Вместо вступления
(новостной материал ниже)
В храме Лит Ми’атара мы встретили тифлинга. На его зеленой броне бесновались тусклые огни – пылающие факелы не разгоняли всю тьму, обитавшую в храме. Она казалось живой: в резких световых изгибах струилась дымкой по стенам, затягивая искрящиеся частицы в глубины планарных слоев. Цепкая, хищная, знаменитая тьма Подземья. В ней тонули даже слова, даже благословение Провидицы. Но мы не заметили. Вся наша маленькая, и к тому же, сильно потрепанная безумным магом компания, нуждавшаяся больше в крепком пойле и мягкой постели, чем в ободряющих речах, настороженно изучала непонятное существо.
Более всех, казалось, впечатлен был наш маленький кобольд Дикин. На мордашке барда застыло то же одухотворенное выражение, как тогда, пару лет назад, когда я вывела его из логова дракона Тимофаррара. Стоит ли упоминать, что вскоре была готова ода герою? Сейчас Дикин переживал не иначе как то редкое вдохновенье, которое способно даже маленького кобольда вознести к божественным чертогам и опоить нектаром чистого гения. Да, у малыша новый фаворит. Все мы четверо, участники странного безмолвного диалога, очевидно, гадали, кто же первый заговорит. Из нас троих, судя по всему, знакомство с тифлингом поощрял только Дикин. Не то, чтобы наш отряд из полуорка, кобольда и полуэльфийки предвзято относился к бастардам с нижних планов, совсем нет.
Тифлинг приблизился. Вален. Он учтиво улыбнулся и сказал, что его зовут Вален Дыхание Тьмы. И дальше мы путешествуем вместе. Не сказать, что я была этому рада – никогда не знаешь, когда в новом рогатом компаньоне проснется характер отца. Но выбирая между ним и Нафиррой – легкой и быстрой девушкой-дроу, уж лучше я предпочту крепкого и сильного воина. Даэлан, наш полуорк – славный боец, но всем нам с каждым днем становится тяжелее сносить удар за ударом и ему в том числе. Вален провел много времени в Подземье, заслужил одобрение Провидицы и вполне мог помочь увеличить боевую мощь отряда.
-Позвольте спросить, из чего ваши доспехи? – я подумала, что мне придется завоевать доверие тифлинга, если мы хотим слаженной работы. Клянусь Латандером, самые практичные побуждения позволили моим любопытным пальцам скользнуть по броне!
***
…Я бежала по крепостной стене, сердце сжималось. Мысли жалили ядовитыми иглами, и каждое слово в цепочке решений пламенело диким па в танце Тансар. Глухое непробиваемое небо нависло надгробной плитой. Внутренний двор крепости пропитал кровяной смрад. Даэлан, Вален и Дикин затерялись в бурлящей, сверкающей массе. Редко мелькали плащи с городскими эмблемами, но только взгляд цеплялся за знакомую фигуру, как она незамедлительно растворялась, поглощенная многочисленной армией Вальшаресс, этом пульсирующем монстре из тел и металла — он вливался во двор черной жижей и грозил разорвать крепость.
Нет, выбора не было. Я припала ладонями к камню и мысленно потянулась еще ниже, к земле. Она дрожала под бурей людей. Мне пришлось вспомнить все очертания внутреннего двора, каждую выемку и изгиб смурых стен. Закрыв глаза на мгновенье, пальцами я почувствовала как земля там, внизу, превращается в жидкую кашу, растекается масленой лужей под ногами бойцов. Сделать осталось совсем немного, но я не могла решиться. Внизу сражались друзья, которыми я дорожила, жители Лит Ми’атара и боец, косивший врагов с воистину дьявольской силой и тщательностью. Я могла только догадываться, почему знала, где сражается Вален. Адская кровь заставляла его сердце биться с такой ненавистью и злобой, что я могла слышать обжигающее удары в своей голове. Оно преисполняло меня удивительным желанием убивать. Но оно ли?
— Эй, ты отвлеклась, — прошептал Энсеррик. Мой меч. Он висел на поясе на крайний случай и был больше трофеем, чем оружием, тем более что обилие крови опьяняло его, и болтал он без умолку. – Давай, я жажду зрелищ! Обожаю вкус эльфийской крови по утрам! — залихватски заорал он и загудел от напряжения.
С моей руки сорвался огненный всполох и метнулся в залитый магическим маслом внутренний двор. Я поспешно отвернулась. У меня не было выбора, в этот капкан должен попасть каждый, иначе не победить! Крепость застонала от нечеловеческих воплей, сотрясавших пространство. Пламя пылало столь яростно, что жар чувствовался у моих ног. Глаза заслезились от красного зарева и я отвернулась. Но ненадолго.
Завывающий свист раздался над головой и чуть не сбил меня с ног. Я ухватилась за край стены и проползла несколько метров гонимая ветром, пока не наткнулась на поврежденную амбразуру и не скрылась в ней от промозглого холода.
Вся крепость заледенела. Я заметила едва различимую фигуру в башне напротив. Колдун. Весь отряд лучников в северной части разбит.
Внутренний двор озаряли россыпи белоснежных искр. Лекари торопились поскорее залечить ожоги выжившим воинам, но их самих осталось немного. Их разрозненные группы и двое наших служили отличной мишенью у юго-западной стены.
Напор Вальшаресс невозможно было остановить. За долю секунды я успела разрушить все моральные принципы и устои, которые заботливо взращивал во мне много лет старый учитель Дроган. Мы вели битву не за Подземье. Мы вели битву за свои души. И увы, позже я в этом оказалась права. Не было времени на раздумья. Время выходить из укрытия.
Тонкие потоки энергии, гибкие и затейливые, оплели меня заклинанием защиты от зла, чтобы то существо, которое я осмелюсь призвать в этот мир, не напало. Мы сыграем с ним в изворотливую игру: ненавидя, мечтая изничтожить друг друга, мы сразимся на одной стороне. Будем играть по твоим правилам, Вальшаресс.
Земля вздулась и затряслась с ужасающей силой, готовясь исторгнуть нечто из чрева, сея панику в обеих армиях. Люди отпрянули к стенам и вовремя: прессованный камень клыками разодрал землю: первый, второй, третий. Недолго пыль скрывала треугольную клетку от испуганных глаз. В портале посреди крепостного двора сжималось пространство. Воздух наполнился жгучим химическим смрадом, стало трудно дышать. Вскоре я различила широкую мускулистую спину обтянутой раскаленной кожей. Демон удостоил меня продолжительным взглядом через плечо и прохрипел:
— Балор здесь. Приказывай!
— Балор здесь. Приказывай!
***
Я отшатнулась.
Храм Лит’Миатара как прежде кутался в нежную, приглушенную тьму.
-Прежде, чем я отведу вас к местному кузнецу, — ответил Вален, — может вы отдохнете с друзьями после дороги? Не хочу показаться дерзким, и, наверное, тому виной скудное освещение храма, но мне показалось, что вам стало дурно.
Храм Лит’Миатара как прежде кутался в нежную, приглушенную тьму.
-Прежде, чем я отведу вас к местному кузнецу, — ответил Вален, — может вы отдохнете с друзьями после дороги? Не хочу показаться дерзким, и, наверное, тому виной скудное освещение храма, но мне показалось, что вам стало дурно.
Овладевшая моим сердцем тревога позволила мне лишь многозначительно пожать плечами в ответ. Хотела бы я посмотреть на бравого тифлинга на моем месте.
Neverwinter и MMO. Проблемы совместимости.
Около десяти лет назад Neverwinter Nights стала не только эталоном в жанре RPG на долгие годы вперед, но и послужила прототипом для онлайн-игр. Успех Neverwinter Nights во многом был обусловлен вселенной Forgotten Realms и системой правил Dungeons&Dragons, на которой основаны многие известные игры ставшие классикой прошлого, включая Baldur’s Gate. И вот, Невервинтер возвращается.
Сразу скажу всем любителям Дзирта и леди Арибет: дата релиза Neverwinter Online назначена на третий квартал 2011 года. Мои поздравления, хорошие новости на этом закончились.
Ореол легендарной RPG какое-то время спасал невервинтеровскую серию игр – его влияние распространилось на вторую часть и аддон Mask of Betrayer. Будет ли Neverwinter Nights так же хороша в онлайне? Вряд ли.
Когда друзья позвали меня в World of Warcraft (в который я не хотела играть ни за какие коврижки), я смотрела на мир, систему классов и игровую механику Азерота с нескрываемым разочарованием. Не потому, конечно, что геймплей в WOW плох – ровно наоборот. Просто в нем нет простора для творчества.
К слову, для меня критерием качества выпущенного продукта, относящегося к сфере развлечений – это его способность послужить катализатором творчества потребителя.
Когда играешь во что-либо после Dungeons&Dragons, особенно первое время, кажется, что ущемляется не только свобода действий, но и мысли. Чем мы занимались в Neverwinter помимо того, что поражались огромному количеству заклинаний и скиллов? Мы заклинания комбинировали. Вот, например, как могло осуществляться взаимодействие магов в разных командах (вы в группе с NPC, против вас только NPC):
Враг
/cast Жир (АОЕ)
/cast Стена огня
Эффект: «Жир» покрывает область вязкой жидкостью, персонажи с низким рейтингом устойчивости падают (и не всегда могут встать), «Стена огня» поджигает область, покрытую первым заклинанием. Все персонажи в зоне поражения получают урон от огня.
Ваши варианты:
/cast Порыв ветра (погасит только огонь);
/cast Ледяная буря или Конус холода вообще подойдет любое аое-заклинание противоположной стихии (погасит огонь и на льду падать начнут не только ваши сопартийцы);
/cast Рассеивание магии и др.
/cast Ледяная буря или Конус холода вообще подойдет любое аое-заклинание противоположной стихии (погасит огонь и на льду падать начнут не только ваши сопартийцы);
/cast Рассеивание магии и др.
Мне нравилась такая свобода действий. К сожалению, на высоком уровне сложности (когда аое-заклинания наносят урон сопартийцам) из-за особенностей искусственного интеллекта NPC играть было проблематично. Но если бы все сопартийцы были людьми, сыгранной командой, играть стало бы очень интересно. Так что, устанавливая на компьютер WOW я грезила, что в один прекрасный момент появится Neverwinter Nights. Online.
Поэтому, я надеюсь, вы простите меня за псевдохудожественный текст выше – писать подобное не в моих правилах, но когда я узнала о выходе MMO по мотивам любимой игры меня захлестнули воспоминания. Возможно, кто-то из читателей ностальгировал вместе со мной и вспомнил события последнего официального аддона Hordes of Underdark, подземный город дроу и потрясающую битву за Лит’Миатар, холодную Канию и любовную линию с Валеном или Нафиррой ^_^
Однако некоторым мечтам лучше не осуществляться, а воспоминаниям «о светлом прошлом» иногда лучше оставаться просто воспоминаниями. Каких игроков NWN Online сможет привлечь? На мой взгляд, все современные существующие и готовые вот-вот появится на свет онлайн-игры выполняют простую миссию: они привлекают к себе всех игроков, отменивших подписку на World of Warcraft.
Вы помните слоган рекламной компании Rift: «We are not in Azeroth now!»? Впервые увидев его, я была поражена столь точному и верному таргетингу. По моим личным наблюдениям сейчас из WOW уходят большинство хардкорных, действительно хороших игроков. Одним «поломали» арену, вторым – оказуалили PVE, третьим просто надоело. Стоит признать, что за много лет WOW из успешного проекта стал умирающим. И какой бы вселенная Neverwinter’а не была хорошей, игроков нацеленных на прогресс она вряд ли заинтересует. А казуалы будут цепляться за WOW до конца. Что предсказуемо и вполне логично – игру делают для них.
В то же время, судя по информации, опубликованной на сайте bioware.ru, Neverwinter Online – редкий тип MMO, который позволит с удовольствием коротать время долгими зимними вечерами без рейдовых драм. Так что вероятная аудитория NWN Online – это ролевики и, наверное, отмороженные ребята вроде меня, которые играют в однопользовательскую версию с 2002 года и все никак не наиграются.
Цитата
• На данный момент игра выглядит как экшн-RPG с элементами ММО. Здесь будет аукцион, банк, по Невервинтеру можно будет свободно перемещаться и взаимодействовать с другими игроками. Тем не менее, львиная доля игрового контента будет следовать сюжету и будет достаточно прямолинейной.
• В любой момент можно будет отойти от сюжета и отправиться исследовать подземелья, которые будут открываться в определенные моменты сюжета.
• На данный момент запланировано 5 классов (Волшебник, Боец, Разбойник, Рейнджер и Клирик), однако их число может измениться. Разработчики очень хотят сделать «как можно больше классов», однако тщательно взвешивают все возможные варианты, чтобы игра в первую очередь приносила удовольствие.
• Если вам не удастся сколотить свою партию из «живых» игроков, то их место всегда смогут занять управляемые компьютером напарники. Управляться они будут простыми командами: «иди туда», «атакуй выбранную цель» и «защищай выбранную цель». Класс напарников будет автоматически подстраиваться под класс игрока.
• Основные сюжетные квесты в игре можно будет пройти соло при поддержке компьютерных напарников, однако будут и задачи, доступные только группам игроков. Сложность подобных квестов будет также автоматически подстраиваться под количество участников.
• Разработчики заявили, что инструментарий игры будет мощным и простым в освоении. Для облегчения выбора наиболее удачных образцов созданных пользователями модификаций, в игре будет система, позволяющая оценивать, сортировать и искать нужный пользовательский контент. Также пользователи, создавшие наиболее востребованные модификации, смогут получать за них реальные деньги – механизм и подробности этой системы все еще обдумываются разработчиками.
bioware.ru
NWN Online, увы, не та MMO, которую я заменю на World of Warcraft (а кандидаты есть). Но я жду ее выхода с благоговейным трепетом. C одной стороны – немного страшно что за неведомый продукт создали разработчики. Особенно, если учесть недавний релиз однопользовательской RPG Dungeons&Dragons: Daggerdale и донаторский (фу, $#%#) онлайн-проект Atari — Dungeons&Dragons Online. Я за платную игровую подписку – лучше пусть в игре все работает (хм, слышите, Blizzard?) и достижения зарабатываются кровью и потом, но никакого free2play и доната. С другой стороны, игра позволит вновь насладиться миром Forgotten Realms, который редкого человека оставит равнодушным.
Представляете, однажды вы выйдете на главную площадь Невервинтера, сжимая в правой руке скромный букет полевых цветов, собранных у городских стен. Вы подойдете к неприметному памятнику из белого камня, опуститесь на колени. До вас донесется неодобрительный ропот городских жителей, заметивших ваши действия. Но ваши губы лишь дрогнут в улыбке. Вы оставите цветы у памятника и резким движением сотрете грязь и городскую копоть с таблички: «Здесь был казнен аббат Фентик Мосс, предатель города Невервинтер». Но вы-то знаете правду. Вы все видели.
комментарии (57)