Допустим, вы решили снимать машиниму и вам необходимо написать сценарий. Совершенно не обязательно, чтобы он выливался в масштабную бумажную эпопею, но некоторые мысли все же следует зафиксировать.
Сценарий начинается с написания синопсиса. Это краткое изложение того, «о чем кино» и может занимать как несколько строк, так и пару страниц. Я не предлагаю вам подходить к процессу со всей серьезностью, но краткое изложение событий поможет вам создать более подробный сценарий в дальнейшем, ориентируясь на упомянутые в синопсисе ключевые эпизоды.
Как вариант, синопсис может выглядеть так:
Принц Артас Менетил и его войска прибывают в Стратхольм. Он, Утер и Джайна узнают, что они опоздали и жители города уже заражены смертельной чумой. Артас принимает решение вторгнуться в город и убить жителей до того, как они превратятся в зомби. Утер и Джайна отказываются в этом участвовать. Артас вводит свой отряд в город и начинается гонка за Мал’Ганисом.
Другой способ — расписать все по эпизодам – ключевым моментам. Из «поэпизодного» синопсиса удобно взращивать полноценный сценарий.
Эпизод 1.
Артас убивает зараженных жителей в Стратхольме. Встречается с Мал’Ганисом, происходит битва, но последнему удается улизнуть.
Эпизод 2.
Артас отправляется в погоню за Мал’Ганисом в Нордскол. Там он встречает своего старого друга Мурадина, который ищет Фростморн. Чтобы не возвращаться в Лордерон, Артас обманным путем сжигает корабли собственных воинов.
Эпизод 3.
Артас и Мурадин находят пещеру, в которой хранится Фросморн. Мурадин читает древние руны и узнает, что меч проклят. Артаса это не останавливает и он завладевает мечом. Мурадин получает смертельное ранение от ледяного осколка.
Пока вы пишите синопсис, ваша фантазия может неплохо так разыграться, в голову полезут новые подробности и даже новые диалоги. Не откладывайте на потом – записывайте все сразу. Лучше отредактировать позже, чем все потерять.
Наиболее драматичные моменты вы можете расписать в сценарном виде прямо в синопсисе (а если душа просит – пишите сразу рассказ, потом переработаете в сценарий). Помните, что вы должны нарисовать в тексте такую картинку, чтобы она захватывала вас через неделю, месяц или год, как сейчас. От поэпизодного изложения вы можете переходить к ключевым фразам, диалогам – например:
Артас повержен. Над ним склоняется дух его отца. Артас тянется к нему.
-Отец, все позади?
Дух отца берет его за руку.
-Теперь да. Короли не правят вечно, сын мой.
Артас слабеет на глазах.
— Мой взор, застилает тьма.
Его рука безвольно падает на пол.
Теренас закрывает глаза мертвому сыну и встает с колен. Тирион подходит к ним ближе. Теренас предупреждает Фордринга:
— Теперь, когда плеть лишилась своего короля, она станет еще опаснее. Ей нужен правитель. Всегда должен быть Король-Лич.
Чтобы написать хороший сценарий, литературным талантом блистать вовсе не обязательно. Достаточно уметь удержать внимание зрителя, знать законы драматургии. Мне кажется (тут я Америку не открою), что основная сложность кинотворчества — это адаптация вашего замысла в общепонятную форму. Структура любого сценария основывается на законах композиции: экспозиция (представление) – развитие действия – кульминация действия – спад действия – развязка (финал).
И самое главное — не забудьте продумать характер вашего героя. Напишите ему квенту, почувствуйте себя рпшником . Ситуации в вашем сюжете могут быть одинаковые, но разные герои (например, паладин и разбойник) будут вести себя в них по-разному, придавать вашему повествованию особый стиль. Классифицировать характер героя (раз уж я все объясняю на играх), по-моему очень удобно по системе мировоззрений Dungeons&Dragons.
1. Законопослушный злой — Законопослушный нейтральный — Законопослушный добрый
2. Нейтральный злой — Истинно нейтральный — Нейтральный добрый
3. Хаотично злой — Хаотично нейтральный — Хаотично добрый (или Мать Тереза).
Характер героя на экране можно выразить не только его действиями, но и внешним видом. В нашем случае — броней, прической, лицом, цветом волос. Конечно, из-за того, что выбор этих инструментов воздействия у нас ограничен, некоторые образы могут оказаться притянутыми за уши. Но помнить об общей стилистике стоит. Грубо говоря, не оденете же вы командира орочьего отряда в штаны и цветастую майку (если это не соответствует его стилю жизни, согласно сценарию).
комментарии (50)