Здравы будьте, дорогие читатели!
Ввиду непреодолимых обстоятельств и отсутствия интернета я, до сегодняшнего дня, не имел возможности закончить то, что было начато. И вот, наконец то, я снова с Вами!
Итак, сегодня я постараюсь до конца изложить свои мысли по поводу того, почему я считаю «League of Legends» классной игрой и подвести итог этой «вводной главе».
Ну что же, вперёд и только вперёд!
В прошлый раз мы с Вами остановились на особенностях графики в LoL, и я сделал акцент на качестве прорисовки чемпионов. Поэтому сегодняшнюю статья я продолжу с этого момента, но уже не с позиций графики. Итак, на сегодняшний день в игре наличествуют уже 116 полноценных чемпионов. Когда я начинал играть, то приблизительно каждые 2 недели разработчики добавляли в игру нового чемпиона. Сегодня этот отрезок времени составляет от 2 до 3,5 недель или даже больше. На мой взгляд, этого времени хватает и на то, чтобы распробовать нового героя и на то, чтобы он уже порядком надоел и мы уже хотели бы получить нового.
Как бы всё неплохо рассчитано, и это круто!
Но знаете, что ещё круче? Совсем недавно разработчики стали сопровождать выход новых чемпионов всевозможными плюшками. Тут Вам и комиксы, и короткие истории из жизни героя, и даже музыкальные клипы!
Чтобы не быть голословным представляю Вашему вниманию клип,посвященный новому чемпиону Jinx:
У каждого чемпиона есть своя отдельная история жизни, свой собственный лор, который рассказывает нам о тех причинах, которые привели героя в Лигу Легенд. Не знаю как Вам, а мне по душе такое чтиво! Кроме того, для каждого нового персонажа разработчики делают обзорное видео, в котором описываются способности персонажа и ключевые моменты игры за него. В общем,
небольшая инструкция.
А сейчас я хотел бы поговорить об одной из основных, на мой взгляд, изюминках игры. Это скины на чемпионов, или, для русскоязычных серверов, их образы. Скины представляют собой перерисованную внешнюю оболочку героев, и, в более редких случаях, их анимацию. То есть, у Вас есть какой либо герой со стандартным скином. Вы можете приобрести для него новый образ, который полностью изменит, к примеру, расцветку одежды персонажа, его атрибутику, его оружие.
Чтобы Вам было более понятно о чем я говорю – ниже ссылка на плейлист, содержащий набор видео для образов на чемпиона Veigar:
Эти скины не меняют абилок чемпионов, они призваны удовлетворить наши потребности в красивой картинке. Кроме того, я на собственном опыте узнал, что, если Вам надоел какой либо герой, то стоит только приобрести новый скин – и Вам снова интересно за него играть!
Скины абсолютно разные и интересные, они могут сделать Вашего чемпиона брутальным и милым, добрым и злым, жестоким и добросердечным. На самом деле об образах можно рассказывать
ещё довольно таки долго, но я не хочу этого делать – зайдите в игру и посмотрите сами!
В заключении главы, посвященной чемпионам, хотелось бы поведать ещё вот о чем. В LoL у персонажа есть как бы две «ударных силы», то, чем он наносит урон. Это физический урон (attack damage) и магический урон (ability power). И в игре есть герои, у которых их способности наносят оба эти вида урона. И это круто!
Ведь, в зависимости от того, какие предметы Вы будете покупать в игре — будет полностью меняться Вашу роль в команде. К примеру, есть герой Тристана. Изначально она позиционируется как ADC(attack damage carry)– то есть, она является главной ударной силой в команде по части нанесения физического урона атаками и ей нужно покупать предметы, которые увеличивают
этот самый физ. дамаг. Однако, можно пойти и по другому пути. У Тристаны есть способности, которые наносят магический урон, и, покупая соответствующие предметы на увеличение силы умений, Вы уже будете «совершенно другим человеком» – APC (ability power carry), то есть Вы станете супер убийцей по части магического урона. На мой взгляд это очень круто, так как позволяет одним героем отыгрывать различные роли в игре.
Не знаю, как Вам, а мне очень нравились деревья талантов в WoW. Да, они были заезженные и однообразные, без каких-либо возможных вариаций прокачки. Скорей всего эта моя любовь обоснована тем, что я начал играть в ЛК, а как мы знаем, золотое время для каждого наступает как раз тогда, когда мы только начинаем играть, когда все ещё таинственно и загадочно. Но это так, лирическое отступление.
Собственно, в LoL RPG-составляющая развита на довольно-таки приличном уровне. Начнем, пожалуй, с дерева умений:
Как Вы видите, в наличии у нас имеется три ветки талантов (masteries). Их мы можем раскидать в любой момент перед началом матча в личном кабинете игры, либо уже в меню выбора чемпионов. Итак, у нас есть три ветки – Нападение (Offense), Защита (Defense) и «Плюшки» (Utility). Плюшки – мой личный сленг, так что не обессудьте. Таких различных вариантов умений мы можем сохранить
вплоть до 20 штук. Все они хранятся на серверах игры.
В отличии от WoW,где особо было не разгуляться в плане раскидывания талантов (существовали строго определенные наборы талантов, неправильное распределение которых вело либо к потере ДПС, либо ещё к чему-либо катастрофическому), в LoL эта система более гибкая и позволяет более четко настроит особенности Вашего чемпиона. Реально, всяких вкусностей довольно много, и я не буду их описывать – проверьте сами!
Лично я каждый раз для каждого чемпиона перед началом матча раскидываю таланты по-новому, так как действительно всё зависит от того, КАК Вы хотите играть, ПРОТИВ КОГО Вы играете и КАКОВА ВАША РОЛЬ в команде. Ответы на эти вопросы и определяют Ваши предпочтения в распределении талантов.
Помимо этого, в игре также присутствует и система рун,которая позволяет очень тонко настроить базовые характеристики Вашего персонажа. Здесь есть руны абсолютно на все – и увеличение скорости бега, и увеличение регенерации здоровья/маны, снижение кулдаунов и много-много прочего. В действительности, правильно подобранные руны позволяют Вам доминировать над противником в течении всего матча, но главной их задачей, ИМХО, является доминирование
именно в начале игры. Реально, перечислять руны и описывать их очень глупо на мой взгляд, Вы сами сможете всё это сделать в игре.
У каждого чемпиона в игре есть 4 активных способности, и одна пассивная (Passive). Кроме этого в меня выбора персонажа Вы можете взять ещё две дополнительных способности (summoners spells)– тут вам и дополнительный урон, и замедление, и ускорении и прочее-прочее. Много всего прочего!
Поводя итог вышесказанному – в League of Legends существует развитая RPG-составляющая, которая,благодаря системе талантов, рун и двух дополнительных абилок, позволяет сделать из вашего чемпиона абсолютно кого угодно! Даже того, кем он изначально не является по мнению разработчиков в плане своей роли в команде!
Ах да, и ещё – в LoL все ваши способности скалятся от Ваших текущих характеристик. То есть Ваша способность наносит не какой-либо определенный урон в зависимости от своего уровня, а ещё и дополнительно увеличивается в зависимости от значения Вашего физического/магического урона. Так то оно так!
И вот, наконец то, мы подошли к тому, что я считаю самой крутой темой в LoL – это командная игра и внутри игровой баланс. Не знаю кто как, а я получаю больше удовольствия именно от командной игры, чем от соло. И в League of Legends этот аспект проработан очень круто!
Здесь Вы не сможете в одиночку уничтожить команду противника (одно условие – если вся команда этого самого противника не состоит из идиотов). За константу я принимаю, что обе команды играют хорошо и слаженно. Итак, в этом случае Вы не сможете одержать победу, если не будете играть в команде. И это, поверьте мне, довольно-таки сложно, так как требует внимания и координации. Любая хорошая команда должна имеет в своем арсенале сочетание урона, защиты и контроля. Без этих составляющих команда, на мой взгляд, не есть хорошая команда. Я могу много рассуждать по поводу командной игры в LoL, но, ИМХО, все мои рассуждения и даже больше есть вот в этом видео, созданном самими разработчиками для своих игроков:
А теперь о самом любимом и сокровенном – баланс. ИМХО, это самая важная часть игры, ведь без неё в LoL попросту было бы неинтересно играть.
Здесь нет чемпионов,которые уничтожают всё и всех. Здесь нет чемпионов, которые проигрывают всем и вся. Здесь есть только одно – умение играть. Можете мне не верить, но все зависит только от Вас и Ваших рук. И всё. Решает скил.
Да, есть чемпионы, которых считают сильнее других, так как им стоит в начале игры сделать несколько килов и потом они могут затащить всю партию. Но есть одно БОЛЬШОЕ «НО». У каждого такого чемпиона есть антагонист, который спокойно его убивает при должном уровне скила. В игре есть понятие «counterpick» — это значит, что у ЛЮБОГО персонажа есть как минимум один (в большинстве случае целый набор) чемпион-противник, против которого он попросту бессилен и нуждается в помощи команды, чтобы одержать над ним верх. Но и здесь есть «но». Если Ваш противник взял Ваш контрпик против Вас, но Вы очень хорошо играете за данного чемпиона (или Ваш противник плохо играет за своего), то Вы спокойно можете изничтожить врага.
Как я и говорил – решают руки, причем ВСЕГДА.
В какой то статье видел сравнение DotA и LoL и там была ссылка на канал Хованского,где он сравнивал эти две игры. Без обид для поклонников DotA, но я бы закопал этого «обзорщика».Не хочу углубляться во весь этот бред, видимо он нереальный фанат DotA, и, кроме неё, других хороших игр для него не существует. Но меня ОЧЕНЬ задел один момент – в обзоре он сказал, что за донат ты можешь накупить во внутри игровом магазине LoL много всяких плюшек, с помощью которых ты просто будешь изничтожать сущее. И что у людей, у которых нет этих плюшек просто не будет шансов одержать победу в поединке с тобой.
Не знаю каким образом можно делать обзор на игру, в которую ты даже не играл и не имеешь о ней никакого представления. В LoL нет доната как такового. Всё, что ты можешь купить за реальные деньги и чего не купишь за IP (Influence Point, очки которые даются за ТОЛЬКО участие в матчах) – это скины на чемпионов. Да, их можно купить только за кровные, НО – скины НИКАК не влияют на баланс, они чисто косметическое изменение внешнего вида Вашего чемпиона. Всё остальное, будь то чемпионы, руны, страницы рун – всё это можно купить за IP,которые Вы получаете за матч после его окончания.
Абсолютно все игроки равны друг перед другом в плане баланса. Без исключений. У Вас есть руки? Вы легко победите противника, у которого их нет. Вот и всё, без рассуждений!
Итак, в конце хотелось бы подвести итог всему вышесказанному и перечиcлить то, за что я люблю League of Legends:
1. Интересный сюжет.
2. Красивая графика.
3. Разнообразные чемпионы, со своей собственной историей.
4. Возможность изменения внешнего облика персонажей путем приобретения скинов.
5. Детально проработанная RPG-составляющая.
6. Необходимость игры в команде, а не в одиночку.
7. Внутри игровой баланс.
Вот, собственно, и всё! Надеюсь, Вам понравилось!
На этом вступительная часть окончена, в дальнейшем я буду писать статьи уже для тех, кто знаком с LoL не понаслышке! Так что подписывайтесь на мой блог, будет круто!
Всем солнца и добра, чао
комментарии (14)