, были вполне обоснованы.
Другим запоминающимся моментом на BlizzCon 2005 стала секция, посвященная злополучному «Star Craft: Ghost». Ну как секция – более реально о ней можно было сказать, что это был закоулок-призрак, так как посетителей там практически не было. Вполне возможно, что именно факт отсутствия там геймеров показал Близам, что «Star Craft: Ghost» далек от ожиданий игроков.
Дискуссия по поводу второго BlizzCon началась задолго до самого ивента. О BlizzCon 2007 было объявлено за четыре месяца до его начала. Те, кто хотел сделать себе крутые костюмчики и пощеголять в них, были недовольны тем, что им дали мало времени для подготовки.
Бесспорно, информация о новом аддоне «Wrath of the Lich king» стала большой новостью. Многие считают это дополнение самым лучшим. Нордскольская кампания, безусловно, стала наиболее успешной для Близов и по количеству подписчиков, и по продажам, и по отзывам.
Если же все было так замечательно и прекрасно, то по поводу чего же игроки вайнили на этом BlizzCon? А вот о чем – они заявили, что ВотЛК не слишком отличается от БК. Типа переливание из пустого в порожнее. Бытовало мнение, что если аддон не вносит в игру ничего революционного, то
такой аддон никому не нужен.
Уже тогда на BlizzCon была представлена секция, посвященная фильму по Варкрафту и хочется сказать пару слов по этому поводу. Было заявлено, что события в фильме будут происходить за год до событий ВоВ. Будет задействован Тралл, хотя в основном история будет показана с ретроспективы Альянса. Будут показаны определенные классы. «Это абсолютно военный фильм», заявляла секция. В качестве главного героя был заявлен Брэндон Раут, сыгравший супер-героя в «Возвращении Супермена». Однако, ввиду отсутствия режиссера, было сказано, что съемки ещё не
начались. Фильм был запланирован на 2009 год. Ха-ха
BlizzCon 2008 навсегда останется известен как катастрофа продаж билетов. Ввиду того, что ВоВ тогда находился на пике своей популярности, то билеты приобрести было практически невозможно. Близы недооценили количество людей, которое захочет приобрести себе пропуск на мероприятие, и зафейлили буквально каждый аспект продаж.
Страсти стали накаляться ещё в первый день продажи билетов. Близы не заявили точного времени начала продаж, поэтому фаны почему-то решили, что начнется всё в полночь. Но они ошиблись. Жестоко ошиблись. Люди часами безрезультатно обновляли в браузере страницу сайта Близов. В конце концов, билеты поступили в продажу в 6:30 утра и сразу же сайт упал из-за огромного
наплыва запросов. Экраны мониторов заполнили «Фэйлоки» (от «фэйл» и «мурлок») – сообщения об ошибке в работе сайта Близов. Как и в игре, там, где один мурлок – там орда мурлоков. Ошибок было ОЧЕНЬ много. Чтобы дополнить истерию стоит сказать, что в столь ранний час в офисе Близов практически никого не было и некому было решать эту проблему. Около 11 часов утра один чувак написал, что после 5 часов попыток фактически не было продано ни одного билета, так как сайт
до сих пор лежал в руинах.
Со стороны Близов наиболее логичным решением было бы полностью вырубить сайт и решать проблему, чтобы люди не продолжали жмякать по мышке намозоленными пальцами и обновлять страницу. Но нет, мы не ищем легких путей! Они не вырубили сайт, а начали проводить техобслуживание вот так, вживую. Люди, которые неистово хотели получить заветный билет, были обречены на дальнейшее ожидание. Около 13:40 билеты стали доступны для покупки небольшими
порциями, дабы опять не упал сайт.
Подобное продолжилось и на следующий день, только уже с большей отдачей от техподдержки Близов, однако люди всё также тратили очень много времени впустую. В тот день, около 13:30, на сайте появилось сообщение, что все билеты распроданы, хотя по телефону сотрудники Близов говорили противоположное. Поползли слухи. Билеты не были распроданы полностью, но многие поверили в сообщение и сдались. А потом они узнали, что если бы они были настойчивее, то
вполне могли рассчитывать на билет.
И тут Близы наконец осознали, насколько вся эта ситуация некрасива с их стороны. Они выпустили в продажу ещё 3000 билетов и пообещали, что впредь подобного не повторится. Близы получили полезный опыт из продажи билетов на BlizzCon 2008, который они применяли в дальнейшем. Процесс продажи билетов на BlizzCon 2013 также не идеален, но он совершенствуется из года в год.
Чтобы спародировать этот инцидент Близы создали игру «Фэйлокогеддон» (в оригинале «Failoc-alypse»), в которую все желающие могли поиграть во время покупки билетов на следующий BlizzCon. Целью игры было уничтожить как можно больше фэйлоков.
Доступ на мероприятие 2008 года все также был труднодоступным. DirecTV получило права на стрим ивента, но этот стрим был доступен для просмотра только в США. Венгерский сайт, посвященный Star Craft, обратился к Близам с просьбой дать доступ к трансляции в Европе и сплотил вокруг себя европейских фанатов.
Довольно спорным стал и выбор победителя в номинации наилучший костюм в 2009 году. Безусловно, одним из наиболее запоминающихся костюмов-победителей стал костюм маунта-черепахи. Судьи были поражены тем, сколько усилий создатели приложили, чтобы смастерить большую черепаху с механическими ногами, которые к тому же ещё и двигались, имитируя движение.
Близы не предполагали, что в погоне за победой участники могут зайти так далеко. Опасаясь, что в дальнейшем ситуация может дойти до абсурда и опасаясь за здоровье участников, Близы поменяли правила. Они гласили, что костюм не может превышать 10 футов в любом направлении, не должен содержать в себе жидкости и все его части должны быть прочно подогнаны и одеты на
участника конкурса – то есть, больше никаких робо-маунтов.
Внедрение двойной специализации и новость о том, что StarCraft II будет не одной игрой, а целыми тремя отдельными, также вызвали широкий резонанс в массах. Но, возможно, наибольшим вопросом 2008 года был «Где же следующий аддон для ВоВ?» и «Где же эта новая загадочная ММО под кодовым именем Titan?».
На BlizzCon 2009 было объявлено о фишках нового дополнения Cataclysm. В то время, как всем были по нраву общая тема дополнения и идея реконструкции Азерота, множество игроков чувствовали себя неуютно из-за огромного количества изменений в системе игры.
Наши деревья талантов были упразднены. Такие уже давно знакомые и привычные характеристики,
как защита, сила атаки, пробивание брони и МР5 исчезли из игры, в то время как новая характеристика «искусность» выглядела странно и непонятно.
Близы также решили предоставить гильдии большее влияния на игровой процесс. Теперь они имели уровни, свои собственные ачивы, валюту и систему прокачки. Последние два пункта, однако, так и не были внедрены в игру, однако игроки прожужжали все уши, обсуждая, как такая система могла бы помочь в выживании новых и маленьких гильдий.
И, под конец, Близы объявили, что теперь добыча будет одна и та же для рейдов и на 10 и на 25 человек. Игроки сразу же уверенно заявили, что подобное нововведение приведёт к вымиранию рейдов-25. И по сей день мы видим последствия этого решения разработчиков, когда множество 25-ток либо вообще разваливаются, либо превращаются в 10-ки.
BlizzCon испокон веков проводился в Анахейме. В 2010 году даже месторасположение ивента
вызвало массу дискуссий. В ноябре 2009 года на сайте Центра Мероприятий Лас Вегаса появилась информация, что именно здесь будет проводится BlizzCon в июне текущего года. Было заявлено, что в продажу поступит 30 000 билетов, что было больших скачком по сравнению с 2009 годом, когда было доступно 20 000 экземпляров.
Близы сразу же постарались опровергнуть эту информацию, однако Лас Вегас стоял на своем, и это вызвало массу недопонимания со стороны фанатов. Многие из них продолжали верить в «утечку информации». Уже потом этот центр заявил, что эта информация была липой и списали это на «простую человеческую ошибку». Они сказали, что Близы якобы просто забронировали их
центр, дабы иметь запасной вариант, а сотрудник их фирмы случайно подтвердил бронь. Центр просит прощения за этот инцидент. В итоге, в продажу поступило 27 000 билетов, но угроза изменения места проведения ивента тенью легла на этот BlizzCon.
Мероприятие 2010 года печально известно по нескольким причинам. Именно в этом году появился неуклюжий и довольно странный чувак в красной рубашке, который своим вопросом о Совете Трех Молотов поставил секцию лора в тупик. Видео с ним стало вирусным и сделало из него своеобразного героя для любителей лора ВоВ.
Близам не оставалось ничего другого, кроме как признать ошибку в истории своей же игры.
Позже краснорубашечник сделал видео, в котором он прокомментировал свой момент славы. Он рассказал, что у него синдром Аспергера, который, в сочетании с его нервозностью, и делает его голос столь странным. Близы удостоили его своеобразной награды – в его честь назван NPC «Знаток истории клана Громового Молота», который также носит красную рубашку.
Наверное, самым противоречивым моментом BlizzCon 2010 стал финал арены. В третьем матче из пяти команда арены «CompLexity.Red» вела со счетом 2-1. Они вновь победили своих оппонентов, команду «аАа», в следующем матче и с триумфом бросились на сцену. В ответ на это «аАа» обратились к админам чемпионата с заявлением, что прошло уже 20 минут матча, а, по правилам, это крайняя продолжительность для отдельного раунда и они попросту остановились по прошествии этого времени. Админы говорили им продолжать матч, но «аАа» то ли не
услышали, то ли не захотели услышать. В результате, так как «аАа» нанесли большее количество урона к 20-ой минуте, чем их соперники, то именно им была отдана победа. Счет стал 2-2.
Сконфуженные и деморализованные «CompLexity.Red» проиграли финальный раунд, и приз в 75 000$ уехал вместе с «аАа». Игровое сообщество осуждало админов чемпионата и выступило против такой несправедливости по отношению к «CompLexity.Red». Один сайт назвал это«самым позорным моментом в истории кибер-спорта».
BlizzCon2010 был неудачным во всем. Именно в этом году участник танцевального конкурса
поскользнулся и сломал ногу и его увезли в больницу. В конечном итоге ему пришлось делать операцию. Будем надеяться, что с ним всё в порядке и он и впредь сможет танцевать, как брутальный андед-мужик!
Это был год панды. Близы анонсировали не только новый аддон «Mistsof Pandaria», но и новую игровую расу пандаренов и новый класс – монах. Реакция игрового сообщества была очень противоречивой, у каждого были свои аргументы. Некоторые фанаты на вопрос «Почему мы сражаемся?» отвечали «Потому что панды убьют ВоВ и мы просто спасаемся с тонущего корабля».
Другие же говорили «Потому что мы любим пандаренов и Пандарию, и нам не стыдно говорить об этом».
Мы также узнали о новой системе талантов, которая была нам совершенно незнакома. Любовь/ненависть к этому нововведению была довольно сильна. В конце концов, большинство пришло к выводу, что новая система не идеальна, но общая идея имеет правильно направление. Я думаю, что сейчас большинство из нас согласится с этим.
Но на этом Близы не остановились. Среди всех шокирующих нововведений игроки наиболее скептически отнеслись к битвам питомцев. Некоторые назвали это шуткой и недоразумением и посчитали, что битвы питомцев вряд ли когда-нибудь увидят дневной свет. Из уст в уста переходили слухи об отмененной системе «Путь Титанов». Другие издевались над схожестью с Покемонами и говорили о краже идеи наиболее известной франшизы Nintendo. Были и те, кто недоумевал по поводу того, зачем Близы тратят ресурсы разработчиков на битвы питомцев, если
вместо этого можно было создать новые рейды и подземелья.
Потом настало время наиболее нелицеприятного события за всю историю проведения BlizzCon, которое затронуло все мировое сообщество. Во время выступления было задействовано видео вокалиста группы «Cannibal Corpse» Джорджа "Corpsegrinder" Фишера. В коротком, но очень емком ругательстве из этого видео Фишер умудрился оскорбить как игроков Альянса, так и гей-сообщество. Хоть видео и было цензурировано, но это не помешало людям восстановить оригинал. Очень многие организации и простые обыватели осудили Близов за это.
Когда президент компании ознакомился с деталями, то Близы официально извинились перед людьми. Майк Морхейм (президент компании) сделал следующее заявление:
Как президент Blizzard я несу полную ответственность за всё, что произошло на Blizzcon.
Было более чем неосмотрительно и бесчувственно использовать данное видео, хоть и после
цензуры. Реплики, использованные в оригинальной версии, содержат неприемлемые выражения и оскорбляют чувства обывателей. Теперь нам ясно, что даже отредактированная версия видео идет наперекор тем стандартам, которые мы стараемся поддерживать в наших играх и на наших форумах. Это наша ошибка и мы просим за неё прощение.
Gaygamer.net и другие организации поблагодарили Морхейма за столько искреннее и откровенное
извинение. Может, даже в щёчку поцеловали.
Конечно, и в 2006 году не было BlizzCon, но это все-таки был только второй год его существования, так что простительно. Но, так как мы на протяжении пяти лет были избалованы сим мероприятием, то отсутствие оного в прошлом году не назовешь никак иначе, кроме как западлом.
Почему же Близы «забыли» о своей изюминке? Процитируем Bashiok’а:
"В этом году мы работаем сразу по нескольким направлениям (сплевывает через левое плечо), и,
посему, мы предпочитаем сфокусироваться именно на этом."
Споры и дискуссии на BlizzCon разнообразны и интересны, многие из них следует добавить в фольклор этого всеми любимого ивента. Близы всегда стараются доставить нам радость и удовольствие независимо от того, понравилось ли нам их очередное творение или нет. Мир был мрачен и уныл целых 700 дней без BlizzCon – и вот, на этих выходных он вновь озарился чарующей магией и волшебством от Близов. Будем надеяться, что это произойдет вновь и в 2014 году!
Авторский перевод с WoW Insider
Специально для MMOBoom!
Если Вы вдруг пропустили мои последние статьи, то Вы можете ознакомиться с ними по ссылкам ниже. Благодарю за внимание и всего Вам наилучшего! До новых встреч!
Специально для MMOBoom!
комментарии (9)