Совсем недавно по всему миру фанаты WoW выстраивались в очереди для того, чтобы приобрести себе 4-ое дополнение популярной игры, Mists of Pandaria. Для Blizzard прошедшие 8 лет были сплошным забегом, на протяжении которого компания ставила рекорды по количеству продаж копий игры и создавала самое огромное виртуальное игровое сообщество на Земле.
Давайте же повернем реку времени вспять и посмотрим на запуск Ванилы, когда Blizzard были абсолютно не готовы к тому, что их детище World of Warcraft завоюет настолько огромную популярность, которую он имеет сейчас.
Исполнительный директор Blizzard Пол Сэмс не мог поверить своим глазам. В этот день, 22 ноября 2004 года, в начале 12-го ночи он торчал в пробке на шоссе в Fountain Valley, что в Калифорнии. Он смотрел на отделение популярного в Америке магазина «Fry's Electronics», которое находилось недалеко от шоссе. Магазин был окружен какой то темной, передвигающейся массой.
Находясь в пробке, Сэмс боялся опоздать на мероприятие запуска игры, которое должно было состояться в этом филиале Fry's. Он решил припарковаться на некотором расстоянии от магазина вместо того, чтобы с боем, нервами и сигналами прорываться сквозь автомобильные джунгли. До него всё никак не могло дойти — что же все таки происходит! Магазин электроники был всего лишь в нескольких минутах езды от штаб-квартиры Blizzard в Ирвине. Он рассчитывал, что покинул офис с огромным запасом времени и даже представить себе не мог, что в столь поздний, полуночный час путь к магазину будет сопровожден столькими препятствиями. При приближении к магазину Сэмс понял, что передвигающаяся масса, которую он видел из машины, представляла собой огромную толпу людей, все из которых выстроились в очередь, чтобы приобрести себе подписанную разработчиками копию последнего детища Blizzard – World of Warcraft!
«Очередь растянулась вокруг всего магазина и на большей части парковки» рассказывал Пол Сэмс в своем интервью «The New York Times» в феврале 2005 года. Местная радио-станция KROQ организовала переносной павильон, из которого от души грохотал рок. Фанаты, сидя на тележках из того же Fry's, на ноутбуках во всю рубились в Warcraft III. На мангалах жарили куриное филе. За всем этим действом следило множество полицейских. Это была не просто очередь. Это была вечеринка – очень большая вечеринка.
Несколькими годами ранее церемония запуска Warcraft III в этом же отделении Fry's собрала около 700 людей. В этот раз Blizzard завезли в магазин 2500 копий игры, включая 1000 коллекционных изданий. Даже этого огромного (для одного магазина) числа оказалось недостаточно. По разным источникам в тот день в очереди возле Fry's собралось от 5000 до 7000 человек!!! Что в 10 раз больше, чем при запуске Warcraft III!
Игроки приезжали даже из настолько отдаленных городов, как Лас-Вегас, тратя на дорогу более 4 часов. И всё ради того, что встретиться с разработчиками и получить от них автограф на день раньше, чем все остальные. Столкнувшись со столь огромным количеством фанатов игры, разработчики Blizzard даже возвращались в офис с надеждой найти ещё одну, спрятанную на черный день, копию игры. Для служащих Blizzard, через которых прошёл весь этот людской поток от начала и до конца, сложившуюся в ту ночь ситуацию наиболее ярко можно описать словами Сэмса: «В тот первый день счастье обернулось каким то ужасом!».
Толпа начала собираться около полудня, за 12 часов до начала мероприятия. Первыми в очереди стояли Mэтт и Дилан Холл, двое подростков из Ирвина. Да, пусть они и прождут 12 часов, но зато первыми получат в руки заветную игру и сразу же побегут домой, чтобы незамедлительно начать играть! Мэтт уже принимал участие в подобном мероприятии при запуске Warcraft III, но тогда он стоял в конце очереди. И теперь его единственным желанием было оказаться одним из первых, кто приобретет игру. Стоит сказать, что его желание сбылось на все 100%!
Однако далеко не все стали подобными Мэтту счастливчиками. Работник «Gamespy» Том Чик пробил в дороге колесо, и прибыл слишком поздно. «Мы подъехали где то к 11:45 ночи», пишет он, «и оказались в конце очереди, которая дважды оцепила Fry's. ДВАЖДЫ. Вы же знаете, какой большой Fry's? Может быть, не знаете. Так вот – он большой. Вы спокойно можете разместить внутри парочку Boing-747. А второе кольцо очереди даже не охватывало здание. Оно расположилось за пределами стоянки, также отдаленно и одиноко, как орбита у Плутона».
Редакторы «Gamespy» назвали этот филиал Fry's «Вальгаллой для ценителей». Сам магазин был огромен и представлял собой монолитное сооружение с гигантскими, светящимися красным, буквами на фасаде. Даже если не брать во внимание эти огромные красные буквы можно с уверенностью сказать – именно так должен был бы выглядеть главный офис корпорации всемирного Зла в фильмах ужасов 80-х годов. Внутри магазин более всего был похож на малобюджетный вариант архитектуры Древнего Рима – округлый потолок, высокие стены, всё из «камня» и везде горят факелы (электрические). Огромное здание торгового павильона было также укомплектовано приветливыми и компетентными продавцами.
И этой ночью этот «киоск» был полностью реконструирован для проведения мероприятия. Красная линия на полу вела от входа к стеллажам, заваленных копиями игры, а потом и дальше, к кассирам. Голубая же показывала путь к покрытым черной тканью столам, за которыми сидели более чем 50 работников Blizzard. Они представляли все отделы команды разработчиков, ожидая встретить такое огромное количество людей, которое даже вообразить себе не могли.
В полночь толпа попала внутрь магазина, впущенная работниками Fry's в костюмах тауренов. Покупатели мгновенно до предела заполнили проходы, подсвеченные красными линиями, и растянулись в очереди далеко, очень далеко от входной двери. На протяжении всей ночи команда разработчиков подписывала (и подписывала, и опять подписывала) все то, что принесли с собой фанаты: коробки с игрой, книги, постеры, футболки, свитера, даже скатерти, расстеленные в честь проведения мероприятия…и даже раскладной стул! Один из работников Blizzard сказал «Мне кажется, что если вы хотите запустить крутую ММО, то это хороший знак, что столько людей пришло на открытие её продаж!»
Окончательно мероприятие закончилось около 5 часов утра.
Люди возле Fry's были не единственными, кто с нетерпением ожидал релиза игры. К полуночи следующего дня было продано 250 000 копий игры в Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии. Эти страны были первыми, где стала доступной игра. К тому времени это был рекорд по количеству продаж игр для PC за 24 часа. Каждое последующее дополнение, включая Mists of Pandaria, превышало этот рекорд. Весной 2012 года Diablo III превзошло по этому показателю Cataclysm – за первые сутки релиза его купили 3,5 миллиона человек.
Авторский перевод с Wow Insider
Особая благодарность FORZi за помощь в оформлении
комментарии (15)