А если коротко — мы тут будем шить, крафтить, исследовать свойства разных модных и не очень материалов и вместе постигать все премудрости создания костюмов.
И сегодня у нас... Чернорук! Уверена, что вы тоже при просмотре фильма обратили внимание на его наплечники. А что, если я скажу, что такие же могут быть и у вас?
Стадию поиска артов мы опустим, так что предлагаю переходить сразу к действу.
Что для этого понадобится?
- 10 рулонов туалетной бумаги (самой дешёвой)
- две упаковки клея ПВА
- лист пеноплекса (утеплителя для стен) 5 см толщиной
- лист пеноплекса 2 см толщиной
- скульптурный пластилин (5-6 упаковок)
- пищевая плёнка
- садовый шланг для полива 3-4 метра (в зависимости от вашего роста)
- клей-пистолет и пачка стержней (я очень люблю фирму Dexter для этой продукции)
- строительный толстый нож и пачка лезвий
- обычный кухонный нож
- нож для чистки картофеля
- шпатлёвка эластичная Semin
- шпатлёвка силиконовая финишная (любой фирмы, у меня фирма Текс)
- кисточки плоские
- зубочистки
- шкурка (наждачна) Р220 и Р600, по 3-4 листа на волоконной основе
- грунт аэрозольный, 4 банки, 1 из них — автомобильный грунт
- краска аэрозольная
- акриловая краска или аэрограф со спец краской (настоятельно рекомендуется второй вариант)
- саморезы ( 8 штук)
- водопроводная труба (от 15 см в диаметре)
- ПВХ (рекламный пластик)
- термопластик (я брала бабблфлекс)
- ремни (кожаные или как для креплений на рюкзаках)
- пряжка
- лак акриловый матовый
- полоски тками для декора
- всякие расходники типа воды, стаканчиков, мисочек и прочего
- куча еды, чтобы заедать стресс от всего процесса, который будет описан ниже
А вот примерно что:
Сначала нужно вылепить форму той детали, которую хотим получить, из пластилина. Это хорошо подходит для полых деталей и деталей со сложным рельефом (особенно с кучей округлостей). Форма должна быть без большого количества деталей, которые потом могут помешать снять с неё верхний слой.
Это всё обматывается пищевой плёнкой.
После этого делаем основу из массы папье-маше. Для этого бумагу туалетную измельчаем и закидываем в миску с водой. Перемешиваем хорошенько, размельчаем ещё сильнее, после чего отжимаем. И (ой-ой) полученные комочки опять размельчаем! И заливаем ПВА. Густоту массы можно регулировать количеством клея.
Эта масса ровным небольшим (3-5 мм) слоем наносится на изделие из пластилина и застывает в течение 8-16 часов (В зависимости от того, что лепить).
Далее начинаем создавать рельеф. Это делается с помощью ещё одного слоя папье-маше, который уже выборочно кладётся на основу, создавая выступающие части (например, над глазницами).
Если есть сильно выступающие детали, например, рога, то тут помогает пеноплекс — из листа 5 см вырезаются детали, которые шкурятся мягкой наждачкой, приклеиваются к папье-маше клеем и замазываются ещё массой сверху для плавного перехода между ними и основной деталью.
А дальше уже можно покрывать это всё первым слоем эластичной шпатлёвки. Она нужна для укрепления детали — после 3 её слоёв я могла стоять на этих черепах, не нанося им никакого вреда.
Каждый слой сохнет 3 часа, затем изделия прошкуриваются грубой наждачкой (Р220), и покрываются заново.
Мелкие детали — зубы и маленькие шипы, я добавила позже, и уже сразу покрывала финишной шпатлёвкой.
А параллельно делались позвоночники. Как несложно догадаться, держится вся эта контрукция на садовом шланге. 23 позвонка на каждом из 2 позвоночников нанизываются на шланг по порядку. Для фиксации внизу самая нижняя деталь намертво приклеена к шлангу. А сверху есть крепления из термопластика, представляющие наконечник на шланге с дырками, в которые продевается саморез.
Позвонки сами по себе выпиливались из пеноплекса. Сначала делалась основа, напоминающая катушку для ниток. Сердцевину можно вырезать с помощью ножа для чистки картофеля — он острый только на конца, и нужная часть в центре пеноплекса им просто "выскабливается".
А для создания шипов опять помог пеноплекс и папье-маше. Только в этот раз между двумя кусками пеноплекса, из которых вырезались шипы, был проклеен слой ПВХ для укрепления детали.
Но в остальном техника такая же: мы вырезаем шип, приклеиваем к основной детали и сверху замазываем папье-маше, чтобы переход плавным и красивым.
Но в остальном техника такая же: мы вырезаем шип, приклеиваем к основной детали и сверху замазываем папье-маше, чтобы переход плавным и красивым.
Обрабатывать эти детали следует также: 1-2 слоя эластичной и 2-3 слоя финишной шпатлёвки, каждый из который прошкуривается. В результате получается идеально ровная поверхность.
Которую я потом испортила! Но специально: зубочистками на каждой детали прорезались "трещины" для создания эффекта потрёпанности и старости костей. Такой можно рассмотреть на артах.
Когда детали готовы, остаётся основа наплечников. Она делается по-старинке. Только в случае с этими двумя ребятами я решила дополнительно её укрепить следующим образом:
- Слой из водопроводной трубы, в центре которой прорезается отверстие для головы. Система "2 наплечника в 1" помогает распределить вес, чтобы не чувствовать усталости и тяжести.
- Прорези для ремней, куда они просовываются. Подгонять ремни надо уже по себе — тут точной формулы не существует. Просто пришиваете ремни к поясу и делаете застёжку, например, с помощью пряжки.
- Слой их ПВХ, который нужен для создания очертаний наплечников (создать рельеф поверхности). Я сделала просто треугольнички, и по краям положила тонкие полоски ПВХ для бортиков.
- Слой термопластика (я брала бабблстар), помогающий сделать наплечники бетонными. Теперь скорее сломается стена, о которую вы их ударите, чем они сами.
Как крепить драконов? Я сделала систему креплений из термопластика: на поверхности наплечников и внутри каждого черепа делаются петли из пластика, которые идут рядом друг с другом. Каждый раз, когда надо прикрепить черепа к наплечникам, в эти петли вставляются саморезы. Чтобы разобрать, нужно просто их из петель вынуть.
Ну а дальше начинается подготовка к покрасу — это нужно любому изделию. Все части из пеноплекса я в 3 слоя покрыла ПВА, чтобы аэрозоль не разъел утеплитель (он его плавит).
Потом в 3 слоя покрыла всё грунтом. Автомобильный грунт используется для деталей из термопластика — обычный грунт с него слезает.
Готовое изделие сначала я покрыла базовым цветом — для костей это телесный цвет, для металла — чёрный.
Потом черепа затемнялись для эффекта "копыти" аэрографом: использовались чёрный цвет и коричневый для трещин.
А металл наоборот "осветлялся" 3 слоями серебра: сначала самым тёмным, потом более светлыми.
И, да, всегда забываю: всё это надо покрыть 3-4 слоями лака! Чтобы изделие не потёрлось.
Ну, а потом всё, что остаётся — это собрать всё вместе, украсить полосками ткани и радоваться результату!
Было интересно? Было полезно? Очень надеюсь!
Тогда я с удовольствием раскрою ещё несколько секретов о том, как получить хороший лут к себе в шкаф и стать ближе к любимым персонажам любимой вселенной.
комментарии (2)