Всем /кот!
Сегодня я бы хотел затронуть одну из самых интересных тем в игре – баги.
Баги преследуют нас на протяжении всей игры, и, как бы ни старались разработчики, возникают в самых необычных, иногда комичных, а иногда и трагичных ситуациях. В сентябре 2009 года в WoW было обнаружено примерно 180.000 багов и, скорее всего, сейчас их количество сильно выросло. Так что рассказывать определенно есть о чем =)
Все баги, из нижеперечисленных, стали широко известны и пофиксены на данный момент. Но, в любом случае, думаю, многим будет интересно узнать (или вспомнить) про них.
Итак, приступим!
Начну, пожалуй, с самого интересного события, известного далеко за пределами игры. О нем даже написана большая статья в википедии.
13 сентября 2005 года, в день выхода патча 1.7 и открытия нового рейда Зул'Гуруба, в большие города по всему Азероту пришла самая настоящая чума.
Финальный босс Зул'Гуруба — Хаккар вешал дебафф [Порченая Кровь], который постоянно наносил значительный урон и передавался всем находящимся поблизости игрокам, и через некоторое время сам по себе пропадал.
Однако, из-за ошибок в коде, игроки с этим дебаффом смогли телепортироваться из рейда в игровой мир и дальше пошло-поехало. С огромной скоростью порченой кровью заразились все — начиная от игроков, которых в столицах было немало, заканчивая нпц, спокойно разносивших заразу по окрестностям.
Хаккар уничтожает Оргриммар
Порченая кровь была беспощадна и к персонажам низкого уровня, убивая их практически мгновенно, да и к высокоуровневым, которые без лечения недолго могли протянуть.
Выпускались хотфиксы, перезапускались миры, чума бушевала не менее трёх дней и даже неделю спустя были сообщения об отдельных очагах болезни.
Небезызвестный Джеффри Каплан (ведущий дизайнер WoW) сказал, что эпидемия дала ему идею будущего игрового эвента. Результаты можно было видеть в пре-WotLK событии – «Нашествии зомби».
Примерно год назад, 2 февраля 2012 у ретри паладинов случился забавный баг с [Печатью правды] – благодаря ей они стали выдавать просто огромный по тем временам (патч 4.3) урон – от 100к до 5млн. в секунду.
2 млн. дпс? — Легко!
Счастливчики не растерялись и тут же, воспользовавшись случаем, отправились творить великие дела: кто покорять рейды, а кто на арену.
А так в тот день выглядели таблицы топ дпс в Душе Дракона:
Они везде!
Баг был исправлен с рестартами серверов через несколько часов, а особо ярых нарушителей наказали банами.
Вспоминается похожий баг с чернокнижниками в бете WotLK, когда благодаря багнутому бонусу от Т5 они дамажили стрелой тьмы по 536 млн. за удар (2^29, похоже, это самый большой урон, который только можно достичь в игре)
Один из самых сложных боссов всех времен и народов, Йогг-Сарон +0 "Один во мраке" впервые в мире был убит гильдией Exodus, но, как оказалось, с багом. На самой сложной третьей фазе, внутри мозга оставались игроки и агрили на себя появляющихся аддов, тем самым сильно упрощая задачу основного рейда.
Забанены!
Не успело пройти и часа, как всем участникам рейда был выдан 72-часовой бан, а лут, достижения, и, главное, [Голову Мимирона] с особой жестокостью удалили.
В феврале 2009 обнаружился необычный баг, который многие тут же побежали использовать.
Если рыцарь смерти, стоявший на корабле в Пиратской Бухте, притягивал к себе кого-нибудь [Хваткой смерти], то отправлял свою несчастную (или радостную – некоторым это нравилось) жертву в полет сквозь текстуры через весь материк.
Занимательный полет заканчивался на призрачном корабле где-то под Альтеракскими Горами.
Как ни странно, воспользовавшихся услугами аэрокомпании «Хватка Смерти» не забанили, а всего лишь попросили не использовать эту способность, пока ее не пофиксят.
Пожалуйста, не делайте так больше!
25 ноября 2008 года случился не опасный, а можно сказать баг: все официальные форумы стали отображаться на корейском языке.
That's Mandarin, you noob. L2Asian.
По поводу такого события выдвигались самые различные версии: от вмешательства хакеров, до захвата Blizzard корейцами. Но все оказалось гораздо прозаичнее – Javascript на форуме стал некорректно определять язык, думая, что все читатели из Кореи.
Небезызвестный Swifty однажды решил провести внутриигровой эвент и слегка переусердствовал: поглазеть на него собралось настолько большое количество игроков, что когда все дружно начали спамить эмоции в чат — сервер приказал долго жить и упал.
Blizzard посчитали, что во всем этом виноват именно Swifty и выдали ему перманентный бан. (Нарушение работоспособности серверов – довольно серьезный проступок). А на все сервера установили хотфиксы, ограничивающие количество эмоций, которые можно сделать за определенное время.
Bringing people together in a MMO, thats it, permaban!
В ноябре далекого 2007 года происходили странные вещи: к сражениям на арене 3v3 иногда присоединялся 4 игрок, и ладно бы из той же фракции что и члены команды – но нет, чаще всего это был «вражеский» игрок.
Полный эльфийский комплект
В том же 2007 году стали случаться похожие на предыдущий баг чудеса: зайдя в подземелье или рейд, можно было обнаружить, что там помимо вашей группы уже кто-то есть. И, опять же, чаще всего это были представители вражеской фракции.
В начале WotLK, один хитроумный маг, украв с кавалериста Наксрамаса [Костяной доспех], стал практически неубиваем и хорошо провел время в Военном Квартале, зачистив всех местных боссов.
Баг был исправлен хотфиксом через несколько дней.
А спустя целых 3 недели разработчики опомнились – не гоже соло чистить актуальные рейды – и выдали искателю приключений 24-часовой бан, удалив все добытые предметы и достижения.
Еще один интересный, но очень странный баг произошел в 2008 году на сервере Shadow Council (US).
В один прекрасный миг, все гномы разбойники научились говорить на драконьем языке. Баг продержался всего 3 дня, а затем был исправлен.
Что интересно, примерно в то же время появлялись отзывы от некоторых игроков, о том, что после входа в игру они могли говорить на языке титанов. К великому сожалению, об этой тайне, покрытой многолетним мраком, найти информации мне не удалось.
Ensidia стала первой в мире гильдией, которая победила Короля-лича… Но, как оказалось, с помощью бага. Использование [Саронитовых бомб] восстанавливало отколовшиеся участки платформы, что сильно упрощало бой. Никто и не подумал, что «так делать нельзя!».
Забанены.
Разработчикам это определенно не понравилось, и все члены рейда получили 72-часовой бан. Также были отобраны все достижения и лут, а саронитовые бомбы были вообще отключены на некоторое время.
Действие одного бага в некоторой степени испытали на себе практически все, кто играл в WotLK.
Озеро Ледяных Оков. Когда оно начиналось, в Нордсколе, а особенно в лагограде Даларане (итак пользующемся дурной славой) совершенно невозможно было находиться. Лаги, фризы, дисконнекты.
Lake Winterfail
На некоторых серверах дело принимало просто ужасающий оборот. Сражение за Озеро начиналось, появлялись игроки, и через некоторое время ОЛО повисало, а затем падал весь сервер. Затем сервер с трудом поднимался, и все происходило по новой: вновь начиналось сражение, и большое количество бедных игроков, которые входили в игру после отключения опять роняли сервер. И так далее… По отзывам очевидцев такое могло продолжаться до 50 раз!
В честь такого бага сражение за Озеро Ледных Оков было отключено на длительное время во всех игровых мирах.
В апреле 2009 года гном-воин Karatechop с сервера Vek’nilash нашел на почте необычный сюрприз — ГМ прислал ему милую рубашку – [Ярость Мартина], которая при использовании убивала всех в радиусе 30 метров. Karatechop не растерялся и отправился в Ульдуар, просто растерев в пыль пару боссов в хардмодах. Хорошо хоть до Алгалона не дошел.
Каратечоп
Еще через несколько часов его забанили, и рубашку, присланную по ошибке, отобрали вместе со всем лутом и достижениями. А что? Сам виноват – не надо трогать подозрительные предметы, которые приходят на почту, пусть даже от ГМов.
Ярость Мартина
Через некоторое время разработчики изменили свойства этой рубашки, — теперь она все так же убивает, но не всех в округе, а только самого носителя.
Интервью с Karatechop: WoWInsader
Очень занимательный баг обнаружился с выходом Пандарии. Друиды, использовав символ оленя, могли садиться на других друидов в форме оленя, а на тех друидов могли садиться другие друиды… И так далее до бесконечности, тем самым составляя огромные друидо-башни.
Как говорится, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать:
Олень на олене и оленем погоняет
Галерея скриншотов: http://imgur.com/a/I53yY
К великому сожалению всех друидов этот баг был исправлен, но в честь него разработчики добавили [Составного оленя], которого можно ставить на другого оленя, в итоге получив небольшую башенку.
Stackable Stag
Всем спасибо за внимание и хорошего весенного настроения!
Не пользуйтесь багами, иногда они наказуемы =)
Не пользуйтесь багами, иногда они наказуемы =)
комментарии (19)